Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
Спросите себя , почему ведущие мировые производители авиационных двигателей не
делают двигатель типа Вальтера, и ответ запишите на мой счёт)
А... Простите... А много производителей авиационных оппозитный моторов делают их из деталей рядных автомобильных? Ведь та же логика вопроса- не правда ли?
Вот почему в любительской авиации прижились оппозиты можно объяснить. А вот почему игнорируются другие составляющие успеха- нет...
 
А... Простите... А много производителей авиационных оппозитный моторов делают их из деталей рядных автомобильных? Ведь та же логика вопроса- не правда ли?
Нет, не та. Между «что» и «из чего” нет логической связи.
И первый мотор Конти был сделан как раз из автомобильного.
 
Ещё недавно Вы предлагали «разложить» УМЗ-421
Не так было. Я всего лишь подкинул идею, что оппозит возможно скомпоновать из КШМ любого рядного двигателя. А для искомых Вами 80 л.с. подойдёт УМЗ-421. Это если стоит задача сделать хоть что-нибудь.
Но как продукт "для людей" я бы не рассматривал.
...посмеивались над ВАЗовским валом с межцилиндровым 89мм...
Несусветная клевета! С чего бы ради мне над этим посмеиваться? Даже не получается придумать причину. Небыло такого.
Теперь Вы предлагаете что? Изготовить вал с межцилиндровымм расстоянием 65?
Как Вы умудряетесь выискивать несуществующее? Где Вы нашли подобное предложение? Я всего лишь провёл расчёт каким должно быть межцилиндровое расстояние пятиопорного коленвала донора от рядной четвёрки, если бы его "разложить" в оппозит.
Что получите? Двигатель с поршневой 100х92 объёмом и 70 лошадей на ваших любимых 2400 об/мин
Даже и не думал про такую размерность. Зато знаю из чего и как на 100 мм поршнях получить и 100 л.с., и 150 л.с. примерно при 2300 об/мин. на отечественных (кроме катушек Bosch 🤭 ) ныне производимых комплектующих.
Но с Вашими "задумками" концептуальные расхождения слишком большие.
 
Коленвал от рядного автомобильного двигателя не позволяющий получить конкурентоспособную массу и габариты?
Если Вы хотите создать с нуля «правильный авиационный мотор - валяйте)
У меня на это возможностей нет. А совершенству пределов не бывает)
Эта тема - попытка слепить что-нибудь работающее из того, что есть.
 
Не так было. Я всего лишь подкинул идею, что оппозит возможно скомпоновать из КШМ любого рядного двигателя. А для искомых Вами 80 л.с. подойдёт УМЗ-421. Это если стоит задача сделать хоть что-нибудь.
Но как продукт "для людей" я бы не рассматривал.

Несусветная клевета! С чего бы ради мне над этим посмеиваться? Даже не получается придумать причину. Небыло такого.

Как Вы умудряетесь выискивать несуществующее? Где Вы нашли подобное предложение? Я всего лишь провёл расчёт каким должно быть межцилиндровое расстояние пятиопорного коленвала донора от рядной четвёрки, если бы его "разложить" в оппозит.

Даже и не думал про такую размерность. Зато знаю из чего и как на 100 мм поршнях получить и 100 л.с., и 150 л.с. примерно при 2300 об/мин. на отечественных (кроме катушек Bosch 🤭 ) ныне производимых комплектующих.
Но с Вашими "задумками" концептуальные расхождения слишком большие.
Я передал сложившееся у меня впечатление. Если Вы не это имели в виду - извиняйте)
 
