Нужен совет по РМЗ 640.

\\\\\
по  смазке  Ротакс  и  Буран  -  на  самом  деле  отличаются  только  тем  -  что  буран  многим  владельцам  не  жалко  и  в  него  льют  всякую  дрянь\\\\\slav -  а  откуда  такая   статистика  ?   Когда  свечи  вниз  -  их  может  заливать  конденсатом  на  стоянке.  Это  да.  А  про  подшипники  -  Вы  считаете  что  у  двухтактнока  есть  связь  пространственного  положения  и  качества  смазки ?.

  Если летать только по выходным и то иногда,при этом масло добавляете   1\25...........то статистики не будет! ;D
 
slav -  Вы  намекаете  что  для  получения  статистики  на  отказ  коренных  подшипнмков  РМЗ - 640  -  его  нужно  эксплуатировать  каждый  день  и  желательно  -  на  химии  ?  Он  таки  однозначно  развалится  максимум  за  месяц  жосткой  эксплуотации....  Хоть  вверх  -  хоть  вниз  цилиндрами. 

На  сегодняшний  день  Буранчик  -  в  мире  авиации  -  это  некоторый  аналог  мопеда  Карпаты  -  в  мире  двухколёсном...   На  Карпатах  тоже  можно  в  хорошую  погоду  -  неспеша  прокатиться  на  даче  -  за  пивом.  Только  не  нужно  воспринимать  это  как  транспорт  🙂  Это  фан  веникль  -  как  сказали  бы  клятые  америкосы.
Я  знаю  что  раньше  -  на  буранах  пытались  химичить...  Однако  сегодня  это  уже  не  серьёзно  -  примерно  как  пытаться  использовать  в  качестве  такси  машину  КИМ - 10
http://www.wiki-azlk.ru/257140986
Все  перечисленные  артефакты  -  годятся  ныне  для  исключительно  ненапряжонных  неежедневных  покатушек  по  приколу.  Так  мне  кажется....
 
Если  говорить  про  вызлопной  коллектор  Бурана  -  он  мне  тоже  не  очень  нравится....   Делать  Бкранчику  2  резонатора  -  это  наверно  перебор....   А  вот  сварить  ему  штаны  типа  как  от  Ротакса  -  наверно  стоит.  Сходящиеся  под  более  острым  углом  и  отклонённые  вниз...


«rotax 582.» на Яндекс.Фотках

Ну  и  затем  с  плавным  загибом  и  переходом  в  резонатор  -  примерно  как  это  было  сделано  в  резонаторе  кроссового  ИЖа  :


«Резонатор ИЖ - кросс.» на Яндекс.Фотках


«Труба  ИЖ  кросс» на Яндекс.Фотках

Кстати  -  этот  ИЖовский  резонатор  -  похоже  был  прототипом  для  Бурановского  резонатора  -  который  я  приводил  на  фото  выше.  Размер  элементов  -  очень  похож.  Только  изгибы  разные.  Вот  кстати  и  развёртка  Ижовского  резонатора  :


«резонатор ИЖ К - 16.» на Яндекс.Фотках

В  качестве  образца ( или  заготовки )  можно  использовать  и  резонатор  от  снегохода  Тайга  500  :
( нижний  вариант )


Посмотреть на Яндекс.Фотках


«Резонатор  Тайга  500» на Яндекс.Фотках
 
Язнаючтораньше-набуранахпыталисьхимичить...Однакосегодняэтоуженесерьёзно-примернокакпытатьсяиспользоватьвкачестветаксимашинуКИМ - 10
Ну я разговаривал со старым дельтохимиком , он утверждал что Бурана спокойно хватало на один сезон, 8т га, конечно же при наличии правильных рук и регламенте.
 
