Даже если я что-то построю.... Никто здесь не даст на этом взлететь... Печально.
Мне когда было 15 я хотел сделать планер, большой 🙂 балансирный, сделал даже стабилизатор из камыша.
Потом думаю нет строить так самолёт 🙂 такой был ненормальный ребёнок.
Сделал ферменный фюзеляж, прямоугольный из реек 4х2
у меня они были готовые я разбирал дверки от раздевалок - бабушка работала начальником обувного цеха и как то с работы привезла этих дверок грузовик
Заднюю часть сделал отдельно пирамидальную ферму сужающуюся к концу, и железками на болтах соединил с передней,
Крыло было до смешного простое, копия авиамодели, две кромки передняя и задняя из тех же реек 4х2 я их соединял на ус и болтами, а чтобы сделать нервюрку я брал эту же рейку
пилил пополам повдоль обычной пилой ручной, тогда в 90-х вобще ничего ни у кого наверно небыло.
Длинна рек была 1,5 метра вот я их пополам напилил зимой, на каникулах, а весной пошёл за огород, это у дедушки с бабушкой было. Развёл костёр большой, и упирая рейку в землю давил её над огнём пока не появлялся лёгкий изгиб, перед этим разумеется я их вымачивал, в арыке 🙂 неск дней в холодной воде, как их ещё не украли незнаю 🙂
Потом собрал их все так чтоб изгибы реек стали один к одному одинаково, и оппилил концы, получились одинаковые рейки с почти одинаковым изгибом, хрдой 125 см
Потом я их приклеил к передней и задней кромкам, каким то вонючим клеем, его надо было греть чтоб он становился мягким, коричневый такой... и обматывал шпагатом ещё каждое соединение
Вот так вот к концу лета из гов....а сделал можно сказать макет самолётика, длинна фюзеляжа 3,5 метра была крыло 4,5 в размахе, но крыло я на стойках не закрепил, оперение из фанеры от тех же дверок.....
Даже удалось сделать подобие шасси, нашёл дюралевые трубки миллиметров по 12-15 диаметром, не помню точно.
сделал опору шасси примерно как на первых самолётах, рамку такую из трубок и двух уголков, эти уголки к фюзеляжу крепились.
Никакой аммортизации 🙂 естественно небыло. На нижнюю трубу шасси я планировал поставить педали для киля и ставить туда ноги.
Колёса от велосипеда закрепил просто, вбил по гайке с каждой стороны трубки и навинтил с одной стороны - АБСУРД но так хотелось самолёт.
Двигатель у меня был в 2 или 4 л.с. от какогото советского генератора, но он был нерабочий да и я знал что самый слабый двигатель на котором удалось подняться в воздух на то время был 8 л.с. я решил оставить всё это без двигателя.
Должен сказать выглядело это всё весьма похоже на самолёт как мне тогда казалось.
В один из дней лета 1999 года мне тогда было ещё 15 я выкатил своё чудо на улицу, но без крыла.
И сразу подбежали ещё дети помладше окружили стали смотреть спрашивать. Я этот день никогда не забуду.
В общем предложили меня прокатить по улице, я сел на широкую доску прибитую к нижним стрингерам фюзеляжа, это было мое кресло пилота. Там же была доска с примитивным рычагом я успел его соединить с рулями высоты. Киль был без руля ещё. Поставил ноги на горизонтальную трубку шасси.
И меня покатили... 🙂
Никогда никогда не забыть этот момент сознание того что ты едешь в "самолёте" который ты сам построил, и он хоть и не летит но едет и так ещё потряхивало его как велосипед,
Дети бежали быстро, я сижу держусь за эту ручку 🙂 радостный, проехали мы метров 10 может 15 отлетели колёса державшиеся на оной гайке каждое.....
И с тех пор... заболел я своим самолётом......
От той игрушки остался полусгнивший остов, у меня есть даже фото.....
Но потом когда исполнилось 17 мне сказали пойдёшь на программиста, в фатугу (единственное место в стране где учили на пилотов меня не пустили по здоровью, я был ростом 191 и весом 60 кг)
И вот я сижу 10 год..... в аэропорту что интересно... слежу за работой интернета и сети....
Начальство ставит задачи настрой линукс, сделай почтовый сервер, и прочая хрень...
А я сижу и фото самолётов смотрю.... а что я ещё могу.....
зарплата у меня 340 $ на жизнь нужно как минимум 240
Иногда премии платят небольшие, недавно увидел обьявление о продаже пайперов, посчитал что если во всём себе отказывать за 5 лет скоплю на него.....
Я знаю все в один голос скажут потерпи накопи, купи...
Но я долго думал о самолёте который бы меня устроил
Постепенно годам к 28 пришло понимание что без авиационного конструкторского образования нечего и думать о своей конструкции и я начал искать
Самолёт для повторения.... Проверенный временем и обязательно Наш Советский, с историей.... И тут только я получше разглядел Ш-2 присмотрелся и понял что вот оно!!!
Амфибия, как я хотел, придумывать ничего не надо, есть руководства, есть чертежи Александра Евсеева в сети...
После долгих переговоров я выложил 17000 рублей за чертежи.
Около 100 листов там небыло всей информации по самолёту и отсутствовало оперение. Но одного взгляда на них было достаточно чтобы понять.... тут нужно заводское оборудование, куча приспособ, дюраль для обводов, а узлы крепления крыла, подкосов, сложнее я в жизни ничего не видел......
