Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
Эх, не внимательно Вы к себе относитесь)))
Ну не хотите себя перечитать, я в своём (647) посте Вас благоговейно процитировал, меня перечитайте)))
Я имел в виду более общее ТЗ. Типа распредвал снизу, картер как у Конти и т.п. ))
Как тут заметили, конструктору надо оставить окно для творчества 😉
 
Давайте проведём небольшой опрос - если мы хотим сделать недорогой двигатель - можем
мы пренебречь дублированным зажиганием или две свечи на цилиндр необходимы априори?
Ваше мнение очень важно для формирования дальнейшего ТЗ. Прошу всех высказаться ⚠
?
 
Вполне можем уложиться в 200-250
Про "10% которые занимают 90% времени" вы похоже не слышали....
Картер нашего 236см мотора после нескольких раундов оптимизации и изготовления серийной оснастки обрабатывается 16 часов. Пока я мало плачу своему старому сотруднику и гроблю собственное ранее закупленное оборудование и не плачу налоги- это терпимо. Теперь посчитайте то же самое со терпимой для станочника 6го разряда зарплатой 500р ч и минимум-миниморум при работе в серую накладными 300%. Те это около 25тр только цена обработки в изделии.
Сколько мы не пытались разместить такие заказы на стороннем ЧПУ- получалось дороже. Так что показанная цена не завышенная.
Стоимость материала и обработки примерно пропорциональна литражу двигателя.
Так что вангую что только картер вашего мотора будет обходится покупателю от 200тр...
 
Последнее редактирование:
...подумать о возможности создания «отечественного« двигателя или линейки 80-100-150 сил, возможно различных схем, но с использованием отечественных комплектующих...
Ваше мнение очень важно для формирования дальнейшего ТЗ. Прошу всех высказаться ⚠
Ну хоть здесь можно высказаться, а то дома не разрешают 🤣
Мне так видится, что перед тех.заданием было бы полезно выработать концепцию, и ей придерживаться. Например:
1) комплектующие должны быть отечественные (кроме катушек Bosch 🤭)
2) комплектующие должны быть в производстве. Не знаю как там с поршнями на 108...109 мм от двигателя ЗИЛ-375, но одноимённый автомобиль закончили выпускать в 1992 году.
3) комплектующие должны быть широко распространены. Это чтобы не пришлось бегать в поисках каких либо экзотических "железок" типа от ГАЗ-542/544. Пошёл в магазин, купил и забыл. Максимум заказал прямо с завода.
Добавил бы ещё такой пункт:
4) приоритет подвижным деталям. То есть, например, при выборе что бы такое взять за основу, цилиндр или поршень, во главе должны стоять подвижные детали, требующие точного изготовления, развесовки, балансировки и т.д. то есть поршень!
А "пассивные" детали, типа картер, цилиндр, головка, изготавливать сновья под брендами "TRAPPER" или "ВН". На худой конец "Reaa и Ко" 🙂

Вернёмся к поршню. Что там у 4-цилиндровых Конти/Лайки на 100-150 л.с.? Поршни диаметром 111...130 мм.
А чем богато отечество?
Размер 108...109 мм уже уходит в историю. Не стоит на него расчитывать.
Размер 105 мм - это дизиляки. Слишком монументально. Крамсание и переделка к хорошему не приведут. Ставим крест.
Размер 100 мм - ЗиЛ-130; ЗМЗ-410; УМЗ-421. Распространённость присутствует. Так же есть и сторонние производители тюнячек. Вот оно наше всё! 🤓
Имея поршень 100 мм, наружний диаметр рёбер цилиндра воздушного охлаждения будет в районе примерно 130...150 мм. Соответственно именно с таким межцилиндровым расстоянием нужен коленвал для рядного двигателя. А для оппозита межцилиндровое можно сократить вдвое, то есть примерно до 65...75 мм.
В общем, на сегодняшний день состав покупных деталей для двигателя выглядит следующим образом:
- коленчатый вал ЗМЗ-409, ход поршня 94 мм, межцилиндровое расстояние 106 мм
При оппозитной схеме межцилиндровое расстояние 106×2=212 мм
Сколько там наружний диаметр автотракторного цилиндра? Хотя бы 14 см наберётся? То есть между цилиндрами 7 сантиметровые просветы. Хотелось бы покомпактнее 🤓

