Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
Коленвал от УЗАМ-3318 вполне годится для авиационного двигателя. Нужно только его облегчить., спилив противовесы Цилиндры брать 100 мм от ГАЗ. Получится оппозит объемом 2,4 л ( 1000х80 мм)
 
Нужно бы сюда подтянуть аэро-лодочников , они тоже хотят иметь недорогую и надёжную ВМУ . Для авиации больше ответственности . Для лодок может кто начнёт делать, наработка будет глядишь и в авиацию перекочует.
Только не вздумай приглашать сюда г-на Нал..на из Добрянки.
А то он своим двухгоршковым четырёхтактным "Вебером" все мозги вытрясет как г-н Веггер на других ветках...
 
Кто-нить слышал о практическом использования гидродвигателей для привода воздушного винта ?.. Вот тут набрел на ссылку-форум , где это обсуждалось ..



Здесь обзор гидродвигателей..

 
Последнее редактирование:
Коленвал от УЗАМ-3318 вполне годится для авиационного двигателя
Позвольте спросить - а чем это он вполне годится, если все равно предлагаете половину спилить?
Так можно рассуждать о любых коленвалах.
Да и представьте себе расположение "горшков" в виртуальном оппозите.
 
  • Великолепно!
Reactions: BSM
Коленвал от УЗАМ-3318 вполне годится для авиационного двигателя. Нужно только его облегчить., спилив противовесы Цилиндры брать 100 мм от ГАЗ. Получится оппозит объемом 2,4 л ( 1000х80 мм)
Простой калькулятор позволяет узнать, что объём будет чуть больше, чем 2,5 литра
И мощность около 70 сил на 2800 оборотах. И зачем нам это, когда с коленвалами
с ходом 92 от ВАЗ или УМЗ мы даже с поршнями 100 мм получим около 2,9 литра?
 
Кто-нить слышал о практическом использования гидродвигателей для привода воздушного винта ?.. Вот тут набрел на ссылку-форум , где это обсуждалось ..



Здесь обзор гидродвигателей..

Там же жуткие потери! И наверно невозможность обеспечить высокие обороты. Поэтому гидрообьемная трансмиссия используется только на тяжёлой строительной технике
 
Простой калькулятор позволяет узнать, что объём будет чуть больше, чем 2,5 литра
И мощность около 70 сил на 2800 оборотах. И зачем нам это, когда с коленвалами
с ходом 92 от ВАЗ или УМЗ мы даже с поршнями 100 мм получим около 2,9 литра?

У ВАЗА слабый коленвал! А у москвичевского обороты будут до 5500 и мощь вовсе не 70 сил, а более 100. Но придется ставить редуктор
 
У ВАЗА слабый коленвал! А у москвичевского обороты будут до 5500 и мощь вовсе не 70 сил, а более 100. Но придется ставить редуктор
Нам надо без редуктора. А 2800 и ВАЗовский будет вполне надёжно крутить...
Или УМЗ-421. Надо по компоновке смотреть...
 
К актуальному вопросу попалось на соседской ветке:
P.S.
Стараюсь не терять время зря - прослушал и посмотрел вебинар (семинар через интернет) по двигателю Ротакс 912 на тему срока его службы, очень познавательно было. Оказывается фирма Ротакс проводила конкурс на двигатель с самой большой наработкой без ремонта. Выиграл двигатель с наработкой больше 4000 часов! В качестве приза хозяин получил бесплатно новый двигатель. 😍

Собрался ложиться спать и решил проверить почту еще разок, а там сообщение - паренек и девушка из нашего отделения ЕАА, выигравшие в конкурсе на стипендию для обучения на частного пилота, сдали практический экзамен и получили лицензии частных пилотов. Растет молодая смена! 😀
 
Пришло часть «игрушек», к сожалению недошла клапанная крышка от 4301 и поршень ЗИЛ-375
Но и этого вполне достаточно для сравнения цилиндров выпускаемых в России двигателей
воздушного охлаждения. Итак: ГАЗ-544 или Д-144 (или трактор Т-40, если нравиться)))
078488F5-15A6-4564-915B-6C7F1F71AA77.jpeg

