Нужен совет по подбору винта.

Результат: на двух лопастном Впередовском расход топлива 10 л/ч, на 3х лопастном Луганском 15л/ч, обороты в крейсере одинаковые 5200 

Всё правильно. Тем беднее смесь и выше вероятность прогара поршней. Вперёдовский ВВ с шагом 0,75 рассчитан под мощность РМЗ-640 (читать момент Х обороты). Он слишком "лёгкий" для РМЗ-500. Недогрузка двигателя по моменту приводит к обеднению смеси. Рекомендую статьи АВИАГАММЫ на этот случай http://www.aviagamma.ru/tvg_ii_1.html

  Полагаю, что если уберёте упор троса газа, ограничивающий открытие дросселя и отрегулируете углы установки Луганского ВВ для нормальной загрузки мотора (РМЗ-500, редуктор Rotax "B"2,58, винт R 42 - это "-"3-3,5 град.), до максимальных оборотов на земле 6.300, то расход в крейсере будет 12,5 л\ч.(+\- 1,0л).
У меня, неизменно,  🙂получался этот результат 🙂

  Кстати говоря, не забываем, что Луганский-трёхлопастник. Сравнительно с двухлопастным ВВ близкого диаметра для той же мощьности мотора, его КПД на 7-10% меньше. Это выражается в увеличении оборотов (мощности) потребых для горизонтального полёта и, как следствие, увеличение расхода.
Это "плата" за значительное увеличение комфорта (снижение вибраций трёхлопастных винтов по причине лучшего распределения момента инерции относительно осей в плоскости ВВ) и ощутимое снижение шума (по причине уменьшения отношения толщины профилей к размаху лопасти и уменьшению максимальной ширины лопасти, - лопатки получаются более тонкие и узкие).
  Хотя мне лично "по вкусу" более громкий, но низкочастотный рокот двухлопастного ВВ (при условии что я слышу его со стороны 🙂). В практике использования винтомоторов для дельталётов, принципиального снижения шума лучше добиваться понижением оборотов ВВ и применением многолопастных пропеллеров, если нет недостатка в потребной мощности.

С нескрываемым уважением   🙂
 
Полагаю, что если уберёте упор троса газа, ограничивающий открытие дросселя и отрегулируете углы установки Луганского ВВ для нормальной загрузки мотора (РМЗ-500, редуктор Rotax "B"2,58, винт R 42 - это "-"3-3,5 град.), до максимальных оборотов на земле 6.300, то расход в крейсере будет 12,5 л\ч.(+\- 1,0л).

84ч работы двигателя с впередовским винтом не к какому прогару не привели, (если снегоход не разгоняется, а едет просто по прямой у него что тоже должны поршня гореть) температура седла свечи стала выша на луганском винте, угол отрегулирован на макс обороты 6100 в статике 6300 в динамике, расход топлива если работаешь короткие полеты по 15-20 мин около 15 л/ч если по маршруту минут на 40, то примерно 12 л/ч, сейчас хочу переставить шаг и вывисти двигатель на обороты в динамике 6500.
 
При прогревочных оборотах мотора РМЗ-500 (3000 об\мин.)

На этих оборотах (3000об/мин) даже с полностью закрытым диффузором при темп. окр. воздуха  +10 мотор можно смело пару часов греть до рабочей температуры необходимой для взлета, за которую я для себя принял 100гр С, хотя та же авиогамма рекомендует 150 гр.С, типа иначе будет холодный задир. Кто катается на горных лыжах, обратите внимание, как там эксплуатируются снегоходы импортные и наши, да они давно уже должны были задраться перезадраться и поломаться, у них прогрев это 2 раза газанул хол. ход появился, ручку до отказа иначе эта штука с санками в бугор не едет и полный вперед, глядя на это я тоже перестал греть свой мотор до рекомендованных 150гр и оставлять 10% ресурса на земле, хотя этот момент спорный и истину покажет только наработка мотора. Пока наработка двигателя 107ч, карбюратор один, зажигание старого образца.
 
Я тоже для себя принял взлётную температуру в 100гр. Но бывает даже её не добьёшся. В ход идёт рука (но неудобно), техник с кусочками картона, скотч. И вот ещё что интересного заметил. Когда при работе мотор прогревается хотябы до 140, значительно, на треть а то и больше, падает расход топлива. И ещё, раз ветка про винты, надо бы поделиться практикой. Работал на таганрогском винте и в запас решил приобрести деревянный двухлопатник. Когда заказывал просил чтобы сделали слегка потяжелее.Теперь взлётные обороты меньше на 400, в гоне меньше на 100-150, но длина разбега не изменилась. Вот такая вот интересная штука.
Кстати, винт мне сделал zov/
 
я
Когда при работе мотор прогревается хотябы до 140, значительно, на треть а то и больше, падает расход топлива

Я тоже заметил, что при прогреве до 150гр. мотор начинает мягче работать и падает расход, но блин его до этой температуры греть умаешься, а что бы подерживать ее постоянно в полете надо носиться как ошпариному почти  на макс скорости, а если еще больше затыкаешь охлаждение, начинает в наборе перегреваться, вобщем надо жалюзи мутить.
 
