Pietenpol. Кто-то строит?

Добрый день спасибо всем за участие. Я думал о Самаре давно так как мне нужен именно самолёт амфибия.

Насчёт Боома предложение есть всем желающим может кто-то из самоделов, на своём аппарате сможет его перелететь сверху или пролететь внутри него, это ж экстремальная трасса 30 км.

Это как в начале века переплыть Ла-Манш... Кто первый  🙂

Сегодня начинаю копить деньги.... на переезд либо покупку самолёта  🙂 да у меня пока нет даже сотни баксов в кармане ))

В данное время пока холода, строю в квартире модель питенпола   
В 4 раза меньше оригинала.

И вот есть очень непонятный вопрос один... Решил попробовать разные профили сравнить, которые альтернативные питенполовскому, и вот что я обнаружил:

Высота лонжерона питенпола  12 см

Он подходит только в свой родной профиль - питенполовский
(но от него у меня нет координат носка, их вообще нет в инете)

Питенполовский профиль уже чем аналоги и лонжерон встает
впритык как надо

В то время как NASA4412 или RIBLETT GA30U0-612
Оба более высокие сами по себе и в местах установки переднего лнжерона они по 15!!! см. Вместо 13 с копейками у питенпола.

При толщине нервюры питенпола - 12,7 на 6,35 - подходит только родной профиль по высоте.

При этом известно что это профили аналоги... в чём там секрет?
Увеличивают лонжероны????

Или после наклона этих профилей место установки лонжерона немного изменяется????

Оба профиля смотрят носком вниз, в то время как лонжерон должен стоять прямо насклько я понимаю. Да и подьёмной силы небудет если  их не приподнять относительно оси построения.

Я немогу приподнять рисунок так. как строю профили в Автокаде, а там это сделать проблемно для меня.

Раскройте секрет пожалуйста, здесь насколько я понял я менее всего подкован по аэродинамике и строительству самолётов  🙁

Насчёт Дубны это конечно супер когда в одном клубе и конструктора инженеры и лётчики и все строят и есть кого попросить научить летать вобще здорово.... Совершенно другой мир.....

У нас тут в Бишкеке только один парень строит Хаймакс одноместный.  Но я пока не определился строить буду или покупать или переезжать.  Посмотрю сколько за зиму заработаю.

А пока спасибо всем за внимание, надеюсь подскажете насчёт профилей, а то я уже стабилизатор строю а так нетерпится заняться крылом. Крыло для меня это самая интересная часть работы  🙂  Только вот с профилями неувязка
 
Николай, увеличивают высоту лонжерона. Он коробчатый (альтернативный) Высота лонжерону только на пользу) Никакие носики поднимать не нужно. Ставят угол атаки крыла как на оригинале по осевой линии профиля.
 
NIKOLAI

Увеличение высоты лонжерона, нельзя делать без его пересчёта на ширину, придется ведь его и шире делать, так????
А это уже лишних 10 кило на планере.

Для справки я посчитал на неделе сколько веса экономят вырезы на лонжероне - целых 8 килограмм.

Отсюда два вопроса:

Могу я просто увеличить лонжерон по высоте, без утолщения

Могу я утолщение взять из такого расчёта?

12/2.54 = 4.72

Новый лонжерон - непример 14 я делю на 4.72 и получаю 2,966
Тоесть увеличить толщину пропорционально высоте можно???

Но меня не покидают сомнения при более толстом профиле увеличится нагрузка на каждую нервюру, поскольку вес конструкции, вес крыла вырастет килограмм на 20 это в лучшем случае, а если и каждую нервюру делать толще, это 30 кг.

В итоге крыло будет весть не 45 кг как заявлено в документации по питенполу а килограмм 60-70

Поправьте меня где я неправ.
 


Как видно по оригинальным чертежам угол атаки всего 2 нрадуса, ведь профиль питенпола не имел отрицательных координат.

Но если NASA4412 приподнять на 2 градуса мне кажется это мало, носок профиля всё равно будет загораживать поток воздуха идущий под крыло, так как он сильно наклонён вниз.

Может быть правильнее профиль наса поднять на 2 градуса не от линии построения а от линии образованной нижней частью его профиля и крайней задней точкой.

Как если бы мы положили крыло на горизонтальный стол, и уже оттуда подняли носок вверх на 2 градуса.

Или есди делать по линии построения то нужно брать не 2 градуса а больше.

Рассудите кто-нибудь как правильно?
 

Вложения

  • ugol_ataki.png
    ugol_ataki.png
    37,3 КБ · Просмотры: 86
Николай,лонжерон(вернее его полки) считается не по пропорциям,  а по несущей нагрузке.Чем больше строительная высота лонжерона ,тем большую нагрузку он может нести при томже сечение полок.Следовательно можно уменьшить сечение полк и сэкономить вес.Конечно набежит на стенке и бобышках,но выигрыш будет.А вообще инете есть книжка : Рсчет самолета за 107 шагов.Ляпы с цифрами там конечно же есть,но в принципе позволяет кое чему научится.
 
