Нужен совет по подбору винта.

Причем при максимуме КПД условно 0,8 пусть при относительной поступи  "2", КПД при поступи "1" будет лишь чуть-чуть ниже - 0,78 например, разница в пару-тройке сотых максимум.
Вот винт, которым вы не можете не восхититься, при ns=50 об/сек, D=0,5 м :
[ch955]      V км/час      V м/сек            
     
1,00        90                  25            
2,00      180                  50            
3,00      270                  75

А, самое главное, этот винт выходит за рамки применения в СЛА.
 
Уважаемый KAA, мы с Вами знакомы по вопросам о ЛУАЗ.
Совершенно не могу представить, как поведут себя винты на оборотах 1600 об/мин. Это же, как домашний вентилятор.
В июле прошлого года (2014) привёз из Хабаровска самолёт.
Стояли 582 с редукторами 3.0. и винты 1820.
Облетать не успел. В августе сгорела моя фазенда.
Самолёт стоял в стороне и не пострадал. Слава БОГУ!!!
А, вот моторы сгорели.  Скверная история...
Новые не купить. Пенсионер. Стал собирать по стране обломки, под восстановление. Купил в "авиагамме" два редуктора "С" 3.0. Пришли в Анадырь в декабре.
И, вот тут Борис Валентинович сказал. что надо редуктора 4.0. Извинился перед Авиагаммой. Редуктора отправил обратно. 4.0 у них в наличии не было.
Прошло пол года. Собираю два 582 из разного.
Редуктора 4.0 купил у форумчан подешевле, чем в гамме.
Перед гаммой извинился и они вернули мне деньги.
Мне они ох как нужны , после пожара.
Весь в долгах. 26 августа прилетает Б.В. Чернов.
Принимать и облётывать самолёт.
Так не хотелось бы облажаться.
Поэтому и спрашиваю кого только можно.
Шамиль (Наиль) рекомендует приобрести четырёхлопастные винты. А, Чернов летает на двухлопастных.
Вот и пойми ту "золотую середину".
Второй раз Б.В.  я сюда не привезу.
Должно быть всё стоппроцентно с первого раза. Вот и колочусь.
С уважением.
 
Взлет впечатляет! 340 кгс тяги весело делают свое дело.
Там есть ещё одна запись.
Взлет в шесть человек лёжа брюхом на грунте.
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff6.avi
Извините, если утомил.
С уважением.
 
Взлет впечатляет! 340 кгс тяги весело делают свое дело.
Там есть ещё одна запись.
Взлет в шесть человек лёжа брюхом на грунте.
http://www.sama.ru/~chernovb/img/25/takeoff6.avi
Извините, если утомил.
С уважением.
Взлет произошел примерно за 10 сек.Впечатляет! Такие видео приятно смотреть.
 
Купил в "авиагамме" два редуктора "С" 3.0. Пришли в Анадырь в декабре.И, вот тут Борис Валентинович сказал. что надо редуктора 4.0. Извинился перед Авиагаммой. Редуктора отправил обратно. 4.0 у них в наличии не было.Прошло пол года. Собираю два 582 из разного.
Извините за соль на рану..., но..
Редуктор 3.0 обеспечит для данной СУ и ЛА примерно такой же КПД винтов, что и редуктор 4.0 - только винты будут разные, и не факт, что "коплект" 4.0 лучше сам по себе, а не наоборот - вместо 2-х лопастного моноблочного винта для 3.0, для 4.0 нужны будут скорее 3-х или 4-х лопастной "пластик", что хуже дерева по надежности без вирантов.
Чего там "нааргументировал" Чернов себе и другим про 4.0 вАпрос - но не от большой компетенции точно.

Ваш ЛА с двухтактными Ротаксами это спортивный снаряд для экстремальных видов спорта, а не транспортное средство с нормами авиациооной надежности и безопасности.
Во-первых, сам по себе любой двухтактник и требование авиационной надежности вещи НЕСОВМЕСТИМЫЕ - дело не в формальной сертификации (которой нет у Ротакса 2Т и быть не может), а в сути.
Лететь на одном моторе в случае отказа другого даже в горизонте ваш самоль с полной нагрузкой не сможет, тем более набирать высоту при взлете.
Это означает практически в два раза большую вероятность отказа из-за СУ , чем при одном моторе - и это уже при "ненадежном" 2Т от рождения -" будь всегда готов" это называется, и летай над аэродромом с инструкциями родным и близким что и как делать-действовать если чего.... :~~)
.
Можно правда утешиться, что большинство ЛА здесь на форуме из "той же серии", но жизнь и здоровье то у каждого одно и свое.
 
КПД винта. Да скольжение ему вредит, а значит минимальный шаг и максимальный диаметр лучше для КПД винта.

Но какая цель самолета? Как КПД винта связан с КПД самолета?
Думаю те кто выжимает максимальное КПД с винта - теряет КПД самолета. 
 
