Мы слегка уклоняемся в сторону мопедостроения... Впрочем Опыт эксплуотации любого двухтактника в той или иной мере применим к другтим моторам 2 Т. Так что польза обсуждения скутерной выпускной системы в этом форуме может и есть... В первую очередь для любителей паралётных моторов видимо.
Замена родной бочки глушителя от Хонды Дио на резонатор с глушителем на мой взгляд имеет прямой смысл.
Однако в этом деле есть подводные камни. На рынке запчастей присутствуют выхлопные системы являющиеся резонаторами и выхлопные системы имитирующие резонатор. Выглядят все красиво. денег стоят. А реально может быть вещь а может быть пародия на вещ. На глаз - не отличить...
Я уже писал про это в теме :Установить Глушитель после резонатора
Вот примеры на эту тему :
Снаружи вид вполне спортивный - а внутри чёрт знает что. А точнее - мегафон и первая камера глушителя...
http://spbscooter.narod.ru/content/rz_fors3.htm
Ставить такое дорого и скорее бессмысленно...
Будет красиво тихо и скорее всего без прибавки скорости.
Девайз вроде-бы от Джога. По форме-самый настоящий резонатор, однако - пилим и о ужас ! :
Чертёж - составленный по результатам вскрытия :
Этот резонатор мой друг купил за 300 рублй у барыг...
Распилил - прослезился - выпотрошил начинку - сварил корпус снова ( с подгонкой по изгибу ) и поставил на мопед Пилот 50 2 Т.
С его слов, испытания показали, что этот резонатор работает работает только при отсутствии всех перегородок. В полностью выпотрошенном виде дает подхват на высоких оборотах (предполагается, что тысячах на 8-9, тахометра нет). Получается, что конструктора запихнули душилки в нормальный резонатор, который уже на производстве был.
С двумя перегородками душит мотор больше, чем родной пилотовский глушитель, с одной перегородкой (задней) разницы с родным глушителем нет. Выходит, что не каждый глушитель "японского типа" работает как подобие резонатора.
Глушитель стоит отдельно - после резонатора.
Вот ещё картиночка на тему - что у кошки в животе ?
( распиленный дивайз от STELS TRIGGER 50cc )
Это не резонатор - это совсем другой мех... просто смех :'(
Короче - приходим в магазин ( или к барыгам ) - а там лежит - примерно такое чудо :
И стоит оно примерно сто баксов... Вопрос - это резонатор или только заготовка для пионерского творчества ? Если придётся всё переваривать от корки до корки - жаба не задушит ?
В общем - резонатор это хорошо. А ещё лучше - это если не попасть с ним в засаду...
Я когда решал как поступить - хотел купить готовый резонатор с глушителем. Но против были следующие факторы - то что продаётся - стоит не дёшево. Варианты для Дио - я встречал довольно длинные. Как на этом рисунке :
«Резонатор тюнинговый. Хонда Дио AF - 27»
А мне нужно чтобы можно было скутер стоймя в маленький лифт ставить. Домой на пятый этаж поднимать. У меня и крыло заднего колеса раскладное сделано... Скутер на балконе живёт...
Опять же можно нарваться на псевдо резонатор.
В общем я отпилил родную бочку по линии перехода первого видимого конуса в цилиндр и выкинул. Мегафон внутри не трогал. Далее первоначальный проект нового резонатора совмещённого с глушителем выглядел так :
Корпус я приварил - из куска старого глушителя от иж Ю - 5. Но далее нужно было делать обратный конус и прочую начинку... А я сильно спешил и решил сделать упрощённый вариант ( с отражательной стенкой вместо обратного конуса - как у многих утилитарных мотоциклов ).
Длинна старого и нового глушителей - одинаковая.
( Длинна цилиндрической части нового глушителя - 230 мм )
Диаметр старого глушителя - 104 мм. ( наружный )
Диаметр нового - 82 мм. ( наружный )
( диаметр поршня ( от Днепра ) донышком которого заткнут глушитель - 78,5 мм )
Вес старого глушителя был почти 5 кг. у нового - около 3 кг с хвостиком...
Внутри 4 перегородки :
( материал - хлоднокатанная сталь - 1.25 мм )
1 Диск с отверстием 14 мм по центру ( отражатель )
2 Диск - завихритель - ( Стационарное турбинное колесо )
3 Диск выпрямитель - 35 отверстий - 4 мм - кучкой в центре диска. За ним полость заполненная сеткой.
4 Диск с четырьмя отверстиями 8 мм - ближе к краям.
Зазор между всеми дисками по 22 мм. ( обеспечен распорными втулками )
В центр днища - изготовленного из поршня - вкручен выхлопной патрубок - изготовленный из свечи зажигания ( от ЗИСА с резьбой на 18 ) - с внутренним отвертием - диаметром расточенным до 12 мм.
Ну и этота конструкция - как все времянки оказалась живучей. Она работает у меня 2 года. По работе мотора - устраивает. По шумности - нет. Ревёт как кроссовый мотоцикл... Тембр почти приятный но громкость терпимая но раздражающая. Скоро меня соседи побьют... Нужно отрезать корпус на пару сантиметров короче чем место расположения отражательного диска - и приварить туда конус под 90 градусов и кривую трубку с глушителем - как у покупных вариантов.... Так как длинна у меня ограничена а глушитель нужно делать с полным изменением направления потока.... Иначе слишком громко будет шуметь... Такой вот примерно глушитель :
( загиб трубки условно не показан )
Замена родной бочки глушителя от Хонды Дио на резонатор с глушителем на мой взгляд имеет прямой смысл.