Как видно, доводка Бурана требует только сетлой головы и ловких рук, и совсем немного $.
Чертежи резонаторов интересны, в них явно просматривается эффект Каденасси-наложения звуковых отраженных волн от стенок "груши". Хочу напомнить, что этот эффект работает и ПРИ ОТСУТСТВИИ РЕЗОНАТОРА ВООБЩЕ! Так что мне непонятно взгромождение такого количества металла, дающего дополнительное воздушное сопротивление - к чему это, какая разница-мотор гудит громко или очень громко? Летают все равно в шлемах (за исключением коммерческой авиации)?
Я уже купил автомобильную шпильку М12х1,75 для установки 5-ой опоры картера. Еще советую поставить обычные, автомобильные сальники на концах коленвала и для этого придется выточить из дюраля колечки, их чертеж есть на сайте. Ибо штатные сальники-"лопухи" изготовлены тонкостенными и не выдерживают знако-переменного давления при продувке картеров и, главное - высокой температуры- начинают пропускать смесь наружу и мотор теряет мощность.
Масло:
Игорь из Железнодорожного уже долго юзает на двухместном дельте с Бураном и рекомендует минеральное финское масло TEBOIL 2T Mix.
Сылка http://fosti.ru/shop/vspomogatelnoe-oborudovanie/masla/raznoe/maslo-d-dvuxtaktnix-dvig.-mineralnoe-teboil-2t-mix-1l-2.html

Счастливо!
 
Уважаемый  Pimenov  -  на  любом  сайте  где  обсуждают  резонаторы  для  2 Т  моторов  -  всегда  находится  несколько  человек  -  которые  говорят  как  Вы.  Зачем  лишние  несколько  кило  железок....   Трещит  громче  -  трещит  тише  -  пофигу.  Меньше  деталей  -  меньше  головной  боли  и  так  далее.  У  людей  которые  занимались  -  к  примеру  мотокроссом  -  эти  высказывания  вызывают  только  улыбку.  Еслибы  эффект  получаемый  при  применении  подходящего  резонатора  небыл  заметно  больше  чем  утяжеление  и  усложнение  конструкции  -  поверьте  никто  бесполезную  вещ  делать  не  стал  бы.   Средний  2Т  мотор  -  выбрасывает  в  выхлопную  трубу  около  30  процентов  бензина  (  как  минимум ).  Отражонная  волна  выхлопных  газов  -  практически  заталкивает  часть  смеси  -  вылетающей  в  резонатор  следом  за  мыхлопными  газами  -  обратно  в  цилиндр.  Если  мотор  имеет  мощную  продувку  -  может  сложиться  такое  положение  -  что  мотор  мыплюнет  наружу  почти  всю  смесь  -  если  не  испытывает  противодавления  от  резонатора....  Вам  извесно  -  что  например  мотор  ИЖ  Планета  Спорт  -  не  заводится  ни  с  кик  стартера  ни  с  толкача  -  если  на  него  не  ставить  выхлопной  с  истемы ?   Когда  такие  моторы  ( с  отрезанной  коробкой  )  ставили  на  СЛА  -  без  штатного  выхлопа  -  на  них  ставили  вместо  резонатора  кусок  трубы  с  вваренным  дном  -  и  отверстиями  просверленными  в  цилиндрической  стенке.  Такая  штука  -  даёт  хотябы  какойто  подпор  -  и  обратное  отражение  волны.  Мотор  ПС  без  резонатора  -  можно  завести  -  только  толкая  с  горы  Арарат  -  при  этом  он  будет  работать  крайне  нестабильно  и  неэффективно.

Ещё  пример  -  я  недавно  сварил  самодельный  резонатор  на  скутер  Хонда  Дио.  С  родной  выхлопной  системой  -  максимальная  труднодостижимая  скорость  (  по  ровной  дороге )  была  была  60  км /ч.  Комфортная  скорость  была  47  км/ ч.  Глушитель  небыл  засорён  .  Далее  -  при  установке  самодельного  резонатора  -  максимальная  скорость  превысила  75  км \ ч  а  комфортная  скорость  составила  55  км/ ч.  После  установки  резонатора  -  при  резком  наборе  скорости  на  полной  ручке  газа  -  возник  кратковременный  момент  пробуксовки  -  в  момент  достижения  мотором  примерно  6000  об / м.  Раньше  -  этого  явления  ( подхвата ) не  наблюдалось. Возможно  у  когото  такие  скуты  ездят  быстрее.  Возможно  у  меня  врёт  спидометр.  Однако  -  в  этих  двух  случаях  -  не  изменилось  ничего  -  кроме  выхлопной  системы.  А  точнее  её  резонансных  способностей.  Если  говорить  не  о  конкретных  цифрах  скорости  а  о  приросте  характеристик  в  процентах  -  Вам  не  кажется  что  переделка  выхлопной  системы  стоила  свеч ?

