Читаешь и понимаешь, насколько я плохо учился в институте. Даже больше скажу, а учился ли я?!? 😱 Впрочем не оБо мне речь.
А можно мне лично, культурно :🙂 объяснить в чём разница? Я понимаю, в цифрах разница. Разница в компоновках. Но А-36 при большей массе и 2-х моторах, с не скоростной аэродинамикой (какой там мидель с моторами, интересно), скушал на литр больше горючки. Два мотора дули в полную силу и расход получился в литр разницы ?!? И в чём выдающьность?
...
Может кто то мне на пальцах объяснить. Но дулю можете в конце показать 🙂 Вот в чём и где получается разница?
Поздравляю Сашу Плиточника и его команду с подтверждением отличных характеристик. Я тоже, к сожалению, не увидел в ветке технической интерпретации измерений, то есть выводов. Вот к каким выводам прихожу я.
В кабинах было по 2-а пилота.
Из треков логера, что вы видите ниже, бралось время прохождения скоростного участка 7.81 км в обе стороны и высчитывалась средняя скорость. При проходах над полосой в обоих направлениях учитывались 2-е точки трека с минимальной скоростью в противоположных направлениях и высчитывалась средняя минимальная скорость.
Результаты следующие:
А-36 Vmax = 247 км/ч, Vmin = 79 км/ч;
Патриот Vmax = 257 км/ч 😎, Vmin = 86 км/ч.
<дальше будут недостающие исходные данные с элементами моей фантазии, уверен что знающие люди поправят.>
максимальную скорость было бы уместно сравнивать в контексте сравнения мощности СУ, лучше с фактической, но за неимением - хотя бы c номинальной:
- A-36 2x80 = 160 лс
- Патриот 115 лс
Фактическая разница в мощности была, скорее всего, мешьше, потому что на А-36 не стояли ВИШ, а ВФШ, вероятно, были оптимированы не на максимальную скорость. Впрочем, КПД двух винтов будет выше, чем одного сравнимого диаметра при сравнимой мощности, так что продолжаем. В таком грубом приближении получаем всё-же в этом режиме полёта отношение коэффициентов сопротивления самолётов
Сх (А-36) / Сх (Патриота) = (257/247)^3*(160/115) = 1,57
Принимая равным КПД двигателей, расход горючего у Париота в этом режиме полёта ожидается на треть меньше, чем у А-36, что, по-моему, интересный результат.
Кроме того, фюзеляж с рядно-продольным размещением 5 пассажиров должен бы априори иметь бОльший коэффициент сопротивления, чем фюзеляж с продольным размещением только 2 пассажиров. Судя по всему, благодаря грамотному применению технологии, допускающей двойную кривизну поверхности, Сх у фюзеляжа Патриота получился, наоборот, меньше.
Смотрим дальше.
На А-36 летало 2 человека общим весом 176 кг, а на Патриоте летало 5 человек общим весом 345 кг.
- А-36 вес пустого = 552 кг, путевой расход = 9.9 л/100км на скорости = 142 км/ч.
- Патриот вес пустого = 443 кг, путевой расход = 9.2 л/100км на скорости = 182 км/ч.»
Интересно сравнить и фактический взлётный вес:
- А-36 взлётный вес 552+176+23,5 = 751,5 кг
- Патриот взлётный вес 443+345+26,9 = 814,9 кг
Теперь, на оптимизированных для каждого самолёта по отдельности режимах и исходя из одинаковых КПД ВМУ получаем следующее:
Сх (А-36) / Сх (Патриота) = (182/142)^2*(9,9/9,2) = 1,77
Сy (А-36) / Сy (Патриота) = (182/142)^2*(751,5/814,9) = 1,51
Теперь можно прикинуть отношение аэродинамического качества самолётов на оптимальных для каждого режимах:
К(А-36) / К(Патриот) = 1,51/1,77 = 0,85
Здесь мы опять видим, что аэродинамическое качество Патриота, благодаря более совершенной форме, примерно на 15 % превосходит таковое у А-36. Например, при отказевсех двигателей, Патриот сможет планировать дальше, чем А-36, тем более имея всего один и ещё и флюгируемый винт.