Patriot UA или какой получается 5-ти местный самолет из Броваров

Thread moderators: экс Плиточник
Подскажите, может кто то использовал для изготовления тяг управления трубы из стеклопластика

Ни в коем случае не стеклопластиковую - модуль упругости (жесткость) этого материала намного ниже нежели алюминия и углепластика. Из за этого жесткось системы управления будет так же меньше, если использовать стеклопластиковые трубы как валы.
А если использовать их в виде тяг, то при равных диаметрах, толщина стенки стеклопластиковой трубы будет гораздо толще, чем дюралевой. Ну и вес больше.
Угольные трубы будут легче дюралевых, но не намного, а гемороя и денег гораздо больше.
 
Подскажите, может кто то использовал для изготовления тяг управления трубы из стеклопластика или угля, или пултрузионные ?. Я так понимаю, что если использовать трубу ( даже стеклопластиковую ) заводского изготовления, то дополнительный коэфициент на прочность стеклопластиковой трубы применять не нужно ?
    На "Буране" в качестве тросов аварийной системы управления использовались углепластиковые прутки сечением 10х10 мм, что позволило "выкинуть" чуть меньше 200 кг из системы управления.
Подскажите, может кто то использовал для изготовления тяг управления трубы из стеклопластика

Ни в коем случае не стеклопластиковую - модуль упругости (жесткость) этого материала намного ниже нежели алюминия и углепластика. Из за этого жесткось системы управления будет так же меньше, если использовать стеклопластиковые трубы как валы.
А если использовать их в виде тяг, то при равных диаметрах, толщина стенки стеклопластиковой трубы будет гораздо толще, чем дюралевой. Ну и вес больше.
Угольные трубы будут легче дюралевых, но не намного, а гемороя и денег гораздо больше. 
   Модуль упругости на растяжение-сжатие для Д-16Т  7200 кг/кв.мм; для стеклопластика из стеклоткани Т-53ВМП и связующего Этал 200М8 (холодного отверждения) составляет 10700 кг/кв. мм; для стеклопластика из  стеклоткани Т-25ВМП и связующего Этал 370 (горячего отверждения) составляет 14600 кг/кв. мм.
  Кроме того, к стеклопластику можно просто приклеить любую законцовку и даже нарезать резьбу, которая при соотношении диаметр/длина 1:4 работает как в стали.
 
Модуль упругости на растяжение-сжатие для Д-16Т 7200 кг/кв.мм; для стеклопластика из стеклоткани Т-53ВМП и связующего Этал 200М8 (холодного отверждения) составляет 10700 кг/кв. мм; для стеклопластика изстеклоткани Т-25ВМП и связующего Этал 370 (горячего отверждения) составляет 14600 кг/кв. мм.
приведенные цифры конечно впечатляют, только практика показывает что реальные композитные конструкции оказываются "мягче" алюминиевых. К тому же, композиты заметно хуже работают на сжатие, поэтому, я бы не рекомендовал использовать композитные трубы без должных испытаний и оценки, в системе управления. Трубы, в систему управления, подбираются не только исходя из прочности и жесткости, по частотам собственных колебаний тоже надо бы посмотреть.
В целом согласен с Юрием.
 
Трубы в системе управления достаточно тонкие, при таких диаметрах и сечениях - заменять дюраль (или сталь) на композиты смысла нет. Ни на какие. Вот было б там миллиметров 50-70 диаметра, тогда стоило бы задуматься.
 
Намоткой композита можно получить стенку тоньше чем берутся пресовать металлурги. Если собирать тягу из двух конических заготовок обнижением к концам то можно получать тяги с более правильным распределением сечений для устойчивости. И готовых труб навалом и технология намотки конусов не секретна- это же удочка и видео их производства полно
 
Вот нашел карбоновые трубки, их там множество , любых размеров.  https://www.aliexpress.com/item/1000mm-12-14mm-Glossy-matte-3K-Carbon-Fiber-Roll-Wrapped-Tube-Pipe-for-RC-Quadcopter-Drone/32801165565.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.548.GzdRWM

Написал им, чтоб дали прочностные характеристики, на что ответили, купите одну и проведите свои испытания. И так все четыре фирмы. У нас тяги в канале РН имеют длину 1060мм, как раз 1000мм трубы подходит без отходов. Нагрузка растяжения - сжатия в канале РН с учетом коэфициента 1.5   = 355 кгс.
Вес трубы 60гр, на растяжение наверняка  выдержит4000кг,  а вот хватит ли ее на устойчивость при сжатии 355кгс ?

Заказал несколько диаметров труб, сделаем приспособу с реальными качалками и будем проводить эксперименты. 
 
Намоткой композита можно получить стенку тоньше чем берутся пресовать металлурги. Если собирать тягу из двух конических заготовок обнижением к концам то можно получать тяги с более правильным распределением сечений для устойчивости. И готовых труб навалом и технология намотки конусов не секретна- это же удочка и видео их производства полно


Нашел фирму  http://komplast.com.ua/goods.php?good=16  делает пултрузионную трубу из стекла. Толщина стенки 3мм, на спецзаказ, сказали , сделают 2.5мм. Они же и матают. Толщина стенки 2 мм. Кроме того, матают только 500мм, а потом протачивают по наруже  - очень муторно.  А других пока не нашел. Удочка- это было бы супер - только склейка по средине тяги ... Если бы найти, кто уже делает, а то самому снова начинать новое, что то надоело,  😱  старое бы закончить  😉
 
На "Буране" в качестве тросов аварийной системы управления использовались углепластиковые прутки сечением 10х10 мм, что позволило "выкинуть" чуть меньше 200 кг из системы управления.


