Одноместный дюралево-поликарбонатный низкоплан до 115 кг "Галчёнок".

Ладно Владимир Павлович, что то мы снова с вами на споры свалились. Без сомнения ваш опыт и знания выше, так как конструктор ваша профессия а я пилотяга, конструктор по неволе. Да и говорим мы на разных языках. Вы как вас учили а я на простом народном. Думаю ребята здесь толковые и найдут зерно у обоих воробьёв. 😊 😀
Тогда, для иллюстрации понятия перерезывающей силы, пример, проще которого просто нет. В соединении " ухо- вилка" болт под нагрузкой срезается. От перерезывающей силы.
Ещё шаг - и Вы поймёте пример с кубиками, тоже простой.
 
Тогда, для иллюстрации понятия перерезывающей силы, пример, проще которого просто нет. В соединении " ухо- вилка" болт под нагрузкой срезается. От перерезывающей силы.
Ещё шаг - и Вы поймёте пример с кубиками, тоже простой.
Надеюсь вы пошутили так неудачно🙃
 
Надеюсь вы пошутили так неудачно🙃
Не надейтесь. Спора по существу не будет, можете продолжать " тихо сам с собою".
Не требую разъяснений вашего взбрыка - но вы меня очень обяжете, если избавите от вашего назойливого внимания.
 
Последнее редактирование:
Вот здесь часто звучит перерезывающая сила. А вы можете описать физическую сущность происходящего.
Если вам русский язык ближе, чем сопромат (заметьте, кстати, русское слово), то попробуйте рассмотреть вместо "перерезывающей силы" понятие "сдвиг", а там рядом "напряжение сдвига", это о том же самом. Вот через кубики предложенные Лапшиным особенно наглядно же. А там глядишь и понятно станет чем нормальное напряжение отличается от касательного, как в конструкции нормальные напряжения преобразуются в касательные и наоборот.
Юра, при всём уважении, коробит, когда уважаемый конструктор-самодел воинственно (и демонстративно) размахивает своим невежеством.
 
Если вам русский язык ближе, чем сопромат (заметьте, кстати, русское слово), то попробуйте рассмотреть вместо "перерезывающей силы" понятие "сдвиг", а там рядом "напряжение сдвига", это о том же самом. Вот через кубики предложенные Лапшиным особенно наглядно же. А там глядишь и понятно станет чем нормальное напряжение отличается от касательного, как в конструкции нормальные напряжения преобразуются в касательные и наоборот.
Юра, при всём уважении, коробит, когда уважаемый конструктор-самодел воинственно (и демонстративно) размахивает своим невежеством.
К сопромату понятие перерезывающая сила не имеет никакого отношения от слова совсем.
 
то попробуйте рассмотреть вместо "перерезывающей силы" понятие "сдвиг"
😊 А не пробовали читать внимательней я выше об этом популярно рассказывал. Так вот когда люди изъясняются на родном языке как раз и нет путаницы, чем нормальное напряжение отличается от касательного. Сей час,да и давно пошла некоторая дурь заменять родную речь буржуйской. Якобы это международный, профессиональный язык. Даже в юриспруденции начали этим баловаться. Так вот чтобы было понятно о чём это скажу вам закон должен писаться на общепринятом бытовом языке. Так как не знание языка не освобождает от ответственности. А как знать если написано на профессиональном языке. Что всем нужно оканчивать университет юридический. Да прав был Попанов в каком то фильме это говорит они заучились маненько Тишка..... Меня сей час смешит идиотское выражение можно получить в Онлайн банке. Я не знаю такого банка. Есть например Сбер банк. Но это не Он Лайн. Он лай это его распорядок например круглосуточный или через интернет.
Мне понравилось как выразилась Китайская девушка она сказала я научилась русскому языку самое трудное это научиться думать по Русски. Так вот слова это не просто слова а способ передачи мысли. И называя сдвиг срезом можно воспринять лишь бездумно. Так учили......
 