Эээ- это надо вынести в заголовок- "я хочу сделать плохой мотор из того что есть...
Потому что до этого я считал что вы все таки хотите сделать мотор с параметрами близкими к тому что есть на поляне.
Чес слово для меня это откровение...
Повелся я на слова... А тут очередной гореловский кирпич назревает...
Не знаю, на что Вы там повелись. Задача - построить мотор из частей автомоторов,
находящихся в серийном производстве. Это было сформулированно довольно давно.
Ни сдирать Ротакс или Лайкоминг, ни упражняться с Вальтером я не собираюсь.
На изготовление мотора с ноля у меня нет ресурсов - я об этом давно и неоднократно
говорил.
Если такую задачу решить можно - я её решу. Если она окажется неподъёмной, если
данная концепция не реализуема - я это признаю и на этом закончу.
Если Вы можете помочь в решении конкретно этой задачи - я буду признателен. Если
вы не считаете её реализуемой, если Вам нечего добавить или просто морально
поддержать - идите блистать интеллектом в другие ветки. Тут Вы будете обузой.
А то с критиками у нас в стране всегда всё хорошо обстояло. Вот только моторов нет!
 
to: Pisman
»Эразм Дарвин считал, что время от времени следует проводить самые дикие эксперименты.
Из них почти никогда ничего не выходит, но если они удаются, то результат бывает потрясающим.» 🤣
Напомню, если пропустили и были введены в заблуждение о цели данного эксперимента.
 
Если Вы можете помочь в решении конкретно этой задачи - я буду признателен. Если
вы не считаете её реализуемой, если Вам нечего добавить или просто морально
поддержать - идите блистать интеллектом в другие ветки. Тут Вы будете обузой.
А то с критиками у нас в стране всегда всё хорошо обстояло. Вот только моторов нет!
Дойдёт дело до отработки системы управления и снятия характеристик, можете обратиться. Есть тормозной стенд до 200 кВт, другое оборудование и определённый опыт. Подробности через личку.
 
Мне не нравится когда меня обманывают. В этой, понимаешь, стране это становится нормой. На лозунгах величие- а по факту- отстой...
Ээээээ... Стоп. Вы меня в обмане упрекаете?
Вы читать форум, очевидно, не научились.
Там всё подробно и с начала.
”На зеркало неча пенять, коли рожа крива”
 
Если такую задачу решить можно - я её решу. Если она окажется неподъёмной, если
данная концепция не реализуема - я это признаю и на этом закончу.
Вы не первый с таким подходом. Но главное в таком важном деле, оптимизировать уже отработанные концепции и выбрать наиболее приемлемую из них.
Это вариант номер один.
Не хватает ресурсов, изыскивайте варианты решения этого первостепенного вопроса. Тогда и результат будет соответствовать реальному ТЗ.
А вариант номер два, это как раз Ваш текущий вариант и он по сути предсказуем ...
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
скатившись на пошлые поговорки вы напомнили мне одного политического деятеля- неудачника...
Вы назвали меня обманщиком. Если для Вас подобная клевета - норма, следуйте за Миллером.
А пока Вы не сочтёте нужным извиниться я не буду с Вами общаться.
 
Вы не первый с таким подходом. Но главное в таком важном деле, оптимизировать уже отработанные концепции и выбрать наиболее приемлемую из них.
Это вариант номер один.
Не хватает ресурсов, изыскивайте варианты решения этого первостепенного вопроса. Тогда и результат будет соответствовать реальному ТЗ.
А вариант номер два, это как раз Ваш текущий вариант и он по сути предсказуем ...
Спасибо. А Вы кто по профессии, кем работаете? Если не секрет, конечно)
 
