Отечественный авиационный двигатель

Thread moderators: TRAPPER
Законодательство на вашей стороне. Вы финансируете разработку, следовательно все права принадлежат вам. Какие тут могут быть вопросы. А чьи то хотелки, это их хотелки. Пусть почитают законы по интеллектуальной собственности. Если они с самого начала не оговорили распределение прав интеллектуальной собственности так это их проблемы. Хотят нарваться на санкции, пусть пробуют если нет мозгов.
Спасибо. Так, к счастью, вопрос не стоит.
Мои затраты на данный момент малы в сравнении с предстоящими.
Но когда ставки повышаются - нужны гарантии.

Первый раз в своей жизни я столкнулся лет 25 назад, когда знакомые привели
ко мне группу разработчиков, которые сделали газовые форсунки для бытовых
плит с катализатором дожига, повышающими КПД и уменьшающими копоть.
Мы договорились, что идём 50/50 - на мне организация производства и сбыт.
Я тогда активно включился, буквально через неделю была выставка малого
предпринимательства в ДХ, я сделал стенд и подвёл к нему Юрия Михайловича.
Лужков поручил сделать заказ на 60 тысяч горелок для начала.
Когда после выставки я сказал, что надо регистрировать ООО на оговорённых
условиях, «окрылённые« разработчики забуксовали и начали съезжать с темы.
Как в басне про корову) На том и расстались.
Через год они попытались возобновить договорённости.…

С тех пор есть вполне определённый подход к подобным вопросам.
 
Trapper Спасибо за новости, успехов.
Сам двигатель собираться на у вас на аэродроме будет?
Спасибо. Наверно, для первых экземпляров это неважно, а думать о месте серийного
производства нужно, когда будет, что производить. Я оцениваю вероятность успеха
не более 10%. Кроме того, опыт подсказывает, что даже в случае получения рабочего
двигателя, отвечающего требованию 100/100/1000 (сто сил/сто кило/тысяча ресурс)
потребуется много сил, времени и денег на раскрутку продукта.
 
А мне кажется, что не 10% всё же. Понятно, что с первого раза задуманных параметров не будет- но будет понимание самых слабых мест. После исправления- следующие слабые места. И так несколько "кругов ада". А вот количество этих кругов и количество оригинальных деталей, которые получатся в результате- это и определит %%%. Ну и деньги и упрямство, конечно. Но после первых испытаний уже некоторое понимание появится- тогда и принимать решение...
 
А мне кажется, что не 10% всё же. Понятно, что с первого раза задуманных параметров не будет- но будет понимание самых слабых мест. После исправления- следующие слабые места. И так несколько "кругов ада". А вот количество этих кругов и количество оригинальных деталей, которые получатся в результате- это и определит %%%. Ну и деньги и упрямство, конечно. Но после первых испытаний уже некоторое понимание появится- тогда и принимать решение...
Я бы назвал это этапами. И каждый следующий этап дороже предыдущего.
Сейчас речь о первом.
 
Почему просто на жигулевский мотор не сделать алюминиевый блок ?

Бесперспективно! Объем маленький. Да и выигрыш там кило 12 всего получается, потому что и поддон придется делать усиленный алюминиевый, т.е. более тяжелый. Чтобы скомпенсировать меньшую жесткость самого блока. Ну и соответственно редуктор понадобиться. В итоге - стоит ли ради этих 12 килограмм возиться, и кто это оценит (в смысле рублем)?
 
TRAPPER
Да, люди разные бывают и по состоянию тоже. Я к примеру в своё время даже площадку для людей построил выкупив паи земли, а потом когда мне те же люди в душу наплевали , долго с ней расставался, хорошо не в убыток. Вы вот более удачливы оказались и аэродром строите и мотор свой задумали , подумалось , а вдруг вам повезёт. 😉
niksann
Кстати поддоны и крышки клапанов давно делают из углеткани. ВАЗовские моторы сейчас совсем не те , что были раньше, многие на них летают.
 
80- точно не цель!!! Мясо на моторе не мешает- пусть немного тяжелее (пока, по крайней мере) но крепче. Ну и с охлаждением полегче опять же.

