Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
З. Ы. Я понимаю что правильно отговаривать строить человека самолёт из алюминиевых уголков с фанеркой схемы утка с самодельными электромоторами. Не дай бог человек убьётся.
Но тут то, ничего плохого от того, что траппер соберёт то, что хочет, не произойдёт.
 
Но тут то, ничего плохого от того, что траппер соберёт то, что хочет, не произойдёт.
Спасибо, очень точно подмечено. Ну вроде что тут такого, ну считаешь, что это бесполезная
затея - иди себе спокойно дальше и занимайся своими вопросами.. Тебе что за дело?
Есть две чётко выделяющиеся категории граждан - противники и оценщики.

Первая, как я понял, образованные неудачники по жизни. Ну кто в здравом уме при своих успешных
делах будет сидеть в чужой ветке и хаить чужые задумки. Такая вот самореализация за чужой счёт)
Вторые - дающие глобальные советы, как вести дела, куда надо направить деньги и т.д. При этом
сами последний Х.. без соли доедают, но любят поделиться знанием, как нужно жить. Эксперты, мля)

И все остальные - как раз те, с кем и хочется общаться. Кто-то заинтересован6о участвует в обсуждении,
кто-то даст разумный совет, кто-то предлагает помощь. Вот вам всем ОГРОМНОЕ спасибо!
 
Никто и не отговаривает. Проблема в том что началось с глобальной концепции под которую привлекались сторонники... А потом из навоза вылез бамбук и от привлекательной концепции не осталось ничего...
Те никто слова не скажет если топик стартер будет вести этот проект как свой личный....
Хотел с Вами закончить, но Вы пробудили во мне такое сильное любопытство, что не
Приглашаю всех заинтересованных в этом процессе предлагать варианты, пусть даже самые
смелые, получить необходимую дозу критики и поучаствовать в обсуждении с целью выработки
единой позиции о возможности создания такого двигателя и направлении разработок.
Это цитата из моего первого сообщения. Хочу понять, где Вы усмотрели здесь «глобальную концепцию»?
Может быть Вас навёл на эту мысль мой вопрос о возможности создания такого двигателя в принципе?
И сторонники, как я их привлекал? Предложение поучаствовать в обсуждении? Но это касается не только
сторонников....
Вы начинаете напоминать Миллера, которому всё равно, что ляпнуть, лишь бы нагадить...
 
Тут уже говорилось, что все, в итоге, придет к автоконверсии. А там: "Все уже украдено до нас." (с)
Возможно ничего и не получится. Эту возможность я допускал в стартовом сообщении.
Но отчего не попытаться?

Вот вам из соседней ветки про ремоторизацию:
Спасибо, слежу за Елецкими проектами. Молодцы.
 
Хороший большой спич). Так о чём Вы? О том, как ничего не делать и что ничего не получится?

Странно, право...
Я усмотрел в этом развернутом монологе очередную попытку подсказать, что без некоторого базиса знаний, перебирать комбинации можно бесконечно долго... Жизнь человеческого существа ограничена...

Ва ( "Траппер" ) ,очень похоже, IT- шник (?) Или, что-то около того... человек, по профессиональной деятельности, привыкший работать с абстракциями...
Привычный Вам ( и , возможно, очень профессиональный ) подход распространяете на область, к которой подобный метод не применим. Потому, у людей, немного обременённый знаниями в области конструирования и производства моторов, ваши действия и заявления вызывают ожидаемую реакцию...

Что Вам могут полезного посоветовать(?)... Для начала, потратить время на изучение вопроса и его истории развития. Это сэкономит Вам массу времени, средств, .. и позволит, так или иначе, реализовать задуманное...

Практически все основные положения в вопросах конструкции поршневых моторов были сформированы на начало 60-х годов. После, прогресса не происходило. Только удешевление производства ( для массовости )и "вылизывание" отдельных узлов и систем...

Почитайте литературу по конструкциям поршневых моторов ( с 36-го по 60-е годы издания. У Вас изменится позиция и взгляды на многие моменты.

С уважением к энтузиастам этого дела...
 
