Pietenpol. Кто-то строит?

Ну это как посмотреть. Расчет весовой культуры и габаритов АИРы проигрывают, да и по расходу топлива тоже наверное, что сейчас немаловажно.

АИР-3

Однако из-за опасения чрезмерного понижения запаса прочности вес нагрузки не превышал веса конструкции. Был применен новый тогда способ обшивки крыла: вместо полотна с расчалками фанера от верхней части заднего лонжерона через переднюю кромку и до нижней части переднего лонжерона. Это дало хорошее обтекание именно той части крыла, сохранение профиля которой особенно важно и которую обычно сильно искажало полотно. Для увеличения скорости мидель фюзеляжа был уменьшен до размеров 600х900 мм, что, конечно, вызвало тесноту в кабинах. Запас топлива 176 кг в трех баках в крыле был рассчитан на 14 часов полета и дальность 1700-2000 км. Мотор - "Вальтер" (60 л. с), закупавшийся в Чехословакии.
6 сентября начался обратный перелет, оказавшийся рекордным. В 4 часа 7 минут самолет покинул Минеральные воды, идя строго по компасному курсу на высоте 300-500 м. Ровно через 3 часа прошли над Ростовом, через 6 часов 50 минут - над Воронежем, через 9 часов 8 минут над Тулой и, в конце концов, через 10 часов 23 минуты, в 14 часов 30 минут, опустились на Центральном московском аэродроме, преодолев 1750 км со средней скоростью около 170 км/ч.

ЛТХ:            
Модификация        АИР-3
Размах крыла, м        11.00
Длина самолета,м        7.05
Высота самолета,м        2.40
Площадь крыла,м2        16.50
Масса, кг      
  пустого самолета        392
  нормальная взлетная        615
  максимальная взлетная        762
Тип двигателя        1 ПД Walter
Мощность, л.с.        1 х 60
Максимальная скорость, км/ч        146
Крейсерская скорость, км/ч        131
Практическая дальность, км        2000
Практический потолок, м        4000
Экипаж, чел        2
 
Спасибо за напоминание, но все это я читал. Единственное что смущает что средняя скорость перелета 170, а максимальная 146! Неужели летели с попутным ветром расходуя по 25 литров бензина и 1 литру масла в час. Сурово 😱 😱 😱. А с обшивкой явно перемудрили. На Брошке обшит только лобик до лонжерона,  в корневой части между первой и второй нервюрами, и в середине крыла тоже один пролет между нервюрами.Никаких расчалок в крыле и подкос крыла один.
 
На Брошке обшит только лобик до лонжерона,в корневой части между первой и второй нервюрами, и в середине крыла тоже один пролет между нервюрами.Никаких расчалок в крыле и подкос крыла один. 
...В огороде бузина, а в Киеве дядька... БРО-11 создавался для скорости 90 км/ч и нагрузки 15 кг/м2. Крыло расчалено не внутри, а снаружи. Собраный планер очень "жёсткий", а сними расчалки- весь болтается.  Отсюда и простые конструктивные решения.
Нравятся Вам расчалки внутри крыла и тканевая обшивка, делайте.
Если делать Питенпол с возможностями туристического самолёта, получится АИР-3. А если для полётов вокруг полянки в воскресенье, то "Настойчивый". А если делать одноместный парасоль в духе 20х-30х то стройте Питенпол, один-в-один. 
:IMHO
 
Что я и делаю, это же копия. И за что вы их так не любите? 🙁 🙁 🙁
 
Почему не люблю. Я люблю ! Вот Вы свой Пит достроите и я буду клянчить у Вас "покатушку". Я рассматривал Пит в качестве примера для себя, и двиг нашёл ЕА-71... Чуть деньги не отправил. Отговорили. Потом "Настойчивый" с В.М-4-III.  Но купил М-332 и чертежи Ра-12... Вот и всё...
 
Почему не люблю. Я люблю ! Вот Вы свой Пит достроите и я буду клянчить у Вас "покатушку". Я рассматривал Пит в качестве примера для себя, и двиг нашёл ЕА-71... Чуть деньги не отправил. Отговорили. Потом "Настойчивый" с В.М-4-III.  Но купил М-332 и чертежи Ра-12... Вот и всё...
А я думал что замполиты только с трибуны могут.... :-? Это по своему опыту службы в Армии. :IMHO
 
Можетбытьктознает какрасчаленфюзеляжнаАИР 3. 

Так же как и на По-2, Ут-2. Между стойками в фюзеляже "крест-накрест". Могут быть отличия в заделке проволоки. Либо стаканчики, либо гнутые металические узлы.
 
Я  думаю геморой с проволочными расчалками лучше заменить деревянными раскосами.
 
Ядумаю геморой с проволочными расчалками лучше заменить деревянными раскосами. 
Всё правильно, если не хочется регулировать их натяжение перед зимним и летним сезоном, то лучше заменить деревянными раскосами.
...А деревянный фюзеляж лучше заменить на сварной металлический... 😉
Шутка (хотя и такой вариант Пита был).
 
Я извиняюсь и хотелось бы прояснить по  поводу  расчалок  на  фюзеляже  АИР 3. Фюзеляж  предполагаю  делать по чертежам pitenpol но большего размера примерно как на  АИР 3. Поэтому  встал  вопрос  можно  ли при такой  длинне  использовать  деревянные  раскосы . Сам  принцип  конструкции  понятен но никто  толком неможет обьяснить как именно крепятся стальные  ушки  на лонжероне . Ведь отверстия на лонжероне ослабляют  конструкцию.  Если  кто знает хотябы небольшой экскизик.
 
В местах установки металлического крепежа , вклеиваются деревянные усиления(бобышки), плюс еще приклеивается  фанерная подкладка, чтобы древесина не раскололась.Использовать деревянные раскосы на фюзеляже АИР-3 можно, я сам так делал, еще в начале 90-х.
 
Не  помешает,  в  особо  ответственных  местах,  установить  алюминиевые  трубки  по  диаметру  болта.
 
Добрый вечер коллеги! Вроде как созрел для строительства самолета. Время и главное место для постройки есть, так как с недавнего времени я директор ПТУ и площадей хватает,+ есть все необходимое оборудование. Так же в активе 30-летний опыт авиамоделизма, летаю на параплане и дельталёте. Самолёт хочу построить именно парасоль, и первоначально  хотел построить  Питенполь, однако в нем  меня несколько смущает малое плечо хвостового оперения и, на мой неискушенный взгляд, 2-х человек он поднять не сможет, площадь крыла маловата для используемых силовых установок.  Пайпер хорош, но хочется построить самолет с открытой кабиной. Существуют ли чертежи на АИР-3? И еще, чертежи Пайпера довольно распространены, может есть смысл по ним пострить крыло и хвостовое оперение, а ферму сварить другую?
 
первоначальнохотел построитьПитенполь, однако в немменя несколько смущает малое плечо хвостового оперения и, на мой неискушенный взгляд, 2-х человек он поднять не сможет, площадь крыла маловата для используемых силовых установок.


Владельцев более 5000 построенных самолетов Pietenpol почему-то  эти факторы не смущали.
 
Назад
Вверх