Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
Ну, я бы, например, начал бы с того, что плотно призадумался о том, нужен ли оппозит шириной на 12...13 сантиметров шире КонтиЛайков 😉
Для аварийного генератора это не важно)))
И мне подойдёт в любом виде. Торчащие головки будут лучше охлаждаться))
Уже поздно думать... Цилиндр едет, на следующей неделе привезут
лопнувший блок МТЗ. Перевёрнутый вверх тормашками он является
одновременно и постелью для вала, и постаментом для визуализации.
Наверно, надо взять бу вал от Д-50, пока.
 
Не стоит. То что на крайних картинках уже ужаса не вызывает.
Хвостовика со шпонкой достаточно. Задача шпонки- выставить зажигание и шестерню привода ГРМ.
По головке. Мне вообще кажется разумной система как на 912 с воздушно охлаждаемым цилиндрами и жидкой головой.
 
С точки зрения веса- весьма не вредно. Его же возить! А с точки зрения цены- наоборот. Надо один пробовать с оценкой трудоёмкости, времени и стоимости. Это всё покажет.
 
Так это будет примерно выглядеть (извините за некрасивое фото). Размашистый такой получиться двигатель. 🙂 Правда это Т-40, диаметр 105, ход 120мм. Масса в таком виде, если доукомплектовать чего нет на фото, 102 кг.
Есть блогер "Мотоциклы от Виктора", он похожей тематикой занимается, только для мотоцикла. Так говорил, что головки от Т-40 на бензиновом варианте сильно греются, поэтому он переделал на стальные с жидким охлаждением.
Ну и у него можно позаимствовать идею сварить картер из стальной трубы (газового баллона, например), не намного тяжелей получится чем алюминиевый. По крайне мере для первого прототипа. 😉

20210324_095233.jpg
 
Так это будет примерно выглядеть (извините за некрасивое фото). Размашистый такой получиться двигатель. 🙂 Правда это Т-40, диаметр 105, ход 120мм. Масса в таком виде, если доукомплектовать чего нет на фото, 102 кг.
А Вы не замерили, какой размах в результате получается?
100 кг не пугает для начала. Если в 100 уложимся- супер!

Визуализация - это всегда полезно). Сразу заметно, что
оребрение слабовато, что шатун может быть на несколько
см короче, особенно если облегчить поршень и подрезать
цилиндр.
 
Так говорил, что головки от Т-40 на бензиновом варианте сильно греются, поэтому он переделал на стальные с жидким охлаждением.
Воот!
Я выше написал- что охлаждение головок водой как на 912м мне кажется правильным и при воздушном охлаждении цилиндров. Во первых цилиндр четырехтактного двигателя- простая деталь. Если делать алюминиевый с никасилем (что уже делают в РФ)- то наточить таких плевое дело.
А если вы планируете использовать колено от 4х цилиндрового рядного двигателя вменяемой размерности- то может и головку использовать от него? Крайний цилиндр отпилить, на средний забить.
Головку разумеется с валом- боязнь ремней оставим старперам. Пускай сгинут от изжоги... пора уж... ( 😉) Поставить два ремня на каждую голову свой и при наличии выемок в поршнях половину мощности мы даже при обрыве ремня сохраним. Трамблер то же оставить в каждой голове свой- то же какое никакое дублирование. Если головки будут двухсвечные- то можно зажигание полностью дублировать.
Проблема со второй головой- надо распредвал разворачивать- но на модели я вам отзеркалю за пару кликов а на макете уж как нибудь чего нибудь приварим. Аргоновая сварка это почти 3D принтер. 🤣
 
А если вы планируете использовать колено от 4х цилиндрового рядного двигателя вменяемой размерности- то может и головку использовать от него? Крайний цилиндр отпилить, на средний забить.
Вы хотите сделать двух цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения?
Делайте, кто же возражает) Только мне не предлагайте в этом участвовать)
А то эта фрадза вообще выглядит как напутствие мне - типа, делай так 😅
 
Если делать головки с нижним расположением клапанов , то размер порядочно можно убавить . Но как быть со степенью сжатия ?
 
Правда это Т-40, диаметр 105, ход 120мм.
Для переделки в плоскую (оппозитную) схему, коленвал нужен от двигателя жидкостного охлаждения. При прочих равных, он короче.
Другими словами, при равных диаметрах цилиндров, у "водянки" меньше межцилиндровое расстояние. При переделки в "оппозит" не будет такой кракозябры, как на прошлой странице.
В теории 🙂
какой размах в результате получается?
нужен ли оппозит шириной на 12...13 сантиметров шире КонтиЛайков
🤓
...говорил, что головки от Т-40 на бензиновом варианте сильно греются, поэтому он переделал на стальные с жидким охлаждением...
Может потому, что на тракторе "оно" обдувалось принудительно, а на мотоцикле он этим не замарачивался?
 
Вы хотите сделать двух цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения?
Делайте, кто же возражает) Только мне не предлагайте в этом участвовать)
А то эта фрадза вообще выглядит как напутствие мне - типа, делай так 😅
вообще то все написанное мной- про 4х цилиндровый авиационный оппозит.
Я предлагаю обратить внимание на Фольксваген- у которого головки пар цилиндров обьедены- что позволяет сэкономить на коллекторах- и на Ротакс 912- у которого головки жидкостного охлаждения что позволяет снять проблемы с маслосьемными колпачками и расходом масла...
Вот обьединение этих двух решений мне кажется оправданным
.
 
Вещь хорошая! Но с ходом 120 мм это будет жутко низкооборотистый двигатель - для корабля. Ход поршня не более 90 мм! Надо сделать водяное охлаждение головок обязательно. Почему бы не сделать составной коленвал?
 
Вещь хорошая! Но с ходом 120 мм это будет жутко низкооборотистый двигатель - для корабля. Ход поршня не более 90 мм! Надо сделать водяное охлаждение головок обязательно. Почему бы не сделать составной коленвал?
Очень осмысленное замечание. С ходом 125 у надувного движка обороты 2400,
у безнаддувного МТЗ 80 - 2200, у малыша МТЗ-50 - 1800
Какой из них корабельный?
А у М-14П ход вообще 130мм. И на кораблях я его не встречал))
 
Думаете, в температуре на Лайке причина повышенного расхода?
Резина не терпит температуру на которой работают головки моторов воздушного охлаждения. Поэтому маслосъёмные колпачки или что там стоит- убогие. Не герметичные.
 
в температуре на Лайке причина повышенного расхода
Безредукторные моторы вынуждены использовать пониженные степени сжатия (большой объём цилиндров не способствует качественному сгоранию). Чтобы бороться с детонацией приходится использовать 100бензин.
Удельный расход безредукторного будет всегда выше чем у высокооборотных редукторных (кои спокойно кушают авто бензин).
 
Я имел в виду как на М20. На мотоцикле М 72.Старые двигателя были нижнеклапанные .
Это я понимаю. Но мне такие цилиндры, выпускаемые
серийно, кроме мотоциклетных, неизвестны.
Есть ли предложения по конкретным цилиндрам-головкам,
или это из серии «берите и проектируйте”?
Конструкция цилиндра двигателя ГАЗ-4301 позволяет
использовать такую схему при условии изменения штатной
головки на новую по типу головы М72 Но это не входит в
первоначальный план проекта и возможно при дальнейшей модернизации.

B74550AA-7151-4D11-A918-A79E2071CD30.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Назад
Вверх