Вспоминается, в 80е годы на Волгоградском моторном заводе разрабатывали новый двигатель воздушного охлаждения, были проблемы с прочностью деталей(двигатель "разваливался" на стенде). Начали увеличивать "мясо" на разваливающихся деталях - стало ещё хуже, двигатель стал перегреваться и "рассыпаться". Так этот проект и "пох...и"!
Так-что много "мяса", тоже не хорошо - всё должно соответствовать расчётам, прочности и качеству материала из которого изготавливаются детали, а так-же строго соблюдать технологию производства и иметь для этого соответствующее оборудование 😉
 
Почему просто на жигулевский мотор не сделать алюминиевый блок ?
Бесперспективно! Объем маленький...
На "жигулёвские" чугуниевые моторы, как на готовое изделие для нужд малой авиации, смотрю без особого энтузиазма. А вот на счет достаточности рабочего объёма в районе полутора литров - вполне себе золотая середина. Больше то зачем? Понятное дело, что V12 под капотом, или двухрядная звезда будет шибко веселее. Но не на дельте же, коих подавляющее большинство. И не на Арго и ему подобных.
Лично я на полном серьёзе рассматриваю полуторалитровый вариант четырёхтактной рядной шестёрки на 60 сил с 2 метровым пропеллером. Правда не знаю на сколько поршни РМЗ являются отечественными 🤓
 
Вспоминается, в 80е годы на Волгоградском моторном заводе разрабатывали новый двигатель воздушного охлаждения, были проблемы с прочностью деталей(двигатель "разваливался" на стенде). Начали увеличивать "мясо" на разваливающихся деталях - стало ещё хуже, двигатель стал перегреваться и "рассыпаться". Так этот проект и "пох...и"!
Кто вам эту дичь рассказывал?
В 80-х годах разрабатывался В-400, он выпускался серийно. В 90-х разрабатывался В-500, тоже выпускался серийно до закрытия завода. То что мощные дизельные воздушники для промышленных тракторов совсем не "айс" было известно давно. Поспелов вместе с челябинскими моторостроителями поэтому сдыхали своё "чудо техники" (8ДВТ-330) на Волгоградский моторный завод в приказном порядке. Сейчас всё решают "эффективные компетенты", тогда секретари ЦК, а результат один и тот же. В 90-х делали В-150 для Липецкого тракторного. Сейчас завод представляет из себя "локальное место Сталинградской битвы". Я работал на этом заводе конструктором-компоновщиком, поэтому знаю что и как там было.
 
Кто вам эту дичь рассказывал?
В 80-х годах разрабатывался В-400, он выпускался серийно. В 90-х разрабатывался В-500, тоже выпускался серийно до закрытия завода. То что мощные дизельные воздушники для промышленных тракторов совсем не "айс" было известно давно. Поспелов вместе с челябинскими моторостроителями поэтому сдыхали своё "чудо техники" (8ДВТ-330) на Волгоградский моторный завод в приказном порядке. Сейчас всё решают "эффективные компетенты", тогда секретари ЦК, а результат один и тот же. В 90-х делали В-150 для Липецкого тракторного. Сейчас завод представляет из себя "локальное место Сталинградской битвы". Я работал на этом заводе конструктором-компоновщиком, поэтому знаю что и как там было.

Не помню про какой двигатель шла речь, но эту историю мне рассказал мой друг детства, который после окончания Волгоградского политехнического института работал на Волгоградском моторном заводе инженером. Я могу ошибаться в промежутке времени когда это было, так-как он закончил школу в 1971 году и сразу поступил в институт - возможно дело было в середине 70х годов...
 
Кто вам эту дичь рассказывал?
В 80-х годах разрабатывался В-400, он выпускался серийно. В 90-х разрабатывался В-500, тоже выпускался серийно до закрытия завода. То что мощные дизельные воздушники для промышленных тракторов совсем не "айс" было известно давно. Поспелов вместе с челябинскими моторостроителями поэтому сдыхали своё "чудо техники" (8ДВТ-330) на Волгоградский моторный завод в приказном порядке. Сейчас всё решают "эффективные компетенты", тогда секретари ЦК, а результат один и тот же. В 90-х делали В-150 для Липецкого тракторного. Сейчас завод представляет из себя "локальное место Сталинградской битвы". Я работал на этом заводе конструктором-компоновщиком, поэтому знаю что и как там было.
А ведь какой хороший трактор выпускали Т-40,ЛТЗ-50 и двигатели воздушного охлаждения неплохие,на экспорт отправляли,как есть,говорят только без кабины,в тёплые края,сам имею 2трактора Т-40 и ЛТЗ-60,не позволил его в металлолом,выкупив с вторчермета,не нарадуюсь,не убиваем,лёгок в ремонте.
 
Так создайте свою ветку и соберите консорциум)
Ветка есть. Не набрала коснсорциум. Может потому что люди не верят в прожекты.

Очень боюсь людей с такой мотивацией)))

С какой мотивацией? Опираться на опыт?
Я лет 15ть вкладываю в чужие идеи, только потому что они мне нравятся,
но всегда слушаю грамотных специалистов и людей с опытом.
И не ожидаю результат.

Но отвечу вам в вашей же манере.
Меня пугают люди, которые не учатся на чужих ошибках и те, которые вкладывают только в себя.
Такие люди не слушают советов, не перенимают чужой опыт и не умеют работать в команде. А без команды далеко не уедешь.
Готов биться об заклад, что вы придете к тому, что надо проектировать двигатель с нуля.
Но, все равно, удачи.
 
Назад
Вверх