Перспективный пилотажник "Маэстро"

candid

Люблю самолёты!
На нынешнем МАКСе выставлялся вот такой макет - почти копия СУ-26/31. Никого из хозяев возле него не застал, на сайте "промкомпозита" ничего про него нет. Что это?
 

Вложения

  • 1_1349.jpg
    1_1349.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 240
  • 2_970.jpg
    2_970.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 245
Это выставочный макет одноместного проекта нового пилотажного самолета. Полностью композитного, который должен быть легче  имеющихся аналогов  с доработанным М 14П.
Соответственно иметь подходящую аэродинамику, моменты инерции, прочность, эргономику и пр.
Первый макет компоновочный по кабине и рабочему месту летчика, этот - для выставки и привлечению внимания инвесторов.
Из-за перевода названия на китайский язык и вероятно красного цвета, 90 % проходящих обывателей называли его китайским  ;D.
 
То, что это макет, понятно со всех сторон. Непонятно, на какой стадии проект, кто им занимается и как должны привлекаться инвесторы - даже актуального контакта нет.
Про "китаёзность" я что-то не подумал, красный цвет не причём - традиционная раскраска спортивных снарядов.А иероглифы - на самом деле непонятно...
 
...И М-14 снят с производства...

И оснастка, на сколько известно, уничтожена.
Но это всё мелочи. Главный вопрос - где массовый заказчик такого самолёта? Рынок пилотажников крайне узок.
То, что за основу взята известная, зарекомендовавшая себя машина - очень даже правильно. Но всё же слабо верится в успех проекта. Разве что, государство закажет несколько десятков машин. Но вряд ли "оно ему надо", да и бабло нефтяное кончилось и не скоро будет.
И всё же, желаю авторам удачи! 
 
У меня друг ходил в эту контору на собеседование, молодая команда, до этого самолетов не делали, контора занимается изготовлением обтекателей носовых в основном, а это как хобби директора, как я понял. Зарплату предложили маленькую, и друг не стал устраиваться туда.

Идея хорошая конечно, посмотрим, что получится.
 
У меня друг ходил в эту контору на собеседование, молодая команда, до этого самолетов не делали, контора занимается изготовлением обтекателей носовых в основном, а это как хобби директора, как я понял. Зарплату предложили маленькую, и друг не стал устраиваться туда.

Идея хорошая конечно, посмотрим, что получится.

При таком "раскладе" думаю, что нихрена не получится.
 
Я видел его вживую на МАКСе.
ИМХО, вживую он мне напоминает аппарат Светланы Капаниной.
Почитал его характеристики: ИМХО, многие военные самолеты покурят.
Хозяев так же не нашел.
 
на какой стадии проект, кто им занимается и как должны привлекаться инвесторы - даже актуального контакта нет. 
Как должны привлекаться инвесторы - не скажу. Этот вопрос всех интересует  🙂
Проектом до МАКСа занималось авиационное отделение Промкомпозита. Что и как будет после, станет известно по результатам МАКСа.
Главный конструктор - Андрей ГУсев. Аппарат сейчас "вылизвается" в электронном макете. Более года идет тесная работа как с представителями суховской фирмы, так и с пилотами сборной и не только. Известные, именитые и умелые тестили первый рабочий макет. Высказывали и объясняли, что им хотелось бы получить. Очень многие пожелания были учтены, воплощены или отрисованы.
Рынок пилотажников крайне узок.
Это известный факт, как и то, что самолетов такого уровня у нас просто нет.
самолетов не делали, контора занимается изготовлением обтекателей носовых в основном
Носовые обтекатели никто не делает  :IMHO Во всяком случае пока  🙂 Контора занимется преимущественно РПУ, участвовала в прсотройке Иволги, всяческие заказы от разных авиа и околоавиа контор.
Главный конструктор имеет хороший опыт как работы руками начиная с моделки, так и 10 лет на Су, не считая опыта на ИЭМЗ в постройке "Ёжика". Свой личный аппарат он правда не достроил и я полагаю руки до него дойдут очень не скоро. Так что если кому нужен скоростной композитный мотопланер в очень высокой степени готовности, могу посоветовать обращаться к нему. Будет и ему проще и польза кому то очевидная.  :IMHO
Хозяев так же не нашел.
Вообще говоря, все дни на МАКСе кто то был. В воскресенье могу утверждать всегда кто то был рядом. И на сколько помню, координаты и завлекалки лежали на полочке стойки с характеристиками.
 

Вложения

  • Blackshape_CF300_Prime.jpg
    Blackshape_CF300_Prime.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 217
  • Asso_X_Jewel.jpg
    Asso_X_Jewel.jpg
    103,5 КБ · Просмотры: 217
  • PZL-Mielec_M-26.jpg
    PZL-Mielec_M-26.jpg
    72,3 КБ · Просмотры: 231
И на сколько помню, координаты и завлекалки лежали на полочке стойки с характеристиками. 

Насколько помню я, в пятницу такого не было, во всяком случае, в начале работы выставки в тот день. Далее начались полёты, продолжавшиеся почти до закрытия. Покидая выставку, прошёл через ваш стенд - никого из хозяев не было. За маркетинг - минус... извиняйте 🙂
 
Не, та контора точно делала носовые обтекатели радиопрозрачные, значит это другая контора, но у них был очень похожий проект. тоже название с композитом связано. на территории Лианозовского завод.
 
Что интересует, спрашивайте. Что могу, пропою  🙂
О появлении ветки сегодня сказал Андрею, когда из ЛИИ аппарат вывозили. Та что надеюсь и он подключится.
 
Если выбран М-14 (что, в принципе, правильно), то где будете его брать для серии? У Румынов? Или есть залежь)) (даю 100%, что нет). Восстанавливать пр-во в РФ можно только за частные деньги - гос-ву на это на...ть, эскюзимуа, - моторизация Як-152 - пример!
 
Выбран М-14. За перспективы отечественного двигателестроения сейчас отвечать сложно. Хотя бы планер осилить бы.
Рабочий макет, модель (несколько раз летала, сейчас требует ремонта  🙂 )
 

Вложения

  • Maket_1.jpg
    Maket_1.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 221
  • Model__001.jpg
    Model__001.jpg
    37,9 КБ · Просмотры: 218
  • ______2_016.jpg
    ______2_016.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 221
Какой смысл осиливать планер под отечественный мотор, не имея представления о перспективах производства последнего?
Есть-таки наверное у вас запас!(?) 🙂
 
Поставить можно и Лайку, он даже в этот капот поместится. Но М-14 мощнее и значит более подходит для такого класса аппаратов. Особенно если увеличить мощность и надежность базового варианта.
Потом опять же воронежцы что то обещают. Не тот завод, которым это делал ранее, а другая контора. Задачу со многими неизвестными надо решать, считая одну величину определенной  :IMHO
Запаса моторов нет, но купить М-14П по прежнему не проблема. Даже новый в ящике предлагали в прошлом году. Были бы деньги.
 
Стесняюсь спросить: почему вместо курсового пулемёта однозарядная ИЖ-22?  ;D

А если серьёзно, то Воронежцы что-то обещают уж лет как бы не 7...
Сейчас купить - не проблема, но из "ремфонда". Новых - на самом деле проблема, их предлагают единицы (знаю только один на сегодняшний день).
 
Строить мотор с "0" точно планов не было. Боюсь на тему перспектив производства М-14 мне будет крайне сложно поддерживать беседу  🙂
Винтовка была, рядом проходила. Была мобилизована для прикола. Без фонаря смотрелась органичнее.  😎
 
Назад
Вверх