Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
Зачем? Пусть человек попробует. Даже если не получится- приобретет бесценный опыт. Получится- очень хорошо.
Спасибо. Но может быть и впрямь из д.Топкая лучше видно, чем я должен заниматься в жизни и её жители или представитель в лице VeSiL любезно делятся этим знанием? 😅
 
Да, он прочнее и поэтому более приспособлен к прямому приводу.
На счёт "прочнее" Вы правы. Имеет смысл использовать именно его по причине планируемой поршневой на 109 мм.
Но не по причине "прямого" привода.
 
Пусть так получится. Сейчас мы имеем море творческих конструкторов, передовые технологии и ни одного мотора.
Сидеть с голой жопой и посмеиваться над другими - это очень по-русски...
Помимо всех прочих граблей по теме. это грабля номер один. 😆 Вы нихрена не имеете. Имеют те. кто производит и продает. Вот они и имеют.
Напомню о своём стальном коленвале, у меня конверсия японской Хонды и посматриваю в сторону Ямахи. А когда будет посвободнее с финансами - UL Power - forever and ever 😆 Т.е. я таки в теме. Хоть в игноре, хоть в бане, но оно крутится и наматывает ресурс. При народной цене. Понятное дело, до КАМАЗа далеко, но сделано для людей. Япония, как не крути.
Но, считаю ветку очень полезной. Все, кто засветился в ней, это именно то море, о котором вы и сказали. Правда мотора ни одного. 😢
Успехов всем вам в облегчении коленвала (это вообще шедевр передовых технологий).
 
Помимо всех прочих граблей по теме. это грабля номер один. 😆 Вы нихрена не имеете. Имеют те. кто производит и продает. Вот они и имеют.
Напомню о своём стальном коленвале, у меня конверсия японской Хонды и посматриваю в сторону Ямахи. А когда будет посвободнее с финансами - UL Power - forever and ever 😆 Т.е. я таки в теме. Хоть в игноре, хоть в бане, но оно крутится и наматывает ресурс. При народной цене. Понятное дело, до КАМАЗа далеко, но сделано для людей. Япония, как не крути.
Но, считаю ветку очень полезной. Все, кто засветился в ней, это именно то море, о котором вы и сказали. Правда мотора ни одного. 😢
Успехов всем вам в облегчении коленвала (это вообще шедевр передовых технологий).
Я далеко не во всём согласен с Лапшиным, но тут он прав - «иногда лучше жевать, чем говорить»
 
to: Pisman
Я не дуюсь. Обижаться можно на друзей и близких, от которых имеешь право что-то ожидать.
От Вас я ничего не жду, просто уже поднадоело Ваше не конкретизированное мнение и отвлеченные
рассуждения о пропавшем будущем. Сделайте замечание по существу обсуждаемого вопроса, если
есть что сказать, кроме «шеф, всё пропало».
На форуме есть достаточное количество людей, которые прекрасно понимают, что происходит, но имея
возможность жить где угодно, живут в своей стране и по мере сил стараются что-то сделать.
Это и называется патриотизмом, а не Ваши истошные стоны на каждом углу.
 
Согласно классике про патриотизм и духовность вспоминают когда надо либо оправдать провал либо прикрыть воровство. Ничего не могу добавить к этому определению и в вашем случае. Техническая часть вашей идеи уже соответствует первому определению- а ваше постоянное желание воспользоваться чужими услугами на нерыночных условиях неизбежно напоминает о втором.
А что плохого в "нерыночных" отношениях? Если бы все по-рыночному жили, людей бы уже не было, так как дети- это сплошные убытки. Так что не надо навязывать всем свои извращённые СМИ представления о жизни.
 
Ветка все больше напоминает анекдот о том, почему нельзя тр..ся на площади))
И особенно умиляют разговоры про "рынок". В стране полно пипец квалифицированных спецов-мотористов, но нет ни одного путевого авиамотора, зато советы давать горазды все. Все же, это форум экспериментальной авиации. Человек хочет поэкспериментировать за свои деньги, что в этом плохого?
Иной раз, читаешь зарубежные форумы и диву даешься - там тебе и подскажут и подбодрят и, что характерно, бесплатно, хотя казалось бы - рынок))
 