Крепление цилиндров.
На взлёте и посадке, как и в полёте, основные перегрузки идут в вертикальной продольной плоскости. Лёгкие оппозитные цилиндры Конти/Лайки крепятся на 6 шпилек. Крепить на 3 шпильки тяжёлый автотракторный цилиндр - преступление. На самолёт такое можно крепить только цилиндрами вертикально рядно 🤫
Первая часть закончена. Прошу всех садиться 🤭
 
Нужный мне двиг находился за 5300 км от меня. Ехать туда вскрывать головку обойдётся дороже самого двига.
Так же, другой двиг, мной разобраный, имел идеально чистую клапанную крышку и всё что под ней, но напроч залёгшие маслосъёмные кольца.
Даже если всё чисто, у меня есть душевная потребность проверить все зазоры и вероятные задиры.
Контрактный двиг - это кот в мешке. Я пока сам своими руками каждый болтик не прощупаю, не то что на самолёт, но даже на машину его не поставлю. Такая вот дурацкая у меня натура 🤓
я тоже с Владика заказывал агрегаты, конкретно редуктора мостов, и просил им "жопки" вскрыть и снять, брал бы движок тоже попросил, кто не выполняет просьбу прохожу мимо, а насчет движка для конверсии посмотри в приморье двигатель от ниссан-ноут 1,2л удивишься!!))
 
Последнее редактирование:
Уважаемые JohnDoe и Pisman.
Прошу Вас дальнейшее обсуждение тонкостей процессов работы
поршневых систем проводить в соответствующих тематических
ветках. В случае продолжения вендетты в этой теме Ваши посты
будут удаляться, вплоть до блокировки. Спасибо
 
вопрос к хозяину темы: а что вы зациклились на аппозите, тем более коленвал от рядного с его особенностями конфигурации, почему же схема Вальтер Минор вам не подходит🤔
 
сказка о компактности аппозита видна когда откроешь капот Субару, там по идее 2 движка, эта схема больше подходит к 2х тактнику, (о самодельном движке имею ввиду не о Континентале) картер прощще изготовить да и компактнее рядник получится
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Боюсь что такой двигатель будет менее надежен (человечка нет) и очень дорог (платят чужие деньги) и мелкосериен (и в этой серии нам не будет места).
Замечу, что эти умозрительные выводы действительности не соответствуют - и на беспилотнике душу вынут на предмет надежности, отказобезопасности и пр. Хотя, на мой взгляд, для таких аппаратов можно было и снизить коэффициент безопасности, и не только.
 
Ну хоть здесь можно высказаться, а то дома не разрешают 🤣
Мне так видится, что перед тех.заданием было бы полезно выработать концепцию, и ей придерживаться. Например:
1) комплектующие должны быть отечественные (кроме катушек Bosch 🤭)
2) комплектующие должны быть в производстве. Не знаю как там с поршнями на 108...109 мм от двигателя ЗИЛ-375, но одноимённый автомобиль закончили выпускать в 1992 году.
3) комплектующие должны быть широко распространены. Это чтобы не пришлось бегать в поисках каких либо экзотических "железок" типа от ГАЗ-542/544. Пошёл в магазин, купил и забыл. Максимум заказал прямо с завода.
Добавил бы ещё такой пункт:
4) приоритет подвижным деталям. То есть, например, при выборе что бы такое взять за основу, цилиндр или поршень, во главе должны стоять подвижные детали, требующие точного изготовления, развесовки, балансировки и т.д. то есть поршень!
А "пассивные" детали, типа картер, цилиндр, головка, изготавливать сновья под брендами "TRAPPER" или "ВН". На худой конец "Reaa и Ко" 🙂
Эта концепция сформирована ещё до создания этой ветки. Только отечественные,
доработанные отечественные и заказные комплектующие. никаких Бош и прочего.
Базовый двигатель должен выпускаться только с Российскими комплектующими.