...Приглашаю всех заинтересованных в этом процессе предлагать варианты, пусть даже самые...
Разрешите продолжить? 🤭
Сразу извиняйте, но в очередной раз продолжу сказ о потребных оборотах. У них там, в америках, взлётки нечета нашим палестинам. Если ориентировать "отечественный" безредукторный авиамотор на "отечественного" потребителя, то нельзя слепо подражать ихним оборотам 2700...2800. Для наших реалий обороты нужны хотя бы процентов на 20 меньше. Не то чтобы пытаюсь это обсудить, а просто в этом уверен.
Продолжу логическую цепочку. Помимо диаметров и ходов поршней, их отношений друг а другу, и к длине шатунов, и прочих соотношений, есть вполне определённые величины, так сказать константы. Одна из таких величин - средняя скорость поршня, зависящая и от свойств трущихся материалов (цилиндр, поршень, кольца), и от свойств масел. Ихние Конти/Лайки имеют среднюю скорость поршня в районе 9...10 м/с. Жужжалка по имени Rotax - 11 с хвостиком. То есть, эта величина почти не зависимая, на которую можно ориентироваться.
"Прибирая" обороты на 20%, для сохранения адекватной средней скорости поршня соответственно на эту же величину требуется увеличить ход.
При таком, на мой взгляд логичном расчёте, короткоходные оппозиты отпадают однозначно. Потому и временами веду с Вами словесную "войну" 🤓 но без какого либо злого умысла. Надеюсь на понимание.
...подумать о возможности создания «отечественного« двигателя или линейки 80-100-150 сил...
Ждал я, ждал, ждал, и не дождался пока Вы доберётесь до деталяк самого "мощного" отечественного производителя двигателей 🤐
ЯМЗ-534
Рядная четвёрка; диаметр цилиндра 105; ход поршня 128; межцилиндровое 132; распространённость дальше некуда.
При использовании поршней 100 мм появляется место для рёбер охлаждения.
На базе этого коленвала (облегчённого) и 100 мм поршней, вполне реально создать двиг на 4 литра и 100 л.с. при 2300 об/мин.
Самодельные детали - картер; цилиндры; головы с компактными полусферическими камерами сгорания. Длина по блоку цилиндров 582 мм (короче Вальтера, но выше).
Распредвал родной, но засунутый в "голову" и с вертикальным валом на конических шестернях, по типу двигателей Avia, которые развились из Вальтера.
20210411071646.jpg

images (3).jpeg
images (4).jpeg

Если кто скажет, что авиационный двигатель должен быть OHV, в того первого брошу камень 🤣 На Конти/Лайках применяют OHV для "утрамбовки" мотора по ширине. В остальном схема ущербная и при рядном расположении цилиндров, лишённая смысла. На звёздах применяют OHV потому как нет рядов цилиндров, а на отдельно взятый цилиндр проще прокинуть толкатели со штангами.
На базе этих же самых самодельных цилиндро/головных комплектов, но на базе коленвала и распредвала ЯМЗ-536, возможно создать мотор на 6 литров и 150 л.с. при тех же 2300 об/мин.
Такое вот моё имхо на предмет сделать что либо годное из имеющёгося в отечестве.
Всем спасибо! Доклад окончен. Желающие могут пройти в буфет за мороженым или кофе 🤭
 