Аналогичные  эффекты  можно  получить  на  любом  2 Т  моторе  -  изготовив  для  него  резонатор.  Резонатор  эффективен  в  какомто  определённом  участке  оборотов  мотора. Рассчитать  его  трудно.  Как  правило  резонатор  изготавливают  по  образцу  действующих.  Подгоняют  путём  проб  и  ошибок.  В  этом  деле  есть  нечто  от  искусства  а  не  от  науки.  Но  результаты  -  есть.

Вот  картинка  -  наглядно  показывающая  работу  резонатора :


«2  Т   мотор» на Яндекс.Фотках

Если  говорить  про  громкость  -  мотор  с  резонатором  или  просто  с  прямой  трубой  ( коллектором  )  -  торчащей  в  воздух  -  порождает  чумовой  почти  нестерпимый  рёв.  Для  того  чтобы  звук  был  тише  -  после  резонатора  ставят  глушитель.  Это  отдельный  элемент.

Про  это  писали  подробнее  в  теме   * установить Глушитель после резонатора *  :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1242482656

На  мотоциклах  резонатор  и  глушитель  -  часто  выполнены  какбы  в  одной  трубе.  Люди  несведующие  -  называют  это  глушителем  и  про  наличие  резонатора  не  догадываются.

На  картинке  слева  -  резонаторная  часть  -  справа  глушащая  часть  выхлопной  системы  (  с  глушением  организованным  по  разному.)  :


«Устройство  глушителя.  Глушители:        а - шумоподавляющий;  б - с резонансным подавлением шума; в - комбинированный» на Яндекс.Фотках
 

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ориентировочные соотношения основных размеров для расчета резонансной трубы: L3 = 0-0,4L2, L4 = 0,15-0,3L7, d3 = 0,3d1, d2/d1= 1,6-3,0 Общая длина трубы от кромки выхлопного окна до середины обратного конуса Lд ~ 34f/n, где f - продолжительность фазы выхлопа, в градусах, n - заданное число оборотов двигателя, в об/мин.

Красной линией показан профиль сечения реальной дудки.

Первая, цилиндрическая часть, непосредственно присоединяемая к выхлопному патрубку двигателя (выпускная труба) служит для точной настройки резонансных характеристик выпускной системы в целом.

Вторая часть, прямой конус, диффузор (иногда эту часть называют - мегафон), обеспечивает условие плавного расширения выхлопных газов, что необходимо для уменьшения турбулентных потерь, формирования плоского фронта расширяющихся газов, и некоторого снижения шума.

Третья часть, центральный цилиндр, служит не только для дальнейшего расширения выхлопных газов, но так же, как и выпускная труба, участвует в "настройке" дудки в резонанс.

Четвертая часть, обратный конус, или конфузор, служит отражательной стенкой для волны выхлопных газов.

Пятая, цилиндрическая часть (выходная труба) глушителя соединяет полость глушителя с атмосферой.

Работает резонансная труба следующим образом. В момент начала фазы выхлопа из цилиндра, через выхлопное окно и выпускную трубу в полость глушителя устремляется поток отработанных газов. В диффузоре этот поток расширяется, теряет скорость и начинает интенсивно остывать, что приводит к еще большей потери потенциальной энергии газового потока. Фронт давления, движущийся перед фронтом расширяющихся выхлопных газов, проходит центральный цилиндр глушителя, достигает стенок конфузора, отражается от них, и начинает двигаться в обратном направлении. Через определенное время этот фронт давления попадает снова в диффузор, затем в выхлопную трубу, и к моменту завершения фазы выхлопа, через еще открытое выхлопное окно, проникает обратно в цилиндр двигателя, увеличивая в нем эффективное давление.