Вот, Юрий, не разобравшись в чем-то, лучше не спешить высказать несформированное мнение.
Вот такая иллюстрация, вроде бы, доложна прояснить ситуацию с перерезывающей силой.
Представьте себе фрагмент лонжерона, собранный из нескольких кубиков, имеющих на боковых гранях вертикальные салазки, на которых кубики сцеплены друг с другом. Просверлим насквозь все кубики разом, либо по одному, чтобы они совпадали в сборке.
Поставим получившуюся конструкцию на стол, привинтив струбционой к нему, крайний кубик.
Попробуем приложить к другому крайнему, или любому кубику, момент,попытавшись скрутить его по, или против часовой стрелки - не получается, этот момент, действующий на соседние кубики, как изгибающий, конструкция держит.
Попробуем приложить к другому крайнему кубику крутящий, вдоль оси лонжерона, момент - не получается, конструкция держит момент и в другой плоскости.
Теперь попробуем приподнять любой из кубиков - он поднимается почти безо всякого усилия, сдвигаясь по салазкам.
Вставим в сквозное отверстие стержень подходящего диаметра и повторим попытку - не удается, однако.
Будем увеличивать нагрузку, прикладывая силу вверх не только к крайнему, но и ко всем остальным кубикам: в итоге, на месте останется привинченный кубик, а остальные сдвинутся по салазкам вверх и выйдут из зацепления. Посмотрим, что произошло с стержнем, соединявшим воедино все кубики - он срезался по плоскости сопряжения двух соседних кубиков.
Поэтому, силу и называют перерезывающей.
Разовью последний опыт с кубиками к реальному лонжерону самолета. Убрать внутренний стержень. К верхней и нижней плоскости кубиков приклеить "намертво" алюминиевые пластины ( т.е. верхнюю и нижнюю полки лонжерона), и начать прикладывать силу вверх не только к крайнему, но и ко всем остальным кубикам. Сдвинуть кубики вверх по салазкам удастся только тогда, когда срежутся верхняя и нижняя алюминиевые пластины по плоскости сопряжения двух соседних кубиков, что маловероятно, учитывая толщину полок лонжерона самолета. Важно, что бы фронтальная квадратная форма кубика, под нагрузкой, не превратились в параллелограмм, т.к. это самое уязвимое место и основа компенсации перерезывающей силы.
 
Вы разочаровываете, Юрий. Признаться, что не поняли, не позволяет самолюбие, вот и пишете много букв вместо попытки напрячь мозг.
Если потянете за проушину в уховильчатом соединении, очень сильно - болт именно срежется,а не сдвинется. Вот, такое соединение и называют двухсрезный, а гребёнку, или шомпол - многосрезным.
А отказать понятию среза в принадлежности к русскому языку - ещё надо постараться.
 
От вопросов этики и филологии вернемся к перерезывающей силе🙂 . На самом деле немного шокировала реакция форумчан- от манипуляций с кубиками до упоминаний студентов штурмующий сопромат. Это точно авиационный форум?🤔 И если летчику простительно не знать основ расчета на прочность авиаконструкции, то уважаемому тут гос. Лапшину это как то портит имидж. Сладывается впечатление, что он вместо проходных МАИ, посещал заведение напротив (через волокаламку), где готовят пищевиков-технологов. Потому что в МАИ основные понятия самолетостроения умели вдалбдивать так , что даже самый закоренелый студент- прогульщик, разбуди его ночью, без запинки расскажет все про перерезывающию силу. А тут....😳

Предлагаю небольшой опрос.
Перерезывающая сила это:
1. Наверное, что то из сопромата, но точно не помню
2. Внешняя нагрузка, определяемая распределением аэродинамических и инерционных сил.
3. Звучит не по-русски, поэтому я лучше обойдусь без нее.

Заранее спасибо за участие
 
В чём шутка то? Что, болт в соединении ухо-вилка срезается не перерезывающей силой?
Болт в соединении ухо-вилка срезается поперечной силой, которая в частной случаи, может быть вызвана действием перерезывающей силы.
 
