Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
...вот интересно можно связаться с заводом делающим коленвалы и заказать несколько штук...
Прямо на этом форуме периодически озвучиваются предложения хоть чёрта сделать, лишь бы заработало. И даже забесплатно на голом энтузиазме, так сказать за идею.
Заказать-то можно, но не рассчитывают шейки и противовесы коленвала на такую нагрузку как от винта...
В чём смысл заказывать копию чего либо серийного автомобильного? Проектируется своя собственная железяка, какая она должна быть, и заказывается именно то что нужно.
 
...можно было использовать обычный староверный коленвал с ходом 92 мм. От него же распредвал и шестерни без каких либо переделок. А вместо толкателей сделать 90 градусные роликовые механизмы...
Screenshot_20220126-090121_Gallery.jpg

Как-то так имелось ввиду.
Коленвал и распредвал от ЗМЗ-402; УМЗ-417; УМЗ-421 и их вариации с уже готовым шестерённым приводом грм.
Screenshot_20220126-091550_Chrome.jpg

Мне кажется так было бы гораздо проще, чем:
1) резать и переваривать распредвал Д-144;
2) приколхаживать шестерню грм Д-144 вместо звёздочки изначально цепного грм ЗМЗ-514
Спасибо. Обсуждали. Из чугунятины он)
И что с того? УМЗ-421 в стоке развивает 220 N•m при 2500 об/мин, что равно 78,3 л.с. Это практически то же самое на что Вы расчитываете проектируя свой мотор.
 
УМЗ-421 в стоке развивает 220 N•m при 2500 об/мин, что равно 78,3 л.с. Это практически то же самое на что Вы расчитываете проектируя свой мотор.
В Тольятти Константин так и сделал с уазом,
 
Посмотреть вложение 499673
Как-то так имелось ввиду.
Коленвал и распредвал от ЗМЗ-402; УМЗ-417; УМЗ-421 и их вариации с уже готовым шестерённым приводом грм.
Посмотреть вложение 499674
Мне кажется так было бы гораздо проще, чем:
1) резать и переваривать распредвал Д-144;
2) приколхаживать шестерню грм Д-144 вместо звёздочки изначально цепного грм ЗМЗ-514

И что с того? УМЗ-421 в стоке развивает 220 N•m при 2500 об/мин, что равно 78,3 л.с. Это практически то же самое на что Вы расчитываете проектируя свой мотор.
У 514 вал короче , чем у 421 и стальной к тому же, т.к. от дизеля, т.е. жёстче. Двигатель получается компактней и стальной вал для прямого привода предпочтительнее.
 
У 514 вал короче , чем у 421 и стальной к тому же, т.к. от дизеля. Двигатель получается компактней...
Про это мы в курсе. Ну да, будет маленько длиннее. Глядя на 3D картинки картера, а так же представив куда и как поползут патрубки, не возрикает даже намёка что Траппер пытается сделать двигатель компактным 🤓
Задача то стоит заставить это хоть как-то работать. Я всего лишь озвучил как упростить конструктив, применив готовое решение.
...стальной вал для прямого привода предпочтительнее.
Константин из Тольятти про это знает? 🤓
Вообще нет разницы какой коленвал. Если он надёжно работает на УМЗ-421 развивая 220 N•m, то точно так же будет работать на проектируемом двигателе с планируемым крутящим моментом 225 N•m, при тех же самых 2500 об/мин.
 
Константин из Тольятти про это знает? 🤓
Да, правда он построил самолёт питенпол с простым уазовским движком, но про УМЗ-421 в курсе и если всё в стране будет путём, думаю и с ним тоже поработает
 
не возрикает даже намёка что Траппер пытается сделать двигатель компактным 🤓

Старается, ещё как) И для уменьшения ширины двигателя требуется изготовление своих
головок и клапанных крышек - но это уже следующий этап. Резервы имеются😉

Задача то стоит заставить это хоть как-то работать. Я всего лишь озвучил как упростить конструктив, применив готовое решение.

Набрасывать идеи - это конечно здорово. А всю проделанную работу в топку?
А потом появиться ещё лучшая идея, потом ещё одна… нет предела идеям🙁
Давайте сначала одно закончим, что задумано, потом будем посмотреть…
 
Был сварочный агрегат с двигателем от Волги или УАЗ а не помню точно. Так вот на них стояли передние крышки другие, на них устанавливались магнето 4 х исковое и бензонасос.
 