Таким образом, фронт давления совершает колебательные движения, период которых определяется формой и геометрическими размерами резонансной трубы. Как уже было сказано, при совпадении частоты резонанса трубы и частоты вращения коленвала возникает общий резонанс системы и стоячая волна давления, длина которой, грубо говоря, в два раза больше длины резонансной трубы. Поэтому такие системы и называют полуволновыми резонансными трубами.

При этом сами выхлопные газы не прекращают своего движения в сторону выходной трубы и далее в атмосферу, а лишь изменяется их скорость и характер движения - из пульсирующего оно переходит в поступательное. Никакого возвратно-поступательного движения газовой смеси в области выхлопного окна нет, точно так же, как нет и перемещения воздуха при распространении в нем обычных звуковых колебаний.

Выхлопные резонансные трубы (как и любая другая колебательная система) имеют еще один важный параметр - добротность. Добротность дудки определяет тот диапазон оборотов двигателя, в котором эта дудка может работать, как принято говорить - включается, т.е. входит в резонанс с двигателем. Чем выше добротность дудки, тем уже диапазон оборотов двигателя, в котором дудка может запеть, но тем большую прибавку к мощности двигателя можно ожидать от этого устройства. Обычно дудка настраивается на частоту, несколько превышающую частоту вращения коленвала двигателя при работе без глушителя.

Вхождение в резонанс такой системы происходит в два этапа: сначала двигатель как бы тянет за собой дудку, постепенно увеличивая частоту общих колебаний системы двигатель - резонансный глушитель. После того, как эта частота становится близка частоте резонанса дудки, она включается в работу, и начинает "подтягивать" обороты двигателя уже к частоте своего резонанса, т.е. раскручивает его.

Добротность дудки во многом зависит от угла раскрыва обратного конуса: чем больше этот угол, тем большую добротность будет иметь выхлопная система. Если обратный конус (конфузор) заменить простой стенкой (блендой), то такая труба будет иметь максимальную добротность, т.е. сможет работать только на каких-то одних, строго определенных, оборотах коленвала двигателя, но будет выпадать из резонанса при малейших изменениях условий работы - нагрузки, температуры воздуха, состава горючей смеси, и т.д. и т.п.

Сразу скажу: невозможно создать такой глушитель, который бы увеличивал мощность двигателя во всем диапазоне оборотов коленвала. Законы природы и физики не позволяют сделать этого. Можно лишь изменить характер зависимости мощности мотора от оборотов коленвала. Следовательно, чем большую пиковую мощность развивает мотор на максимальных оборотах благодаря применению резонансного глушителя, тем меньшую мощность он будет способен отдать во всех других режимах работы.

Пиковые дудки, предназначенные для экстремальных режимов работы двигателей, имеют высокую добротность, в силу чего очень капризны в настройке и в работе.

Расчет, изготовление и настройка такого устройства дело весьма кропотливое, и не поддающееся простому математическому описанию. На сегодня не существует законченной теории работы резонансных глушителей, позволяющей выполнять прикладное моделирование резонансных выхлопных труб по заданным параметрам. Все формулы, размеры, параметры и оценки таких устройств, встречающиеся в литературе, являются эмпирическими, т.е. полученными путем длительных экспериментов. Учитывая, что в работе участвует не только сама резонансная труба, но и двигатель, приходится принимать во внимание очень многие факторы - от размеров и материала самой трубы и каждой отдельной ее части, до степени сжатия двигателя и длительности фаз всех процессов, происходящих внутри него. Кроме того на характер работы резонансной трубы оказывают большое влияние и внешние условия, прежде всего - атмосферное давление, температура и влажность воздуха.

В интернете есть несколько сайтов с описанием методик расчета и настройки резонансных труб. Одно из лучших автоматизированных решений расчета резонансных труб можно увидеть на сайте Мартина Хепперле (Martin Hepperle), посвященном гоночным радиоуправляемым моделям класса F3D. (685)

Разумеется, эта программа предназначена прежде всего для демонстрации общих зависимостей резонансных свойств дудки от параметров двигателя и его рабочих оборотов, и не может претендовать на роль точного математического инструмента.
 
