...подумать о возможности создания «отечественного« двигателя или линейки 80-100-150 сил, возможно различных схем, но с использованием отечественных комплектующих...
Ваше мнение очень важно для формирования дальнейшего ТЗ. Прошу всех высказаться ⚠
Ну хоть здесь можно высказаться, а то дома не разрешают 🤣
Мне так видится, что перед тех.заданием было бы полезно выработать концепцию, и ей придерживаться. Например:
1) комплектующие должны быть отечественные (кроме катушек Bosch 🤭)
2) комплектующие должны быть в производстве. Не знаю как там с поршнями на 108...109 мм от двигателя ЗИЛ-375, но одноимённый автомобиль закончили выпускать в 1992 году.
3) комплектующие должны быть широко распространены. Это чтобы не пришлось бегать в поисках каких либо экзотических "железок" типа от ГАЗ-542/544. Пошёл в магазин, купил и забыл. Максимум заказал прямо с завода.
Добавил бы ещё такой пункт:
4) приоритет подвижным деталям. То есть, например, при выборе что бы такое взять за основу, цилиндр или поршень, во главе должны стоять подвижные детали, требующие точного изготовления, развесовки, балансировки и т.д. то есть поршень!
А "пассивные" детали, типа картер, цилиндр, головка, изготавливать сновья под брендами "TRAPPER" или "ВН". На худой конец "Reaa и Ко"
🙂
Вернёмся к поршню. Что там у 4-цилиндровых Конти/Лайки на 100-150 л.с.? Поршни диаметром 111...130 мм.
А чем богато отечество?
Размер 108...109 мм уже уходит в историю. Не стоит на него расчитывать.
Размер 105 мм - это дизиляки. Слишком монументально. Крамсание и переделка к хорошему не приведут. Ставим крест.
Размер 100 мм - ЗиЛ-130; ЗМЗ-410; УМЗ-421. Распространённость присутствует. Так же есть и сторонние производители тюнячек. Вот оно наше всё! 🤓
Имея поршень 100 мм, наружний диаметр рёбер цилиндра воздушного охлаждения будет в районе примерно 130...150 мм. Соответственно именно с таким межцилиндровым расстоянием нужен коленвал для рядного двигателя. А для оппозита межцилиндровое можно сократить вдвое, то есть примерно до 65...75 мм.
В общем, на сегодняшний день состав покупных деталей для двигателя выглядит следующим образом:
- коленчатый вал ЗМЗ-409, ход поршня 94 мм, межцилиндровое расстояние 106 мм
При оппозитной схеме межцилиндровое расстояние 106×2=212 мм
Сколько там наружний диаметр автотракторного цилиндра? Хотя бы 14 см наберётся? То есть между цилиндрами 7 сантиметровые просветы. Хотелось бы покомпактнее 🤓
Крепление цилиндров.
На взлёте и посадке, как и в полёте, основные перегрузки идут в вертикальной продольной плоскости. Лёгкие оппозитные цилиндры Конти/Лайки крепятся на 6 шпилек. Крепить на 3 шпильки тяжёлый автотракторный цилиндр - преступление. На самолёт такое можно крепить только цилиндрами вертикально рядно 🤫
Первая часть закончена. Прошу всех садиться 🤭