AcroBatMan
Погиб в полете
- Откуда
- en route
Интенсивность и порядок перемещения взгляда зависит от типа аппарата и от этапа полета. Ну, иногда еще от состояния аппарата. Примерно как на автомобиле - при слаломе в нескольких рядах в городе в зеркало заднего вида смотришь гораздо чаще, чем при езде по пустынной трассе.
Так и у нас - нет смысла каждую секунду смотреть на скорость, высоту, вариометр в установившемся горизонтальном полете по маршруту. На энергичном маневрировании, на посадочной прямой или при имитации отказа двигателя на малой высоте скорость нужно контролировать с гораздо большей частотой. В зависимости от типа аппарата и ситуации пилот сам подбирает опытным путем такой порядок распределения внимания, который обеспечивает необходимый темп анализа ситуации. При этом взгляд чаще переводится на те объекты, которые наиболее важны в данный момент времени. Например, на посадочной прямой перед началом выравнивания на высотомер, обороты ротора, обороты и другие параметры двигателя смотреть уже незачем - важны только скорость и положение аппарата в пространстве и относительно полосы плюс обстановка на самой полосе. На кругу перед любым разворотом в распределение внимания обязательно включается осмотр секторов, со стороны которых в круг могут входить другие самолеты. И т.д. В старой школе ДОСААФ распределению внимания и тренировке его вариантов в зависимости от этапа полета уделяли большое внимание, в т.ч. расписывая и тренируя последовательность перевода взгляда в разных ситуациях. Если эта привычка выработана правильно, она делает полет гораздо более комфортным психологически.
Так и у нас - нет смысла каждую секунду смотреть на скорость, высоту, вариометр в установившемся горизонтальном полете по маршруту. На энергичном маневрировании, на посадочной прямой или при имитации отказа двигателя на малой высоте скорость нужно контролировать с гораздо большей частотой. В зависимости от типа аппарата и ситуации пилот сам подбирает опытным путем такой порядок распределения внимания, который обеспечивает необходимый темп анализа ситуации. При этом взгляд чаще переводится на те объекты, которые наиболее важны в данный момент времени. Например, на посадочной прямой перед началом выравнивания на высотомер, обороты ротора, обороты и другие параметры двигателя смотреть уже незачем - важны только скорость и положение аппарата в пространстве и относительно полосы плюс обстановка на самой полосе. На кругу перед любым разворотом в распределение внимания обязательно включается осмотр секторов, со стороны которых в круг могут входить другие самолеты. И т.д. В старой школе ДОСААФ распределению внимания и тренировке его вариантов в зависимости от этапа полета уделяли большое внимание, в т.ч. расписывая и тренируя последовательность перевода взгляда в разных ситуациях. Если эта привычка выработана правильно, она делает полет гораздо более комфортным психологически.