Пилотирование автожира

Не сводите так близко брови Евгений!
Все же я надеюсь, что когда сама жизнь даже вынуждает, прочесть и знать материалл, который нужно будет применять на практике, то прочтут.
  А я думаю, что многие уже задумались и или уже прочли.
   Оппоненты пожалуйста выскажитесь здесь!
Но конечно нам чайникам, не льзя сравниться с Вами опытными пилотами, отлично летающими и на спорт. самолетах и на АЖ. Но мы учимся, это наше начало! Не все сразу и в совершенстве, надо еще чтоб закрепилось. 🙂 🙂
 
прочесть и знать материалл, который нужно будет применять на практике, то прочтут.
Я об этом писал неоднократно. Главное - знать о том что тебя ожидает и быть к этому готовым.
Приведу пример, можно?
Автомобиль едет по льду... вдруг поворот, замечаешь, что скорость больше, чем достаточная для входа в этот поворот.... Паника... Действия?... Нажимаешь на тормоз... ВСЕ... с непредсказуемыми ( очень даже предсказуемыми ) последствиями...
А теперь по другому.
Если автомобиль заднеприводной, переключаешся на пониженную скорость,резко добавляешь газу, вильнул в противоположную сторону повороту и ставишь АМ в управляемый занос, т.е. мордой к центру радиуса, при этом, колеса поворачиваешь в обратную сторону заноса, и практичеси ими рулишь. При выходе из заноса нужно уловить момент, когда ты уже прошел поворот, и даже чуть чуть больше - то есть, когда передние колеса находятся на траектории соответствующей направлению дороги, после чего надо сбавить газ и выровнять АвтоМобиль....
Все эти действия требуют многочасовой отработки для согласования работы рулем и газом....
Эти упражнения производят и спортсмены, и экстрималы, и продвинутые водители. И взяли они это не с куста, а при общении со спортсменами. Я и сам этим грешил...  И с 1976 года ни одной серьезной аварии, и других научил......
А на переднеприводных - надо потянуть ручник с нажатой кнопкой ( чтобы определять степень воздействия на тормоз  и его регулировать ) не сбавляя ( а может даже чуть прибавив ) газ и поворачивая руль в сторону заноса контролировать движение АвтоМобиля.
Так, что, уважаемые Господа, всему нужен навык и тренировка...
А теперь скажите уважаемые ГУРУ, что мы можем узнать о непредвиденных обстоятельствах в воздухе кроме ваших высказываний типа:
Толстой Вы наш!
«летит» на порядок выше по скорости
следуя вслед за ветром, целясь ему в «лицо»
?
но делал это с малым углом возвышения
?
надо было остановиться, и начать полет с нужного места.
!!!!
про определение летных и погодных условий, а так же учет воздушного пространства видя на перед, и учитывая перемещение воздушных масс).
Есть такая книжка авиационная метеорология, еще не поздно прочесть.
РУД выдвинул до упора вперед, ручка на себя, старался под встречный ветер больше разогнать ротор.

;D ;D ;D
 
А теперь скажите уважаемые ГУРУ, что мы можем узнать о непредвиденных обстоятельствах в воздухе кроме ваших высказываний типа:
Я не гуру и никогда себя так не позиционировал.
Это не мои высказывания , а Льва. Мне самому интересно, что он этими фразами хотел выразить, поэтому и процитировал.В заключении!
Еще раз предлагаю прочесть теорию ротора и после этого проанализировать то, что написано Львом.
 
Еще раз предлагаю прочесть теорию ротора и после этого проанализировать то, что написано Львом.
Причём здесь теория ротора,если внезапный порыв ветра,да такой,что --
срывает с кольями палатку и она летит в поле.
При этом была посадка в одном режиме,с показателями приборов --
На высоте 0,5-0,3м., скорость макс 5-10, обороты ротора 300, ДВС на х/х. , ротор полностью раскрыт
-- и вдруг возникла потребность в другом - с учётом сильного ветра.

Да его просто швырнуло на хвост,вот и вся теория ротора!
 
Лев, в данном случае речь идет о Вас. Хотя-бы скачали?
У меня есть весь пакет литературы, который использует АУЦ, для обучения пилотов на ЛА, а так же их переучивания на другой тип.
 
С тем , что-бы вдруг небыло.
Абсолютно согласен!
Вот и вопрос как все учитывают опытные пилоты? Интересна методика подхода к пилотированию, как Вы это воспринимаете, на что и в какой последовательности обращаете внимание.
  Меня приучили, например чтоб я находясь в любой точке полета, знал куда сесть, и с какого направления, при отказе ДВС.
  Это уже надо "проигрывать" до полета, определяя маршрут и оценивая обстановку. Пока оперативно  (не заранее), я этого не могу к сожалению делать. И всегда делаю последовательно. Вначале проложу маршрут с "отходами", потом полет. И ни как сразу, уже летая, не хватает "оперативной памяти"!  🙁
  Вот после тех аватий я так и делаю.
 
