Мой ротор - Leon.

А есть ли, какая установленная форма (схема) установки рёбер турбулизаторов? Или все определяется эмпирическим путем?
Заранее благодарю за ответ.
 
Может я не совсем точен, но насколько понимаю, турбулизация - это перенаправление потока (потоков), посредством соответствующих направляющих (ребер).
 
В принципе нашел ответ на свой вопрос.
Пластинчатый турбулизатор на Cessna 182
 

Вложения

  • image_664.jpg
    image_664.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 84
Л39 хвостовое оперение
 

Вложения

  • turbulizator.JPG
    turbulizator.JPG
    66,1 КБ · Просмотры: 89
Может я не совсем точен, но насколько понимаю, турбулизация - это перенаправление потока (потоков), посредством соответствующих направляющих (ребер).
Это специальное завихрение (смешивание) пограничного слоя с верхним , более скоростным слоем воздуха с целью увеличения скорости пограничного слоя воздуха, что приводит к затягиванию срыва пограничного слоя с поверхности. 😱
 
+100 что повышает эффекривнось рулей высоты на критических и закрикитических углах работы...при резкой перекладке руса пилотом на выполнении скоростных маневров..
Это совсем другое... 😉

Я так понял Евгений имел в виду установить УШИ как на авто-стеклах дверей?! :-?которые наоборот срывают поток у дверного проема вашей кабины...
 
А зачем его там срывать? Он уже сорван. 

почему он сорван?когда двери на месте? неустойчивость может быть вызвана только попеременным срывом со сторон если рысканье сильное,и  вызвано педалями т.е резким подруливанием на взлете..а есль сорвать его заведомо то возможно раскачки не будет...
Обводы то достаточно обтекаемы...а возможно просто хвост поднять выше в поток...МВ
 

Вложения

  • 888_003.jpg
    888_003.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 87
доводка хвоста на автожире нормальный процес - посмотрите как выглядел ТРИКСИ и ДТА в самом начале и теперь
хвосты стают большими и развитыми  :~)


первый ДТА (прототип)

http://www.dta.fr/FR/News/index.cgi?category=4&newsid=1106


первый ТРИКСИ (прототип)

https://www.youtube.com/watch?v=cRNEn-RQLIw
 
В принципе нашел ответ на свой вопрос.
Пластинчатый турбулизатор на Cessna 182 
Это не турбулизатор,а вихрегенератор. Принципиально различные устройства.
Турбулизация -
Это специальное завихрение (смешивание) пограничного слоя с верхним , более скоростным слоем воздуха с целью увеличения скорости пограничного слоя воздуха, что приводит к затягиванию срыва пограничного слоя с поверхности
Применяется при малых Re (менее 100000) у авиамоделей и на стойках-подкосах малоскоростных ЛА вроде дельтаплана.
Вихрегенератор формирует вихревые жгуты (микроторнадо), имеющие большую подсасывающую силу на периферии. Используются при гораздо бОльших Re.
 
Заметьте вынос стаба в плоскость оси маршевого винта...на красном...
И развитость боковых доп.килей на белом...вынос их аж за ширину стабилизатора ..вот вам и путевая устойчивость...
 

Вложения

  • sized_Image2_003.JPG
    sized_Image2_003.JPG
    43,1 КБ · Просмотры: 88
  • sized_Image_018.JPG
    sized_Image_018.JPG
    35,8 КБ · Просмотры: 86
было -> стало

на счет развитых винглетов - СОГЛАСЕН ПОЛНОСТЬЮ
на счет выноса горизонтальной плоскости в плоскость винта - А ЗАЧЕМ ?
 

Вложения

  • EVOLUTION.jpg
    EVOLUTION.jpg
    69,4 КБ · Просмотры: 100
Смещения оси, по головке , на парте нет. Не желательно.  
у меня на парте смещение порядка 15мм, вроде как (визуально) смещение таки есть на Кавалоне и на Орионе (10мм минимум)....

