Статья была в МК название винт для СЛА или что то типа того, автор Кондратьев В. В ней даны основные ориентиры. Для тех кто собирается строгать винты самое то. При изготовлении моноблочных деревянных винтов конечно нужно иметь определенный опыт, например достаточно трудно сделать деревянные лопасти геометрически и аэродинамически подобными, дерево "дышит" в процессе изготовления, даже уже с готовым винтом оклеенным стеклотканью придется повозиться с балансировкой весовой и аэродинамической, иначе вибрации обеспечены. Скорее всего придется делать не один винт, чтобы приемлемо использовать возможности двигателя и ЛА...Я винты делаю давно с авиамоделизма, изготовленных моноблочных винтов(для ЛА) у меня на данный момент 117 шт. Имею два ротакса 912 и 582 и эксплуатирую только на своих винтах. Конечно пластиковые пропеллеры более подобны аэродинамически и геометрически, но добиться нужных результатов на моноблоке при умении тоже достаточно легко… к примеру на 912 «сотке» я чувствую себя более уверенно на моноблоке, потому как этот мотор имеет очень резкий запуск и такой же останов, и были случаи просто разрушал пластиковые винты.…Думаю что моноблочные винты это все таки более надежно…Они более ремонтно-пригодны, дешевле в изготовлении, ресурс выше, и тянут как правило лучше…И не заморачивайтесь с замерами тяги, это субъективный показатель, да и тягу приблизительно точно можно померить только на специальном стенде при МСА, а не за веревки привязанные к колесам ЛА или еще там куда. Только летные испытания покажут что нужно делать с винтом.
PS. Все выше изложенное для новичков. Спецам можно не читать.