Даже с дополнительной стенкой, выигрыш веса больше 1 кг. Но нужно дополнить, что дополнительная стенка появилась вынуждено, из-за ошибки в проектировании формы окон облегчения. Если бы были запасные трубы 130х2,5х3000мм, изменил бы форму окон и шаг нервюр, и стенку не нужно было бы вставлять.
может стоит расклепать, взять новые трубы (с правильными отверстиями) и переделать крыло пока не закрыто?
 
В чём шутка то? Что, болт в соединении ухо-вилка срезается не перерезывающей силой?

тут надо по полочнам разложить.

1. на крыле возникает аэродинамическая сила
2. сила с обшивки идет на нервюры, нервюры работают как балки.
3. с нервюр сила идет на лонжерон, в данном случае труба.
сила распределена по размаху. (это вот аэродинамическая сила, а не перерезывающая)
4. рисуем теперь эпюры М и Q и М- это момент, Q это поперечная сила (не перерезывающая).

теперь надо найти силы в узле стыковки.

силы в болтах будет P=M/h где h это растояние между опорами (верхней и нижней)
и вертикальная сила будет равна Q это поперечная сила, её сейчас воспринимают уши рабающии на изгиб, и болты на отрыв.

А как таковой перерезывающей силы не существует, есть просто сила от которой болт считается на срез,
но он не только на срез считается, но и на смятие и на отрыв головки от поперечной силы Q, про которую забыл строитель этого аэроплана.

Так же от силы Q считается стенка, которую вырезали частично...

строитель самолета, не понимает как силы идут и поэтому делает не верные конструкции.
 
Совершенно точно 😉 . И имеено по этому написал сообщение, которое вы процетировали.
Грамоте получиться стОит, чтобы цЕтировать верно.
У неграмотного человека и мысли такие же, непричесанные - оттого и пришлось бросить фирму и заняться иными делами, более соответствующими амбициям.
Моей просьбе вы, однако не вняли и продолжили домогаться: не взыщите на
"мордой об стол" Как конструктор вы не состоялись, и говорить на проф. темы предметно - терять время. Но грамматику и подобное старайтесь соблюдать.
 
Последнее редактирование:
тут надо по полочнам разложить.

1. на крыле возникает аэродинамическая сила
2. сила с обшивки идет на нервюры, нервюры работают как балки.
3. с нервюр сила идет на лонжерон, в данном случае труба.
сила распределена по размаху. (это вот аэродинамическая сила, а не перерезывающая)
4. рисуем теперь эпюры М и Q и М- это момент, Q это поперечная сила (не перерезывающая).

теперь надо найти силы в узле стыковки.

силы в болтах будет P=M/h где h это растояние между опорами (верхней и нижней)
и вертикальная сила будет равна Q это поперечная сила, её сейчас воспринимают уши рабающии на изгиб, и болты на отрыв.

А как таковой перерезывающей силы не существует, есть просто сила от которой болт считается на срез,
но он не только на срез считается, но и на смятие и на отрыв головки от поперечной силы Q, про которую забыл строитель этого аэроплана.

Так же от силы Q считается стенка, которую вырезали частично...

строитель самолета, не понимает как силы идут и поэтому делает не верные конструкции.
Алексей, не надо ничего раскладывать - в соединении ухо-вилка болт именно перерезается и именно перерзывающей силой.
 
Алексей, не надо ничего раскладывать - в соединении ухо-вилка болт именно перерезается и именно перерзывающей силой.

Денис, в этом и проблема, на что и указал Daos
поэтому я и всё разложил. что бы путаницы не было.
есть сила от момента М,
а есть сила от поперечной силы Q
это вот разные силы и действуют в разных направлениях.

Так вот строитель самолета забыл про Q вообще, нету её на его схеме.

А то, что вы называете "перерезывающей силой", это сила создаваемая от момета М в болтах (что бы ясность была).

Но тут есть нюансы, это должен быть посадочный болт, а не "болт с полной резьбой"
 
Назад
Вверх