Подведём промежуточный итог:
Намечаются две концепции двигателей - оппозит и перевёрнутый, с использованием части
одинаковых комплектующих, двигателя Д-144
1. Оппозитный двигатель - цилиндры Д-144 (гильза, голова, клапанная крышка), коленвал
ЗМЗ-409 (4092.1005011.10), поршня ЗИЛ-375 Р2 d109 мм, шатун, картер, распредвал -
заказные позиции. Объём 3.5L мощность 100л/с на 2800 об/мин.
2. Перевёрнутый типа Вальтер - коленвал, распредвал, шатуны, цилиндры Д-144 (гильза,
голова, клапанная крышка), поршня ЗИЛ-375 Р2 d109 мм, картер - заказная позиция.
Объём 4.5L мощность 100л/с на 2200 об/мин.
Как бы лично мне ненравился перевёрнутый двигатель типа Вальтер, при такой компоновке
можно использовать максимум серийно производимых деталей Д-144.
Что касается скептицизма по поводу голов - задача собрать работающий двигатель, а уже
потом заниматься доводкой - изготавливать другие головки, облегчать шатуны и коленвал.
Вот такой путь мне представляется наиболее реальным при минимальных затратах.