Нужен совет по РМЗ 640.

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Вопрос знатокам РМЗ 640. У меня Буран не Авиа вариант, простой мотор с редуктором. Раньше была проблема с перегревом, которую решил. Попутно сам доводил мотор: поджал головку, сделал каналы для смазки подшипников, много мелочей доводил. Добился температуры на максимуме не более 180, обороты 5150-5200, винт 160см, тягу не мерил, но летая на аэрошюте со взлетным весом 180-190 кг имею набор 2,8-3 м/с. Все бы хорошо, но взлетая с неплотного грунта аппарат разгоняется очень тяжело, сопротивление крыла на выводе и сопротивление колес дают свое. Телега трудно разгоняется, соответствено крыло выходит с трудом. но на груновых дорогах и аэродроме взлет без проблем. Т.к. летаю чаще в неподготовленных местах решил форсировать мотор для лучшего старта. В принципе по форсировки осталось установить два карбюратора. Второй карб приобрел, сделали проставку. И теперь я засомневался. Во всех источниках пишут, что обороты мотора масимальные где-то в районе 5200. И вот боюсь, что вторым карбом я только проблем наживу, т.к. карбюратору русские К68, и настроить их довольно проблематично. Сравнивал свой мотор и двухкарбюраторный, мой трясет гараздо меньше, настраивается проще. В общем меня мой мотор устраивает полностью за исключением выше описанного. В  связи с этим вопрос, добавит ли второй карб тяги или мне лучше попробовать поэкспериментировать с винтом, . И какие обороты выдает доведенный Буран-Авиа
 
Вопрос  про  форсировку   неоднозначный....
Думаю  что  реальная  форсировка  для  мотора  Буран  -  не  имеет  смысла...  Имеет  смысл  только  доводка  - устранение  производственных  огрехов....

Не  ясно  какой  редуктор  и  с  каким  передаточным  отношением...  Неясно  что  за  винт.... 

Даже  тягу  никто  не  измерял....  Вобще  если  винтомоторная  установка  даёт  примерно  110  кг  статической  тяги  и  при  этом  способна  не  превышать  температуру  180  под  свечами  на  взлёте  и  160....170 в  горизонтальном  полёте  -  я  ничего  больше  с  РМЗ  640  делать  бы  не  стал.  Это  его  предел  для  реальной  эксплуотации.  Далее  начинается  спорт  -  и  тогда  ресурс  не  в  счёт  и  переборка  мотора  -  хоть  каждую  неделю  -  плановое  мероприятие - а  не  повод  для  огорчений.

У  Вас  нет  проблем  при  полётах  с  бетона ?   Тогда  может  имеет  смысл  подумать  про  замену  колёс ?  Кстати  а  что  у  Вас  за  телега  ?  Покажите  фото  -  интересно  🙂

Если  колёса  малкнькие  -  как  от  карта  -  тогда  с  их  замены  и  нужно  начинать.

Про  2  карба  -  попробовать  поставить  можно.  Для  упрощения  балансировки  -  желательно  ещё  применить  резонансную  балансировочную  камеру.  Как  это  делается  на  снегоходах  Ротакс.  Но  чуда  не  будет.  Кстати  -  а  какая  у  Вас  выхлопная  система ?  Резонатор  есть ?

Если  ставить  2  карба  -  есть  смысл  поставить  лепестковые  клапаны.  Если  интересно  -  дам  ссылки  -  как  это  делается.   Однако  -  вобщем  -  всё  это  игры  в  пределах  плюс  -  минус  10  процентов от  просто  хорошо  налаженного  мотора.


«Ротакс 593. Рессивер  впуска.» на Яндекс.Фотках

Неплохая  выпускная  система  и  клиноремённый  редуктор :