Николай , кладите  плоскую  часть  этого  профиля  в  ноль  и  всё  будет  как  нужно.  Этот  профиль тем  и  хорош  , что  прост  при  отладке  плоскостей  на  самолете .  Ставите  машину  в  ноль  и  к  нижней  плоскости  просто  прикладываете  уровень  и  ВСЁ. 😉
 
Как видно из последнего рисунка при подьёме на 2 градуса относительно линии построения, перед нервюры ниже чем её хвостик, а это уже отрицательный угол атаки....

Подскажите друзья кто какие углы ставил при строительстве... 🙂
 
мир  Спасибо за совет.. только я не совсем понял, как я могу поставить машину (самолёт в ноль) если она ещё не готова, фюзеляж планировал после крыла делать...
Если не трудно может подробнее напишете? Вы предлагаете просто положить крыло на стол и приподымать носок? Пока он не окажется выше хвостика?
 
;D  ООООООООООООО  как  всё  запущено. 
Вы  стройте  крыло  ровным, самолет  Пентипол  имеет  строительную  ось  по  линии  верхнего  обвода боковых  панелей фюзеляжа .Уровнем  по  нижней  плоскости  ставите  крыло  в  ноль, строительная  ось  самолета  так  же  в  ноль. При  этом  угол  установки крыла  Вашего  самолета  будет  соответствовать  норме  этого 4412 профиля, он специально  создавался для  простоты сборки  и  регулировки  именно  таким.
 
только я не совсем понял, как я могу поставить машину (самолёт в ноль) если она ещё не готова, фюзеляж планировал после крыла делать...
Если не трудно может подробнее напишете? Вы предлагаете просто положить крыло на стол и приподымать носок? Пока он не окажется выше хвостика?
Угол установки крыла на фюзеляже задается стойками центроплана. Собирайте крыло потом фюзеляж,а уж потом стойки их соединяющие сделаете, и закрепите под тем углом под которым надо.
 
Стоп!
Насколько я понял, красная линия, на Вашем рисунке,- линия установки крыла, а серая- линия построения?
Если так, то угол установки получается - (минус) 2 градуса. Для +2гр. красная линия должна идти ниже серой.
 
Просто необходимо уточнить, господа авиаторы, какая линия или осевая профилей являются базовыми для установки относительно нуля самолета    
 
Стоп!
Насколько я понял, красная линия, на Вашем рисунке,- линия установки крыла, а серая- линия построения?
Если так, то угол установки получается - (минус) 2 градуса. Для +2гр. красная линия должна идти ниже серой.

Ну нельзя же быть таким ленивым, вы хоть книжки умные вначале почитали. Ктож вам тут все мелочи разжевывать будет. Серая линия это хорда крыла она и должна быть 2 градуса в плюс относительно строительной оси фюзеляжа которая совпадает с осью верхних поясов фермы тоесть если нижняя поверхность крыла будет параллельна этой оси то угол установки крыла по линии хорды как раз и будет примерно таким как надо +2-3 градуса.
 
Кстати, вопрос из чистого любопытства - а что такое куцан ? В переводе с украинского - низкорослый человек, по Далю - некладенный баран. Куда не кладенный ? 😉  В дембельской песне слышал слово куцан....
 
То Николай Совкуцан: по поводу переезда в РФ, рекомендую рассмотреть только Москву и Питер, т.к. с работой проще и зарплаты больше. А про Самару и самодельщиков - забудьте, они все давно коммерсанты и Вы для них вряд ли представляете интерес.
 
То Николай Совкуцан: по поводу переезда в РФ, рекомендую рассмотреть только Москву и Питер, т.к. с работой проще и зарплаты больше.
Теоретически вы правы, вот только получить гражданство в вышеупомянутых городах почти невозможно, многие из тех кого я знал вынуждены были уехать оттуда в глубинку, чтобы получить гражданство. Заработок - это одна песня, а гражданство - совсем другая .  Лично я от себя посоветовал бы тщательно взвесить все за и против, быть может дома не так уж и плохо, а ? Во всяком случае в 16 км от его дома не проходит линия фронта  и спать он ложится не под гул канонады. Уже положительное качество . В России своих проблем тоже хватает, на одно только оформление документов замахаешься платить, я не говорю уже о чисто человеческой стороне , один раз я оказался в ФМС  и видел там очередь  ... мне не удалось даже войти в помещение  ! Вообще !  В целом сравнивая Россию с довоенной Украиной мы пришли к выводу что вам до нас ох как далеко. К сожалению.В плане экономики, законов, работы, цен,общения , отношений.И к большому  сожалению нынешней Хохляндии до довоенной тоже как до Киева раком.
 
Назад
Вверх