Новый редуктор на Субару - RDC002 Smart

Сколько смотрю на редуктор. Нравится, а как красиво на 13bt встает, даже отверстия почти совпадает и минимум доработок. Вот только момент маловат 19, а у нас аккурат в 2 раза больше  :'(
Поговорил с проектировщиком. Сказал - не проблема, редуктор рассчитан на больший момент. Нужно изменить только демпфирующую муфту.  А это вообще не проблема... Деталь копеечная и сделаем быстро....  :~)
 
Добрый день!

Собираюсь строить Пайпер, в качестве силовой установки остановился, по примеру многих, на Субару EJ-22 или EJ-25. В принципе, предполагал заказывать мотор с редуктором у Виноградова, но Ваш редуктор мне просто НРАВИТСЯ! 🙂 И конструкционно, и по качеству изготовления, насколько можно по фотографиям оценить. Спасибо Вам, что есть люди, с любовью относящиеся к своему делу.

Однако, у Виноградова при заказе легко и изящно заказывается мотор в сборе с редуктором (вроде, во Владике без проблем закупить откапиталеные в Японии моторы), в Москве с этим хуже. Насколько я понимаю, единственный путь - искать на разборке с битой машины. Вопрос только, в каком он будет состоянии... Микроскопическая трещинка от удара в колене - и придется проверять качество БПС...

Но это так, мысли вслух... Редуктор же, на мой взгляд - лучший из предлагаемых на настоящий момент!
 
ниразу не видел откапиталенные моторы в Японии.Крашенные от Виноградова-видел
 
Вот еще виды.
REDUC_006_305.jpg
 
Добрый день!

Собираюсь строить Пайпер, в качестве силовой установки остановился, по примеру многих, на Субару EJ-22 или EJ-25. В принципе, предполагал заказывать мотор с редуктором у Виноградова, но Ваш редуктор мне просто НРАВИТСЯ! 🙂 И конструкционно, и по качеству изготовления, насколько можно по фотографиям оценить. Спасибо Вам, что есть люди, с любовью относящиеся к своему делу.

Однако, у Виноградова при заказе легко и изящно заказывается мотор в сборе с редуктором (вроде, во Владике без проблем закупить откапиталеные в Японии моторы), в Москве с этим хуже. Насколько я понимаю, единственный путь - искать на разборке с битой машины. Вопрос только, в каком он будет состоянии... Микроскопическая трещинка от удара в колене - и придется проверять качество БПС...

Но это так, мысли вслух... Редуктор же, на мой взгляд - лучший из предлагаемых на настоящий момент!

Соглашусь с Доктором. Капиталим их здесь мы сами. Скоро выложу галерею по Субару, а пока вот здесь по Peugeot: http://406.chernosvitov.ru/XU10J4R_gal_001.htm

Спасибо за отзыв о редукторе...  :~) это меня настраивает на рабочий лад...  🙂
 
И к чему эти споры, на счёт подшипников? И так всё понятно, роликовый  в 100 раз лучше чем шарикоподшипник. И никакой там особой регулировки не надо, лишь бы не затянут! Он создан для винта!
 
И к чему эти споры, на счёт подшипников? И так всё понятно, роликовый  в 100 раз лучше чем шарикоподшипник. И никакой там особой регулировки не надо, лишь бы не затянут! Он создан для винта!

Да, именно... Он создан именно для осевой нагрузки, причем большой... Можно даже посчитать насколько в ролике площадь контакта с поверхностью больше чем у шарика. На столько и нагрузка меньше... Соответственно и больше может вынести....
 
Если бы Вы были купи-продаем я бы никаких замечаний не делал, а так как все в Ваших руках, то можно прислушаться к советам или хотя бы обозначить проблемные места. Когда Вы говорите, что основная нагрузка осевая, я начинаю сомневаться, что Вы вообще знаете какие нагрузки в этом редукторе. Грубо, очень. Тяга винта максимум 350 кгс. Она же осевая. При крутящем моменте 20 кгм. зубья будут упираться друг в друга с усилием 800 кгс. На подшипники, с учетом плеча, это будет 1800 кгс. радиальной нагрузки. А так как подшипники конические эти 1800 кг добавят и осевой нагрузки килограмм 300. В Вашем случае эти усилия можно уменьшить максимально раздвинув подшипники и поставив ближе к шестерням. На входном валу и место есть. Это уменьшит перекос валов  и изгиб деталей под нагрузкой. Третий подшипник, как собаке пятая нога. В коленвалу его можно ставить только в штучном, отцентрованном варианте. Экономию веса на конических подшипниках надо рассматривать вместе с весом распорной втулки, регулировочной гайки и частью вала под ней и размеров корпуса.  На корпусе в данном варианте не сэкономиш, его все равно надо растягивать в диаметре до размеров маховика. Как смазывается самый дальний подшипник? Надо просверлить отверстие в корпусе и поставить козырёк для подвода разбрызганного масла. Распорная втулка должна быть пружинная или что то в этом роде, т.к.температурные коэффициенты расширения корпуса и вала разные. В Вашем варианте при нагреве подшипники будут зажиматься еще больше увеличивая нагрев. С каким усилием его затягивать? А может шариковый чуть большего размера без этого гемороя? Или роликовый не конический плюс шариковый?
 