Поучаствовав в обсуждении в теме «Народный двигатель» стало понятно, что в наших экономических реалиях и уровне благосостояния населения термины «авиационный» и «народный» несколько несовместимые понятия, т.с. антагонисты) Даже с использованием отечественных ЦПГ и КШМ двигатель всё равно встанет дороже 500 тысяч и народным никак не будет. Значит, надо разделить понятия на «общедоступный» и «отечественный». Общедоступным из практики получаются автоконверсии, коих не мало уже сделано. Условно авиационные, конечно, но учитывая низкую стоимость контрактных движков в ближайшее десятилетие будут вне конкуренции для самоделок и копий. Разработка отечественного двигателя мне представляется возможной, но коммерческим продуктом по приведённым выше причинам в ближайшие годы он не станет, на окупаемость вложений вряд ли можно расчитывать. Хотя, если его стоимость будет вдвое ниже Ротокса, и в следующие годы он сможет показать себя надёжным и неприхотливым в обслуживании, он сможет понемногу забирать на себя рынок китов и лёгких самолётов, идущих для реализации на территории РФ. Учитывая вышеизложенное можно констатировать, что прямых инвестиций в данный проект ожидать не приходится и можно расчитывать только на силы и ресурсы энтузиастов. В связи с этим, как мне кажется, надо абстрагироваться от понятия «народный» и подумать о возможности создания «отечественного« двигателя или линейки 80-100-150 сил, возможно различных схем, но с использованием отечественных комплектующих. Приглашаю всех заинтересованных в этом процессе предлагать варианты, пусть даже самые смелые, получить необходимую дозу критики и поучаствовать в обсуждении с целью выработки единой позиции о возможности создания такого двигателя и направлении разработок. Будет очень полезно аргументированное мнение специалистов в области моторостроения, опыт создания подобных конструкций и причины неудач.

Сколько знаком с темой (~лет 10-15) разговоры о таком двигателе (семействе) идут. Но дальше разговоров и попыток копий и конверсий так в итоге ничего и не появилось. Когда ООО "ДДА" уже имея существенный научно технический задел обратилась за помощью к авиационному сообществу с целью создания АВИАЦИОННОГО двигателя (не конверсий, не адаптаций, не копий), а нового с нуля спроектированного по всем АП и техническим требованиям, но в ответ полетели тухлые яйца, помидоры и тд. На этом история помощи авиационного сообщества закончилась. Тем не менее своими силами мы работу продолжаем, привезем на МАКС-2021 уже прототип двигателя ДДА-160 (4 цилиндровый оппозит 160 лс). Постараемся успеть собрать полностью, но с нашей инфраструктурой производства это практически фантастическая задача. Размещаемся в павильоне F3. Кому интересно, ждем вас на конструктивный диалог
 
Последнее редактирование:
На счёт "прочнее" Вы правы. Имеет смысл использовать именно его по причине планируемой поршневой на 109 мм.
Но не по причине "прямого" привода.
Все же думаю, не стоит растачивать сразу под 109, ремонтный размер должен быть предусмотрен
 
Всё зависит от стоимости цилиндра, расточенного под 109. Может- проще будет менять комплект (цилиндр+поршень+кольца), чем с расточкой заморачиваться да с ремонтными поршнями-кольцами.
 
Всё зависит от стоимости цилиндра, расточенного под 109. Может- проще будет менять комплект (цилиндр+поршень+кольца), чем с расточкой заморачиваться да с ремонтными поршнями-кольцами.
Растачивать и под номинал, и под ремонт. В одном случае это расточка со 108 до 109,
в другом новая гильза и расточка со 105 под 109.
4 гильзы это 250$ лишних затрат
 
Сколько знаком с темой (~лет 10-15) разговоры о таком двигателе (семействе) идут. Но дальше разговоров и попыток копий и конверсий так в итоге ничего и не появилось. Когда ООО "ДДА" уже имея существенный научно технический задел обратилась за помощью к авиационному сообществу с целью создания АВИАЦИОННОГО двигателя (не конверсий, не адаптаций, не копий), а нового с нуля спроектированного по всем АП и техническим требованиям, но в ответ полетели тухлые яйца, помидоры и тд. На этом история помощи авиационного сообщества закончилась. Тем не менее своими силами мы работу продолжаем, привезем на МАКС-2021 уже прототип двигателя ДДА-160 (4 цилиндровый оппозит 160 лс). Постараемся успеть собрать полностью, но с нашей инфраструктурой производства это практически фантастическая задача. Размещаемся в павильоне F3. Кому интересно, ждем вас на конструктивный диалог

Про ДДА здесь уже писали:
Речь там идёт о получении грантов и прочих ништяков.
На какие средства, позвольте поинтересоваться, они существуют с 2015 года?
Да так бурно работают, что нигде нет никакой инфы о результатах их деятельности.
Это как идти за советом по ювелирному делу на базар, где перепродают краденые украшения)
 