@ GRAMOPHONKEN
Во-первых, поздравляю вас с приобретением замечательного самолёта! Надеюсь, он сделает ближе различные интересные места нашей страны к далёкому Анадырю, а также сведёт вас с хорошими людьми. Вот и Б.В.Чернов уже собрался в гости! 🙂
А пожар-конечно же серьёзный удар. Меня вот обокрали недавно. 🙁
Насчёт винта. Какой винт они вам предложили,кстати?
Они вроде б делали какие-то винты непосредственно для Чернова. Может те самые? 😉
Сейчас, ориентируясь на широко известную серию винтов, не могу посоветовать именно 2-х лопастный винт. 3-х лопастный также может быть
не хуже по КПД при макс. скорости, но создаст меньше шума и вибраций, и больше стартовой тяги. Подойдёт и 4-х лопастный!
Однако,при снижении оборотов до крейсерского режима, 2-х лопасный может"съезжать" в облась бОльшего КПД (что очень здорово), а  3-х лопастный - "выезжать" из неё( что не очень здорово).
Но эти рассуждения могут оказаться недействительными для того винта,который вам предложат. :-[
Так что,однозначный совет дать сложно, а 2-х лопастный будет неплох в полёте.
Взлет произошел примерно за 10 сек.Впечатляет!
Обратите внимание на скорость залезания людей в самолёт! С разбегом может быть то же самое! 😉
 
Как КПД винта связан с КПД самолета?
Что такое  КПД самолета?
Ну исходя из определения КПД .   Полезное действие.
Работа. Перемещение груза из точки а в точку б за время с минимальными затратами.

При увеличении КПД винта - теряем время и топливо и моторесурс, особенно это видно на больших расстояниях.
  Важно понимать в каком случае важнее тяга винта, а в каком скорость полета.  Я к тому, что постоянное стремление к увеличению КПД винта фиксированного шага - это не идеал, это одна сторона медали и есть другая. 
 
Maestroev, ваш последний пёрл, право, повергает в изумление.
 
Ну исходя из определения КПД .   Полезное действие.
Работа. Перемещение груза из точки а в точку б за время с минимальными затратами. 
В таком случае КПД самолета равно либо 1 либо 0. Т.е. груз либо доставлен либо нет. Или как?
 
Спасибо мужчины за поддержку!
Позволю себе процитировать Б.В.
«Я не знаю, как на хабаровском самолете появились двигатели с редуктором 3, мои
25-ки начинались с редуктора 3,47. Потом я перешел на четверку.  В результате
летные характеристики улучшились».
На стареньком ЧЕ-22, Б.В. демонтировал два двигателя и поставил один по центру центроплана с ред. 4.0.
Прекрасно на нём летает и очень экономично.
Информация от Шамиля:
«Здравствуйте, скорее 4х лопастной вк-5у лев вращ диам максимальный 1915 мм
или вк-5 лев 4х лопастной диам 1820 мм.
Исмагилов Шамиль Наилевич».
С уважением.
 
Как КПД винта связан с КПД самолета?
Что такое  КПД самолета?
Ну исходя из определения КПД .   Полезное действие.
Работа. Перемещение груза из точки а в точку б за время с минимальными затратами.

При увеличении КПД винта - теряем время и топливо и моторесурс, особенно это видно на больших расстояниях.
  Важно понимать в каком случае важнее тяга винта
, а в каком скорость полета.  Я к тому, что постоянное стремление к увеличению КПД винта фиксированного шага - это не идеал, это одна сторона медали и есть другая.  

Это 5....., по ЕГЭ.   ;D
 
Maestroev, ваш последний пёрл, право, повергает в изумление. 

В каком месте? Максимальный КПД у винта без скольжения - это означает максимальный диаметр и минимальный шаг.  И куда с таким лететь?  Тут на форуме много кто считает секунды на взлете, типа чем меньше - тем лучше. Я не  согласен.  Это часть правды. И именно об этом  написал.
 
Да во всех местах.
Ну исходя из определения КПД .   Полезное действие. 
Это что за определение КПД? author=7C50544245435E7447715C50585D1F4344310 link=1289845514/128#128 date=1438748909]Работа. Перемещение груза из точки а в точку б за время с минимальными затратами.  [/quote]
А это определение работы? Срочно в школу на уроки физики.
При увеличении КПД винта - теряем время и топливо и моторесурс, особенно это видно на больших расстояниях.
А это вообще противоречит даже здравому смыслу.
MaestroEv, вы глубокомысленно упоминаете о второй стороне медали. Снизойдите до нас невежд и неучей. Покажите нам эту вторую сторону. Откройте нам сию тайну великую.
Максимальный КПД у винта без скольжения - это означает максимальный диаметр и минимальный шаг
Это ничего не означает. А время взлёта для понимающего человека много говорит о характеристиках самолёта и ВМУ.
 
Ладно, двоечники, тогда для особо типа умных, по шагам.
КПД - коэффициент полезного действия.
Действие - это работа. Работа - это сила умножить на время.
Сила в нашем случае это полезный груз перевозимый самолетом.

Ну дальше сами, знающие?

Чем более высокий КПД у винта, тем больше тяги и меньше скорость. Продолжать?  Тяга винта - сила изменяется в каких-то пределах. И от этого время полета изменяется в каких-то пределах.  Время! Понятно?
И вот я высказал мысль, что Важно понимать именно это.

Потому что на половине видео форумчан летающие трактора, а не самолеты.  Летать - это не только возле аэродрома - это и на 1000 км лететь надо. Это другая сторона медали и с легким, тяговитым  винтом далеко не улететь, хотя взлет короткий. 

И эту мысль тут при подборе винта никто не высказал.. Уперлись в тягу.. Даже моделисты уже тягу статическую не меряют.  Она ни о чем.  Комфорт пилотирования и полета и статическая тяга на разных сторонах медали.
 
Основы физики в пересказе гуманитария-меломана. :'(
Маэстро, не дискредитируйте моделистов! Побьют!!
 
Назад
Вверх