Д-144 все новые, ГАЗ-544 редкий зверь и чтобы не ждать ещё пару недель комплектации
с разных областей нашей Родины был заказан в НН полный комплект рабочего б/у

Гильзы цилиндров D 105 mm отличаются только высотой и формой оребрение. У газона оно на 30 мм короче и
имеет форму прямоугольника 135х175 мм, против практически круглого D145 у Д-144
311AEAEA-9B21-4300-A633-FCF4497394C7.jpeg

D94885B3-834D-4FA8-908A-DBD3A2E4B473.jpeg

Мне даже нравиться оребрение 544-го, но третья шпилька оказалась большой помехой.
Об этом расскажу дальше.

Головки цилиндров, хоть и идентичные на вид, различаются по размеру. Нам важнее высота, в данном случае.
И хоть разница с виду значительная, при установке клапанных крышек практически нивелируется. Крышка
544-го не дошла по недоразумению, но это не мешает для понимания.
F0CF17F2-A586-4E84-81CC-D7DF999F47A9.jpeg

11637604-3851-4A09-B157-EA36C5140780.jpeg

09C6E1E4-513A-44E9-9D6E-1B8C4561FB6A.jpeg
 
Последнее редактирование:
Теперь о самих головках. У головки цилиндра ГАЗ-544 одно отверстие для инжектора,
куда можно установить свечу зажигания.
С противоположенной стороны головки сделать дополнительное отверстие не позволяет
шпилька крепления цилиндра.
F338C6C9-2FE2-4E7F-8B02-1B7D18469B8D.jpeg

Что касается Д-144 всё несколько лучше. Я заказал головку с отверстием под свечу подогрева,
так что уже имеется два отверстия в камеру сгорания, и можно просверлить третье между
креплениями коллекторов. Тогда получиться две свечи по разные стороны полусферы и
отверстие под инжектор можно использовать по прямому назначению.
17B4EBE4-F577-4E44-AEE8-21728386E288.jpeg

FEA2C4F6-7D66-4DA2-BC11-C0D775D8028F.jpeg
02381429-DE1A-419E-A640-A3B5556DD8BF.jpeg
 
Последнее редактирование:
В общем, на сегодняшний день состав покупных деталей для двигателя выглядит следующим образом:
- коленчатый вал ЗМЗ-409, ход поршня 94 мм, межцилиндровое расстояние 106 мм
B979A773-44BD-4B9A-BCC1-1FC4F2812867.jpg

- цилиндр и головка с клапанной крышкой Д-144
- поршень ЗИЛ-375 Р2 d 109 мм

Получаем двигатель 3.5L мощностью 100 л.с. При 2800 об/мин

Картер двигателя, шатун L160-165 мм и распредвал надо проектировать.
Пол дня провёл сегодня в Новинках, где имел возможность сравнить
конструкции двигателей Лайкоминг и Континенталь. Расположение
распредвала как сверху, так и снизу коленвала возможно и может быть
выбрано, исходя из компоновочного решения картера. Мне больше
понравилось расположение снизу, как у Конти.

На складе в США у меня уже несколько лет лежит картер от С65 и я его
привезу ближайшим контейнером, что бы перед глазами был наглядный
демонстратор технологий. Картер из двух вертикальных половинок
кажется проще в изготовлении. Неудивительно, что две конкурирующие
фирмы пользуются именно таким.
94F12F89-5743-4607-9478-F29268FF0BA7.jpeg
 
Расположение
распредвала как сверху, так и снизу коленвала возможно и может быть
выбрано, исходя из компоновочного решения картера.
При верхнем распредвале через что стекает масло из головок?
И кстати как подаётся?
 
