Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Поверхность она пересекает все же только в носовой части. И да, реданы нужны. Глиссирующее крыло на редане расположено по центру масс и момента дать не может. И позволяя снизить ширину корпуса и повысить килеватость, оно уменьшает перегрузки при прохождении через волну.
 
Наоборот увеличивает! Килеватый корпус снижает ударные нагрузки, а лыжа улучшает способность глиссировать. Её применение является компромиссом. Сужение омываемой части корпуса обеспечивают ПРОДОЛЬНЫЕ реданы. Гидрокрыло снижает нагрузки только на крупных судах, поднимая корпус судна из воды целиком над волной. На малоразмерных судах с гидрокрыльями на волнении движение возможно только малым ходом в водоизмещающем режиме.
 
Я примерно нарисовал лыжу, которая начинается с носового сечения №8 и идет до сеч №0
А так же три варианта 1 без реданов, второй с кромкой направленной вниз и третий с реданами, но нижняя плоскость ровная.
Какой вариант может быть более принятный ?

IMG_20201224_162734.jpg
 
Второй вариант чуть лучше. Если волнуют детали, то хорошо еще задать вогнутость в продольном направлении на редане. Чуть выше качество, чуть выше подъемная сила. Делать лыжу на ступеньке не обязательно. Это неплохое решение для снижения перегрузки, но сильно увеличивает боковое сопротивление передней части. Крылышко все же снижает перегрузку, потому что при проходе волны не дает удара и позволяет уменьшить поверхности, которые дают удар. Все же первый поплавок лучше делать из фанеры- дешевле и легче. А из пластика уже амфибийный вариант
 
Вы рассматриваете вариант трёхточечного/лыжного/ шасси? Что касается вариантов 1, 2, 3, то я бы выбрал первый. Боковины лыжи уже являются реданами и дополнять конструкционными излишествами я бы тоже не стал. Также упростил бы внедрение лыжи на эскизе поплавка : 1. Лыжу сделать короче, оставив V до 5 шпангоута . 2. саму лыжу сделать плавно расширяющейся к транцу (остроконечный треугольник). На лодках мы предпочли такой вариант, волну проходит мягче, а для глиссирования достаточно плоской части лыжи ближе к транцу. Средний редан может быть короче или не потребуется вовсе, т.к. боковины лыжи его заменят. Останется только отгиб скулы.
 
Длина поплавка 5445мм. Каждый поплавок должен иметь два колеса Д410мм. Получается 4-х колесное шасси. О каком 3-х точечном идет речь ? Или каждый о своем и об аэролодке в том числе ? 😴
 
Я не сторонник проводить эксперименты за чужой счёт, воплощая диванные фантазии, поэтому просто оппонирую Захару. У Вас очень красивый самолёт, выше я писал, что Вам лучше использовать проверенные классические поплавки, подходящие по водоизмещению и стилю, дабы не нарушить гармоничное восприятие облика в целом. Ввязался только по причине притормозить нелепое предложение Захарова пристегнуть к гидролыже гидрокрыло.
 
Последнее редактирование:
Я не сторонник проводить эксперименты за чужой счёт, воплощая диванные фантазии, поэтому просто оппонирую Захару. У Вас очень красивый самолёт, выше я писал, что Вам лучше использовать проверенные классические поплавки, подходящие по водоизмещению и стилю, дабы не нарушить гармоничное восприятие облика в целом. Ввязался только по причине притормозить нелепое предложение Захарова пристегнуть к гидролыже гидрокрыло.
Ув. Рябиков, который посоветовал применить эту форму поплавка так же сразу же предупреждал, чтоб ни каких изменений с геометрией поплавка не делали. Хотя сверху нужно срезать горбушку по-любому, чтоб получить ровную площадку для ходьбы. Хотя бы шириной 200мм
 
Ув. Рябиков, который посоветовал применить эту форму поплавка так же сразу же предупреждал, чтоб ни каких изменений с геометрией поплавка не делали. Хотя сверху нужно срезать горбушку по-любому, чтоб получить ровную площадку для ходьбы. Хотя бы шириной 200мм
Изменения выше ватерлинии никак не повлияют на гидродинамику. Думаю это можно сделать смело.
 
Хотя сверху нужно срезать горбушку по-любому, чтоб получить ровную площадку для ходьбы. Хотя бы шириной 200мм
Криволинейная палуба, естесственно, прочнее и жёстче чем плоская поверхность. Для безопасного хождения достаточно будет наклеить противоскользящее покрытие.
 
Криволинейная палуба, естесственно, прочнее и жёстче чем плоская поверхность.
В принципе - но в жизни, наличие по линиям сопряжение, ребер, с точки зрения хождения, может оказаться предпочтительным.
 
Криволинейная палуба, естесственно, прочнее и жёстче чем плоская поверхность. Для безопасного хождения достаточно будет наклеить противоскользящее покрытие.
На крыло, там где ходим, мы клеим наждачку на липкой основе. Она продается в Эпицентре для того, чтоб клеить на ступеньки перед домом.
Но есть специальное покрытие в виде краски с песком , которое применяется на яхтах. Они композитные и так же скользкие, а при наличии воды, а она там всегда, так же можно оказаться за бортом. Я считаю, нужно применять именно это покрытие ( краску ) а не наждачку.
По поводу прочности - ни каких проблем . Сендвич 300г\м2 углеткани + 10Н80 Дивиничел + 200г\м3 угля решает все проблемы по прочности площадки для ходьбы шириной 200мм и имеет вес 1700г\м2 и так же всей верхней и боковой поверхности поплавка ( кроме мест швартовки )
 
На правильных гидросамолётах зазор от винта до воды начинается с 0.5 метра.
Угол установки поплавка по тангажу тоже надо смотреть.
 
Установили фюзеляж под углом + на 4* по отношении оси поплавка,
Приподняли фюзеляж от поплавка, но 0.5м никак не получится. Было бы хорошо найти, где этот размер регламентирован. Наверняка это должно быть где то в нормах, как и по сухопутным самолетам

2020-12-28_180602.png


2020-12-28_180643.png


2020-12-28_180704.png


2020-12-28_180729.png
 
Установили фюзеляж под углом + на 4* по отношении оси поплавка,
Вы, вправду, посчитали объем вытесненной поплавками, воды, определили центр ее объема, посчитали всплывную сили и, уравновесив ее силой тяжести, получили реальную ватерлинию - сомневаюсь.
А без этого самолет в воде сам приобретет равновесный тангаж, совершенно не привязываясь к вашей мысленной СГФ.
 
Назад
Вверх