Pietenpol. Кто-то строит?

И зря, после 2-3 посадок в пер. кабину это перестает быть
проблемой, а уж как девушек туда усаживать ... песня
 
;D ;D ;D  ну,  если  только  так..........
 
Привет всем, вопрос на засыпку 🙂

Кто может раскрыть секрет, каким чудом рейки фюзеляжа при строительстве можно изогнуть в 2-х плоскостях.

Ведь сначала делают боковые стороны, они приобретают жёсткость

Потом когда идёт сборка фюзеляжа, как его сужают к концу (если смотреть сверху или снизу)

Все выходные думал.... Ничего в голову не пришло

Поделитесь кто строил? Или кто знает  🙂
 
Все выходные думал.... Ничего в голову не пришло
Вы неправильно потратили выходные.
Надо было как прапорщик в анекдоте.
"Хули тут думать-трясти надо!"
За это время весь фюзеляж уже собрать можно было без лишних рефлексий "как да чем?"
 
Совкуцан  сперва  делаете  боковины  фюзеляжа,  потом  строите  фюзеляж  в  стапеле  и  рейки  сами  примут  нужное  положение. 😉
 
Кто может раскрыть секрет, каким чудом рейки фюзеляжа при строительстве можно изогнуть в 2-х плоскостях.
Хм, значит в авиамодельный вы точно не ходили...  Значит так - иди по ссылке   http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1391848826  , там один добрый человек выложил свое добро.  Пойдешь по его ссылке, найди папку  "Чертежи",  потом в "Чертежах" -"Питенполь",  Скачай себе , там в папке "Фото конструкции" найдешь ответы на свои вопросы .  Папку "Проектирование ракет " не скачивай, тебе еще рано ! ;D
 
Что вы прицепились к человеку? Может он вчера только школу закончил. А авиамодельный, он и слова такого не знает. А вообше правильно советуют, сделать боковины а затем на стапеле их соеденить, что в прочем и является классической схемой сборки ферменого фюзеляжа. У меня ферма стальная но собрана по этой технологии.
 
Не важно,закончил он только что школу или заканчивает или ему под 60,главное что он с нами и мы обязаны помочь новенькому!
А смеялся от души от Сашиных строк из Донецка!!!
  Совкуцан Н.,вы вроде как давно на форуме,и о сборке фюзеляжа разговор шел недавно,на ветке Арго.По чаще крутитесь на нужных ветках и внимательно их просматривать и фиксировать нужную информацию,Если вы собираетесь серьезно что то строитьто то смотрите раздетые фотки самолетов без общивки и даже на стадии сборки,а восхищатся красивыми фотками разукрашеных самолетов и мечтательные полеты отодвинуть на второй план. 🙂потому как строительная сторона дела это темная комната,в которой нужно найти свет.Стройка самолета это тоже очень увлекательное дело...так что хорошо что ты с нами,успехов,
 
Спасибо всем за ответы,в кружок я ходил в 11 лет , пока не заболел геппатитом на 2 недели. В кружке в это время как раз произошла кража,естествеено подумали на меня. Я там больше не появлялся.

Решил обучаться сам, по книге "Простейшие авиамодели"
сделал два самолёта на резиномоторе.
Несколько планеров

И всё.. У нас в киргизии нет ничего такого... никто не строит самолёты, нет элементарной стали 20 и даже эпоксидной смолы не найти..... российской. Есть только автомобильная

Мы страна 3 мира и зарплата не позволяет мне заказать в россии Piper из металла за 12000 баксов

У нас не учат летатать, у нас невозможно зарегистрировать самодельный самолёт.

Поэтому всё что я могу это зайти на этот форум и спросить, или на ютуб.

У меня есть чертежи Ш-2 но я немогу его построить потому что нет ни времени ни знаний ни денег. А эта моя мечта...

Думал о питенполе... У нас и дерево с сучками, вагонки нет, даже рейки оперения пришлось бы делать из переклея

Фанера самая тонкая на базаре 3 мм трёхслойная

Конечно Вам всё это смешно......
 
Даже если я что-то построю.... Никто здесь не даст на этом взлететь... Печально.

Мне когда было 15 я хотел сделать планер, большой 🙂 балансирный, сделал даже стабилизатор из камыша.

