В том ведь и дело, что более эффективно, сравнительно с другими автоконверсиями, использовать двигатель Фольксваген , можно в некоторой нише, позволяющей снивелировать недостатки, во многом и обусловленные потребностью ставить редуктор для многих видов задач самолета - в частности, высоких ВПХ. Но тогда, и так не очень совершенный в весовом отношении, мотор, теряет еще многое из остатков своей привлекательности.Владимир Павлович я с Вами согласен , но с этого мотора мы снимали более полную мощность именно с шестеренчатым редуктором 1,32 сами ваяли, был не очень высококачественным , поэтому сняли и облет делали без него. Сейчас для нас и меня лично тема с фольксом закрыта, есть куча реальных вариантов и кстати более надежных. Большинство моих знакомых любителей автоконверсий приобрели L-15 ,17-е молотят на них как немые , а в разговоре о былых мытарствах с разными фольксами , РМЗ640 вспоминают с улыбкой на лице. ;D
В итоге, остаются аппараты, наподобие обсуждаемого на соседней ветке, из поливной трубы; мотопланеры и, возможно, какие-то иные двухместные самолеты с тандемным расположением экипажа.
В остальных случаях винта надо бы поболее.