чтобы ёрничать и крутить пальцем у виска.
Похмелитесь пожалуйста. 😉
Пока-что Вы навешиваете на меня всяческое. Я лишь пытаюсь наводящими вопросами  выяснить, что пытался сказать автор. Приглашали к живому диалогу, а сами орете - козел не мешай читать. :-?
 
Былбы Лев на дельте,неизвестно сколько раз его мотануло бы по полю , с полным разрушением аппарата! 😱
Самый безопасный способ,наверное совсем не летать в условиях непредсказуемого ветра от умеренного до сильного.
 
JAKONYA сказал(а):
совсем не летать в условиях непредсказуемого ветра от умеренного до сильного.
Это главный вывод! А в жизни вот бывает, например в перелете, взлетел в одних условиях, а садиться то придется в других, вот и надо быть готовым к "засадам".
 
не летать в условиях непредсказуемого ветра от умеренного до сильного.
А еще наблюдая на земле пылевые вихри, понимать , что может быть шквал и нехрен туда соваться. А если приспичило, садиться против наиболее вероятного направления ветра.
 
goodwin13

Женя, как вы считаете, стоит мне дальше "подставляться" с своими рассказами?
Могу я расчитывать на коментарии, указания ошибок?
 
Я не против. Но в Ваших расказах очень много противоречий, в том числе смысловых. Типа "следуя вслед за ветром, целясь ему в «лицо»" 
Давайте их прочесть кому-нибудь, перед публикацией.
 
Учту замечания!
   В данном случае, я хотел сказать. Что следуя за ветром, - это ориентируясь по направлению вдоль воздушного потока. А целясь ему "в лицо", - навстречу. Сократил предложение так. 🙁
 
Теперь про «зрение», и др. нюансики.
Не обессудьте, но я описываю свои ощущения и пережитые моменты моей жизни, как они были. А Вы, прочитав на эту тему книжки, сможете все сопоставить и сделать для себя выводы, это и есть обучение. Если я помог Вам в месте с собой, пусть хоть виртуально, но как бы побыть в воздухе и  взять мой опыт (не всегда удачный) на свое вооружение, то моя цель достигнута. Мне будет приятно в Вас видеть активных собеседников. И могу предположить, что количество, увлеченных в небо, и в АЖ в частности увеличиться.
  Итак, по теме; Я понимал, да и из темы обсуждений на этой ветке тоже, что необходимо в любой момент времени не только знать точные значения показаний приборов, отображающие параметры полета и двигателя, но правильно оценивать воздушную обстановку, ориентироваться в пространстве. Конечно же знать, какими органами управления, и как можно повлиять на параметры полета.
  И я «зациклился», отдав только периферийному зрению ориентацию в пространстве, а так же оценке обстановки, практически «уперся» в считывание показаний приборов. Рыская по их показаниям и подглядывая на «ниточку», оставалось времени только изредка перевести по настоящему взгляд на окружающую красоту! Глаза практически моргали и сновали по стрелкам. Мне стало интересным, а как же опытные пилоты в жизни успевают «собрать» всю информацию и «переварить» ее.
  Вспомнился анекдот;

Как-то на только, что открытую ферму элитного скота, велся, за хорошую оплату, отбор пастуха. Т.к. платили хорошие деньги, то и кастинг проводился строго. Вот приходит очередной пастух.
  Ему задают вопрос; -видишь отару овец? Скажи сколько голов!
Пастух; - не много задумавшись, ответил, что примерно 100.
  Он завалил, кастинг.
  И вот пришел очередной «пастух», на тот же вопрос, он сразу и утвердительно ответил, что количество голов 89!
  Экзаменатор в шоке, -  как это ты так мгновенно и точно подсчитал?
«пастух» ответил, что он раньше был летчиком.
Экзаменатор; - и что летчиком, при чем тут это?
«пастух», объяснил, - то, что все просто! Посчитал количество ног, потом разделил на 4, и получилось 89!