Потом думаю нет строить так самолёт 🙂 такой был ненормальный ребёнок.

Сделал ферменный фюзеляж, прямоугольный из реек 4х2
у меня они были готовые я разбирал дверки от раздевалок - бабушка работала начальником обувного цеха и как то с работы привезла этих дверок грузовик

Заднюю часть сделал отдельно пирамидальную ферму сужающуюся к концу, и железками на болтах соединил с передней,

Крыло было до смешного простое, копия авиамодели, две кромки   передняя и задняя из тех же реек 4х2 я их соединял на ус и болтами, а чтобы сделать нервюрку я брал эту же рейку
пилил пополам повдоль обычной пилой ручной, тогда в 90-х вобще ничего ни у кого наверно небыло.

Длинна рек была 1,5 метра вот я их пополам напилил зимой, на каникулах, а весной пошёл за огород, это у дедушки с бабушкой было. Развёл костёр большой, и упирая рейку в землю давил её над огнём пока не появлялся лёгкий изгиб, перед этим разумеется я их вымачивал, в арыке 🙂 неск дней в холодной воде, как их ещё не украли незнаю 🙂

Потом собрал их все так чтоб изгибы реек стали один к одному одинаково, и оппилил концы, получились одинаковые рейки с почти одинаковым изгибом, хрдой 125 см

Потом я их приклеил к передней и задней кромкам, каким то вонючим клеем, его надо было греть чтоб он становился мягким, коричневый такой... и обматывал шпагатом ещё каждое соединение

Вот так вот к концу лета из гов....а сделал можно сказать макет самолётика, длинна фюзеляжа 3,5 метра была крыло 4,5 в размахе, но крыло я на стойках не закрепил, оперение из фанеры от тех же дверок.....

Даже удалось сделать подобие шасси, нашёл дюралевые трубки миллиметров по 12-15 диаметром, не помню точно.

сделал опору шасси примерно как на первых самолётах, рамку такую из трубок и двух уголков, эти уголки к фюзеляжу крепились.

Никакой аммортизации 🙂 естественно небыло. На нижнюю трубу шасси я планировал поставить педали для киля и ставить туда ноги.
Колёса от велосипеда закрепил просто, вбил по гайке с каждой стороны трубки и навинтил с одной стороны - АБСУРД но так хотелось самолёт.

Двигатель у меня был в 2 или 4 л.с. от какогото советского генератора, но он был нерабочий да и я знал что самый слабый двигатель на котором удалось подняться в воздух на то время был 8 л.с.  я решил оставить всё это без двигателя.

Должен сказать выглядело это всё весьма похоже на самолёт как мне тогда казалось.

В один из дней лета 1999 года мне тогда было ещё 15 я выкатил своё чудо на улицу, но без крыла.

И сразу подбежали ещё дети помладше окружили стали смотреть спрашивать. Я этот день никогда не забуду.

В общем предложили меня прокатить по улице, я сел на широкую доску прибитую к нижним стрингерам фюзеляжа, это было мое кресло пилота. Там же была доска с примитивным рычагом я успел его соединить с рулями высоты. Киль был без руля ещё. Поставил ноги на горизонтальную трубку шасси.

И меня покатили... 🙂

Никогда никогда не забыть этот момент сознание того что ты едешь в "самолёте" который ты сам построил, и он хоть и не летит но едет и так ещё потряхивало его как велосипед,

Дети бежали быстро, я сижу держусь за эту ручку 🙂 радостный, проехали мы метров 10 может 15 отлетели колёса державшиеся на оной гайке каждое.....

И с тех пор... заболел я своим самолётом......
От той игрушки остался полусгнивший остов, у меня есть даже фото.....

Но потом когда исполнилось 17 мне сказали пойдёшь на программиста, в фатугу (единственное место в стране где учили на пилотов меня не пустили по здоровью, я был ростом 191 и весом 60 кг)

И вот я сижу 10 год..... в аэропорту что интересно... слежу за работой интернета и сети....
Начальство ставит задачи настрой линукс, сделай почтовый сервер, и прочая хрень...

