Нужен совет по подбору винта.

Дополнительную лопасть(и) добавляют, если 2-х лопастной винт получается слишком большого диаметра, то тогда его заменяют на 3-х или 4-х лопастной винт,[highlight] но меньшего диаметра. [/highlight]
Вы тексты читать умеете? Перечтите выделенный фрагмент и крепко подумайте над ним.
КПД винта ВСЕГДА падает с увеличением числа лопастей

Падает, если не уменьшить диаметр вина. А если уменьшить диаметр на 10-20%,добавив третью лопасть,  то КПД не падает, а, даже, немного увеличивается. Про индуктивное сопротивление что-нибудь слышали? Боюсь, что нет.
Это следует из фундаментальных законов природы и физики Ньютона.
Складывается такое впечатление, что вы всем этим владеете в совершенстве, чего не может быть по определению.
Я применяю методику
методичка несколько фиговая
Вы знаете, чем методичка отличается от методики? Уверен, что для вас это одно и то же. Поэтому в теории винтов вы разбираетесь, как корова в балете.
Винт нужен Д=1,8м оптимально
А доказать с цифрами можете? Или слабо? На какой скорости начинает проявляться волновой кризис? По какой причине разбился самолет БИ-1?
 
Edg писал(а) Сегодня :: 20:03:48: - Дополнительную лопасть(и) добавляют, если 2-х лопастной винт получается слишком большого диаметра, то тогда его заменяют на 3-х или 4-х лопастной винт, но меньшего диаметра.

- Вы тексты читать умеете? Перечтите выделенный фрагмент и крепко подумайте над ним.
Меньший диаметр винта еще вернее уменьшит его КПД без вариантов - если только задаче не снизить околозвуковую скорость кончиков лопастей и уйти от волнового кризиса, не наш случай.
И "получается слишком большого диаметра"(с) для чего? - для КПД? 🙂   И "слишком большого диаметра винт"(с) он может получиться только "не влезая геометрически" или сточки зрения окружной скорости кончиков лопастей  - прием здесь число лопастей?

Падает, если не уменьшить диаметр вина. А если уменьшить диаметр на 10-20%,добавив третью лопасть,то КПД не падает, а, даже, немного увеличивается. Про индуктивное сопротивление что-нибудь слышали? Боюсь, что нет.
Вот как раз доля индуктивного сопротивления в потерях винта (вместе с падением КПД) и растет с уменьшением диаметра винта -у Вас все выводы и "знания" наоборот получаются. 🙂
Тулить третью лопасть можно только вынужденно - когда не удается снять всю мощность с двухлопастноговинта при данном диаметре  (иаметр определяется оборотами и ограничением окружной скорости концов или компоновкиой ЛА)  - но то не наш случай.

Складывается такое впечатление, что вы всем этим владеете в совершенстве, чего не может быть по определению.
Совершеннее Вас точно. 🙂
Вы знаете, чем методичка отличается от методики? Уверен, что для вас это одно и то же. Поэтому в теории винтов вы разбираетесь, как корова в балете.
Не хамите - пока за Вами приходиться "убирать" очевидные нелепости и глупости, почерпнутые вами где-то в "методичке" в меру вашего понимания.

Edg писал(а) Сегодня :: 20:03:48:
- Винт нужен Д=1,8м оптимально

- А доказать с цифрами можете? Или слабо? На какой скорости начинает проявляться волновой кризис? По какой причине разбился самолет БИ-1? 
Это такой аргумент?! - или перл? - или в методичке кто-то написал? 😱
Нужно просто посмотреть на МАССОВУЮ, мировую практику использования винтов и их диаметра в самолетах под например авиационные  ДВС "Жук" и похожие (3600об/мин и Д винта=1,5м) или Лайкоминги (2700об и Двинта=2м). Все эти диаметры "устаканились", исходя из предельных окружных скоростей кончиков винта около 300м/с - выше по диаметру и скоростям коников лезть уже "вредно", и "уменьшать" Д винта тоже "вредно".
И какого рожна лезть в какие-то истории про разбившиеся самолеты, да еще связывать это с волновым  кризисом? - "в огороде бузина,  Киеве дядька"(с)  :STUPID
 
Не порите чушь! Винт нужен Д=1,93 оптимально для V0=80 км/час.
Вы е еще пару-тройку постов назад "рекомендовали" винт Д=1,5м ?! - методичку новую прислали? 😉
У автора вопроса по Д винта самоль будет летать с крейсером что-то  около 120-130 км/ч навскидку - опять Вы вводные из пальца высасываете?  Согласно успешной практике многих ЛА с близкими скоростями полета  и оборотами винта  при макс оборотах винта около 3000 можно железно рекомендовать Двинта около 1,8м, и существенно "выше" лезть точно не стоит.
А Вы тут откуда свои цифры "навычисляли" в очередной раз? 😱

А вот какой нужен оптимальный винт для 100 км/час предлагаю ответить вам. Или слабо?

