Нужен совет по подбору винта.

предлогаю 1600-1650мм двух лопастной, на Рмз-640 во времена летной молодости снимал 120кг в легкую при редукции 2,12.и диаметре 1680 В Вашем случаее диаметр чуток подвинем
С уважением Олег   
 
а что у нас с вычислением с помощью компьютерных программ?
Например, Prop Selector

А кто знает - где в этой проге ( Prop Selector)
хорды лопастей задаются или вычисляются?
Вижу только шаг и диаметр?
 
А кто знает - где в этой проге ( Prop Selector)
хорды лопастей задаются или вычисляются?
Вижу только шаг и диаметр?

А думаю, что нигде. Потому что для того, чтобы вычислить хорду, необходимо использовать уравнение связи, привязывать всю эту тему к конкретному профилю дужки, определять Су(угла атаки), обратное качество профиля, а дальше  и пошло и поехало.... Короче, думаю, не дает она хорды лопастей.
 

Вложения

  • ___________3_001.jpg
    ___________3_001.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 117
Без привязки к конкретному профилю,эти хорды-НИОЧЁМ.
Кстати,красным подчёркнута не отн. хорда,а коэффициент тяги.
Однако,такая программа может дать приближённое представление о необходимом пропеллере,человеку совершенно не разбирающемуся в винтах.
Я её использую "для справки".
 
Еще немножко и будет изобретен из ВВ космический корабль, народ на буранах летает лет 15, за это время было перепробовано столько всего….., вопрос зачем изобретать велосипед, двухлопастный 1,58 впередовский или ему подобное и будет в жизни счастье.
 
KAA писал(а) Сегодня :: 07:18:

Кстати,красным подчёркнута не отн. хорда,а коэффициент тяги.
Во, блин... А что это такое? Первый раз слышу такой термин.
Почитайте Александрова "Воздушные винты" или Юрьева одноимённую книгу,там объяснение найдёте. Грубо- это как коэффициент Су у крыла.
Насчёт нижерасположенного термина пояснить не могу-я лишь советские книги по винтам читаю...
 
Статья была в МК название винт для СЛА или что то типа того, автор Кондратьев В. В ней даны основные ориентиры. Для тех кто собирается строгать винты самое то. При изготовлении моноблочных деревянных винтов конечно нужно иметь определенный опыт, например достаточно трудно сделать деревянные лопасти  геометрически и аэродинамически подобными, дерево "дышит" в процессе изготовления, даже уже с готовым винтом оклеенным стеклотканью придется повозиться с балансировкой  весовой и аэродинамической, иначе вибрации обеспечены. Скорее всего придется делать не один винт, чтобы приемлемо использовать возможности двигателя и ЛА...Я винты делаю давно с авиамоделизма, изготовленных моноблочных винтов(для ЛА) у меня на данный момент 117 шт. Имею два ротакса 912 и 582 и эксплуатирую только на своих винтах. Конечно пластиковые пропеллеры более подобны  аэродинамически и геометрически, но добиться нужных результатов на моноблоке при умении тоже достаточно легко… к примеру на 912 «сотке» я чувствую себя более уверенно на моноблоке, потому как этот мотор имеет очень резкий запуск и такой же  останов, и были случаи просто разрушал пластиковые винты.…Думаю что моноблочные винты это все таки  более надежно…Они более ремонтно-пригодны, дешевле в изготовлении, ресурс выше, и тянут как правило лучше…И не заморачивайтесь с замерами тяги, это субъективный показатель, да и тягу приблизительно точно можно померить только на специальном стенде при МСА, а не за веревки привязанные к колесам ЛА или еще там куда. Только летные испытания покажут что нужно делать с винтом.
PS. Все выше изложенное для новичков. Спецам можно не читать.
 
есть прога хорошая vint viewer 1.55 довелось такую юзать мало того что выдает все параметры которые можно в живую на компе менять и тут же видеть че получается так еще и форма лопасти видна и результат пишется в кг тяги то-есть то что пытаемся получить так же пишется размерность и эпюры не в процентах а в мм !!!
 
к стати забыл сказать главное vint viewer 1.55 ее можно применять для готовых винтов переставных на земле или изменяемого шага в полете (для виш в полете для настройки регулятора и получения параметров возможных характеристик еще не заводя мотор !!! знать че будет от сих до сих ) в общем если дури у мотора не хватит больше тягу дать ни при каких условиях с конкретным винтом то и не чего пытаться прога покажет все кроме того если мотор не добирает оборотов то закладывая параметры в прогу можем увидеть мощность в л/с !!! то-есть будет заметна разница в мощности от нового и уставшего моторчика.
 
Помогите советом..

Предпологаемая БЕЗРЕДУКТОРНАЯ силовая установка

85 л.с    при 3000об/мин
220нм   при 2500об/мин

Взлётный вес самолёта  550кг.  Двухместный тандемный парасоль...типа Питенпола или Настойчивого

какой с вашей точки зрения винт будет оптимален на этом аппарате . ,какая будет примерная тяга и скорости исходя из вашей практики

Заранее благодарю
 
Помогите советом..