Посмотреть на Яндекс.Фотках
 
фото самой телеги здесь  http://paraplan.ru/forum/files/2319/1089778746.jpg
еще  http://paraplan.ru/forum/files/2319/227542660.jpg
http://paraplan.ru/forum/files/2319/1740979936.jpg
http://paraplan.ru/forum/files/2319/1537303513.jpg
Мотор довоил так: переделал охлаждение, закрыл заднее окно и прорезал два сбоку, как на Ротаксе 503, обдув цылиндров стал равномернее. Ранее температура росла до 240, клинило подшипники, раз прихватило поршень. Далее заменил поршневую, просверлил каналы в полость между подшипниками и сальниками, поднял на 2мм выпускное окно, заменил родную прокладку под головой на тонкое аллюминиевое колечко от "днепра", чуть проточил обойму опорных подшипников для увеличения зазора между обоймой подшипника и щекой коленвала, доделал систему питания - заменил К65 на К68, подобрал жиклеры, против перелива карба поставил обратку с обратным клапаном от Жигулей "восьмерки", заменил зажигание родное на пятипроводное. Редуктор от БуранАвиа пятиручьевый, винт 160. Вся эта установка изначально делалась на дельту, потом я приобрел этот мотор под аэрошют. Вся доводку была направлена именно на повышение надежности, но поджатие головки и поднятие окон видно чуть добавили мощи, т.к. ранее с этим винтом мотор на такие бороты не выходил. Колеса у меня - переднее от карта с тормозом, задние китайские диаметр где-то больше 300, их усиливал и резину заменил на скутерную. Я тоже думаю, лучшее враг хорошего и не надо летать с плохого грунта. Просто одни говорят что два карба это поышение мощности, но на их моторах обороты больше 5200 не поднимаются, а если нет разницы, зачем заморачиваться.
А вот резонатор я бы поменял, нет случайно у кого чертежей для Бурана  🙂?
 

Вложения

  • DSC04538_001.jpg
    DSC04538_001.jpg
    35,9 КБ · Просмотры: 210
:IMHO не стоит игра свеч.
Увлекались мы как-то недавно установкой на РМЗ-640 двух карбюраторов. 2 мотора переделали. Какой-то ощутимой прибавки тяги и улучшения летных свойств не заметили. А вот бензин он стал жрать заметно больше.
 
Я тоже пробовал ставить и 1 и 2 карба, но видимых улучшений не увидел. С двумя больше заморочек и регулировать их надо на стенде которого хрен найдешь!

Также был случай с перегревом. После замены поршневой и цилиндров мотор работал но все равно както по бл...ски хоть с одним хоть с двумя карбами. Есть предположение что цилиндры между собой не герметичны.
Поставил другой мотор с одним карбом все нормально и трясет поменьше.
 
Я  думаю  что  для  плохих  площадок  -  телега  Ваша  хиловата  и  колёса  маловаты.... 

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Конструкция  ходовой  - для  плохих  поверхностей -  видимо  должна  быть  немного  покрепче....  примерно  так  :


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В  зависимости  от  того  -  твёрдая  и  неровная  поверхность  или  более  ровная  но  грязная  или  рассыпающийся  песок  -  нужно  подбирать  колёса....   В  первом  случае  -  больше  диаметром  -  типа  как  от  мопедов  с  колёсами  на  16 ...  17  дюёвов...


Посмотреть на Яндекс.Фотках


«колёса.» на Яндекс.Фотках

Во  втором  случае  -  12 ...14  дюёмов  -  но  большого  объёма.

Мы  столкнулись  несколько  лет  назад  с  невозможностью  взлетать  на  дельталёте  с  бураном  -  с  сухого  песка....  Колёса  были  10 на 3.5  дюйма. Для  песка - требуются  широкие  колёса  низкого  давления....  Примерно  так  может  быть  :


«паратрайк - вездеход.» на Яндекс.Фотках

При  таких  колёсах  -  амортизация  может  быть  за  счёт  колёс.

Про  интересные  тележки  тут  обсуждали :
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=61466

На  тему  жирных  колёс :
http://www.beachcartsusa.com/
 
По  поводу  резонатора  -  одно  из  лучших  обсуждений  на  эту  тему  -  было  у  снегоходчиков....   Люди  недалёкие  -  как  всегда  кричали  -  нафиг  лишнюю  железку  -  нам  абы  ехало  как  нито....   Но  там  рисунков  и  чертежей  много  выложили.  Минус  -  ветка  длинная  и  там  много  букафф  ...

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=91&t=6203&start=225

Для  нетерпеливых  -  картинка  -  одна  из...   :


Посмотреть на Яндекс.Фотках

В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3512/kvadrat67.27/0_2e022_ce758d23_orig

Если  щёлкнуть  по  картинке  -  откроется  альбом  -  куда  я  прятал  и  другие  резонаторы  ....  можно  там  поглядеть  тоже.

