Камиль, приветствую!
Все было сделано абсолютно правильно, начиная с того что не дал разбиться своему товарищу на глазах скучающей публики..А причина на мой взгляд очевидна- маленький диаметр ротора для полной нагрузки данного аппарата плюс (это самое главное)-малая тяга двигателя.Тяга движка должна быть хотя бы 0,4 от взлетного веса..При открытии ротора сопротивление аппарата резко возрастает, мотору нужно его протолкнуть, а тяги нет.Судя по всему мотор и так работал на крайнем режиме, раз начал кипеть.Автожир естественно встал по скорости и начал снижение.Без запаса тяги автожир из этого режима практически не выводится.Если отдать ротор от себя - вы еще разгрузите ротор, а значит потеряете его тягу и снижение будет еще интенсивнее.В этом случае лучше просто парашютировать и ждать землю.Аппарат разрушится, но сами будете целы(что собственно и произошло).Разгон аппарата после взлета, "полочка" так называемая для разгона автожира до скорости 90-100км\ч-это очень правильное мероприятие, т.к если откажет мотор у вас будет динамика и возможность безаварийно посадить машину и не попасть в режим "мертвой авторотации" в который вы и попали.
..да, на ветер его можно было развернуть-подержали бы обороты ротора и вертикальная скорость могла бы быть меньше.
...а то что шасси отлетели, так они и должны были это сделать.Вертикалка при парашютировании - 5-6 м/с. Я мало знаю аппаратов у которых при таком приходе в землю шасси останутся на месте