Камень в мой огород 🤭
Когда это предлагаю я, то почти всегда добавляю слова "дороботанный" или "облегченный".
Например, упомянутая расточка 105 мм стального цилиндра с дизельного ГАЗа до 108 мм облегчает его ровно на килограмм. С четырёх цилиндров минус четыре килограмма. Это только по внутреннему диаметру. Ещё есть что "доработать" снаружи. А так же длина цилиндра скорее всего избыточна, так как новые "бензиновые" доработанные поршни заметно короче.
Поршни на 108 мм от ЗИЛ-375 стандартные, без каких либо доработок, в спорте запросто крутят до 6500. Также не сложно нагуглить про их облегчение более чем на 120 грамм для использования на авто. На авиа с прямым приводом и оборотами до 2500 можно облегчать и больше.
Включу старпера. Аксакалы- берите третьим...
Про спорт. Я сделал первый парамотор с восходовским мотором. Летал, но дохло. Ищу что то другое отечественное. Левым ухом узнаю что в спорте популярен Минск. Ну думаю- ага! Делаю парамотор с минском- а он даже не взлетает. Что не делал- не взлетает. Бегу к мотокросистам: "Вы на минске гоняетесь?- Да. Что делаете? - Берем колено от чезета, цилиндр от чезета, карбюратор от чезета. А от Минска что остается? - Коробка..."
Дальше. Про производство. Если Вы покупную деталь просто затащили в механический цех и он просто прошел временной цикл который проходит обычная деталь- те проехался по всем участкам в соответствии с производственным ритмом- он у вас подорожает минимум вдвое. Просто потому что на сборку он попадет в лучшем случае на несколько дней позже и даже перемещение его в соответствии с технологической картой отвлечет на себя именно дорогой производственный ресурс.
Пример- через меня прошло в пределах 2х десятков Хускварновских цилиндров. Готовых и дорогущих. Но не выдающих мощность нужную для того что бы мой мотор был конкурентоспособен. Для того что бы довести их до минимально достаточной мощности мне нужно сделать с каждым десяток операций на станках и в рукопашную.
Цилиндры- реально дорогущие. Что бы вести необходимую обработку не на коленке а машинным способом (когда вам нужно будет сделать несколько одинаковых деталей- ручное выпиливание окажется непригодным) - мне пришлось сделать уже порядка 5ти единиц серьезной оснастки. Если бы я такую оснастку делал не сам- а покупал- каждая стоила бы в несколько раз дороже цилиндра. Сводите бухгалтерию? Далее. Операций много. Косячнуть нефик делать. Но в брак улетает не заготовка а дорогое покупное изделие. Пока я запорол только один цилиндр. Но всего из двух десятков. После этого сделал на станок ограничитель- еще одно приспособление которое отключает не нужное перемещение. Но 5% потерь пришлось включить в производственный баланс... И приготовится еще больше тратить (оснастка и процедуры) на исключение ошибок.
Третье- Я не вижу где вы сравниваете свое предполагаемое изделие с конкурентом (эталоном). Вы пишете что можете чего то на сколько то облегчить- но не пишете сколько такое изделие весит у конкурентов. Вы показываете толстенный чугунный цилиндр и говорите что можно его облегчить. Можно. Но до какой величины? Сколько весит тонкостенный (2-3мм типичная толщина стенки авиационных стальных цилиндров) цилиндр Лайкоминга? Какая площадь оребрения? с ребрами которые такие тонкие что гнутся пальцами (условно)?
Если не учитывать эти факторы- Вы в конце получите изделие не имеющее формальной конкурентспособности. Я это проходил неоднократно. Те какой то очевидный набор параметров окажется хуже конкурентов. Вес, мощность, цена- что то из этого окажется хуже. И что Вы тогда предьявите рынку? Рынку который "покупает сердцем"? А как раз отказывается от покупки по формальным основаниям. Всегда найдется что то на что клиенты будут указывать как на неприемлимое.
Поэтому то что конечное изделие должно иметь конкурентоспособные параметры- это минимум который должен быть фоном по умолчанию. И на этом фоне должна вестись эмоциональная игра с рынком.
В этой ветке про эмоциональную работу с рынком вообще никто кроме меня не вспоминает- и что вы будете делать когда получите изделие с параметрами хуже чем у конкурентов- я не понимаю. Не отхватите вы даже 1% рынка если у Вас изделие на 10% хуже. Даже при цене в разы ниже. Или надо вложить в маркетинг больше чем в производство- но движения в этом направлении я не вижу.