Спасибо. А Вы кто по профессии, кем работаете? Если не секрет, конечно)
По профессии, я точно не диванный конструктор. И работаю я по теме EAA с 12 лет. И на хлеб насущный, я зарабатываю в сфере самодеятельного авиастроения Длительное время, я занимался темой отечественного авиационного двигателя. Т.е. доступного и из отечественных запчастей.
🙂 И, накачав мозоли на всех частях тела и даже мозге, понял важнейшую истину в деле отечественного моторостроения - всё, что доступно в таком вопросе, оно уже сегодня в наличии. Даже, если оно называется Ямаха или Хонда. И именно оно есть отечественным, поскольку я его своими руками, и оно работает. Попытки обойти эту истину слева или справа, являются лишь полит технологией, разговором у костра. Не более.
Я могу объяснить почему я так думаю и более того, уверен в совершенно не корректном подходе к этому вопросу в этой ветке.
Будем смотреть на этот вопрос логически. Первый топик темы. Цитирую Вас же.
Разработка отечественного двигателя мне представляется возможной, но коммерческим
продуктом по приведённым выше причинам в ближайшие годы он не станет, на окупаемость
вложений вряд ли можно рассчитывать. Хотя, если его стоимость будет вдвое ниже Ротокса,
и в следующие годы он сможет показать себя надёжным и неприхотливым в обслуживании,
он сможет понемногу забирать на себя рынок китов и лёгких самолётов, идущих для реализации
на территории РФ.
В этом спитче, два предложения. Взаимоисключающих друг друга.
В первом говорится о истории создания СУ для СЛА в нашей стране, начиная с 60-х годов прошлого века. Вся линейка лодочных, мотоциклетных, автомобильных отечественных моторов в прошлом веке, подтверждает реальность данной разработки. Так же подтверждает несостоявшийся коммерческий успехе данных разработок. При этом, в других регионах планеты, за этот же период, состоялось десятки успешных разработок. Которые показали себя, доказали, принесли прибыль, но .... дорогие. Как настоящий выдержанный коньяк.
Т.е мы таки убедились, что можем создать, но всё остальное мимо. Ни надёжности, ни неприхотливость в обслуживании, и цена высокая если посчитать все затраты. Кроме одного, вот уже 60 лет, как всё ещё чего то не хватает. Поэтому страждущий читатель ветки, должен для себя определить, что лучше. Потратить 20...40...60 лет своей жизни на доказательство себе самому, что он глуп, или обойти данную концепцию второй дорогой. Раз уж до сих пор никто и никак.
Во-втором предложении Вашего повествования, говориться о совершенно невозможном событии в области моторостроения крайних 100 лет. Т.е. разработка представляется возможной (первое предложение) и при этом, ожидается вариант снижения стоимости вдвое... И тут же на это невероятное и технически не возможное событие, подводится резюме - рынок импортных моторов, потихоньку рухнет. Т.е. если на Марсе найдут воду в свободном состоянии и много, то жить там будет легче и дешевле, чем думается сейчас?!? Да, надо пробовать, дело перспективное. Но сначала, на Марс надо оборудование доставить и много.
И в результате, всё сводится к одному. Кто хочет летать, тот вначале изучает хорошо историю. И выбирает вариант наиболее эффективный для себя лично. Потому что те, которые берутся помочь всем в раздаче пряников, а сами при этом не ели этот пряник, подобны .... полит технологам. Т.е. создают идеологию - пряник ожидается очень вкусным, надо продумать как его спечь попроще и в большом количестве.
А самодельщику мотор нужен сегодня, а не ожидание его перспектив. Хоть Ямаха, хоть Хонда, хоть МТ, хоть Буран, это уже всё от опыта и личной планки ожиданий. И все они будут отечественными!!! Потому что стоимость качественного агрегата, не зависит от региона где он произведен. Я думаю, пора уже забыть про "Кузькину мать" которую мы всё ещё хотим кому то показать. Себе надо показывать и сегодня.