И тогда я понял что у меня на это уйдёт лет 10, все мои деньги и не факт что я смогу это сделать в одиночку.....
Друзей у меня нет, здесь в киргизии фраза - давай построим самолёт вызывает у людей смех и пальцем у виска крутят...
И тогда только тогда я посмотрел на запад и узнал про питенпол... Про его простоту.....
И решил построю быстро его, хоть его.....
И тогда я начал грандиозную стройку навеса... Длившуюся год потому что рабочео места у меня тоже небыло.... Одним краем навес лёг на гараж где стоит дедов москвич. С другой стороны ворота.... Задувает не сильно работать можно.....
Теперь нужно строить стол длинной 6 метров вдоль всей стены для работы.... Это тоже приличные деньги
Но решимость моя резко пошатнулась когда я узнал что можно купить металлический пайпер и даже в разобранном виде за 12000$ И я вторую неделю думаю строить ли мне питенпол или начать откладывать деньги на Пайпер......
НО мне ведь нужна амфибия.......
У нас в киргизии много красивых озёр, высокогорное сон-куль,
озеро заповедник чатыр-куль, токтогульское водохранилище размером с небольшое море 🙂 и ещё пара озер не помню названия. Я хотел бы облетать все эти места.....
Но у нас горы, высотой в 4,5 и более километров, на пути к любому озеру ......
Тоесть нужна амфибия, надёжная дальше некуда, а это Ш-2
Если поставить туда 200 л.с. я думаю он перемахнёт и 4,5 тысячи......
Поэтому построю ли я питенпол или куплю пайпер через 5 лет.
Этим мечтам не осущиствиться.....
А главная моя мечта это конечно перелёт на иссык-куль с взлётом с бетонной полосы ( к счастью такая имеется в одном из полей )
и посадкой прямо на воду.....
Но перелёт этот можно осуществить 2 способами
1) Это перелететь 4,5 тысячные горы на Ш-2 с мощным мотором
2) На питенполе или пайпере через боомское ущелье
но это не водные самолёты. И боомское ущелье это маршрут смерти.
Если ктонибудь был в наших краях то наверно ездили на иссык-куль на машине, эта трасса как раз проходит через горы, петляет там 30 км, между высоких гор, дорога проходит на высоте 1400 метров над уровнем моря, это и есть боомское ущелье.
Там не летают маленькие самолёты, там побилось не одно гражданское судно и вертолёты не любят там летать, между гор там идут сильные потоки воздуха где сверху ударит где снизу...
И вот я мечтаю пролететь именно по ущёлью, я уверен что Ш-2 наш самолёт с мировым именем и 34 летней историей эксплуатации к тому же высоконесущий моноплан, очень устойчивый, очень надёжный может это сделать.
Но как я сказал, о Ш-2 можно забыть..... Питенпол там погибнет
Пайпер.... конечно крепче гораздо но это надо жить 5 лет на хлебе и воде....
И потом ещё года два чтобы накопить на обучение в лётную школу.... Мне сейчас 32 - будет в воскресенье
Если честно я и работать хотел бы в воздухе, катать людей, туристов кого угодно, хоть за гроши, лишь бы окупался бензин.
В росии самолётом никого не удивишь а у нас тут это пока всё ново, дойдёт лет через 5.... но я буду старый уже тогда
И вот я стою на распутье:
Быстро построить питенпол, и поплавки к нему (но это не сделает его амфибией) с поплавков легко нырнуть вводу и утопить самолёт, да и сломается он от двух пассажиров+поплавки
Ждать 5 лет копить на пайпер - аналогично, самолёт не водный, если и прицепить к нему поплавки, он 4,5 кое где и 5 000 не перемахнёт
Или строить свою мечту Ш-2 многие годы...
В данный момент строю модельку Питенпола в масштабе 1 к 4
чтобы тупо убить время по вечерам... Живу в квартире....
И каждый день думаю думаю, зачем ты тратишь время, возьми изготовь хотябы нервюры для питенпола, это дёшево
и можно сделать дома....
Но там у меня противоречия с чертежами - я считаю что нельзя прибивать фанерки на нервюру гвоздями, потому что на них будет образовываться конденсат при перепаде температур и дерево сгниет... пропитки не помогут.....
Думаю может кинуть гвоздики в раствор медного купороса и пропустить по ним ток, они покроются тонким слоем меди.
(у нас не продают никаких гвоздей кроме железных)
В то же время цеплять без гвоздей страшно... всётаки 40 кг на 1 кв метр у питенпола, это без поплавков и с одним пассажиром...
Можно и оперение изготовить в квартире, из переклея, но опять же смола автомобильная, хоть там и написано что подойдёт для дерева хотелось бы российскую К-153 или ЭД-20 на крайний случай.... Да и потом оперение у него такое тонкое в палец толщиной, и смущает отсутствие нервюр, вместо них реечки которые можно сломать пальцами..... Всё это результат отсутствия конструкторского образования....
Вот и строю щас от безысходности модельку, сделал только киль и руль поворота..... И уже думаю может за настоящий взяться
Но все вышеописанные сомнения сдерживают, дают какой то барьер..
Да и потом, деньги я на питенпол всё равно потрачу, и время, пайпер не смогу купить.... Что получится неизвестно...
Если купить пайпер, это ждать 5 лет... а у меня руки не могут без дела сидеть....
Спасибо за внимание если кто-то дочитал эту исповедь до конца, незнаю зачем писал, просто прорвало..... 🙂