При столь умеренных скоростях полета, до 150км/ч, влияние этого фактора на выбор Д винта очень скромное, и им можно пренебречь.
И лучше Вам завязывать с "топаньем ножкой", обладая столь скромными познаниями, в которых Вы постоянно путаетесь и меняете свои же  рекомендации согласно непонятно какой "методичке" с неизвестной степенью инженерной адекватности. :STUPID
 
Ну, чем больше страниц в теме, и, чем больше рекомендаций от специалистов - тем всё становиться более не понятней.
"Вы ещё подеритесь! Горячие финские (форумные) парни"...
Вот мой случай. ЧЕ-25. Два 582. Ред. тип "С" 4.0.
Винты 1820. Двухлопастные, переставные.  Я полечу или нет?
И как?
Спасибо.
С уважением.
 
методичку новую прислали? 
Ага!
А Вы тут откуда свои цифры "навычисляли" в очередной раз?
Откуда, откуда! Книжки читать надо!
У автора вопроса по Д винта самоль будет летать с крейсером что-то  около 120-130 км/ч навскидку

При столь умеренных скоростях полета, до 150км/ч, влияние этого фактора на выбор Д винта очень скромное, и им можно пренебречь.

При оборотах мотора 3000 об/мин и мощности мотора 85 л/с, оптимальные диаметры винта, в зависимости от скорости полета следующие:
D м           V0 км/час    тяга кгс
1,74            120                   120
1,71            130                   114
1,65              150                   102
Диаметры рассчитаны без учета концевой скорости лопасти винта.

с неизвестной степенью инженерной адекватности
Слово "инженерной" в ваших устах звучит как издевательство над здравым смыслом. При его произнесении вам не хочется от стыда залезть под стол ? Вы же совершенно не умеете сделать самых элементарных расчетов. А, все туда же, в инженеры норовите. Ай-я-яй!
 
Ну, чем больше страниц в теме, и, чем больше рекомендаций от специалистов - тем всё становиться более не понятней.
Все правильно. Ученье свет, а неученых тьма!
Вот мой случай. ЧЕ-25. Два 582. Ред. тип "С" 4.0.
Винты 1820. Двухлопастные, переставные.  Я полечу или нет?
Еще как! В статике [highlight]один[/highlight] винт даст тягу в 178 кгс, а на скорости 80 км/час тяга будет 119 кгс.
 
- А Вы тут откуда свои цифры "навычисляли" в очередной раз?

-Откуда, откуда! Книжки читать надо!
То ли книжки у Вас нелепые, то ли Вы их нелепо понимаете - в итоге весьма условные познания в теме. 🙂

При оборотах мотора 3000 об/мин и мощности мотора 85 л/с, оптимальные диаметры винта, в зависимости от скорости полета следующие: D м V0 км/частяга кгс1,74120 1201,71130 1141,65150 102Диаметры рассчитаны без учета концевой скорости лопасти винта.
Безграмотность несусветная ставить зависимость оптимального диаметра винта от скорости полета - если только это не ограничение "сверху" по Д из-за выхода концов лопастей на околозвуковые скорости с прогрессивным падением его эффективности из-за волнового кризиса несмотря на рост диаметра (и теоретического КПД без учета волнового "кризиса").
Для разных серий винтов (и профиля-формы лопастей) это ограничение по скорости концов лопастей могут заметно различаться - то есть "лепить" "твердолобые" цифры оптимального диаметра исходя только из скорости полета и мощности-оборотов это расписываться в своей малограмотности - как раз ваш случай.
Также "выдавать на гора" точные цифры тяги тоже глупость несусветная, даже если известна используемая серия винтов с ее полными опытными характеристиками. Просто (но это "туго" доходит до некоторых) характеристики работы винта очень сильно зависят от того как, куда и на какой ЛА (с особенностями его аэродинамики) это винт "притулить" - поэтому все цифры оценочные плюс-минус лапать зачастую - но авторы вашей методички об этом не подозревают скорее.

Алгоритм подбора Д винта  не сложен при имеющемся ЛА - максимум из того, что позволяет геометрия компоновки ЛА с шасси  и(или) ограничение по окружной скорости - предел цифр по окружной скорости тоже  имеют "допуск"  в зависимости от профиля-формы лопастей, но можно ориентироваться на сложившеюся практику.

Слово "инженерной" в ваших устах звучит как издевательство над здравым смыслом. При его произнесении вам не хочется от стыда залезть под стол ? Вы же совершенно не умеете сделать самых элементарных расчетов. А, все туда же, в инженеры норовите. Ай-я-яй!
Вот Вы пока тянете только на "совкового" инженера - это строго по одной методичке (постоянно редактируемой ), без понимая сути или хотя бы  очевидных реалий под самым носом. 🙂
 
Ну, чем больше страниц в теме, и, чем больше рекомендаций от специалистов - тем всё становиться более не понятней.
"Вы ещё подеритесь! Горячие финские (форумные) парни"...
Вот мой случай. ЧЕ-25. Два 582. Ред. тип "С" 4.0.
Винты 1820. Двухлопастные, переставные.  Я полечу или нет?
И как?
Спасибо.
С уважением.