Спасибо. А Вы кто по профессии, кем работаете? Если не секрет, конечно)
По профессии, я точно не диванный конструктор. И работаю я по теме EAA с 12 лет. И на хлеб насущный, я зарабатываю в сфере самодеятельного авиастроения Длительное время, я занимался темой отечественного авиационного двигателя. Т.е. доступного и из отечественных запчастей. 🙂 И, накачав мозоли на всех частях тела и даже мозге, понял важнейшую истину в деле отечественного моторостроения - всё, что доступно в таком вопросе, оно уже сегодня в наличии. Даже, если оно называется Ямаха или Хонда. И именно оно есть отечественным, поскольку я его своими руками, и оно работает. Попытки обойти эту истину слева или справа, являются лишь полит технологией, разговором у костра. Не более.
Я могу объяснить почему я так думаю и более того, уверен в совершенно не корректном подходе к этому вопросу в этой ветке.
Будем смотреть на этот вопрос логически. Первый топик темы. Цитирую Вас же.
Разработка отечественного двигателя мне представляется возможной, но коммерческим
продуктом по приведённым выше причинам в ближайшие годы он не станет, на окупаемость
вложений вряд ли можно рассчитывать. Хотя, если его стоимость будет вдвое ниже Ротокса,
и в следующие годы он сможет показать себя надёжным и неприхотливым в обслуживании,
он сможет понемногу забирать на себя рынок китов и лёгких самолётов, идущих для реализации
на территории РФ.
В этом спитче, два предложения. Взаимоисключающих друг друга.
В первом говорится о истории создания СУ для СЛА в нашей стране, начиная с 60-х годов прошлого века. Вся линейка лодочных, мотоциклетных, автомобильных отечественных моторов в прошлом веке, подтверждает реальность данной разработки. Так же подтверждает несостоявшийся коммерческий успехе данных разработок. При этом, в других регионах планеты, за этот же период, состоялось десятки успешных разработок. Которые показали себя, доказали, принесли прибыль, но .... дорогие. Как настоящий выдержанный коньяк.
Т.е мы таки убедились, что можем создать, но всё остальное мимо. Ни надёжности, ни неприхотливость в обслуживании, и цена высокая если посчитать все затраты. Кроме одного, вот уже 60 лет, как всё ещё чего то не хватает. Поэтому страждущий читатель ветки, должен для себя определить, что лучше. Потратить 20...40...60 лет своей жизни на доказательство себе самому, что он глуп, или обойти данную концепцию второй дорогой. Раз уж до сих пор никто и никак.
Во-втором предложении Вашего повествования, говориться о совершенно невозможном событии в области моторостроения крайних 100 лет. Т.е. разработка представляется возможной (первое предложение) и при этом, ожидается вариант снижения стоимости вдвое... И тут же на это невероятное и технически не возможное событие, подводится резюме - рынок импортных моторов, потихоньку рухнет. Т.е. если на Марсе найдут воду в свободном состоянии и много, то жить там будет легче и дешевле, чем думается сейчас?!? Да, надо пробовать, дело перспективное. Но сначала, на Марс надо оборудование доставить и много.
И в результате, всё сводится к одному. Кто хочет летать, тот вначале изучает хорошо историю. И выбирает вариант наиболее эффективный для себя лично. Потому что те, которые берутся помочь всем в раздаче пряников, а сами при этом не ели этот пряник, подобны .... полит технологам. Т.е. создают идеологию - пряник ожидается очень вкусным, надо продумать как его спечь попроще и в большом количестве.
А самодельщику мотор нужен сегодня, а не ожидание его перспектив. Хоть Ямаха, хоть Хонда, хоть МТ, хоть Буран, это уже всё от опыта и личной планки ожиданий. И все они будут отечественными!!! Потому что стоимость качественного агрегата, не зависит от региона где он произведен. Я думаю, пора уже забыть про "Кузькину мать" которую мы всё ещё хотим кому то показать. Себе надо показывать и сегодня.
 
Стараюсь больше не встревать, после того, как послали, но после вот этого предложения не выдержал. Любопытсво взяло верх. 🙂

Самодельные детали - картер; цилиндры; головы с компактными полусферическими камерами сгорания.


Хотелось бы услышать ожидаемую цену на эти компоненты, включая и разработку и изготовление. 😉
 
Тут уже говорилось, что все, в итоге, придет к автоконверсии. А там: "Все уже украдено до нас." (с)

Вот вам из соседней ветки про ремоторизацию:

Мы на наш химик-беспилотник ТР-101 МВМ 700 кг взяли Хонду Л15. Но в дальнейшем планируем ВАЗ 21179. Он легко без наддува доводится до 150л.с. Все новое и цена 3 копейки. Сезон отлетал - выкинул. Самолет с МВМ 700 кг в крейсере кушает 40 л.с. Не один сезон отработает. Тем более новый ФАП 273 все это позволяет. Не ищите проблему там где ее нет.