А я сижу и фото самолётов смотрю.... а что я ещё могу.....
зарплата у меня 340 $ на жизнь нужно как минимум 240
Иногда премии платят небольшие, недавно увидел обьявление о продаже пайперов, посчитал что если во всём себе отказывать за 5 лет скоплю на него.....

Я знаю все в один голос скажут потерпи накопи, купи...
Но я долго думал о самолёте который бы меня устроил
Постепенно годам к 28 пришло понимание что без авиационного конструкторского образования нечего и думать о своей конструкции и я начал искать

Самолёт для повторения.... Проверенный временем и обязательно Наш Советский,  с историей.... И тут только я получше разглядел Ш-2 присмотрелся и понял что вот оно!!!

Амфибия, как я хотел, придумывать ничего не надо, есть руководства, есть чертежи Александра Евсеева в сети...

После долгих переговоров я выложил 17000 рублей за чертежи.
Около 100 листов там небыло всей информации по самолёту и отсутствовало оперение. Но одного взгляда на них было достаточно чтобы понять.... тут нужно заводское оборудование, куча приспособ, дюраль для обводов, а узлы крепления крыла, подкосов, сложнее я в жизни ничего не видел......

И тогда я понял что у меня на это уйдёт лет 10, все мои деньги и не факт что я смогу это сделать в одиночку.....

Друзей у меня нет, здесь в киргизии фраза - давай построим самолёт вызывает у людей смех и пальцем у виска крутят...

И тогда только тогда я посмотрел на запад и узнал про питенпол... Про его простоту.....
И решил построю быстро его, хоть его.....

И тогда я начал грандиозную стройку навеса... Длившуюся год потому что рабочео места у меня тоже небыло.... Одним краем навес лёг на гараж где стоит дедов москвич. С другой стороны ворота.... Задувает не сильно работать можно.....
Теперь нужно строить стол длинной 6 метров вдоль всей стены для работы.... Это тоже приличные деньги
Но решимость моя резко пошатнулась когда я узнал что можно купить металлический пайпер и даже в разобранном виде за 12000$   И я вторую неделю думаю строить ли мне питенпол или начать откладывать деньги на Пайпер......

НО мне ведь нужна амфибия.......

У нас в киргизии много красивых озёр, высокогорное сон-куль,
озеро заповедник чатыр-куль, токтогульское водохранилище размером с небольшое море 🙂 и ещё пара озер не помню названия.  Я хотел бы облетать все эти места.....
Но у нас горы, высотой в 4,5 и более километров, на пути к любому озеру ......

Тоесть нужна амфибия, надёжная дальше некуда, а это Ш-2
Если поставить туда 200 л.с. я думаю он перемахнёт и 4,5 тысячи......

Поэтому построю ли я питенпол или куплю пайпер через 5 лет.
Этим мечтам не осущиствиться.....

А главная моя мечта это конечно перелёт на иссык-куль с взлётом с бетонной полосы ( к счастью такая имеется в одном из полей )
и посадкой прямо на воду.....

Но перелёт этот можно осуществить 2 способами

1) Это перелететь 4,5 тысячные горы на Ш-2 с мощным мотором
2) На питенполе или пайпере через боомское ущелье
но это не водные самолёты. И боомское ущелье это маршрут смерти.

Если ктонибудь был в наших краях то наверно ездили на иссык-куль на машине, эта трасса как раз проходит через горы, петляет там 30 км, между высоких гор, дорога проходит на высоте 1400 метров над уровнем моря, это и есть боомское ущелье.

Там не летают маленькие самолёты, там побилось не одно гражданское судно и вертолёты не любят там летать, между гор там идут сильные потоки воздуха где сверху ударит где снизу...

И вот я мечтаю пролететь именно по ущёлью, я уверен что Ш-2 наш самолёт с мировым именем и 34 летней историей эксплуатации к тому же высоконесущий моноплан, очень устойчивый, очень надёжный может это сделать.