А вот поясните,каким образом "упирающиеся зубья" передадут радиальное усилие на подшипники ? Конечно если они не заблокированы.
 
Ну Вы прям расписали...распугаете сейчас всех тех кто плохо знаком с ЖЕЛЕЗОМ! В автомобиле на ступице подшипники выдерживают и удары и перегрузки и ничего! на хвостовике подшипники стоят 17 лет и не менялись, только подтягивал раза 2 за всё время..так-что конусный подшипник. 😉
 
Вот как-то так в зубчатом зацеплении образуется радиальная сила, которая потом через вал передается на внутренние обоймы подшипников, а далее, через тела качения и внешние обоймы - на корпус.
 

Вложения

  • sily-01.JPG
    sily-01.JPG
    78,4 КБ · Просмотры: 113
  • sily-02.JPG
    sily-02.JPG
    172,1 КБ · Просмотры: 107
Если бы Вы были купи-продаем я бы никаких замечаний не делал, а так как все в Ваших руках, то можно прислушаться к советам или хотя бы обозначить проблемные места. Когда Вы говорите, что основная нагрузка осевая, я начинаю сомневаться, что Вы вообще знаете какие нагрузки в этом редукторе. Грубо, очень. Тяга винта максимум 350 кгс. Она же осевая. При крутящем моменте 20 кгм. зубья будут упираться друг в друга с усилием 800 кгс. На подшипники, с учетом плеча, это будет 1800 кгс. радиальной нагрузки. А так как подшипники конические эти 1800 кг добавят и осевой нагрузки килограмм 300. В Вашем случае эти усилия можно уменьшить максимально раздвинув подшипники и поставив ближе к шестерням. На входном валу и место есть. Это уменьшит перекос валов  и изгиб деталей под нагрузкой. Третий подшипник, как собаке пятая нога. В коленвалу его можно ставить только в штучном, отцентрованном варианте. Экономию веса на конических подшипниках надо рассматривать вместе с весом распорной втулки, регулировочной гайки и частью вала под ней и размеров корпуса.  На корпусе в данном варианте не сэкономиш, его все равно надо растягивать в диаметре до размеров маховика. Как смазывается самый дальний подшипник? Надо просверлить отверстие в корпусе и поставить козырёк для подвода разбрызганного масла. Распорная втулка должна быть пружинная или что то в этом роде, т.к.температурные коэффициенты расширения корпуса и вала разные. В Вашем варианте при нагреве подшипники будут зажиматься еще больше увеличивая нагрев. С каким усилием его затягивать? А может шариковый чуть большего размера без этого гемороя? Или роликовый не конический плюс шариковый?
Это мне напоминает одну фразу: "Если вы такие умные, почему такие бедные?"
С такой фантазией надо книжки писать, у меня ее к сожалению не всегда хватает... :'(

В заключение расскажу анекдот.
Говорят у нас есть два пути выхода из кризиса. Один - реалистичный, что прилетят инопланетяне и спасут Россию, а второй научно-фантастический, что это сделает наше правительство....
 
Вот как-то так в зубчатом зацеплении образуется радиальная сила, которая потом через вал передается на внутренние обоймы подшипников, а далее, через тела качения и внешние обоймы - на корпус.

Мне раньше тоже неплохо рефераты удавались. Неужели вы думаете, что расчет валов ограничился расчетом консольных нагрузок, а корпус у нас собран из китайской рисовой бумаги?
Не хочу начинать бесплодную дискуссию, но... Похоже вас заело,что мой редуктор здесь хвалят. Я тоже несколько смущен... :-[
Официально прошу меня не хвалить. Я буду стараться сделать редуктор лучше и так. Сейчас мы работаем над облегчением валов. Можно было бы конечно и корпус облегчить, но такие переделки повлекут за собой изготовление дорогостоящей оснастки и пока я не готов на это.
По прочности, учтены все нагрузки и редуктор легко может выдерживать нагрузки в пять раз превышающие паспортные. Все упирается в муфту, она сейчас сделана на турбированный Субару. Но, думаю, в ближайшее время, мы разработаем более мощную муфту, способную передавать больший крутящий момент.  Естественно она будет поставляться по потребностям.

Насчет мест расположения подшипников. Это сделано из-за технологичности сборки и замены, да и 5-кратный запас прочности нет смысла увеличивать, ведь мы же его не на М-14П ставим.  :-/
 
@ Pesok

Раз обсуждение конструкции вашего редуктора (даже и не критика вовсе, а лишь возникающие вопросы по конструкции) здесь вами не приветствуется, то, может, попрОсите модераторов перенести тему в "торговлю"  😉 и будете его хвалить там?

ЗЫ: и не надо домысливать  за меня то, что я не говорил и не писал.
 