Я  лично  пользовался  резонатором  как  на  картинке :
( он  мне  очень  нравится  -  но  чертежа  у  меня  нет )


«rezonator_buran.» на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Относительно  2х  карбюраторов  -  РМЗ 640  имеет  много  * узких  мест  * -  и  установка  2 карбюраторов  -  сама  по  себе  -  не  панацея.  Эффект  обычно  не  велик.  А  вот  проблемы  с  настройкой  -  могут  обостряться.  Я  думаю  что  при  2  карбюраторах  -  балансировочный  шланг  (  как  минимум  )  или  резонатор  впуска  -  как  я  уже  приводил  на  фото  выше  -  имеет  смысл.  Эти  девайзы  создают  неразрывность  топливного  потока  в  карбюраторах.  Мотор  это  чувствует.  Но  стоит  ли  игра  с  2  карбюраторами  свеч  -  я  тоже  сомневаюсь.

Ещё  ссылка  -  резонатор  от  Ротакса  503 :

http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/188449?page=2

В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3611/kvadrat67.27/0_2e021_6018ff34_orig

Несколько  фото  самодельных  конструкций  телег -  с  кратким  описанием :

http://paraplan.directoria.biz/readarticle.php?article_id=24
 
Уважаемый Алексей!
Мы тут изучили Буран и его три главные проблемы:
1) нежесткость картера в районе кривошипных камер, из-за чего на оборотах начинают греться и клинить подшипники - лечится установкой дополнительной, 5-ой опоры кратера на плиту (вввертывание шпильки в центральный наплыв картера) Получается пять шпилек-четыре штатные, и одна такая же посередине!
2) перегрев головок из-за отсутствия термоизоляции выпускной трубы и не-раздельного обдува цилиндров- получается, что вентилятор гонит горячий воздух с выпуска на цилиндры да и не в равных долях! Лечение - изоляция приемной трубы под кожухами, установка дополнительных кожухов, как на Ротаксе-503. А я вообще решаю вопрос принципиально - перевожу Буран на водо-воздушное охлаждение, фото выложу.
3) безобразный выпуск - газы из цилиндров  "плюют" прямо друг напротив друга в приемный коллектор и мотор часто поэтому "чихает" в карб, захлебывается собственными выбросами, работает с перебоями! Тот, кто сконструировал приемную трубу, должен быть казнен! Если присмотреться на выпуск Ротаксов, нетрудно заметить, что трубы выпуска от каждого цилиндра там идут максимально параллельно, чтобы газы не мешали, а помогали друг другу, плюс резонансный глушак!

Сделай эксперимент - обрежь патрубки приемного коллектора на 5 см от цилиндров и поверни один из них в сторону, параллельно другому на 180 градусов,а глушак сними, заведи и замерь тягу на винте- результат тебя просто убьет - Буран наконец-то даст мощь! (только такой эксперимент надо проводить при установленной  5-ой опоре двигателя и в наушниках). Потом подбери глушак по душе, благо чертежей много.

Успехов!
мотористы самой лучшей российской авиа-фирмы
 
По поводу к68- недолговечны они и не качественны! со временем пружина заслонки ослабляется, защитный слой заслонки стирается и она начинает подклинивать а то и клинить!
У снегоходчиков были случаи- проламывали забор на заклинившем газе!
Если бабки не жмут- то лучше купить Микуни и ПРОБЛЕМЫ КАРБЮРАТОРА будут решены навечно! ;D
 
Мужики, спасибо огромное. Все мои сомнения развенчались. Второй карб ставить не буду, а вот с пятой точкой и резонатором - это то, что надо.
Расскажу как я боролся с перегревом. Самое первое - хочется как всегда получше, по дороже, решил я кормить свою РМЗуху синтетикой дорогущей, после трех вылетов заскрипели подшипники. После разборки увидел, что они черные. Температуру тогда еще замерить было нечем. Кто знает, родные подшипники смазываются плохо, а точнее никак. Того малого зазора между щекой коленвала и подшипником не хватает, там в лучшем случае две десятки, а может и того нет. Ради эксперимента поставил закрытые подшипники. И даже на них налетал часов пять. Но мотор работал с проблемами, были постоянные перебои. Потом, после приобретения и установки браунигер мото увидел, что температура завышена. На взлете до 240 градусов нагревался моментально. В один прекрасный момент, когда сварились электроды на свечке и пришлось садиться на вынужденную, потом долго глушить мотор из-за калильного зажигания понял, что надо становиться  мотористом..
Подшипники поставил опять открытые, но подвел через каналы смазку, заменил поршневую, заменил прокладку под головами, домиком пропилил выпускной канал на 2мм вверх. Как пропилил кожух видно на фото, поток направил вбок, а сзади закрыл, щели между кожухом и глушаком заделал асбестовым шнуром. Сейчас температура в норме, горизонт 160, в наборе до 180. Да, и перешел на минералку для двухтактников, у нас ее на ротаксах используют.