Поршни 109 мм пока имеются, и дозаказать их у прежних производителей в случае
развития темы не представляется особо сложным.
Никто не говорил, что запчасти к двигателю можно купить в любом магазине. Иногда
ту или иную деталь изготавливают несколько производителей, и надо отобрать того,
чья продукция наиболее соответствует ГОСТу. А может быть даже при заказе партии
договориться об «авиаприёмке», т. е. выбрать только те детали, точность выполнения
которых превышает средние значения по производству.

Можно произвести всё - и цилиндр, и вал из поковкой не в одном месте делают.
Задача была сформирована не раз - максимум серийно выпускаемых деталей.
И только доработка и доводка, как расточка цилиндра или сверление головы)


Вернёмся к поршню. Что там у 4-цилиндровых Конти/Лайки на 100-150 л.с.? Поршни диаметром 111...130 мм.
А чем богато отечество?
Размер 108...109 мм уже уходит в историю. Не стоит на него расчитывать.
Размер 105 мм - это дизиляки. Слишком монументально. Крамсание и переделка к хорошему не приведут. Ставим крест.
Размер 100 мм - ЗиЛ-130; ЗМЗ-410; УМЗ-421. Распространённость присутствует. Так же есть и сторонние производители тюнячек. Вот оно наше всё! 🤓
Имея поршень 100 мм, наружний диаметр рёбер цилиндра воздушного охлаждения будет в районе примерно 130...150 мм. Соответственно именно с таким межцилиндровым расстоянием нужен коленвал для рядного двигателя. А для оппозита межцилиндровое можно сократить вдвое, то есть примерно до 65...75 мм.
Ещё недавно Вы предлагали «разложить» УМЗ-421 с межцилиндровым 116 и посмеивались над ВАЗовским валом с межцилиндровым 89мм
Теперь Вы предлагаете что? Изготовить вал с межцилиндровымм расстоянием 65?

При оппозитной схеме межцилиндровое расстояние 106×2=212 мм
Сколько там наружний диаметр автотракторного цилиндра? Хотя бы 14 см наберётся? То есть между цилиндрами 7 сантиметровые просветы. Хотелось бы покомпактнее 🤓
Так автотракторный воздушник на 100 мм цилиндры не делают вроде)
Цилиндр тоже точим? Значит коленвал, шатуны, цилиндры - всё подгоняем под под движущийся поршень?
Да я разве против))). Берите и делайте)))
Что получите? Двигатель с поршневой 100х92 объёмом и 70 лошадей на ваших любимых 2400 об/мин
А 7 см это совсем немного, особенно если тема пойдёт и надо будет в дальнейшем делать свою
головку с развитым оребрение. Тогда запас не помешает. Сами же картинку постили:
[
47C8FA43-7BC2-490D-83F6-C4E13229643F.jpeg


Крепление цилиндров.
На взлёте и посадке, как и в полёте, основные перегрузки идут в вертикальной продольной плоскости. Лёгкие оппозитные цилиндры Конти/Лайки крепятся на 6 шпилек. Крепить на 3 шпильки тяжёлый автотракторный цилиндр - преступление. На самолёт такое можно крепить только цилиндрами вертикально рядно 🤫
Зачем возвращаться к тому, от чего давно отказались по ряду причин. В том числе по весовым.
53B95FDB-6AE1-4B42-A8CC-4893344E14BA.jpeg

DFC2B5AD-0E29-4677-A006-1634F3B53406.jpeg
 
Последнее редактирование:
вопрос к хозяину темы: а что вы зациклились на аппозите, тем более коленвал от рядного с его особенностями конфигурации, почему же схема Вальтер Минор вам не подходит🤔
Спросите себя , почему ведущие мировые производители авиационных двигателей не
делают двигатель типа Вальтера, и ответ запишите на мой счёт)
 
Спросите себя , почему ведущие мировые производители авиационных двигателей не
делают двигатель типа Вальтера, и ответ запишите на мой счёт)
Потому что у них были маломощные оппозиты, а рядные и v-оьразные моторы делали гораздо мощнее, но после войны их вытеснили турбины. А маломощные оппозиты вытеснить было некому.