Думаю , на этом форуме , кроме бурных дебатов , ни к чему не приведет ..ИМХО. Тем более , из наследия советского автопрома. Тут надо (бы) иначе. Работать конкретно с двигателистами-"кулибинами". В одном из постов я приводил пример , с белорусом , который доводил "до ума" Днепровсякий двигатель. Кстати , с ним можно списаться, он зарегистрирован в нескольких соцсетях. Объяснить ему , мол , так-то , так-то.. Короче , найти "гуру" в этом деле ..Он , вздохнув , соглашается ..пишет список необходимого..и принимается за дело. Как-то так..
 
людей, немного обременённый знаниями в области конструирования и производства моторов, ваши действия и заявления вызывают ожидаемую реакцию...
Спасибо за мнение.
Не айтишник. Я практик. Ни одно дело не прошло без неодобрения так называемых
специалистов. Не знаю, где сейчас эти спецы, у меня всё получилось и всё хорошо.
Как писал выше, денег ни у кого не прошу и в общих наставлениях не нуждаюсь.
Цели экономии нет, мне нравится процесс и ход дела.
Поскольку обременённые знаниями не могут ничего предложить, кроме своей
ожидаемой реакции, буду продолжать свою дилетантскую деятельность)
 
усмотрел в этом развернутом монологе очередную попытку подсказать, что без некоторого базиса знаний, перебирать комбинации можно бесконечно долго... Жизнь человеческого существа ограничена...
Подойдите к этому вопросу с другого конца.... Сколько в мире людей, которые собирают либо КИТы, либо собственные самолеты, без каких либо познаний. Большая часть из них до конца не соберёт, в том числе, по причине окончания жизни...
И вы отлично знаете что для них такая постройка - не способ полететь, а способ занять руки и голову - - Хобби....
Теперь посмотрите. На траппера, он также придумал себе хобби - конструировать мотор. Ведь он не ставит себе сроки, четкие цели бизнес планы и т.д. И тогда получается, что ему пофиг на ограниченность своей жизни. Как и остальным самодельщикам. Делает и делает.
 
Простите но- вот это что- заявление самодельщика? "Подать мне Ляпкина- Тяпкина..."...
А что, самодельщик ОТ и ДО всё делает сам?
Не может отвезти шланги обжать, или редуктор заказать?
Я, например, не работаю в автокаде и прочих прогах.
Слабенький нашли аргумент...
 
Я, когда увидел первые посты в этой теме, тоже испытал желание отговорить ТС. А потом начал размышлять: чем я отличаюсь от него, и почему имею право так делать?
И выяснилось, что принципиальных различий не обнаружил. Когда брался за проекты, знаниями в них обладал довольно скудными, плюсом только здравый (я надеюсь)))) рассудок и Советское образование. Если-бы я, сегодняшний, встретился с тем мной, в начале, тоже стал-бы отговаривать???? А ведь не завалил ни одного дела.
Это я к чему? По ходу дела, люди довольно сильно меняются сами и, если они не конченные бестолочи, то начинают взаимодействовать именно с теми кто способен своими знаниями и умениями двинуть проект в нужную сторону.
А теперь, товарищи критики конструктивные (к диванным я вообще не обращаюсь), вооружившись этими моими тезисами, прикиньте всё это на себя!
Я вам выдаю талон на одноразовое включение мозга. Пользуйтесь!
Кто не захочет его применить, или применив, тут же отключит, испугавшись открывшегося, так на то свобода выбора...
 
Если ориентировать "отечественный" безредукторный авиамотор на "отечественного" потребителя, то нельзя слепо подражать ихним оборотам 2700...2800. Для наших реалий обороты нужны хотя бы процентов на 20 меньше. Не то чтобы пытаюсь это обсудить, а просто в этом уверен.
А что нам нам мешает принудительно ограничить обороты до 2300 и получить мощность 80 сил вблизи пика крутящего момента без ограничения по времени?

