Pietenpol. Кто-то строит?

Psyh буду признателен, если получу чертежи. Адрес в личке.
Не то что не ленюсь, обстоятельства вынуждают быть в поиске. Спасибо
 
Студенту.
Володь, что-то ты совсем пропал,
у меня начинаются те же детские
болезни, хотелось бы пообщаться.
Откликнись
(сэссия вроде ещё не началась)
 
Володь, тогда вопрос.
Каким образом у тебя заведена проводка на
качалку заднего колеса(лучше фото),
и как ведет себя на рулении и на пробеге?
 
Володь, тогда вопрос.
Каким образом у тебя заведена проводка на
качалку заднего колеса(лучше фото),
и как ведет себя на рулении и на пробеге?
Жень скинь фотку своего колеса. Толпой и обсудем. 😉
 
на качалку у меня заведены троса от педалей ,стыкуются с креплением через жесткие пружины,
на рулении ведет себя великолепно,на разбеге тоже, на пробеге шалит,возможно это связанно с курсовой неустойчивостью, мы поставили лыжу,пока доска оббитая кровельным железом.
 
Здравствуйте всем,только  что вернулся с аэродрома,поставили новые ступицы ,и опять двадцать пять ...
ПРОБЛЕМА
самолет неустойчив при пробеге, как только самолет касается лыжей земли он стремится повернуться или в лево или в право, причем когда входит в поворот он старается еще сильнее закрутиться.
на разбеге ведет себя великолепно.и идет по прямой даже если убрать газ до того момента пока не коснется лыжей земли( в лыжи заметили небольшой люфт(может из за него?).)

прошу советов что делать?
 
до того момента пока не коснется лыжей земли
А что за лыжа и в каком месте?  По контексту типа костыль сзади? У тебя ж там колесо стоит???
Если именно то, тогда ничего странного. Такая схема по определению неустойчива на земле, особенно на добеге. И чем больше нагрузка назад и больше колбасение "задней точки", тем больше неприятностей.
Закрепи лыжу, может прибавить газу в этот момент, что бы удержать РН и потоком от винта на стабильник разгрузить хвост.
Ктати РВ на пикирование после касания не пытались давать???
 
2 Хboct: ну ты сейчас научишь  🙂
Student, успокойтесь. Володя правильно пишет:
Такая схема по определению неустойчаива на земле
поэтому тут "нужна сноровка, закалка, тренировка"
Или как говорил классик: "учиться, учиться и еще раз учиться"
Только я не согласен с рекомендацией разгрузить хвост. Наоборот боковое трение хвостовой опоры о полосу стабилизирует движение. Сила трения равна силе "сжимающей" две детали умноженной на коэффициент трения. Поэтому большая нагрузка на хвостовую опору увеличивает устойчивость и управляемость движения. И пока эффективен руль высоты, имеет смысл держать ручку управления зажатой на себя.
Лучший способ добиться устойчивового движения это стопорение (фиксация) хвостовой опоры в нейтральном положении. Если же у вас управляемая хвостовая опора, то попробуйте увеличить жесткость системы управления и трение в узле поворота опоры. Иначе вполне возможно попадание в автоколебания. Шимми бывает не только у носовых стоек.
 
Привет всем! Студенту. Проверь схождение колес. Колеса должны сходиться по полету. На какой градус точно не помню, по моему около 10 общий.  
 
Рафис, это надо спрашивать у опытных пилотов в налетом на маленьких аппаратах с задней опорой. Они смогут подсказать более точно.
По моим ощущениям, там же в Ватулино, когда едешь с задней опорой на НЕ ЗАФИКСИРОВАННОЙ в прямом положении, а колесико на всех неровностях болтается в разные стороны, то и весь аппарат начинает рыскать по курсу. Больше тяги, лучше обдувается РН, стабилизатор - меньше нагрузка на опору - одной проблемой меньше. Зевнул начало ухода при двух основных и начинаются петляния 🙂
Хотя мы так и не услышали, о чем собственно речь тезка вел, говоря о лыже.
Проверь схождение колес.
ИМХО если дело было в схождении, то и при рулении на основных колесах было рыскание. Студет пишет, что только при каcании лыжей.  :-/
 