На  фотографии  4  резонатора  для  скутера  Априлия.

Верхний  -  фирменный  тюнинговый  за  280  евро.
Три  нижних  -  сварил  сам  -  один  студент  из  города  Риги....   Немного  декапира  -  болгарка  -  углекислотный  сварочный  аппарат  -  и  экспериментальные  образцы  готовы.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это  резонаторы  были  последовательно  поставлены  на  один  и  тотже  скутер  и  откатаны  на  стенде  в  Рижском  политехническом  институте.  Студент  -  курсовую  такую  делал.  Он  тоже  сомневался  -  на  сколько  эффективны  резонаторы.  Смотрим  полученные  графики  :



В  полный  размер :

http://img-fotki.yandex.ru/get/4104/kvadrat67.31/0_3324d_d170ee44_orig

По  моему - результаты  вполне  убедительны. 
Подобное  можно  проделать  с  любым  двухтактником.
Если  всё  сделано  правильно  -  полезный  эффект  превышает  увеличение  веса  и  габарита.
Кстати  -  на  дельталёте  выхлопная  система  стоит  за  спиной  человека  в  аэродинамической  тени....  Тормозит  не  сильно.
 
Очень познавательно, спасибо! Но только я не говорил, что буду заводить Буран без выпускных труб. Повторюсь, но эффект Каденасси работает и при коротких патрубках, без глушителя - выходящая звуковая волна проходит по патрубку со около-звуковой скоростью, а за собой оставляет разряжение, которое мешает уже следующей набегающей звуковой волне! Важно только настроить патрубок... Это лишь временная мера, на период испытаний и эрзац-вылетов на боевое задание. Но в душе я гуманист, и обязательно сварю резонатор и глушак!
 
Очень познавательно, спасибо!
На параплан ру описывался хороший пример с двигателем сова. Сначала заводили без какого либо глушителя, снимали показания оборотов. Потом ставили стандартный глушитель для мотоциклов от этого мотора, максимальные обороты выросли на 150, после поставили парамоторный резонатор с импортной установки, обороты поднялись на 1000. Так что толк есть.
Есть информация, что резонатор от РМЗ 500 не подходит для 640-го, его надо удлинять, а на сколько не знаю.
В статьях по форсировки упоминается резонатор умельца из Харькова, никто такой не знает. Я даже фотки его видел, но ссылки найти не могу.
Еще у меня была прога по расчету резонаторов на другом компе, попробую найти, там при задании своих параметров калькулятор выдает основные размеры. Но все равно надо эксперементировать.
 
На  фотографии  4  резонатора  для  скутера  Априлия.\\r
По  моему - результаты  вполне  убедительны. 
.

   Убедительны только два факта:обьём глушака и качество выхлопного патрубка! :🙂

На  самом  деле  играют  роль  все  факторы.  Объём  -  длинна  -  крутизна  конусов.  Чем  короче  длинна  -  тем  для  больших  оборотов  будет  резонанс.  Чем  длиннее  -  тем  для  меньших  оборотов.  Обём  можно  получить  за  счёт  цилиндрической  бочки  -  а  можно  изготовить  практически  2  конуса  без  цилиндрической  части.  И  характер  мотора  будет  изменяться.  Я  пробовал  играть  в  эти  игры  -  например  делал  резонатор  вместо  обратного  конуса  в  котором  плоская  стенка с  отверстием  в  центре.  Резонанс  сперва  наступать  не  хочет...  а  потом  рвёт  в  проворот  колеса.  А  с  обратным  конусом  -  всё  работает  мягче....

Ну  у  меня  такое  ощущение  -  ты  (  можно  на  ты  ?   🙂 )  сам  понимаеш  что  резонатор  вещ  хорошая -  а  подобранный  правильно  резонатор  -  очень  хорошая  вещ.   Однако  почемуто  ты  избрал  роль  скептика  и  повторяеш  -  не  верю.  Одно  из  двух  -  или  ты  просто  упрямишся  признать  очевидное  -  или  тысячи  спортсменов  -  наших  и  импортных  просто  лохи  делающие  глупые  бирюльки.  И  фирмы  производящие  например  снегоходы  -  просто  втирают  лажу  населению  -  а  никто  этого  не  замечает  по  глупости.  И  делать  такие  резонаторы  как  на  картинке  тогда  ненужно.  Сойдёт  любая  бочка  ?