...Мне даже нравиться оребрение 544-го, но третья шпилька оказалась большой помехой...
...Головки цилиндров, хоть и идентичные на вид, различаются по размеру. Нам важнее высота, в данном случае...
Ни высота головок, ни Ваши личные предпочтения значения не имеют 🙂
Если планируете с "этого" снимать мощность больше чем оно было, то в первом приближении наиболее важный параметр - это площадь охлаждения рёбер на единицу мощности.
У головки цилиндра ГАЗ-544 одно отверстие для инжектора,
куда можно установить свечу зажигания.
С противоположенной стороны головки сделать дополнительное отверстие не позволяет
шпилька крепления цилиндра.
Две свечи имеют смысл если одну не получается "засунуть" в середину цилиндра.
Отверстие инжектора довольно близко к оси цилиндра. Если поставите "высокие" свечи, например, от GDI, то электроды будут почти в эпицентре. Вторая свеча будет лишняя. Имхо.
Получаем двигатель 3.5L мощностью 100 л.с. При 2800 об/мин
С пропеллером полтора метра - это одноместный самолёт. Если двухместный, то только с бетонки. С полей взлетать будет тяжко. Нужны обороты поменьше и винт побольше. Вы же сами знаете.
Расположение
распредвала как сверху, так и снизу коленвала возможно и может быть
выбрано, исходя из компоновочного решения картера. Мне больше
понравилось расположение снизу, как у Конти.
На головках ГАЗ-542/544 у Вас не будет выбора. Распредвал получется только сверху. Впуск снизу. Автомобильный карб уже не поставишь.
Картер из двух вертикальных половинок
кажется проще в изготовлении. Неудивительно, что две конкурирующие
фирмы пользуются именно таким.
Наверное из двух горизонтальных половинок?
Это самый простой и правильный способ зажать коленвал на подшипниках скольжения.
На Subaru всё точно так же.
Кстати, Субару, ещё до автомобилей делала или Лайки, или Конти, по лицензии. Скорее всего именно поэтому решила применить оппозиты на авто.
При верхнем распредвале через что стекает масло из головок?
И кстати как подаётся?
Стекает через маслоканал. Как и на мотоцикле Урал
012.jpg

Подаётся через толкатели и штанги.
 
Здравствуйте ! Очень интересно ! Я себе на свой Святогор поставил спортивный распредвал для "низов" - могу трогаться с места на 2-ой (чего конечно не делаю регулярно, только если застрял в грязи или снегу). Про коленвал с увеличенным ходом слышу впервые ("чайник" же ))). Можно в личку подробнее и делаете ли сию?
У меня в начале 90-х была ВАЗ-21093 с длинноходовым КВ и укороченными поршнями.
 
Стекает через маслоканал. Как и на мотоцикле Урал
012.jpg
012.jpg

Подаётся через толкатели и штанги.
На картинке подаётся через кожуха толкателей. Те смазка без давления. Самотёком. Это на ротаксе через толкатели.
Слив значит будет через отдельную трубку изрядного сечения с каждой головки. Кому то тут у ротакса- много кишок казалось...
 
Слив значит будет через отдельную трубку изрядного сечения с каждой головки. Кому то тут у ротакса- много кишок казалось...
Отвечу, хоть тема и не про Урал. Что Вас интересует, есть в свободном доступе 🤫
20210406163328.jpg

Под цифрой 12 - дренажная трубка, встроенная в цилиндр.
20210406163454.jpg

Здесь её обозначил зелёной стрелкой.
А красными стрелками обозначил три отверстия подачи масла на верхнюю часть стенки левого цилиндра, которая не смазывается разбрызгиваемым маслом. Или смазывается масляным туманом, но недостаточно. Надеюсь поклонники оппозитов про эти отверстия в курсе 😉
 
Надеюсь поклонники оппозитов про эти отверстия в курсе 😉
Я в курсе, что у Д-144 и ГАЗ-542/544 таких отверстий нет.
До маслосистемы я пока не дошёл), но думаю, клапанный
механизм смазывается путём подачи масла по корпусам
штанг толкателей. Больше вроде неоткуда маслу взяться)
 
Назад
Вверх