почему на твое мнение не желательно на парте делать смещение (офсет) ? Как тогда момент двигателя (винта) компенсируется ?  :-?
 

Вложения

  • Cavalon_-_Copy.jpg
    Cavalon_-_Copy.jpg
    60,9 КБ · Просмотры: 85
  • Magnie_-_1.jpg
    Magnie_-_1.jpg
    94 КБ · Просмотры: 94
прототип "серийный №4" (по факту и №1 в небе) налетал уже в общей стоимости 2 часа 45 минут испытательных полетов,  получит свой постоянный регистрационный номер в понедельник и сможет покидать порт приписки и брать на борт балласт  😉
 

Вложения

  • 10_31a.jpg
    10_31a.jpg
    82,1 КБ · Просмотры: 91
  • screenshot1.JPG
    screenshot1.JPG
    83,7 КБ · Просмотры: 99
Смещения оси, по головке , на парте нет. Не желательно.  
у меня на парте смещение порядка 15мм, вроде как (визуально) смещение таки есть на Кавалоне и на Орионе (10мм минимум)....

почему на твое мнение не желательно на парте делать смещение (офсет) ? Как тогда момент двигателя (винта) компенсируется ?  :-?
Хорошо стал летать Егерь, когда смещение убрал, до этого , было 4 мм.
Важно: направление вращение маршевого винта, мощность двигателя, направление вращения ротора, и конечно, взлетный вес аппарата, и плечо, от оси качения ротора до вектора тяги маршевого винта....
 
после №4 с разрывом в полмесяца вчера, 1го ноября свой первый полет сделал №5 !!!
ребята не выдержали ждать кабель раскрутки - крутили руками "по старинке"  ;D за два первых дня нагоняли два часа (мне тоже тяжело поверить - но это факт  :-?)

мотор БМВ K1200 (я был категорически против ставить его - надо было "перепахать" раму для крепления и механизм раскрутки). под БМВ (крутит в другую сторону) пришлось менять направления раскрутки на моторе (реверсировать) как и что сделали - пришлю позже

как надежно все это будет работать - пока не знаю, но мотор 130 сил, двух возит бЭз проблем - мой стереотип на счет Ротакса наполовину сломан  😉
 

Вложения

  • Proto__5.jpg
    Proto__5.jpg
    38,7 КБ · Просмотры: 84
besto of  :~)
 

Вложения

  • Capture4_001.JPG
    Capture4_001.JPG
    40,9 КБ · Просмотры: 95
  • Capture12_001.JPG
    Capture12_001.JPG
    95,5 КБ · Просмотры: 86
  • Capture13.JPG
    Capture13.JPG
    26,4 КБ · Просмотры: 97
best of  :~)
 

Вложения

  • Capture6.JPG
    Capture6.JPG
    26,7 КБ · Просмотры: 95
  • Capture14.JPG
    Capture14.JPG
    12,8 КБ · Просмотры: 92
  • Capture15.JPG
    Capture15.JPG
    34 КБ · Просмотры: 91
Леонид, я не случайно приобрел даигатель от снегохода. Ротакс, я сразу исключил из моего списка, так как несколько лет назад, у нас было два АП - один с летальными последствиями. Причина - отказы двигателей. У одного мотора - коленвал сломался, второй - не помню (не зафиксировал в голове). Возможно я не прав. Но, как говорится - "обжегшись на молоке, будешь дуть и на воду". Был момент, когда я почти прикупил мотор БМВ, но в последний момент остановился, т.к. С этим мотором не уложился бы в 115кг, точно!!! Но по этому мотору, практически нет нареканий, за исключением, быть может сцепления. Спишитесь с Михаилом - Супер, из Астрахани. Сейчас у него в наличии три мотора БМВ и он намерен все свои АЖ ими оснастить. У парней из Астрахани - большой практический опыт и знания.
С уважением.
 
Назад
Вверх