Полетите, но ... нызенько-нызенько и с неоправданным риском
Самолет и СУ по авиационным меркам и требованиям посредственность и ужОс-ужос родом из "рукоблудной" совковой эпохи - хуже только переделанный  буран-вихрь с радиатором перед пропеллером.
Извините, что расстраиваю.
 
Винты 1820. Двухлопастные, переставные.Я полечу или нет?
И как? 
Полетите офигительно (очень возможно), а вот разбег будет длинным, особенно выход на глиссирование.
В статике один винт даст тягу в 178 кгс, а на скорости 80 км/час тяга будет 119 кгс.
Сумлеваюсь, однако...
На месте, врядли винт будет крутиться более 1600 об/мин, тогда при заданом диаметре и МСА, винт должен иметь коэффициент тяги 0,18 , что малореально для 2-х лопастного винта. 😉
Вангую...стат тяга будет меньше в1,5 раза и соответственно неспешный выход на глиссер. Дальше-лучше! 🙂
 
Полетите офигительно (очень возможно), а вот разбег будет длинным, особенно выход на глиссирование.
На этом ролике взлёт ЧЕ-25 с 582, ред. 4.0.
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff3.avi
С уважением.
 
Еще как! В статике один винт даст тягу в 178 кгс, а на скорости 80 км/час тяга будет 119 кгс.
Спасибо.
Номограмма из МК показывает следующее.
А, какая тяга будет в кресере 120 км/час.?
Взлетный режим 6500об/мин.
Крейсер 4800 - 5000об/мин.
С уважением.
 

Вложения

  • Rschjot_tjagi_vinta_na_stope.png
    Rschjot_tjagi_vinta_na_stope.png
    53,3 КБ · Просмотры: 120
@ GRAMOPHONKEN
Ссылка не работает. Но могу и ошибаться. Суммарная статтяга 220 кг вполне ожидаема.
Номограмма в вашей расчётной точке отсутствует, а экстраполяция может быть и не корректна. По крайней мере, данным некоторых известных винтов (по коэффициенту тяги)ваша цифирь противоречит! 😉
 
Номограмма в вашей расчётной точке отсутствует, а экстраполяция может быть и не корректна.
Спасибо, что обратили внимание.
Линии, продолженные мной на этом графике, не могут уходить резко вверх или резко вниз. И Вы это знаете.
Положу ещё одну номограмму для расчёта тяги винта, для сравнения. Странно, но данные совпадают.
Ссылка действительно перестала работать, впрочем, как и весь сайт. Может, починят. Пока могу выслать видео на почту. Размер 142 к/б. Взлёт ЧЕ-25 за три секунды.
С уважением.
 

Вложения

  • 101_021.jpg
    101_021.jpg
    29,9 КБ · Просмотры: 117
  • Clip_010.jpg
    Clip_010.jpg
    103,8 КБ · Просмотры: 106
Безграмотность несусветная ставить зависимость оптимального диаметра винта от скорости полета
Ура! Вы себя полностью разоблачили перед партией. Дело в том, что вы понятия не имеете о такой характеристике, как относительная поступь винта или режим работы винта [ch955]. Так вот, КПД винта есть функция от [ch955]. И эта функция имеет один экстремум. Этой точке соответствует оптимальный диаметр винта. Вот так-то, "ботаник".
 
Безграмотность несусветная ставить зависимость оптимального диаметра винта от скорости полета
Ура! Вы себя полностью разоблачили перед партией. Дело в том, что вы понятия не имеете о такой характеристике, как относительная поступь винта или режим работы винта [ch955]. Так вот, КПД винта есть функция от [ch955]. И эта функция имеет один экстремум. Этой точке соответствует оптимальный диаметр винта. Вот так-то, "ботаник".
Методичку опять в новой редакции подвезли? - но "смотрю в книгу вижу..."(с) осталось без изменений у "читателя".
Вы реально утомили своей  болтологией невпопад - да  и выдергивать часть моей фразы из всего предложения и контекста скорее говорит о стремлении цитирующего "водрузить" свою воображаемую и свалившеюся корону на голову любой ценой, даже приврав.
Относительная поступь с максимумом КПД у разных серий винтов разная - от 1,5 до 3 в среднем. Причем при максимуме КПД условно 0,8 пусть при относительной поступи  "2", КПД при поступи "1" будет лишь чуть-чуть ниже - 0,78 например, разница в пару-тройке сотых максимум.
И главное, для рассматриваемых  скоростей полета, диаметров винтов и мощностей СУ до  поступей, соответствующих максимуму КПД известных и испытанных на сегодня серий винтов, как до Марса на ракете Булава.
Лучше  Вам успокоиться и не "подпрыгивать" невпопад.
 
Взлёт эффектный. Чудо-самолёт! Все конкуренты в ...опе! 😀Судя по состоянию воды, ветер встречный не менее 5 м/с. Если в самолёте 1 Б.Чернов, то не удивительно. Но замерьте тягу, в конце концов!
Зачем вопрос
Вот мой случай. ЧЕ-25. Два 582. Ред. тип "С" 4.0.
Винты 1820. Двухлопастные, переставные.Я полечу или нет?
при наличии этого видео? 😉
 
Назад
Вверх