По поводу параллельности выхлопа думал такую вещь, поставить два глушака, можно даже обычных, должно же в этом случае стать мотору полегче. Чертежие резонатора такого я брал как раз на снегоходном сайте, но голову ломаю как его сделать без штампа со сварными секциями. Сейчас немного освобожусь попробую сделать модель из бумаги, потом раскроить на железе и сварить.
 

Вложения

  • IMG_4037_001.jpg
    IMG_4037_001.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 286
По карбюратору скажу, отлетал в этот сезон часов 15, проблем "тьфу" три раза не было. У меня стоят два фильтра сетчатых для дизеля, один при выходе из бака, другой после насоса, плюс обратка  в бак. Конечно полетаем, посмотрим.

Расскажу еще одну вещь, может кому пригодится. Недавно летал маршрут, в полете резко застрелял мотор, тяга прпала, мотор устойчиво работал только да середины газа, выше начинались перебои с падением тяги. После поисков нашел две причины. Перебои вызваны были комутатором,  комутатор абсолютно новый, проблема была в том, что там с электронной платы контакты выведены болтиками. Они просто шляпкой касаются дорожек и дальше выходят на контакты. Так на заводе закручивая болтик шляпкой подрали дорожку и после нескольких часов наработки контакт начал подгарать. А контакт выходной на катушку трансформатор. Вылечил устаовкой шайбы под головку. Вторая причина не неустойчивой работы было моей ошибкой, плохо посадил маховик магнето, он разбил шпонку и сам раскололся. Но причину в комутаторе я устранил раньше, после чего мотор начал работать устойчиво, просто на максимальные обороты не выходил, потом обнаружил разбитую шпонку.
 
------Чертежи резонатора такого я брал как раз на снегоходном сайте--------

Оказывается не на этом сайте, посмотрел ссылку по резонаторам, там действительно все, что нужно для изготовления. Спасибо!
 
Мужики,\\ после трех вылетов заскрипели подшипники. После разборки увидел, что они черные.\\

Когда ,,головы,, у двигла вниз,подшипники меняют в три раза чаще! 🙁

slav -  а  откуда  такая   статистика  ?   Когда  свечи  вниз  -  их  может  заливать  конденсатом  на  стоянке.  Это  да.  А  про  подшипники  -  Вы  считаете  что  у  двухтактнока  есть  связь  пространственного  положения  и  качества  смазки ?  Скорость  потока  газов  в  картере  такая  -  что  земное  тяготение  на  смазку  не  влияет.  Я  вобще  не  понимаю  про  проблемы  с  коренными  подшипниками.  У  нас  работают  уже  10  лет  и  ничего.  Дельталёт  летает  в  летнее  время  по  выходным  ...   В  целом  не  очень  много  -  но  за  это  время  -  износильсь  и  были  заменены  2  комплекта  подшипников  в  редукторе.  Так  что  я  даже  не  знаю  какие  претензии  к  подшипникам  и  картеру....   Правда  есть  маленькое  но  -  мотор  сначала  доводил  до  ума  производитель  телеги  Шевченко -  и  потом  Юра  Гришаткин  -  тоже  над  мотором  колдовал....

