Pietenpol. Кто-то строит?

Некоторые выкладки по расчёту подкосов .

Расчет распределенной нагрузки по размаху крыла .
Величина распределенной нагрузки определяется по формуле:

q = nэ(Gвзл - Gкр) / lкр

где

nэ - эксплуатационная перегрузка

Gвзл - взлетный вес

Gкр - вес крыла

lкр - размах крыла

В нашем примере:

nэ = 4

Gвзл = 490 кг

Gкр = 45 кг

lкр = 8.5 м
q = 4 x(490 - 45) / 8.58 = 209.4 кг / м , пусть будет 210

Сила, действующая на подкос крыла определяется по формуле:

Pп = ql2к/ 2lп sin в

где:

q - значение распределенной нагрузки

lк - длина консоли

lп - длина участка от точки крепления крыла  до точки крепления подкоса

sin в - синус угла между лонжероном и подкосом

q = 210 кг/м

lк = 4.1 м

lп = 2,079 м

sin в = 0,47 ( 28-29 * )

Pп = 210 x 16.81/ 2 x 2,079 x 0,47 = 1806 кг

Так как у нас два подкоса то для расчёта сечения одногопрофиля берём половину Pп = 1806/2=903.3 кг

Потребная площадь сечения подкоса определяется по формуле:

Sп = Pпf / бв

где:

Pп - сила, действующая на подкос крыла

f - коэффициент безопасности

бв - нормальное напряжение растяжения и сжатия для выбранного материала ( 40 кг/мм2 )

В нашем примере:

Pп = 903.3 кг

f = 3

бв = 40 (для сплава Д-16Т)

Sп = 903.3 х 3 / 40 = 67.74 мм2

Площадь поперечногосечения трубы 40х1=122 мм2 , 40х1.5=181 мм2 , ну и тд .

По характеристике каплевидного профиля нас удовлетворяет труба 60х22 , периметр ( или длина окружности ) примерно соответствует круглой трубе с наружным диаметром 42 мм .
Таким образом , нам необходима круглая труба д16т 42х1 с последующим приданием ей каплевидного профиля .
 
Есть подобные самолеты много лучше и не сложнее.

Hawker Cygnet

Двухместный. Отлично летает на 34 л.с. Вес пустого 169 кг взлетная-431
 

Вложения

  • 1120957.jpg
    1120957.jpg
    40,4 КБ · Просмотры: 73
  • img_8877small.jpg
    img_8877small.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 79
  • 1795343.jpg
    1795343.jpg
    95,5 КБ · Просмотры: 77
Так как у нас два подкоса то для расчёта сечения одного профиля берём половину Pп 
Это не правильно. Нужно считать на расчётные случаи нагружения (А,В.....). Скачайте РДК СЛА или подобную литературу. Случаи нагружения неплохо описаны в "Нормы прочности спортивных планеров". Кроме того подкосы нужно посчитать на потерю устойчивости при отрицательных перегрузках.
 

Вложения

  • A_003.jpg
    A_003.jpg
    47,5 КБ · Просмотры: 66
  • V_001.jpg
    V_001.jpg
    54 КБ · Просмотры: 65
Классический  биплан красавец,но конструкция для влюблённых в дерево,наверняка очень лёгкий -под маломощный двигатель и применение  доступных материалов.
 
Да,  вот  это  настоящая  культура  производства.  С  какой  любовью  облизана  каждая  деталька,  просто  шедевр  ручной  работы  и  пример  для  подражания.  Советую  поучиться.
 
Моторчик  бы  все  же  по -мощней  ему  надо.  Самолет  летает  благодаря  очень  малой  нагрузке  на  крыло.  Если  поставить  ему  хотя бы  582  мотор , это  будет  не хилый  самолет.
 
У такой конструкции ограничения по скорости есть,слишком мощный нельзя.
 
У такой конструкции ограничения по скорости есть,слишком мощный нельзя.
Вы думаете если 100 л.с поставите-скорость превысит 1М  и все развалится?  Мощность-в кубе растет от скорости

Там на всего то 30 км/ч повысить-надо мощность ВДВОЕ увеличить.
 
Во первых он лучше как инженерное сооружение, если посмотреть параметры-он по аэродинамике и весовой культуре  превосходит практически любого современника,  Питенполя и подавности

Во вторых -он ничем не сложнее

В третьих-(для эксплуатанта)-в его переднюю кабину
гораздо проще забираться

В четвертых-он просто красив


Впрочем ветка про Питенболя-не будем мешать строить
 
кстати-и красоты особой нет
так бипуль толстый на коротеньких ножках
 
Назад
Вверх