Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
Спасибо. Я думаю, сами вытрутся))). Я даже не читаю эти посты.
Время слишком мало что бы его тратить на душевнобольных.
Два дня вкалывал на площадке, как «раб на галерах»).
Скоро отпуск, долечу до вас, благо рядом
 
А если, как Вы пишите, эти поршни можно заказать, то тогда уж заказывать на 120...140 мм.
А как такие поршни стыковать с головой на 109?
Я так понимаю самое трудоемкое из 3 деталей:Поршень цилиндр голова - именно голова
 
И в этой теме, и в похожих соседних темах, народ не раз пускал скупую слезу по мотору М-11, имеющему "лопату" максимум 2,45 м на оборотах 1650 в минуту и почти такой же рабочий объём.
Как уже не раз акцентировал, я приверженец умеренных скоростей кончиков лопасти, не более 220 м/с. В этом плане у нас с Вами непримиримые разногласия 🧐
Да нет у нас ничего непримиримого. Если нужен такой движок - почему бы не запланировать в линейке?

Нет, не слабо. Просто безсмысленно пытаться придумывать конструкцию на базе деталей (поршень 108...109) серийно не выпускаемых.
А если, как Вы пишите, эти поршни можно заказать, то тогда уж заказывать на 120...140 мм.
эти поршня выпускаются до сих пор. Есть предприятие, есть документация. Заказал - получил.
Есть цилиндры, которые можно расточить под эти поршня.
А другой размер повлечёт проектирование поршня, потом цилиндра, потом головы. И стоимость
и эксперимента, и двигателя в дальнейшем вырастет кратно.
Подскажите четырёх цилиндровое колено с расстоянием больше 140, плиииз...)
И если есть доступ к информации - нигде не могу найти межцилиндровое Д-240
Пришло, лежит в ящике, всё в масле. Если не подскажете - полезу завтра замерять(
 
Я так понимаю самое трудоемкое из 3 деталей:Поршень цилиндр голова - именно
Уже высказывался, что именно "головы" из автотракторного мира лично мне жутко не понравились.
Хорошая "правильная" головка цилиндра - пол пути к успеху!
 
Уже высказывался, что именно "головы" из автотракторного мира лично мне жутко не понравились.
Хорошая "правильная" головка цилиндра - пол пути к успеху!
С коленами не поможете, я так понял?
 
С коленами не поможете, я так понял?
Жду конда Вы в промасленный ящик залезете 🤣
У Вас на руках есть цилиндры и головки Газ-542/544 и Д-144. Замерьте их наружний габарит. Межцилиндровое будет ещё миллиметров на 3...5 больше 🤫
 
Жду конда Вы в промасленный ящик залезете 🤣
У Вас на руках есть цилиндры и головки Газ-542/544 и Д-144. Замерьте их наружний габарит. Межцилиндровое будет ещё миллиметров на 3...5 больше 🤫
Я спрашивал про межцилиндровое Д-240
До площадки сегодня доехать не смог(
По 544 и 144 мне понятно. Какие есть четырёхцилиндровые жидкостные с расстоянием 140 и больше?
 
Какие есть четырёхцилиндровые жидкостные с расстоянием 140 и больше?
Список слишком длинный получится. Посмотрите, например, дизель А-41.
Только чем глубже гуглить в этом направлении, тем дальше от авиации. Определите для себя грань где нужно остановиться 🤓
 
Список слишком длинный получится. Посмотрите, например, дизель А-41.
Только чем глубже гуглить в этом направлении, тем дальше от авиации. Определите для себя грань где нужно остановиться 🤓
Это действительно уже перебор)
А вот сделать перевёрнутый двигатель типа Вальтер можно как раз из Д-144
можно использовать практически всё, от распредвала до...., только поршень
ЗИЛовский d109 поставить, и можно получить 4.5L 100л,с на 2200 об/мин
 
Последнее редактирование:
В диаметр поршня сильно не упирайтесь. Будет оказия, заеду поговорить с производителем поршней на заказ. Главное чтобы поковки соответствующего размера были.
Кованный и заказной даёт гораздо большую свободу, и цены не космические.
 