Однако  есть  ещё  соображение  по  поводу  смазки  -  Altukhov_Aleksey  писал  как  стал  применять  дорогущую  синтетическую  смазку.  И  настал  привет  подшипникам.  У  меня  сразу  вопрос  -  масло  -  по  инструкции  -  в  гомеопатическом  количестве  лил ?   1 :  100   ?   Так  нельзя.  И  1 : 50  мало.  Минимально  безопасное  количество  масла  330  г  на  10  литров  бензина.  Оно  дорогое ?  И  что  из  этого ?  Оно  смазывает  лучше  чем  МС - 20.  Это  факт.   Но  масло  -  чтоб  смазывать  должно  присутствовать  в  достаточном  количестве.  Меньше  масла  можно  лить  в  подвесной  моторчик  прогулочной  лодочки  или  в  какой  либо  дефорсированный  стационарный  генератор.  А  на  ЛА  буран  эксплуатируется  в  достаточно  жостком  режиме  -  как  например  спортивные  моторы  картов.  И  смазку  требует  в  соответствующих  количествах....

Про  резонаторы  и  глушители  -  ещё  обсуждали  тут  :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1242482656

Про  масло  обсуждали  в  теме :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255091206

по  смазке  Ротакс  и  Буран  -  на  самом  деле  отличаются  только  тем  -  что  буран  многим  владельцам  не  жалко  и  в  него  льют  всякую  дрянь.
 
Масло заливал синтетику примерно 1 к 30 или 1 к 40. При разборе масленый налет на поршнях  и подшипниках какой-то наощупь не скользкий, замечу, чт оранее это масло заливал в двигатель Ракет 120 своего парамотора, на нем цилиндр с никасиловым покрытием. Там все работало прекрасно. На РМЗ вся хонинговка на поршне была стерта до состояния зеркала. Сейчас на минералке после разбора мотора все в масле и поршни, и подшипники. В принципе лить можно все, но если глушак сверху, образующийся нагар может откалываться со стенок глушака и поцарапать гильзу, поэтому двухтактное масло все нужно.

Сейчас я лью масло где-то 1 к 40, на ротаксах его льют 1 к 50.
 
Вообще один гонщик со стажем сказал что перепробовал многое и остановился на Ликви-Моли 2хтактном, в пропорции 1х30
 
В нашем любимом "питири" подвесники  на полном газу идут без практически без перерыва 24 часа. Все двигатели форсированны.  Мои знакомые гоняются на 2-х тактном Мотюле, и не один год, и на многих соревнованиях по стране, и всё "путём" ( не путать с фамилией). Пропорция 1 к 50. Только что звонил им по этому вопросу. Но и это не лучший вариант.
 
Свеаборг  -  в  Вашем  и  нашем  любимом  городе  на  Неве  -  любители  гонок  на  подвесных  лодочных  моторах  -  льют  2 Т  мотюль  в  пропорции  1 : 50  и  радуются  -  и  это  верно.  Так  оно  и  есть.  Только  у  них  охлаждение  мотора  забортной  водой.

Я  разговаривал  с  людьми  из  картинговой  федерации  России.  И  старательно  их  расспрашивал  на  тему  бензина  и  масла  -  применяемых  нашей  сборной  на  международных  соревнованиях.  Смысл  такой  -  бензин  -  только  из  опломбированной  бочки  -  сертифицированный.  А  масло  только  синтетический  Мотюль  800  в  количестве  не  менее  чем  330  гр  на  10  литров  бензина.  Моторчики  с  воздушным  охлаждением  -  в  жостких  условиях  эксплуотации  -  требуют  серьёзной  смазки.  Можно  сказать  что  карт  не  требует  непрерывного  полного  газа  -  но  там  моторы  имеют  серьёзные  ограничения  по  объёму  и  как  следствие  -  жосткий  температурный  режим.
Буран  -  тоже  работает  на  пределе  возможного  -  по  температурному  режиму....   Почемуже  у  него  должны  быть  меньшие  требования  по  смазке ?

Ну  Мотюль  800  -  может  и  дороговато  -  а  как  минимум  -  приличную  полусинтетику  в  пропорции  330  -  350  г  на  10  литров  бензина  -  ему  в  самый  раз.

Кстати  ссылочка  по  применению  спортивных  масел :

http://www.motul.ru/catalog/moto/2t/800_2T_FL_Road_Racing/

Рекомендации по применению
Дозировка по референциям: GP VITESSE: от 3% до 4% (от 33:1 до 25:1).
В менее сложных условиях: до 0,5%.
При специфическом использовании более тщательно подбирать дозировку, в зависимости от настроек двигателя.
 
Назад
Вверх