Вложения

  • TD.JPG
    TD.JPG
    30 КБ · Просмотры: 111
Парни, у меня вопрос по колёсам, если у кого есть что сказать на эту тему, приглашаю на ветку:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126436868
 
Наблюдал такой эффект у себя на дельталете. Посадка, касание освными стойками. Полный штиль. Посадка без сноса. Ноги уперты в педали, вилка четко по оси аппарата. При касании носовым колесом полосы, начинает вилять зад, причем амплитуда возрастает. Проверил схождение основных колес. Расхождение. Передняя часть колес смотрит наружу. Ситуация схожая с этой была у меня на самолете. На взлете и на пробеге неустойчив по курсу. Для проверки выставляли самолет в полетную конфигурацию. По отвесам, от носа и от хвостовой опоры выставили продольную ось самолета. Использовали капроновую нить. Вместо колес установили лыжи. Схождение проверяли по носкам лыж. Пробовали на аэродроме. На пробежках, при взлете и посадке самолет держит курс, не рыскает. Заднее колесо управляемое,
не стопорится. И еще. Если существует проблема, пробовать необходимо все. Поэтапно. Не перемешивая. С уважением ко всем.  
 
Для проверки выставляли самолет в полетную конфигурацию. По отвесам, от носа и от хвостовой опоры выставили продольную ось самолета. Использовали капроновую нить
Все верно. Могу только добавить: на три метра схождение 150мм - соответствует 3град. на каждое колесо...этого вполне достаточно. Удачи. 😉
 
спасибо всем за советы.
Пожалуйста  поясните что значит на три метра схождение 150мм - соответствует 3град. на каждое колесо...этого вполне достаточно?
 
Для проверки выставляли самолет в полетную конфигурацию. По отвесам, от носа и от хвостовой опоры выставили продольную ось самолета. Использовали капроновую нить
Все верно. Могу только добавить: на три метра схождение 150мм - соответствует 3град. на каждое колесо...этого вполне достаточно. Удачи. 😉
  Сергей 3 ГРАД. очень много! Хватит  одного на оба колеса иначе резину сточиш очень быстро а главное ситуация: Касание одним колесом крен предположим правый,колесо благодаря схождению тянет в лево . Дальше сносит стойки , 🙁ломает консоль, зубы в компасе.... Занавес
 
Сергей 3 ГРАД. очень много!
Коля. Это проверенные на себе рекомендации: два самолета тэйлдрэггера и десяток дреналетов....никаких повышенных износов резины на грунте не наблюдалось...хотя если вы работаете исключительно с бетонки....возможно...  :🙂  Теперь насчет 150мм на три метра. 😎 Тут просто: ставим самолет в линию горизонтального полета, проводим осевую линию аэроплана и продолжаем ее вперед на три метра от основных стоек.  На этом расстоянии ставим метки: на 150мм уже полуколеи с каждой стороны. Натягиваем веревку от этих точек к колесам и выставляем колеса так что-бы оба борта резины коснулись ее...все.. схождение 3 градуса имеем...устойчивость на пробеге и рулежке обеспечена. Если есть  непонятки сбрось мне в личку свою электронку...кину эскиз. 😉  
 
Сергей 3 ГРАД. очень много!
Коля. Это проверенные на себе рекомендации: два самолета тэйлдрэггера и десяток дреналетов....никаких повышенных износов резины на грунте не наблюдалось...хотя если вы работаете исключительно с бетонки....возможно...  :🙂  Теперь насчет 150мм на три метра. 😎 Тут просто: ставим самолет в линию горизонтального полета, проводим осевую линию аэроплана и продолжаем ее вперед на три метра от основных стоек.  На этом расстоянии ставим метки: на 150мм уже полуколеи с каждой стороны. Натягиваем веревку от этих точек к колесам и выставляем колеса так что-бы оба борта резины коснулись ее...все.. схождение 3 градуса имеем...устойчивость на пробеге и рулежке обеспечена. Если есть  непонятки сбрось мне в личку свою электронку...кину эскиз. 😉  
 Мы пока это ...с листа работаем, калькулятором.Дураки думкой богатеют!    До грунтов как пешком до Луны   ;D
 
Назад
Вверх