Замполит...прости господи
Я люблю строить самолеты!
Ну это как посмотреть. Расчет весовой культуры и габаритов АИРы проигрывают, да и по расходу топлива тоже наверное, что сейчас немаловажно.
АИР-3
Однако из-за опасения чрезмерного понижения запаса прочности вес нагрузки не превышал веса конструкции. Был применен новый тогда способ обшивки крыла: вместо полотна с расчалками фанера от верхней части заднего лонжерона через переднюю кромку и до нижней части переднего лонжерона. Это дало хорошее обтекание именно той части крыла, сохранение профиля которой особенно важно и которую обычно сильно искажало полотно. Для увеличения скорости мидель фюзеляжа был уменьшен до размеров 600х900 мм, что, конечно, вызвало тесноту в кабинах. Запас топлива 176 кг в трех баках в крыле был рассчитан на 14 часов полета и дальность 1700-2000 км. Мотор - "Вальтер" (60 л. с), закупавшийся в Чехословакии.
6 сентября начался обратный перелет, оказавшийся рекордным. В 4 часа 7 минут самолет покинул Минеральные воды, идя строго по компасному курсу на высоте 300-500 м. Ровно через 3 часа прошли над Ростовом, через 6 часов 50 минут - над Воронежем, через 9 часов 8 минут над Тулой и, в конце концов, через 10 часов 23 минуты, в 14 часов 30 минут, опустились на Центральном московском аэродроме, преодолев 1750 км со средней скоростью около 170 км/ч.
ЛТХ:
Модификация АИР-3
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета,м 7.05
Высота самолета,м 2.40
Площадь крыла,м2 16.50
Масса, кг
пустого самолета 392
нормальная взлетная 615
максимальная взлетная 762
Тип двигателя 1 ПД Walter
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость, км/ч 146
Крейсерская скорость, км/ч 131
Практическая дальность, км 2000
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2