Однако в этом деле есть подводные камни. На рынке запчастей присутствуют выхлопные системы являющиеся резонаторами и выхлопные системы имитирующие резонатор. Выглядят все красиво. денег стоят. А реально может быть вещь а может быть пародия на вещ. На глаз - не отличить...
Я уже писал про это в теме :Установить Глушитель после резонатора
Вот примеры на эту тему :
Снаружи вид вполне спортивный - а внутри чёрт знает что. А точнее - мегафон и первая камера глушителя...
http://spbscooter.narod.ru/content/rz_fors3.htm
Ставить такое дорого и скорее бессмысленно...
Будет красиво тихо и скорее всего без прибавки скорости.
Девайз вроде-бы от Джога. По форме-самый настоящий резонатор, однако - пилим и о ужас ! :
Чертёж - составленный по результатам вскрытия :
Этот резонатор мой друг купил за 300 рублй у барыг...
Распилил - прослезился - выпотрошил начинку - сварил корпус снова ( с подгонкой по изгибу ) и поставил на мопед Пилот 50 2 Т.
С его слов, испытания показали, что этот резонатор работает работает только при отсутствии всех перегородок. В полностью выпотрошенном виде дает подхват на высоких оборотах (предполагается, что тысячах на 8-9, тахометра нет). Получается, что конструктора запихнули душилки в нормальный резонатор, который уже на производстве был.
С двумя перегородками душит мотор больше, чем родной пилотовский глушитель, с одной перегородкой (задней) разницы с родным глушителем нет. Выходит, что не каждый глушитель "японского типа" работает как подобие резонатора.
Глушитель стоит отдельно - после резонатора.
Вот ещё картиночка на тему - что у кошки в животе ?
( распиленный дивайз от STELS TRIGGER 50cc )
Это не резонатор - это совсем другой мех... просто смех :'(
Короче - приходим в магазин ( или к барыгам ) - а там лежит - примерно такое чудо :
И стоит оно примерно сто баксов... Вопрос - это резонатор или только заготовка для пионерского творчества ? Если придётся всё переваривать от корки до корки - жаба не задушит ?
В общем - резонатор это хорошо. А ещё лучше - это если не попасть с ним в засаду...
Я когда решал как поступить - хотел купить готовый резонатор с глушителем. Но против были следующие факторы - то что продаётся - стоит не дёшево. Варианты для Дио - я встречал довольно длинные. Как на этом рисунке :
«Резонатор тюнинговый. Хонда Дио AF - 27»
А мне нужно чтобы можно было скутер стоймя в маленький лифт ставить. Домой на пятый этаж поднимать. У меня и крыло заднего колеса раскладное сделано... Скутер на балконе живёт...
Опять же можно нарваться на псевдо резонатор.
В общем я отпилил родную бочку по линии перехода первого видимого конуса в цилиндр и выкинул. Мегафон внутри не трогал. Далее первоначальный проект нового резонатора совмещённого с глушителем выглядел так :
Корпус я приварил - из куска старого глушителя от иж Ю - 5. Но далее нужно было делать обратный конус и прочую начинку... А я сильно спешил и решил сделать упрощённый вариант ( с отражательной стенкой вместо обратного конуса - как у многих утилитарных мотоциклов ).
Длинна старого и нового глушителей - одинаковая.
( Длинна цилиндрической части нового глушителя - 230 мм )
Диаметр старого глушителя - 104 мм. ( наружный )
Диаметр нового - 82 мм. ( наружный )
( диаметр поршня ( от Днепра ) донышком которого заткнут глушитель - 78,5 мм )
Вес старого глушителя был почти 5 кг. у нового - около 3 кг с хвостиком...
Внутри 4 перегородки :
( материал - хлоднокатанная сталь - 1.25 мм )
1 Диск с отверстием 14 мм по центру ( отражатель )
2 Диск - завихритель - ( Стационарное турбинное колесо )
3 Диск выпрямитель - 35 отверстий - 4 мм - кучкой в центре диска. За ним полость заполненная сеткой.
4 Диск с четырьмя отверстиями 8 мм - ближе к краям.
Зазор между всеми дисками по 22 мм. ( обеспечен распорными втулками )
В центр днища - изготовленного из поршня - вкручен выхлопной патрубок - изготовленный из свечи зажигания ( от ЗИСА с резьбой на 18 ) - с внутренним отвертием - диаметром расточенным до 12 мм.
Ну и этота конструкция - как все времянки оказалась живучей. Она работает у меня 2 года. По работе мотора - устраивает. По шумности - нет. Ревёт как кроссовый мотоцикл... Тембр почти приятный но громкость терпимая но раздражающая. Скоро меня соседи побьют... Нужно отрезать корпус на пару сантиметров короче чем место расположения отражательного диска - и приварить туда конус под 90 градусов и кривую трубку с глушителем - как у покупных вариантов.... Так как длинна у меня ограничена а глушитель нужно делать с полным изменением направления потока.... Иначе слишком громко будет шуметь... Такой вот примерно глушитель :
( загиб трубки условно не показан )