  Так же один из пилотов, мне подсказал, что на самом деле показания любого прибора инертны. И если я буду так везти полет «практически по приборам», то буду только и бороться с этим. Полет по приборам в процесс обучения пилотирования стоит уже в конце любого курса обучения и подразумевает достаточный опыт пилота.
  Мне показали как нужно рассредоточивать внимание (конечно это описано в соответствующей литературе) и описывать книжный материал я не буду. Просто расскажу простые вещи, которые мне позволили «раскрепоститься». Так на пример; по положению приборной панели или обтекателя или ветрового стекла, относительно горизонта легко определяется положение ЛА при выполнении маневра или просто полета. Не только по крену, но и по тангажу, при совершении поворота, просто ведешь эту линию (приборной панели) по горизонту. И видно, и угол крена в прохождении поворота и так же  как кабрирует, или капотирует ЛА при этом. В этом же направлении взгляда находиться и «ниточка» показывающая скольжение, так что сразу становиться «управляемой» и реакция приборов на маневр. Отработав несколько раз это упражнение, моторика рук и ног запоминает это действие и приборы послушно «соглашаются».
  Отдельно об оборотах ротора; Что влияет на их изменение? Ну на земле конечно это сама раскрутка, и так же положение ротора к потоку воздуха при разбеге например, или просто подставив раскрытый ротор под ветер на стоянке. Это Вы видели на многих видео. Изменяя ориентацию в пространстве ротора (стоя на месте под ветром), вы сможете почувствовать его реакцию в виде оборотов. Тут важно знать, что пока ротор не достиг (у каждого ротора свое значение оборотов), оборотов, когда центробежная сила организовала устойчивый диск вращения, нельзя начинать движение. Возникающая разность в подъемной силе, на наступающей и отступающей лопастях, будет бить хабаром в упоры головки.
  В полете обороты ротора зависят от нагрузки, и привязаны в итоге к полетному весу ЛА, воздушной скорости лопасти, и плотности воздуха. Так он отзовется на то, что если Вы один, и если двое, лето или зима. Нагрузка конечно меняется и от того, как активно вы пилотируете и отзывается на оборотах ротора. Тут важно не разгрузить ротор, ни при каких маневрах! Это например горка, на ее «макушке» возможно разгрузить ЛА, или попасть в нисходящий поток. Тут уж пусть опытные пилоты расскажут по подробнее. Я же описываю простые упражнения пилотирования, и из них я сделал вывод, что ротор в общем то классная штука! Он «живет» и подстраивается сам к текущему состоянию режима полета. Другими словами пилот меняет обороты ротора косвенно, через маневры АЖ, у пилота ведь нет органа на прямую действующих на ротор как например в вертолете «шаг/газ». Считаю, что следить за ротором при выполнении полетов «блинчиком», не нужно ежесекундно, а только информативно и при выполнение действий влияющих на его обороты. Т.е. в определенных точках полета. Тем более ротор может даже сам «подсказать» и если что «потрясти» ЛА. Думаю до этого мы его не доведем!
  Еще я заметил, что на обороты ротора сильно влияет поверхность лопасти. В Твери с Вадимом мы после каждой серии полетов протирали лопасти и натирали полиролью сделанной самим Вадимом. Ротор «потеряв» глаза и кишки насекомых, и поимев, «скользкую» и гладкую поверхность, отзывался на это поднимая обороты где то на 5-7. И лучше раскручивался, сокращая разбег.
   Про приборы контроля ДВС, тут в общем то еще проще. Это как на авто, да и двигатель автоконверсия, так что привычно. Тем более, что коробки передач то нет.

   Вспомнился сразу анекдот;
  Спрашивают «армянское радио», почему блондинки не управляют самолетами?
- радио, отвечает;- потому что самолеты не красят в розовый цвет, и нет коробки автомат!

Хочу, чтобы Вы подключались активнее к теме ветки, не удобно в однеху исповедоваться.
 
не удобно в однеху исповедоваться.
Да уж, действительно, хотелось бы еще услышать более продвинутых форумчан.
А то получается игра в одни ворота - один пишет, а остальные его казнят... :-[
 
один пишет, а остальные его казнят...
А по другому тут не получится. Вдруг по такому пособию научаться летать и статистика будет испорчена (про безопасность АЖ) навсегда  :~~)
 
по такому пособию научаться летать и статистика будет испорчена 
  Да и действительно, вдруг кто то пострадает! Чо это я тут расписался? Дальше продолжать по видимому не стоить.
  Но оправдываясь, скажу, ведь хотел полноценную работу над ошибками услышать, чтоб и мне было полезным и читающим.
  Как это виделось, так вот я пишу, а читающие принимая мою сторону ставят себя в ту же ситуацию. И как бы соглашаясь принимают это, но потом опытный пилот, все разложил бы по полочкам, произвел разбор полетов. И те люди которые принимали мою сторону, сразу бы поняли, что совершили ошибку, как бы это пролонгировалось и на них. А свои ошибки, врезаются в память крепче.
  И т.к. этого не произошло, то дальше я усугублять не стану!
А просто посоветую полетать с инструктором и научиться всему у него.
 
Назад
Вверх