Когда ООО "ДДА" уже имея существенный научно технический задел обратилась за помощью к авиационному сообществу с целью создания АВИАЦИОННОГО двигателя (не конверсий, не адаптаций, не копий), а нового с нуля спроектированного по всем АП
Знаете как узнать разницу в подходах к проектированию тут и там и разобраться наконец в чем парадокс 🙂
Необходимо взять, один тип современного или немного вчерашнего, двигателя, состоявшегося на рынке, и прочитать всё о том, как они докатились до жизни такой.
И даже немного спросить у них, а правда ЛИ? Из своего жевательного опыта диванного проектирования (кстати, недавно добыл кресло из косметического салона, очень удобно на нём этим заниматься) 🙂 предлагаю посмотреть на историю создания UL Power
В процессе изучения исторических сведений, выясняется одна очень занятная особенность. Когда они, специалисты по выуживанию денег из народа 😆 решают начать процесс, они анализируют всё из подобного и уже потребляемого на рынке, и определяют в общих чертах, конструктив и прочие нюансы создаваемого продукта. В целом. Потом прикидывают во сколько это станет им ЛИЧНО. Помощник главного, обращается к одному из инвесторов, к своей личной жене и занимает некую сумму. Ну и конечно личные средства, всякие кредиты, займы, соседи. ни к каким сообществам они не обращаются. Всё держится в тайне до появления прототипа. Ни выставок, ни презентаций со схемами, ни конференций, ни публичных облегчений коленвалов от Катерпилара. 😆
Некоторые разработанные детали, по первой, делаются на аутсорсинге, на стороне т.е. За свои бабульки. И то же в интиме, без свечей и публики. Ну а дальше - арифметика. Не хочу отвлекать наших мудрецов от процесса. далекого от реальности.
Почитайте о Стиве Джобсе наконец и его папином гараже. Где они с Стивом Возняком. в тайне, баловались будущим компьютерной техники. Вникните в суть процесса создания целой эпохи.
В современной жизни, есть одно правило, общественным на стадии разработки, может быть только РЕШЕНИЕ, никак не ПРОДУКТ. Продукт, как и секс, дело интимное, личное и за свои деньги. И только когда оно уже произошло, становится общественным.
Надо идти протоптанными путями, изучив предварительно карту. Всё что ваше в этом походе - желание, экипировка и прогноз погоды на дату выхода.
Почему бы не обсудить возможность повторить уже созданное кем то. И лишь оптимизировать с целью снижения себестоимости. И даже при таком подходе, понадобятся мудрецы не ходящие тут. Но занятые серьёзной работой.
 
В стране полно пипец квалифицированных спецов-мотористов, но нет ни одного путевого авиамотора, зато советы давать горазды все. Все же, это форум экспериментальной авиации.
Все квалифицированные уже заняты. Т.е. фактически для этой темы их нет. Ну или надо им заплатить больше и пригласить. И кто этот меценат? Заказчик кто? Фамилия?
Т.е. квалифицированных нет.
Что бы появился путёвый авиа мотор, необходимо обосновать НЕОБХОДИМОСТЬ такого появления. Количество потребляемых в год, сроки, цены. И авиа ли? Большинство летает на не сертифицированной технике, а лишь с СЛГ, а оно позволяет использовать не только АВИА мотор, но и конверсию. Кого больше? Желающих и могущих купить авиа или тех, кто хочет летать для своего удовольствия. Одна лошадиная сила авиа мотора, равна одной лошадиной силе автомотора, снятых на выходе КВ.
Какова цель? Для кого?
Лозунгами по ВПП не разгонишься.
😆
 
Все квалифицированные уже заняты. Т.е. фактически для этой темы их нет. Ну или надо им заплатить больше и пригласить. И кто этот меценат? Заказчик кто? Фамилия?
Т.е. квалифицированных нет.
Что бы появился путёвый авиа мотор, необходимо обосновать НЕОБХОДИМОСТЬ такого появления. Количество потребляемых в год, сроки, цены. И авиа ли? Большинство летает на не сертифицированной технике, а лишь с СЛГ, а оно позволяет использовать не только АВИА мотор, но и конверсию. Кого больше? Желающих и могущих купить авиа или тех, кто хочет летать для своего удовольствия. Одна лошадиная сила авиа мотора, равна одной лошадиной силе автомотора, снятых на выходе КВ.
Какова цель? Для кого?
Лозунгами по ВПП не разгонишься.
😆
"Ему про Фому, а он про Ерему" - поговорка. Человек хочет попробовать собрать мотор с использованием серийных комплектующих за свои деньги и советуется на форуме с всеми, кто может подсказать по теме. Причем тут Стив Джобс? Я как раз о том, что большинство ничего не создав толком, рассказывают как надо жить и что делать/не делать
 
"Ему про Фому, а он про Ерему" - поговорка. Человек хочет попробовать собрать мотор с использованием серийных комплектующих за свои деньги и советуется на форуме с всеми, кто может подсказать по теме. Причем тут Стив Джобс? Я как раз о том, что большинство ничего не создав толком, рассказывают как надо жить и что делать/не делать

Товарищ Суханов обращается к ООО "ДДА".
 
Товарищ Суханов обращается к ООО "ДДА".
Товарищ Суханов просто ищет свободные уши))). Это надо же столько времени иметь,
что бы такие опусы писать.
И судя по поучительному тону, товарищ Суханов уже ну не Джобса, но Возняка точно
переплюнул по капиталу и теперь щедро учит нас, босоту, как жить надо 😅
 
Последнее редактирование:
"Ему про Фому, а он про Ерему" - поговорка. Человек хочет попробовать собрать мотор с использованием серийных комплектующих за свои деньги и советуется на форуме с всеми, кто может подсказать по теме. Причем тут Стив Джобс? Я как раз о том, что большинство ничего не создав толком, рассказывают как надо жить и что делать/не делать
Он даже не понимает, что проект не коммерческий.....
Но учит, на примере западных супостатов, как надо
подходить к вытягиванию денег из народа)))
 
Назад
Вверх