🙂
 
Тут уже говорилось, что все, в итоге, придет к автоконверсии. А там: "Все уже украдено до нас." (с)

Вот вам из соседней ветки про ремоторизацию:



🙂
вот и я о том, не нужно изобретать велосибэд

Screenshot_2021-04-11-09-15-52-622_com.android.chrome.jpg
 
По профессии, я точно не диванный конструктор. И работаю я по теме EAA с 12 лет. И на хлеб насущный, я зарабатываю в сфере самодеятельного авиастроения Длительное время, я занимался темой отечественного авиационного двигателя. Т.е. доступного и из отечественных запчастей. 🙂 И, накачав мозоли на всех частях тела и даже мозге, понял важнейшую истину в деле отечественного моторостроения - всё, что доступно в таком вопросе, оно уже сегодня в наличии. Даже, если оно называется Ямаха или Хонда. И именно оно есть отечественным, поскольку я его своими руками, и оно работает. Попытки обойти эту истину слева или справа, являются лишь полит технологией, разговором у костра. Не более.
Я могу объяснить почему я так думаю и более того, уверен в совершенно не корректном подходе к этому вопросу в этой ветке.
Будем смотреть на этот вопрос логически. Первый топик темы. Цитирую Вас же.

В этом спитче, два предложения. Взаимоисключающих друг друга.
В первом говорится о истории создания СУ для СЛА в нашей стране, начиная с 60-х годов прошлого века. Вся линейка лодочных, мотоциклетных, автомобильных отечественных моторов в прошлом веке, подтверждает реальность данной разработки. Так же подтверждает несостоявшийся коммерческий успехе данных разработок. При этом, в других регионах планеты, за этот же период, состоялось десятки успешных разработок. Которые показали себя, доказали, принесли прибыль, но .... дорогие. Как настоящий выдержанный коньяк.
Т.е мы таки убедились, что можем создать, но всё остальное мимо. Ни надёжности, ни неприхотливость в обслуживании, и цена высокая если посчитать все затраты. Кроме одного, вот уже 60 лет, как всё ещё чего то не хватает. Поэтому страждущий читатель ветки, должен для себя определить, что лучше. Потратить 20...40...60 лет своей жизни на доказательство себе самому, что он глуп, или обойти данную концепцию второй дорогой. Раз уж до сих пор никто и никак.
Во-втором предложении Вашего повествования, говориться о совершенно невозможном событии в области моторостроения крайних 100 лет. Т.е. разработка представляется возможной (первое предложение) и при этом, ожидается вариант снижения стоимости вдвое... И тут же на это невероятное и технически не возможное событие, подводится резюме - рынок импортных моторов, потихоньку рухнет. Т.е. если на Марсе найдут воду в свободном состоянии и много, то жить там будет легче и дешевле, чем думается сейчас?!? Да, надо пробовать, дело перспективное. Но сначала, на Марс надо оборудование доставить и много.
И в результате, всё сводится к одному. Кто хочет летать, тот вначале изучает хорошо историю. И выбирает вариант наиболее эффективный для себя лично. Потому что те, которые берутся помочь всем в раздаче пряников, а сами при этом не ели этот пряник, подобны .... полит технологам. Т.е. создают идеологию - пряник ожидается очень вкусным, надо продумать как его спечь попроще и в большом количестве.
А самодельщику мотор нужен сегодня, а не ожидание его перспектив. Хоть Ямаха, хоть Хонда, хоть МТ, хоть Буран, это уже всё от опыта и личной планки ожиданий. И все они будут отечественными!!! Потому что стоимость качественного агрегата, не зависит от региона где он произведен. Я думаю, пора уже забыть про "Кузькину мать" которую мы всё ещё хотим кому то показать. Себе надо показывать и сегодня.
Хороший большой спич). Так о чём Вы? О том, как ничего не делать и что ничего не получится?
 
Действительно половина ветки состоит из попыток отговорить Траппера делать то что он хочет! Воистину нельзя сексом на красной площади заниматься, Советами за.....ут.
Почему бы не начать в сторону Траппера. Предлагать как собрать воедино то что имеет Топикстартер. И не думать что получится. Что получится то и получится....
Пока такого человека вижу одного - Свободник, что то предлагает: коленвал, головки и т. Д.
 
Назад
Вверх