«ROTAX  670»
 
Altukhov_Aleksey -  резонатор  РМЗ 500  -  на  глаз  видно  что  коротковат.  Он  заманчив  как  заготовка  -  конуса  и  загибы  заводского  производства.  Если  вставить  в  него  самодельную  цилиндрическую  секцию  -  сваренную  из  листа  такойже  толщины  (  в  средней  части  )  -  всё  должно  получиться.  Для  удобства  компоновки  -  цилиндрическая  часть  может  быть  сварена  из  двух  частей  с  небольшим  изломом.  Как  решить  вопрос  с  длинной  вставки ?  Можно  посчитать  объём  резонатора  от  кроссового  ИЖа  -  чертёж  которого  я  привёл  выше.  И  высчитать  на  сколько  нужно  удлиннить  резонатор  РМЗ 500  -  чтобы  получить  такойже  объём.  Кроме  того  можно  сравнить  длинну  резонатора  от  ИЖа  и  длинну  того  что  получается  при  удлиннении  резонатора  РМЗ 500  при  одинаковом  обёме.  Если  удленнённый  резонатор  получается  немного  короче  -  его  можно  сделать  чуть  длиннее  -  до  длинны  ИЖовского.  Некоторый  добавочный  объём  -  скорее  всего  будет  даже  полезен.  При  изготовлении  резонатора  следует  исходить  из  соображений  что  если  мы  делаем  излом  трубы  -  угол  излома  -  не  должен  превышать  7 -  максимум  10  градусов  и  следующий  излом  -  должен  быть  не  ближе  чем  диаметр  трубы  в  месте  излома.  Думаю  что  по  такой  методике  получится  очень  приличный  резонатор  -  очень  похожий  на  тот  -  который  мы  пользуем -  и  ненарадуемся.

Ну  опятьже  -  из  компоновочных  соображений  -  цилиндрических  вставок  может  быть  две  -  до  главного  ( толстого )  изгиба  и  перед  обратным  конусом....

В  общем  сварить  из  резонатора  РМЗ -  500  нечто  похожее  на  то  что  на  картинках  внизу  -  в  3  раза  проще  чем  просто  из  листов.  И  будет  Вам  счастье  🙂


«rezonator_buran.»


«Резонатор ИЖ - кросс.»
 
Можно сделать еще экспермент, цилиндрическую часть сделать телескопической и выдвигать или задвигать до нужных параметров. А после их сварить. Я хочу таким образом сделать.
Кстати, у 640-го и Ротакса 582 объемы примерно одинаковые, можно с него позаимствовать. Ссылочка по 582-му есть у кого?

Еще меня смущает один факт, если на РМЗ патрубки сделать как на Ротаксе, растояние от яблока до цилиндра увеличиться, не будет ли выламывать шпильки крепления. Две все-таки против 4-х на Ротаксе. Тут надо в разумных пределах делать. У меня раньше Ракет 120 был, так там пришлось третюю точку по этой причине делать, постоянно болты крепления прослаблялись.
 
Можно  сделать  раздвижной  резонатор  -  а  попробовав  так  и  сяк  -  отрезать  и  сварить.  Делали  люди  такое.  Но  раздвижной  -  работает  несколько  хуже.  Потому  как  двухслойный  -  хуже  резонирует.  Можно  сварить  подлиннее  -  а  если  недодаёт  оборотов  -  укоротить.  Вобще  укорачивать  легче  чем  удлиннять.  Резонаторы  от  авиационных  Ротаксов -  это  не  классические  резонаторы  с  прямым  и  обратным  конусами  -  а  комбинация  чегото  типа  резонатора  Геймгольцв  и  интегрированного  глушителя.  Теперь  по  моделям -  вот  от  447  и  503 :



А  вот  от  447 - 503 -  582  :