Продолжу логическую цепочку. Помимо диаметров и ходов поршней, их отношений друг а другу, и к длине шатунов, и прочих соотношений, есть вполне определённые величины, так сказать константы. Одна из таких величин - средняя скорость поршня, зависящая и от свойств трущихся материалов (цилиндр, поршень, кольца), и от свойств масел. Ихние Конти/Лайки имеют среднюю скорость поршня в районе 9...10 м/с. Жужжалка по имени Rotax - 11 с хвостиком. То есть, эта величина почти не зависимая, на которую можно ориентироваться.
"Прибирая" обороты на 20%, для сохранения адекватной средней скорости поршня соответственно на эту же величину требуется увеличить ход.
При таком, на мой взгляд логичном расчёте, короткоходные оппозиты отпадают однозначно. Потому и временами веду с Вами словесную "войну" 🤓 но без какого либо злого умысла. Надеюсь на понимание.
Согласен. Скорость поршня в проектируемом двигателе при 2800 оборотах и ходе 94 мм составляет 8,77 м/с.
Дефорсировав двигатель по оборотам мы потеряем в мощности, зато значительно повысим ресурс. Не так ли?

Ждал я, ждал, ждал, и не дождался пока Вы доберётесь до деталяк самого "мощного" отечественного производителя двигателей 🤐
ЯМЗ-534
Рядная четвёрка; диаметр цилиндра 105; ход поршня 128; межцилиндровое 132; распространённость дальше некуда.
При использовании поршней 100 мм появляется место для рёбер охлаждения.
На базе этого коленвала (облегчённого) и 100 мм поршней, вполне реально создать двиг на 4 литра и 100 л.с. при 2300 об/мин.
Самодельные детали - картер; цилиндры; головы с компактными полусферическими камерами сгорания. Длина по блоку цилиндров 582 мм (короче Вальтера, но выше).
Распредвал родной, но засунутый в "голову" и с вертикальным валом на конических шестернях, по типу двигателей Avia, которые развились из Вальтера.
А почему ЯМЗ? Почему бы не сделать унификацию?
Не могу пока найти межцилиндровное Д-240. При использовании слегка обточенных цилиндров
Д-144, где с 2-Х сторон по 5мм рёбер снято фрезой, тех же головок и поршней 109 мм ЗИЛ-375,
можно получить 4,777литра или 110 л/с на оборотах 2300
Вполне себе в линейку можно вписать)
Но лучше найти вал от движка с межцилиндровым 140-150, если такие бывают
 
Поскольку обременённые знаниями не могут ничего предложить, кроме своей
ожидаемой реакции, буду продолжать свою дилетантскую деятельность)
Знания, это процесс реализованный на практике с получением конкретного результата. Или отрицательного, или положительного. По причине полного отсутствия у вас знаний и опыта в обсуждении вопросов создания силовой установки, я предложил направить вашу дилетантскую деятельность 😆, на изучение истории.
Проанализировав исторические особенности по текущему вопросу, определить порядок своих личных дальнейших действий на благое дело. А не отвлекать неокрепшие умы на такую же трату драгоценного времени.
Ваша концепция в текущем варианте - утопия. А время, проведённое за её обсуждением, для многих здесь, окажется бесцельно потерянным.
Выигрыш будут иметь только рейтинго собиратели. А не этим же самым занимаются власть имущие, отвлекая народ от насущного?
Мудрость - свойство человеческого разума, характеризующееся степенью освоения знаний и выражающееся в способности уместного их применения в обществе.
Вам насрать на общество, потому что без знания истории, нет будущего даже для отдельного члена общества.
Вот поэтому мы до сих пор и нуждаемся во-многом. Вас ещё много...
Надеюсь, я не никого не оскорбил персонально. Всё написал лишь опираясь на собственный жизненный опыт.

Подойдите к этому вопросу с другого конца.... Сколько в мире людей, которые собирают либо КИТы, либо собственные самолеты, без каких либо познаний. Большая часть из них до конца не соберёт, в том числе, по причине окончания жизни...
😆 А вы не думали о том, почему эта большая часть до конца ничего не собирала? А вот именно потому, что брались без каких-либо познаний. Чем вы тут и занимаетесь. Практическое предложение персонально для вас - сходите лучше в Гугл библиотеку, и не попадёте в число этой большей части не собравших. Впрочем, может у вас цель жизни как раз и ничего не собрать? Тогда изввините, я снимаю своё предложение. 🙂
И вы отлично знаете что для них такая постройка - не способ полететь, а способ занять руки и голову - - Хобби....
😆 Спасибо за информацию. Только способ полететь, безопасно для здоровья, существует один. И те, кто уважает историю, знают о нём. А вот занять руки и голову, и при этом ничего не собрать, это называется по другому. У врачей. Но имеете право, я не спорю.
 