Но как я сказал, о Ш-2 можно забыть..... Питенпол там погибнет
Пайпер.... конечно крепче гораздо но это надо жить 5 лет на хлебе и воде....
И потом ещё года два чтобы накопить на обучение в лётную школу....  Мне сейчас 32 - будет в воскресенье

Если честно я и работать хотел бы в воздухе, катать людей, туристов кого угодно, хоть за гроши, лишь бы окупался бензин.
В росии самолётом никого не удивишь а у нас тут это пока всё ново, дойдёт лет через 5.... но я буду старый уже тогда

И вот я стою на распутье:
Быстро построить питенпол, и поплавки к нему (но это не сделает его амфибией) с поплавков легко нырнуть вводу и утопить самолёт, да и сломается он от двух пассажиров+поплавки

Ждать 5 лет копить на пайпер - аналогично, самолёт не водный, если и прицепить к нему поплавки, он 4,5 кое где и 5 000 не перемахнёт

Или строить свою мечту Ш-2 многие годы...

В данный момент строю модельку Питенпола в масштабе 1 к 4
чтобы тупо убить время по вечерам... Живу в квартире....
И каждый день  думаю думаю, зачем ты тратишь время, возьми изготовь хотябы нервюры для питенпола, это дёшево
и можно сделать дома....
Но там у меня противоречия с чертежами - я считаю что нельзя прибивать фанерки на нервюру гвоздями, потому что на них будет образовываться конденсат при перепаде температур и дерево сгниет... пропитки не помогут.....

Думаю может кинуть гвоздики в раствор медного купороса и пропустить по ним ток, они покроются тонким слоем меди.
(у нас не продают никаких гвоздей кроме железных)

В то же время цеплять без гвоздей страшно... всётаки 40 кг на 1 кв метр у питенпола, это без поплавков и с одним пассажиром...

Можно и оперение изготовить в квартире, из переклея, но опять же смола автомобильная, хоть там и написано что подойдёт для дерева хотелось бы российскую К-153 или ЭД-20 на крайний случай.... Да и потом оперение у него такое тонкое в палец толщиной, и смущает отсутствие нервюр, вместо них реечки которые можно сломать пальцами..... Всё это результат отсутствия конструкторского образования....

Вот и строю щас от безысходности модельку, сделал только киль и руль поворота..... И уже думаю может за настоящий взяться
Но все вышеописанные сомнения сдерживают, дают какой то барьер..

Да и потом, деньги я на питенпол всё равно потрачу, и время, пайпер не смогу купить.... Что получится неизвестно...
Если купить пайпер, это ждать 5 лет... а у меня руки не могут без дела сидеть....

Спасибо за внимание если кто-то дочитал эту исповедь до конца, незнаю зачем писал, просто прорвало..... 🙂
 
Даже если я что-то построю.... Никто здесь не даст на этом взлететь... Печально.
Николай, эта проблема может оказаться пострашнее низких зарплат и трудностей с покупкой материалов. Я как-то читал, что в Киргизии по каким-то причинам вообще нет АОН, в смысле - ни аэродромов частных, ни удостоверений пилотских для частных летчиков государство не выдает, законодательства вообще нет, и т.д. А это беда, с которой невозможно справиться водиночку. В отличие от строительства.

Может быть, стоит разбить проект на 2 этапа:

1) Переезжаем в Россию, устраиваемся на работу программистом за 500-600 $. Время исполнения - два года. В процессе переезда и обустройства, пока еще нет возможности строить, посещаем аэродромы, встречаемся лично с другими строителями, вливаемся в авиационное сообщество.

2) Строим Питенпол, параллельно продвигаемся по работе, зарплата идет в сторону 1000 $. Время исполнения - три года.

Через пятилетку - у вас и самолет, и денежное положение  несравнимое, и обстановка вокруг пригодная для летания.

Может, так реалистичнее, чем пробивать стену лбом дома?
 
Hind  так реалистичнее....

Бесспорно

Но и мечта неосуществится. Тут родственники тут дом. Тут моя родина. Да и в россии я Ш-2 не построю.... Там даже угла своего небудет.

У нас тут один летает, один на весь город, но у него связи в агенстве гражданской авиации и лет ему за 40

Летает он не выше 200 метров и недалеко.... На скайренджере, никого не катает, раньше катал потом прикрыли.

А недавно на Иссык-куле появился самолёт амфибия из россии, двухкилевой и сверху кили соединяются стабилизатором, забыл название..... Мою идею ктото уже воплощает.

Из казахстана через другое ущелье казахи летают на иссык-куль.... но опять же там официальный аэропорт... С озера на озеро не полетаешь....