Теже  брюки  -  сбоку  пуговка....   Ну  там  ещё  гнутый  переходник  может  стоять....  Типа  как  и  у  Бурана  подобный  переходник  бывает....   Короче  я  к  тому  -  что  устройство  самого  резонатора  с  глушителем  практически  одинаковое  -  на  503  мотор  можно  ставить  в  любой  комбинации....  На  Буране  -  подавно  -  былбы  под  рукой  -  прикрутилбы  без  зазрений  совести.  А  чертёж  503  я  уже  приводил  выше.  Повторю  ссылку  ещё  раз :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3611/kvadrat67.27/0_2e021_6018ff34_orig

Вариант  от  Ротакса  -  мне  кажется  сложнее  в  самодельном  повторении  чем  классический  резонатор.
Кроме  того  -  КПД  у  него  хуже.  Думаю  что  австрийцы  сделали  это  неспроста.  С  резонатором  можно  и  переборщить.  При  слишком  эффективном  резонаторе  можно  так  раскрутить  мотор  -  что  быдут  прогорать  поршни.  Они  специально  сделали  на  авиавариант  -  чуть  туповатый  резонатор.  Перестраховываются.  А  вот  на  снегоход  -  на  картинке  чуть  выше  -  поставили  классический  резонатор.  Рассчёт  ещё  и  на  то  -  что  снегоход  для  зимы  -  тоесть  его  перегреть  реально  труднее.  Вобще  -  мотор  с  резонатором  может  начать  раскручивать  Ваш  винт  до  излишних  оборотов.  Тогда  нужно  будет  затяжелять  профиль  винта  или  ставить  другой  винт.  Задача  ведь  получить  не  визг  -  но  тягу.
 
По  поводу  прочности  коллектора  или  его  крепления.  Отдельные  элементы  выпускной  системы  должны  соединяться  сферическими  подвижными  узлами  стянутыми  на  пружинах.  Так  у  Бурана  -  так  у  Ротакса - так  везде  должно  быть.  Сам  резонатор  должен  крепиться  хомутами  -  не  совсем  жостко  -  но  прочно.  Так  что  выхлопной  патрубок  должен  испытывть  минимальные  механические  нагрузки.  Все  элементы  должны  быть  зафиксированы  страховочными  тросиками.  Включая  пружинки.  Все  гайки -  прошплинтованы....  Открутившаяся  гайка  М 6 -  попав  под  винт  -  оставляет  в  нём  дырку  как  от  пули....  или  приличный  скол....  Или  то  и  другое  вместе...  Ремонт  пропеллера  -  муторное  занятие.

На  фотографиях  видны  крепления  отдельных  элементов  выпускных  систем  :



 
На  фотографии  4  резонатора  для  скутера  Априлия.\\r
По  моему - результаты  вполне  убедительны. 
.

   Убедительны только два факта:обьём глушака и качество выхлопного патрубка! :🙂

Это типа "Налеплю побольше авось какой и подайдёт".
Теория это просто,а настроить без стенда нереально.
Взять провереные чертежи ,вариант хороший,только сдаётся ,что кто настраивал трубу,явно "подпилил "все окна,а это уже "комерческая"тайна,хотя мир не без добрых людей!
 
По  поводу\\\\Открутившаяся  гайка  М 6 -  попав  под  винт  -  оставляет  в  нём  дырку  как  от  пули.... \\\

   Такое возможно токо на ,,Беркут,,-е......ну есчо кое на каких утках??! :-?                           😀
 
По  поводу\\Открутившаяся  гайка  М 6 -  попав  под  винт  -  оставляет  в  нём  дырку  как  от  пули.... \\r

   Такое возможно токо на ,,Беркут,,-е......ну есчо кое на каких утках??! :-?                           😀

Ну  самолёты  с  мотором  сзади  может  экзотика  -  а  дельталёт  и  паралёт  -  с  мотором  сзади  -  норма.
Хотя  на  самолёте  с  мотором  впереди  -  терять  болты  и  гайки  -  менее  опасно  🙂  Не  увлекайся...  Пара  тройка  болтов  отвалится  -  а  там  гляди  и  без  элерона  например  -  остаться  недолго  😉
 
Назад
Вверх