Но лучше найти вал от движка с межцилиндровым 140-150, если такие бывают
Бывают. Например, ЯМЗ-650. Только там 6 цилиндров и ход 156 мм. С поршнями 109 мм можно расчитывать на 150 л.с. при 1800 об/мин. Рабочий объём примерно 8,7 литров.
И наверное полная масса мотора будет ближе к 200 кг 🤓
...При использовании слегка обточенных цилиндров Д-144 ... тех же головок...
Сходил к соседу. Повертел в руках детальки от его трактора. Цилиндр ещё туду-сюда. Но головка - это вообще не то к чему нужно стремиться. Имхо.
 
Самодельщик идёт на рынок и в том или ином виде покупает требуемые ему компоненты и услуги на свой страх и риск. А не требует то техзадание ему выдать, то невесту подогнать- опытную и невинную...
Pisman, Вас что, TRAPPER ухватил за вымя и насильно сдаивает молоко знаний и умений? Колхоз- дело добровольное, хотите, участвуете, хотите-нет.
Лично я намерен посмотреть, и в зависимости от ситуации, либо поделиться, либо не поделиться знаниями и умениями, либо корыстно, либо безвозмездно, опять-же, от ситуации зависит. Думаю, что и все остальные на этой ветке, аналогично.
Вы же Советского воспитания человек, так зачем ищете разногласий, там где надо искать общие интересы?
 
Бывают. Например, ЯМЗ-650. Только там 6 цилиндров и ход 156 мм. С поршнями 109 мм можно расчитывать на 150 л.с. при 1800 об/мин. Рабочий объём примерно 8,7 литров.
И наверное полная масса мотора будет ближе к 200 кг 🤓
И трёхметровую лопату поставить)). И куда такой мотор потом присобачивать?
Да и весовой коэффициент надо сохранить в районе 1.
А четырёхцилиндровый с расстоянием между осями цилиндра от 140 слабо найти?)))

Сходил к соседу. Повертел в руках детальки от его трактора. Цилиндр ещё туду-сюда. Но головка - это вообще не то к чему нужно стремиться. Имхо.
А на мой взгляд ничего себе такая голова))) Да и это не главное сейчас.
Если мотор заработает, дальше можно его прилизывать, добавлять
заказные детали и прочее. Пока нужно просто запустить...
 
TRAPPER
У вас есть права по модерированию ветки, начните тереть уже все что относится к "а у вас ничего не получится"
Спасибо. Я думаю, сами вытрутся))). Я даже не читаю эти посты.
Время слишком мало что бы его тратить на душевнобольных.
Два дня вкалывал на площадке, как «раб на галерах»).
 
...при 1800 об/мин. Рабочий объём примерно 8,7 литров.
И трёхметровую лопату поставить)). И куда такой мотор потом присобачивать?
И в этой теме, и в похожих соседних темах, народ не раз пускал скупую слезу по мотору М-11, имеющему "лопату" максимум 2,45 м на оборотах 1650 в минуту и почти такой же рабочий объём.
Как уже не раз акцентировал, я приверженец умеренных скоростей кончиков лопасти, не более 220 м/с. В этом плане у нас с Вами непримиримые разногласия 🧐
А четырёхцилиндровый с расстоянием между осями цилиндра от 140 слабо найти?)))
Нет, не слабо. Просто безсмысленно пытаться придумывать конструкцию на базе деталей (поршень 108...109) серийно не выпускаемых.
А если, как Вы пишите, эти поршни можно заказать, то тогда уж заказывать на 120...140 мм.
 
Самодельщик идёт на рынок и в том или ином виде покупает требуемые ему компоненты и услуги на свой страх и риск. А не требует то техзадание ему выдать, то невесту подогнать- опытную и невинную...
Вас несёт похлеще Остапа). Я ничего ни от кого не требую, я хочу за Деньги нанять человека,
который просто изобразит то, что я ему скажу. Умел бы сам - мог бы сэкономить)
 
Назад
Вверх