@ Pesok

Раз обсуждение конструкции вашего редуктора (даже и не критика вовсе, а лишь возникающие вопросы по конструкции) здесь вами не приветствуется, то, может, попрОсите модераторов перенести тему в "торговлю"  😉 и будете его хвалить там?
Да нет, если вам хочется посидеть, пообсуждать девчонок, выпить, положить ноги на стол, то велком... Это лучше сделать тут, а не у себя дома...

Мне кажется, что критиканство от конструктивной критики отличает именно предметность разговора... А выдавать страницы из учебника для младших классов церковно-приходской школы за указание к действию... это несколько... так скажем -  некорректно.
Да, нагрузки на корпус огромны, при пилотаже например корпус подвергается не только осевым и изгибающим нагрузкам, но и даже скручиванию. Где-то возможно точно расчитать, где-то приходится брать просто большой запас. А где-то влияние силы настолько мало, по сравнению с другими нагрузками, как в этом случае...
Не от хорошей жизни мы берем такой запас прочности... Опять же расчитываем, что у нас найдется пара пилотов, которые будут летать на своих перегруженых пепелацах с превышением эксплуатационных нагрузок.
Я больше всего приветсвую конкретное указание, но чаще всего от тех, кто уже эксплуатирует. Мне регулярно звонят и рассказывают. Именно благодаря им внесено много изменений в последние полгода.
Огромное им за это спасибо.

Я очень редко лезу учить других людей, особенно если они знают больше меня. Я стараюсь у них спрашивать... Но это касается меня, поэтому не стесняйтесь...  😉
 
@ Pesok

ЗЫ: и не надо домысливать  за меня то, что я не говорил и не писал.
Принимается, опус Ингара поразил... в самую глубину сердца... Примите мои извинения....  🙂

PS Так что все написаное выше адресую не вам...
 
Официально прошу меня не хвалить.
Pesok, как скажете, официально поругаю, неофициально похвалю. 🙂
Ругань будет состоять вот в чем: раз Вы предлагаете редуктор со вполне конкретным коэффициентом, на вполне конкреный мотор, то, судя по всему, Вы коэффициент не спьяну такой поставили, а под конкретный мотор и под конкретный винт. Ну так какого молчите? Конкретику бы... А в идеале заказ мотора+редуктора+винта (минимум двух конфигураций: "клаймб" и "круиз") через единые руки, которые будут гарантией отвечать за косяки в СУ.
Ей-богу, я бы заплатил чуть-чуть дороже (~5-10%), лишь бы вся СУ была бы от грамотного технически человека, без "очко жим-жим" до безопасной.
 
А выдавать страницы из учебника для младших классов церковно-приходской школы за указание к действию... это несколько... так скажем -некорректно.
Во-первых, никто никому не указывает, и не надо с железа переходить на личности.
А во-вторых, странички из учебника "Детали машин", написанного профессором МВТУ им. Баумана.
 
А выдавать страницы из учебника для младших классов церковно-приходской школы за указание к действию... это несколько... так скажем -некорректно.
Во-первых, никто никому не указывает, и не надо с железа переходить на личности.
А во-вторых, странички из учебника "Детали машин", написанного профессором МВТУ им. Баумана.
Я пошутил, СПЕЦИАЛЬНО...  🙁
 
Официально прошу меня не хвалить.
Pesok, как скажете, официально поругаю, неофициально похвалю. 🙂
Ругань будет состоять вот в чем: раз Вы предлагаете редуктор со вполне конкретным коэффициентом, на вполне конкреный мотор, то, судя по всему, Вы коэффициент не спьяну такой поставили, а под конкретный мотор и под конкретный винт. Ну так какого молчите? Конкретику бы... А в идеале заказ мотора+редуктора+винта (минимум двух конфигураций: "клаймб" и "круиз") через единые руки, которые будут гарантией отвечать за косяки в СУ.
Ей-богу, я бы заплатил чуть-чуть дороже (~5-10%), лишь бы вся СУ была бы от грамотного технически человека, без "очко жим-жим" до безопасной.
Боюсь, что винт, под который велся расчет, вас не очень порадует. Это ВК-7 от Наиля из Казани. Цена его за полгода выросла до несусветных 30.000 рублей.
Для Евгения из Мурманска я договаривался с Луганском, это мне подсказал другой заказчик. Этот винт обошелся в районе 15000 рублей + пересылка.
Следует учесть, что мой редуктор RDC002 и остальные вращаются в разные стороны (это связано в первую очередь с тем, что в редукторе RDC002 используется шестерня с внутренним зацеплением, это дает ему компактность в вертикальной плоскости), поэтому с винтом и редуктором надо определяться до покупки винта.

Да, мы готовы вам собрать полностью мотор под ваши условия.
Мотор+винт+редуктор+система управления+система охлаждения.

Думаю, что 10% наценки это нормально в условиях кризиса. ;D

PS Ругать не обязательно, я и так пойму  :-[
 
Назад
Вверх