Спасибо за информацию, значит мы на правильном пути  🙂
 
Обшили салон и вклеили стекла
Крупнокалиберный пулемет и .... не вклеил и заодно перешел с ридной мовы на кацапскую речь т.е. переобулся в прыжке. Стукнул таки сам себе по голове.
 
gnturn сказал(а):
Крупнокалиберный пулемет и .... не вклеил и заодно перешел с ридной мовы на кацапскую речь т.е. переобулся в прыжке. Стукнул таки сам себе по голове.
😱 Владимир,  😱 у нас разговаривают на любом, удобном персонально каждому, языке. Это где то, не у нас  🙂 считают, что всё и началось с ... языкопреследований и запретов. На форуме, основной русский. Плиточник в быту пользуется и родным языком, сохраняя тем самым культурное наследие Украины. У нас нормально, в быту, пользоваться тем, что удобно,  и тем, что позволяет себя чувствовать гражданином своей страны, будь это язык или ... пулемёт ;D Но не тем, о чём, и что,  :-? где то по телевизору показывают.  🙂
 
Обшили салон и вклеили стекла
Ну что, недурственно получилось.
Вот если-бы еще обшивка потолка и боковин кабины в тон была, например чашкам кресел, вообще красиво было-бы, а так немного в отрыве по цветам, согласись.. 😉
 
... немного в отрыве по цветам, согласись..
Не заметно - Стены и потолок судя по всему цвета беж, торпеда будет коричневая а сиденья оранжево бежево коричневые. все в гамме как и полагается. это не зелено черные по красному как некоторые мудрецы коптят свои отделки.

Хотя как грицца на вкус и ЦВЕТ .... один мотороллер.

:🙂 :🙂
 
... немного в отрыве по цветам, согласись..
Не заметно - Стены и потолок судя по всему цвета беж, торпеда будет коричневая а сиденья оранжево бежево коричневые. все в гамме как и полагается. это не зелено черные по красному как некоторые мудрецы коптят свои отделки.

Хотя как грицца на вкус и ЦВЕТ .... один мотороллер.

:🙂 :🙂
так ему  так  ;D поддержу мнение.
 
Будет за 300и чем быстрее кто то поспорит, тем быстрее будет результат 

Я еще раз подтверждаю - готов спорить - для полета с истиной  скоростью 300 км/ч  и более с 300 кг полезной нагрузки вашему самолету потребуется 150 л.с. или более на высоте 400 метров над уровнем моря.

Судя по тому,что у вас самолет конструировался под субару ,а в него впихнут легенький (-60кг)  форсированный ротакс предпологаю экстремально заднюю центровку при наличии веса на заднем сидении  -  продемонстрируйте, пожалуйста,  видео с выходом самолета из штопора с 100кг мешком на заднем сидении- или ставьте спассистему.

Если самолет планируется для сертификации по far23 в категории utility то должен держать перегрузку 4.4 - если normal то 3.8 . При ваше соотношении MTOW и пустого самолет с однм пилотом и 30-минутным запасом топлива  должен выдерживать 6G с запасом.  Продемонстрируйте выполнение петли с одним пилотом .

Спорить готов на любую комфортную для вас сумму от 1000 до 5000 USD на вышеупомянутых условиях. Могу быть в Киеве в первых  числах октября.

Просматривал ветку и наткнулся на Ваше предложение  😉


Готов поддержать спор и продемонстрировать все пункты вашего предложения . Самолет с двигателем Ротакс 915 iS 135л.с. Вас устроит ?  Через месяц будет возможность полетать на новом с Ротаксом 912iS . И тот и другой двигатель без каких либо переделок. Но на 912-ом 300 не получится
Для меня наиболее комфортная сумма это 5000 у.е. Хотя, если Вы будете настаивать ,  😉 , То можем ее увеличить, или уменьшить  🙂. ( от 1000уе до 50 000уе. ) Единственное, нужно дождаться пару недель дядю Колю Тарасевича, https://www.youtube.com/watch?v=nXMK_RPOVCw&indeFor+a+better+shopping+experience%2C+please+fill+in+and+provide+the+following+personal+data.+AliExpress+will+retain+and+use+such+personal+data+for+the+following+purposes%3A+%5BBetter+Recommendations%2C+Customized+Shopping+Experience%2C+Optimized+Business+Analysis%5D%28%22Service+and+Function%22%29.+If+you+refuse+to+provide+such+personal+data%2C+you+may+not+be+able+to+use+and+be+provided+with+the+%22Service+and+Function%22.+AliExpress+will+protect+your+personal+data+in+accordance+with+our+Privacy+Policy.+x=5&list=PL2yXqDj3KKs6pqiGzFaQX2V6ioJTnBp5F    а он уехал в Россию на чемпионат.
Я сам не очень хочу это делать, пробовал в субботу ( я 125кг + Дима 125кг )  ;D, так получился огурец вместо петли   ;D  ;D 😱  ;D
 
https://www.youtube.com/watch?v=nXMK_RPOVCw&indeFor+a+better+shopping+experience...
Мне кажется, маловато такой СУ, чтобы спорить на деньги. Посмотрел ролик. Петли там так и не получилось, только огурец - не хватает "мощи" уже при подходе к вертикали, видно, что приходится переламывать вверху, чтобы не свалиться - нет рисунка фигуры - вместо кругляша почти "кувырок". Вертикалей тоже нет - линия очень короткая и самолёт с неё тоже валится.  Думаю, что Сам Тарасевич, не лукавя, согласился бы.
 
Назад
Вверх