Предпологаемая БЕЗРЕДУКТОРНАЯ силовая установка

85 л.с    при 3000об/мин
220нм   при 2500об/мин

Взлётный вес самолёта  550кг.  Двухместный тандемный парасоль...типа Питенпола или Настойчивого

какой с вашей точки зрения винт будет оптимален на этом аппарате . ,какая будет примерная тяга и скорости исходя из вашей практики

Заранее благодарю
При D=1,5 m, V0=0, Тяга будет равна 190 кгс.
При D=1,5 m, V0=80км/час, Тяга будет равна 138 кгс.
 
а почему 1.5 а не 1.8 или 2.0 ??? 3000 для 1.8 слишком много или 85лс слишком для него мало? 

а если винт 3-4 лопастной?

большое спасибо за такие точные цифры но не могли бы ответить развёрнуто
 
а почему 1.5 а не 1.8 или 2.0 ??? 3000 для 1.8 слишком много или 85лс слишком для него мало? 

а если винт 3-4 лопастной?

большое спасибо за такие точные цифры но не могли бы ответить развёрнуто

При диаметре 1.5 м линейная скорость конца лопасти будет составлять 235.6 м/сек., а при этой скорости начинает сказываться волновое сопротивление в сторону увеличения. Поэтому диаметр больший 1.5 приведет к уменьшению КПД винта. Можно поставить винт и с большим диаметром, но тогда нужно ставить редуктор. 3-4 лопасти нужно ставить если 2-х лопастной пропеллер не в состоянии поглотить всю мощность мотора. Но, в данном случае 2 лопасти достаточно.
 
ок. сколько по вашему добавит к тяге третья и четвёртая лопасти того-же диаметра и на сколько просядет кпд?

вы выдали очень точные цифры тяги. не поделитесь формулой?
 
сколько по вашему добавит к тяге третья и четвёртая лопасти того-же диаметра и на сколько просядет кпд? 
С мотора данной мощности, без редуктора можно снять определенную тягу. Если 2-х лопастной винт эту тягу снимает полностью, то добавлять дополнительную лопасть нет смысла. Дополнительную лопасть(и) добавляют, если 2-х лопастной винт получается слишком большого диаметра, то тогда его заменяют на 3-х или 4-х лопастной винт, но меньшего диаметра. КПД винта при этом почти не меняется или немного увеличивается.
Это же относится и к моторам с редуктором.
не поделитесь формулой?
Я применяю методику, а не формулу. Сами методики описаны у известных авторов, специалистов в области воздушных винтов.
 
Дело не в тяге. Третью, четвертую лопасть добавляют, если мощность мотора слишком велика и двух лопастей заданного диаметра не хватает, чтоб нагрузить его полностью.
 
Помогите советом..

Предпологаемая БЕЗРЕДУКТОРНАЯ силовая установка

85 л.с    при 3000об/мин
220нм   при 2500об/мин

Взлётный вес самолёта  550кг.  Двухместный тандемный парасоль...типа Питенпола или Настойчивого

какой с вашей точки зрения винт будет оптимален на этом аппарате . ,какая будет примерная тяга и скорости исходя из вашей практики

Заранее благодарю

Винт нужен Д=1,8м оптимально, если он "влезает" - еще не слишком высока скорость кончиков лопастей, и бОльший диаметр всегда лучше чем меньший до определенного предела.
Строгайте моноблок из дерева - серия винтов СДВ-1 это лучшее что может быть, и проверено практикой.
Тягу на скорости свыше 80км/ч оцените исходя из КПД винта 0,65-0,72 (зависит от аэродинамики самолета и ВМУ к нему) - точнее никто не скажет.
Шаг винта подбирайте по соответствующей номограмме испытаний винта + ожидаема\ крейсерская и максимальная скорость с оборотами винта(ДВС) на ней.

При диаметре 1.5 м линейная скорость конца лопасти будет составлять 235.6 м/сек., а при этой скорости начинает сказываться волновое сопротивление в сторону увеличения. Поэтому диаметр больший 1.5 приведет к уменьшению КПД винта. Можно поставить винт и с большим диаметром, но тогда нужно ставить редуктор.
235м/с это еще очень далеко до предельных значений - до 300м/с вполне терпимо при правильном винте с тонкими, округлыми кончиками лопастей, что и являет собой серия СДВ-1.


Если 2-х лопастной винт эту тягу снимает полностью, то добавлять дополнительную лопасть нет смысла. Дополнительную лопасть(и) добавляют, если 2-х лопастной винт получается слишком большого диаметра, то тогда его заменяют на 3-х или 4-х лопастной винт, но меньшего диаметра. КПД винта при этом почти не меняется или немного увеличивается. 
КПД винта ВСЕГДА падает с увеличением числа лопастей (при прочих равных) - вопрос лишь насколько. Это следует из фундаментальных законов природы и физики Ньютона.

Я применяю методику, а не формулу. Сами методики описаны у известных авторов, специалистов в области воздушных винтов. 
Или методичка несколько фиговая или Вы в ней не разобрались до конца и путаетесь - и не стоит циклиться на одной методичке. 🙂
 
Назад
Вверх