В диаметр поршня сильно не упирайтесь. Будет оказия, заеду поговорить с производителем поршней на заказ. Главное чтобы поковки соответствующего размера были.
Кованный и заказной даёт гораздо большую свободу, и цены не космические.
Спасибо. Я не упираюсь, просто всё равно стенка цилиндра 7.3 и растачивать её до
бесконечности нельзя. А пару мм снять в самый раз будет. И как раз есть поршень
ЗИЛ-375 Р2 d109 мм. Если заказывать новый поршень, то можно выиграть только на
компрессионной высоте поршня, что важно исключительно для оппозитного движка.
Было бы интересно узнать стоимость изготовления поршня d109 и сравнить)
 
Было бы интересно узнать стоимость изготовления поршня d109 и сравнить)
У них максимальный диаметр 106 (больше в станок не проходит) и стоимость 6500, если без инкрустации стразами)))
 
...стенка цилиндра 7.3 и растачивать её до
бесконечности нельзя. А пару мм снять в самый раз будет...
Вы мерили сверху. А снизу, где цилиндр входит в картер, стенка 5,5 мм. и внутренняя фаска.
После расточки останется стенка внизу 3,5 мм.
Так, просто уточнение.
...сделать перевёрнутый двигатель типа Вальтер можно как раз из Д-144
можно использовать практически всё, от распредвала до...., только поршень
ЗИЛовский d109 поставить, и можно получить 4.5L 100л,с на 2200 об/мин
У них максимальный диаметр 106...
1) То есть придётся таки делать шатуны для перехода с колена Д-144 на поршень ЗиЛ-375.
2) Гбц и камеры сгорания печальные.
100 л.с. при 2200 вряд ли. Скорее при 2500.
3) Мощность планируете снимать почти на 70% больше, чем было. Оребрение не достаточное. Возможно будут перегреваться.
Имхо.
 
Какие копейки! Двухтактный диаметром вполовину- сотку евро стоит.. И что нормальные поршня?
Вполне приличные. В авто моторы вместо заводских люди заказывают, либо из соображений стоимости либо уникальщина\отсутствие оригинала ремонтных.
Они наладились Каены гильзовать (там блок очень хлипкий) с незначительным уменьшением диаметра, так даже вышли на зазор 3 сотки. А это показатель совершенства эпюры, (если кто не понимает о чём речь).
Я, при прочих равных, отдам предпочтение серийной продукции, но не в случае с Ураловским поршнем, конечно же)))
 
Вы мерили сверху. А снизу, где цилиндр входит в картер, стенка 5,5 мм. и внутренняя фаска.
После расточки останется стенка внизу 3,5 мм.
Так, просто уточнение.

Нет, не так немножко. Фаска наружная на последние 20-25 мм, которые всё равно уйдут. Мы уменьшим
компрессионную высоту поршня и его ход сумарно на 40 мм, и гильзу надо будет укоротить.
1) То есть придётся таки делать шатуны для перехода с колена Д-144 на поршень ЗиЛ-375.
2) Гбц и камеры сгорания печальные.
100 л.с. при 2200 вряд ли. Скорее при 2500.
3) Мощность планируете снимать почти на 70% больше, чем было. Оребрение не достаточное. Возможно будут перегреваться.
Имхо.
1. Можно и не делать, наверное. Поршневой палец Д-144 35 мм, а ЗИЛовский 28 мм. Не знаю, как по науке,[/QUOTE]
можно ли ограничится втулкой?
2. Уже обсуждалось
3. Возможно, надо организовать лучший обдув.
 
Последнее редактирование:
Уже высказывался, что именно "головы" из автотракторного мира лично мне жутко не понравились.
Хорошая "правильная" головка цилиндра - пол пути к успеху!