Как-то так имелось ввиду.
Не поместится.
Между коленом и распредвалом не будет нужного расстояния с родными шестернями.
У двигателя Д-144 шестерня ГРМ на коленвале отсутствует как таковая, точнее она конечно присутствует, но является частью коленвала. Там стоит к тому же промежуточная шестерня. Поэтому шестерни все равно придется изготавливать.
Вообще нет разницы какой коленвал. Если он надёжно работает
В сети куча видео про лопнувшие коленвалы то ли Газов, то ли Уазов. Характерная деталь, в 90% случаях лопаются по первой шейке. Казалось бы самая не нагруженная. Может от демпфера крут. колебаний, наоборот, больше вреда чем пользы? Например, Русак выкидывает эти чугунные шкивы- демпферы и ставит алюминиевые на Хонды, и вроде как все работает. Хотя там коленвалы стальные конечно.
Так что выбор на выбранный коленвал сделан правильно, хотя он и дороже намного.

Это скрины от разных блогеров, когда-то не поленился для себя сохранить.

ЛопКол3.jpg
 
Не поместится.
Между коленом и распредвалом не будет нужного расстояния с родными шестернями.
😯 Между коленом УМЗ-421 и распредвалом УМЗ-421 не будет нужного расстояния если применить шестерни УМЗ-421?
Вот это поворот...
...А потом появиться ещё лучшая идея, потом ещё одна...
У меня если какие идеи появляются, то исключительно по упрощению.
 
В сети куча видео про лопнувшие коленвалы то ли Газов, то ли Уазов.
Это УМЗ 421. Его сейчас ставят на Газель. И получается, что от изначального применения (УАЗ, на малых оборотах по грязям) его стали грузить более тяжёлым автомобилем да на более высоких оборотах. Ну и началось!!! Реально много проблем с коленом.
 
😯 Между коленом УМЗ-421 и распредвалом УМЗ-421 не будет нужного расстояния если применить шестерни УМЗ-421?
Вот это поворот...
Имеется в виду, Ваша качалка с роликом не поместится. Да и по мне, так намного проще нужные шестерни изготовить, чем изготавливать эти качалки, которые, кстати, и картер наверняка утяжелят и усложнят.
 
У меня если какие идеи появляются, то исключительно по упрощению.
Концепция двигателя была в рисунках опубликована 19 сентября 2021 года в посте #804
Прошло 4 месяца. Мы уже линейкой занимаемся. Как говориться - ложка дорога к обеду.
 
...Ваша качалка с роликом не поместится...
Поместится легко, если её перевернуть. Но я предлагал сделать коленвалом кверху, чтобы ущербные головки Д-144 смотрели всеми восемью патрубками вниз.
Теперь уже не имеет значения. Ждём новостей из литейки и держим пальцы крестиком 🤓
 
Это УМЗ 421. Его сейчас ставят на Газель. И получается, что от изначального применения (УАЗ, на малых оборотах по грязям) его стали грузить более тяжёлым автомобилем да на более высоких оборотах. Ну и началось!!! Реально много проблем с коленом.
Что интересно, на УАЗах такой проблемы -нет.
 
Был сварочный агрегат с двигателем от Волги или УАЗ а не помню точно. Так вот на них стояли передние крышки другие, на них устанавливались магнето 4 х исковое и бензонасос.
На 421 с такой крышкой и магнето подлетывал Лыжник
 
Мне известны два стандарта у Ротаксов: 1. 6 болтов М8 /75 мм. центр 25 мм. 2. 6 болтов М10/ 100мм центр 45мм. Я предложил бы американца малого- 6 болтов М10( в оригинале 3/8 на 24 нитки)/111мм. с гильзами 15 мм диаметром на19мм высоты. Если у вас в проекте низкооборотистый двс с дизельным крутящим моментом, то иные крепления будут безресурсными. Минус в невозможности ставить бытовой пластик, но вы и так используете Al Харцел. По моему самые вкусные скорости заканцовки винта начинаются после 220 м/с. Может кто подскажет иные гильзовые варианты стандартов от 100 до 110 мм? Все вышеуказанное является личным суждением и не преследует цели возбуждения религиозных и сексуальных распрей.
 
Назад
Вверх