Вот,вот!  На моторах с жидкостным охлаждением проще. Там есть термостат. Он то и обеспечивает нужную температуру, независимо от режима работы мотора и внешних условий. На "воздушниках" подобного устройства нет. Поэтому даже смена винта приведет к изменению температурного режима.
 
С моей точки зрения правильно прозучала  мысль о двухлопастном ,обязательно деревянном,винте ф1700-1800мм. Деревянный дешевле в производстве и его просто ремонтировать.Редукцию можно подобрать на Буране просто ,на ремённом редукторе  ведущий  шкив двигателя  можно проточить на2-3ммпроставками увеличив межценрт рсстояние ибудет уже другое   i,это проще чем стогать новый винт ,а конкретное i для винта выбрать по скорости конца лопасти  240-260 м-сек. Теперь шаг,с учётом грузового варианта надо брать расчётную скорость 3о-35км, для воды и снега это не мало,при этом усилие будет хватать на трогание сместа.. Впоследствии соотношения подберёте ,лишбы идея не померла.ВПШ  иВИШ не ваш случай сложно и дорого, кольцо согласен -бред.,Если получите приемлимый результат двигун всёравно потом замените на более мощный, удачных испытаний  PS Отношениредукотр i попробуйте 2.2 для ф винта 1800..
 
Интересно было-бы узнать мнение опытных товарищей: какая редукция оптимальна для Бурана-28л.с. И для бурана-34 л.с,при двухлопастном винте Ф1750-1800 ? :-?
Для 28 л.с.- 2.22; для 34 л.с. - 2.35.  Это при диаметре - 1.8м
 
день добрый, помогите и мне пожалуйста в с старте проекта:
аэроглиссер, двигатель ВАЗ 2103 71 л.с. (двс хучу крутить до 4500 оборотов, сколько при этом будет лошадей??? допустим 60)
масса: винтомотор  ~150 кг, катер ~150 кг, грузоподъемность ~300 кг
редуктор из набора клиновых ремней, мин возможный ф шкива 100, макс - 200
ВВ макс ф 1600
что посоветуете?
 
Для начала определить сопротивление катера при скоростях от мин до макс.
 
iae,  :-/
как :question, построить масштабную модель и запихать ее в аэродинамическую трубу 😱
мы не летаем, падать не высоко, может как все, на глазок 😉
 
У тебя что, катер летающийй. Насколько мне известно сопротивление судов определяется по опытам в опытовом бассейне, действительно модель таская. Второй путь - найти справочник Малотоннажное судостроение, там есть и формулы и методика расчёта.
 
Скорее всего мне нужен винт,как я думаю,что-бы давал максимум возможной тяги на стопе,при страгивании. Мне кажется этот момент важен для аэроглиссера. Скорость-не показатель,устроит и 20-30 км/ч. Ведь часто приходится преодалевать ледяные торосы высотой до 30см. с ходу врезаться-повредишь  лодку,нужно вылазить на лед за счет тяги винта. Опять-же ширина лодки-1,7метра ограничивает диаметр винта. Так как я в этом деле новичек,то Т.З не могу задать. ПОМОГАЙТЕ,народ!!!!!!!

Всё правильно- вы и сами неплохо ответили на свой вопрос 🙂
 
m1cr0sh, короче, какой у тебя катер: водоизмещающий, глиссирующий, или переходного режима? В зависимости от этого сопротивления движению по разному считаются. Надо определить скорость катера, при которой макс тяга винта = сопротивлению катера. Или в первом приближении мощность двигателя х КПД винта ( 0,7-0,75) = Сопротивление х скорость.
Определив скорость можно уже подобрать винт.
 
Действительно,в данном случае важна статическая тяга. Исходя из ограничения по диаметру 1,7 м (для ограждения),диаметр собственно винта будет 1,6 м. Обороты винта я бы ограничил 2,5 тыс. ,и расчитывал на 3-4-х лопастный. Проще (и лучше) всего приобрести такой 3-х лопастный винт у наших производителей пластиковых винтов.  4-х лопастный деревянный(2 скрещенных моноблока) примерно такой,как на фото(моего изготовления) 😉
 

Вложения

  • Kopija_101-0200_IMG.JPG
    Kopija_101-0200_IMG.JPG
    75,3 КБ · Просмотры: 135
Обороты ДВС 4500, мощность 60 л.с., макс. Ф винта 1,6
немного покалькулировал, получил мин тягу на скорости 50 км/ч - 150 кг
KAA, по этоим данным можно посчитать винт?
 
немного покалькулировал, получил тягу на скорости 50 км/ч - мин 150 кг,  это как
Ну это ты что-то напутал. При тяге 150 кг. мощность получается 140 л.с. Помню в КиЯ был проект катера Гольфстрим, весом около тонны. Там двигатель мощностью 150 л.с. использовался.
 
Ну это ты что-то напутал. При тяге 150 кг. мощность получается 140 л.с. Помню в КиЯ был проект катера Гольфстрим, весом около тонны. Там двигатель мощностью 150 л.с. использовался.
наверно :-[
какой у тебя катер: водоизмещающий, глиссирующий, или переходного режима?
не могу сказать, делаю по проекту "Аэролодка "АЛИСа"
 
Назад
Вверх