KAA
Ненавижу Солидворкс!
- Откуда
- Россия, Казань
Если пределы прочности поликарбоната меньше в разы, то модуль упругости-в десятки раз, и использовать его в качестве работающей обшивки на более-менее скоростном самолёте, каковым представляется строящийся, не видится (мной) возможным. А на тихоходных "мотыльках", возможен всякий инженерный нигилизм. 🙂Поликарбонат имеет предел прочности на изгиб, равный 9.5 кГ/ КВ.мм, а при сдвиге - 6.
Принимая во внимание меньшие критические напряжения плоского листа, сравнительно с сотовой панелью, относительно проигрыша в весе придерживаюсь противоположного мнения, имея выбор толщин панели от 3 мм и плотности поликарбоната 1.9 Г/ куб.см.
Относительно долговечности - если не особо скупиться и взять ПК с противоультрафиолетовым слоем, проблемы в обозримом будущем не ожидаемы, к тому же, чехлов никто не отменял, а доза, полученная на полетах, мизерна. Так, Ларос-100, имеющий остекление из ПК, живёт уже достаточно долго, а замены остекления не попросил.
А что, "Ларос-100" регулярно эксплуатируется? Долговечность зависит от широты местности. Самолёт Ермакова обитает в "краю вечнозелёных помидоров", где солнце так себе...