Не полпути, а 100% успеха! Это не ерунда, это совсем не ерунда, дружище Битнер!
 
Подведём промежуточный итог:
Намечаются две концепции двигателей - оппозит и перевёрнутый, с использованием части
одинаковых комплектующих, двигателя Д-144
1. Оппозитный двигатель - цилиндры Д-144 (гильза, голова, клапанная крышка), коленвал
ЗМЗ-409 (4092.1005011.10), поршня ЗИЛ-375 Р2 d109 мм, шатун, картер, распредвал -
заказные позиции. Объём 3.5L мощность 100л/с на 2800 об/мин.
2. Перевёрнутый типа Вальтер - коленвал, распредвал, шатуны, цилиндры Д-144 (гильза,
голова, клапанная крышка), поршня ЗИЛ-375 Р2 d109 мм, картер - заказная позиция.
Объём 4.5L мощность 100л/с на 2200 об/мин.

Как бы лично мне ненравился перевёрнутый двигатель типа Вальтер, при такой компоновке
можно использовать максимум серийно производимых деталей Д-144.
Что касается скептицизма по поводу голов - задача собрать работающий двигатель, а уже
потом заниматься доводкой - изготавливать другие головки, облегчать шатуны и коленвал.
Вот такой путь мне представляется наиболее реальным при минимальных затратах.
 
Подведём промежуточный итог:
Намечаются две концепции двигателей - оппозит и перевёрнутый, с использованием части
одинаковых комплектующих, двигателя Д-144
1. Оппозитный двигатель - цилиндры Д-144 (гильза, голова, клапанная крышка), коленвал
ЗМЗ-409 (4092.1005011.10), поршня ЗИЛ-375 Р2 d109 мм, шатун, картер, распредвал -
заказные позиции. Объём 3.5L мощность 100л/с на 2800 об/мин.
2. Перевёрнутый типа Вальтер...
Типа "Walter" на базе Д-144 ещё хоть как-то смутно представляется. Но оппозит получится вообще неказистый. Проиграет по всем параметрам. Особенно по габаритным.
Понимаю что очень не хочется 🤭 но если "заморочиться" правильными, с нуля, головками и цилиндрами, то может получиться что-то достойное.
Для оппозита на базе колена ЗМЗ-409, я бы взял поршни ЯМЗ-236/238, и обрезал бы их по верхнее кольцо. Это минус примерно 700 грамм с каждого поршня.
20210417071708.jpg

413a303d3-20.png

Шатуны ЗМЗ-409. Поршневой палец, как Вы писали, на переходной втулке. Только нагрузка на палец, шатун, вкладыши будет примерно в 2 раза больше, чем на ЗМЗ.
Теоретически получится 4991 см.куб. и 100 л.с. при 1800...2000 об/мин.
Ну или 140...150 л.с. при любимых Вами 2700...2800.
 
Типа "Walter" на базе Д-144 ещё хоть как-то смутно представляется. Но оппозит получится вообще неказистый. Проиграет по всем параметрам. Особенно по габаритным.
Понимаю что очень не хочется 🤭 но если "заморочиться" правильными, с нуля, головками и цилиндрами, то может получиться что-то достойное.
Для оппозита на базе колена ЗМЗ-409, я бы взял поршни ЯМЗ-236/238, и обрезал бы их по верхнее кольцо. Это минус примерно 700 грамм с каждого поршня.
Посмотреть вложение 469875
Посмотреть вложение 469876
Шатуны ЗМЗ-409. Поршневой палец, как Вы писали, на переходной втулке. Только нагрузка на палец, шатун, вкладыши будет примерно в 2 раза больше, чем на ЗМЗ.
Теоретически получится 4991 см.куб. и 100 л.с. при 1800...2000 об/мин.
Ну или 140...150 л.с. при любимых Вами 2700...2800.
А головку, гильзу с ноля разрабатывать?
 
Назад
Вверх