И Лайкоминг поступал правильно и логично: от добра добра не ищут, развивай и продавай то что есть.
 
Потому что у них были маломощные оппозиты, а рядные и v-оьразные моторы делали гораздо мощнее, но после войны их вытеснили турбины. А маломощные оппозиты вытеснить было некому.

И Лайкоминг поступал правильно и логично: от добра добра не ищут, развивай и продавай то что есть.
А более поздние, УЛ-пауэр и полуавиационный Ротакс из каких соображений сделали оппозитными? 😉
 
Спросите себя , почему ведущие мировые производители авиационных двигателей не
делают двигатель типа Вальтера, и ответ запишите на мой счёт)
По той же причине, что и звезды - самые совершенные по весу.
При эксплуатации тех и других необходимо перед запуском исключить гидроудар в камерах сгорания от натекшего туда масла - провернуть коленвал несколько оборотов с вывернутыми из проблемных цилиндров, свечами. Но, по современным понятиям, это, как бы, некошерно.
 
А более поздние, УЛ-пауэр и полуавиационный Ротакс из каких соображений сделали оппозитными? 😉
По той же причине. Зачем что то делать революционное если можно посмотреть что продаётся и сделать примерно также?
И вы собственно поступите также, не потому что оппозит супер эффективная схема ДВС (тогда бы все автопроизводители делали оппозиты), а потому что лайкоминг делает оппозиты и люди к ним привыкли.
И я не говорю что это плохо, просто наивно ссылаться на то, что у лайкоминги есть какое то глубокое познание в области ДВС что он только оппозиты и производит. Всё гораздо проще...

И да, дизель от Конти ни разу не оппозит.
 
Во кстати нактнулсся на статейку а недостатках Лайков, может вам чем пригодится при проектировании.
 
Спросите себя , почему ведущие мировые производители авиационных двигателей не
делают двигатель типа Вальтера, и ответ запишите на мой счёт)
По той же причине. Зачем что то делать революционное если можно посмотреть что продаётся и сделать примерно также?
И вы собственно поступите также, не потому что оппозит супер эффективная схема ДВС (тогда бы все автопроизводители делали оппозиты), а потому что лайкоминг делает оппозиты и люди к ним привыкли.
И я не говорю что это плохо, просто наивно ссылаться на то, что у лайкоминги есть какое то глубокое познание в области ДВС что он только оппозиты и производит. Всё гораздо проще...

И да, дизель от Конти ни разу не оппозит.
Вопрос был адресован не Вам, но Вы на него почти ответили.
Только схема Вальтера тоже не нова, однако ни УЛ, ни Ротакс её не взяли.
Наверно, они всё продумали. Так чего мне напрягаться? 🙂

P.S. Не заметил сообщение раньше:
По той же причине, что и звезды - самые совершенные по весу.
При эксплуатации тех и других необходимо перед запуском исключить гидроудар в камерах сгорания от натекшего туда масла - провернуть коленвал несколько оборотов с вывернутыми из проблемных цилиндров, свечами. Но, по современным понятиям, это, как бы, некошерно.
А двигатель массового спроса должен быть кошерным). Пришёл в костюмчике,
запрыгнул в кабинет, ключик повернул и полетел по своим делам))
 
Наверно, они всё продумали. Так чего мне напрягаться? 🙂
Видимо Не все. Но и напрягаться, в вашем случае нет смысла. Нестандартность конструкции покупателей не привлечёт.
А двигатель массового спроса должен быть кошерным
Это да.
 
Назад
Вверх