Тут всё принадлежит горстке людей из белого дома.

Надо ехать в россию... но полетать сдесь хочется, хочется рискнуть на высоте в горах....

В россии равнина.... И опять же самолёты у многих есть, со мной никто летать не будет.

Да конечно я просто вру сам себе... Страшно мне взять и вот так всё тут бросить....

Хотя Ваше сообщение очень сильно задуматься заставило, сейчас посмотрю законы о малой авиации, благо у меня к ним доступ есть, буквально в 3 метрах. На соседнем компе который подключён к законодательной базе данных, купили лицензию для нашего юриста а пользуются все сотрудники 🙂
 
Прошёл же 24 летний филипп пети на высоте 400 метров между башнями близнецами а там такой ветер должно быть... ещё и океан рядом....

А уж наш родной самолёт над горами должен пролететь, а главное между ними  🙂
 
А уж наш родной самолёт над горами должен пролететь
Николай, у тебя выход один.. переезд в Россию. Положительный пример будет приезда человека с потребностью строить а не носками торговать. Выбрать город где есть "диаспора самодельщиков" и ехать. Либо мечтать. Выбор за тобой.
 
Николаю надо бы связаться с Бабенко. У них с Баженовым самые подходящие условия для фанатиков неба и, главное, амфибия типа Ш-2 давно в проекте...

Без всяких этапов по приезду приступит и к самообразованию авиационному, и коллективному строительству. Закончится брожение ума и бесплодные мечтания... А интернет позволяет не терять связи с родными. Главное - нет языкового барьера, достаточное начальное образование для приличного заработка в московском регионе.
Жаль, лет 7 потерял, раньше надо было поведать о своих проблемах. Теперь "куй железо" не раздумывая - в Киргизстане тебе в одиночку ничего не сделать. Через 5-8 лет займешься  семьей, может и раньше все совместишь.

Полагаю, Эдуарду требуется такой помощник. Сообщил бы кто-нибудь ему про Николая, пообщались бы, может и договорились бы о будущем сотрудничестве.
 
Но и мечта неосуществится. Тут родственники тут дом. Тут моя родина. Да и в россии я Ш-2 не построю.... Там даже угла своего небудет. 

Как настраиваться, так и будет.
Две недели начала сентября был на Иссык-Куле. Перед поездкой специально хотел найти самоделов-авиаторов Киргизии, не нашёл. Вот прочитал бы "исповедь" до поездки, может пересеклись бы.
Всё время пребывания в Киргизии не покидала мысль: "Вот бы здесь полетать!". Красиво там в горах!
За всё время не видел ничего летающего кроме пары СУ-25,  и те крутились в пределах крохотного пространства 10 на 15 км и не выше 1,5км с базы Кант. Ни одного параплана на Иссык-Куле не видел, а склоны там офигительные. Высоковато правда озеро расположено - 1600м. Но площадок там предостаточно и для сухопутных самолётов; я ж по привычке где бы не находился автоматом замечаю поля подходящие, линии электропередач и пр.)
Боом конечно впечатлил, особенно когда возвращались, там висели облака грозя вот-вот закрыть ущелье...

Николай, я присоединяюсь к советам перебраться в Россию. Не стоит опасаться трудностей неустроенности в начале. Надо сначала выбрать город подходящий, списаться с самоделами, приехать в гости, присмотреться, а потом решиться и насовсем.
Я бы даже предложил рассмотреть наш город Дубну, что на севере Московской обл. Здесь есть клуб. Аж пять авиационных инженеров в клубе, два проф. пилота, и все самоделы. На пять человек семь недостроенных самолётов в разной степени готовности. Можно присоедениться к любому или затеять новый)))
Вот насчёт трудоустройства в Дубне не знаю. Вернее не знаю какие зарплаты здесь у программистов, их выпускает местный универ, поэтому спрос на них не такой как в Москве например. ну в смысле, что зарплаты ниже (поинтересуюсь на досуге).
Дорогу осилит идущий.
С уважением, Айрат.
 
Реальный выбор из российских городов, мне кажется, невелик: Москва, Питер, Самара, Иваново... а где еще самодельщики есть, чтобы не один-два, а прямо много?
 
Назад
Вверх