Пилотирование автожира

Dragonway сказал(а):
Если Вы, Гудвин13 продвигающие аппараты ELA, думаете что я "пиарю" каких либо лиц, технику и компании, то Вы ошибаетесь
Вы тоже ошибаетесь, используя подобные аргументы.
Моея цель , на этом форуме, донести реальные знания до людей желающих их получить, не более, но и не менее.
И если говорить о "письках", то я верхушку Эльбруса "трогал" без кислорода.  Ваш полет меня интересовал из практических соображений. Поскольку буквально на кануне, на Эклипсе в двоем с полным баком мне удалось наскрести жалких 1500 м.
При MTOW 525 кг. Так вот, на этой высоте , приборная была 80 км/ч, а истиная в районе 100.
 
viplishkin сказал(а):
Алексей,  а Вы же ещё и инструктор? Если Я не ошибаюсь..
Да, учился в учебном центре гражданской авиации г. Екатеринбург, это по автожирам
По парапланам, инструктором вышел в парапланерной школе АСА Рыболово Московской области, и спорт-инструктор в РОО СФСЛА РБ, там же инструктор по парамоторной и паралетной техники.

С Уважением
 
goodwin13 сказал(а):
Dragonway сказал(а):
Если Вы, Гудвин13 продвигающие аппараты ELA, думаете что я "пиарю" каких либо лиц, технику и компании, то Вы ошибаетесь
Вы тоже ошибаетесь, используя подобные аргументы.
Моея цель , на этом форуме, донести реальные знания до людей желающих их получить, не более, но и не менее.
И если говорить о "письках", то я верхушку Эльбруса "трогал" без кислорода.  Ваш полет меня интересовал из практических соображений. Поскольку буквально на кануне, на Эклипсе в двоем с полным баком мне удалось наскрести жалких 1500 м.
При MTOW 525 кг. Так вот, на этой высоте , приборная была 80 км/ч, а истиная в районе 100.

Ну вот, наконец определились с ошибочными мнениями. Приятно, что не "письками" будем мерятся, а конструктивно обмениваться опытом...

Без сказок, забирался на МТО3 на 4км, бак намеренно не заливал доверху. Пицунда в Абхазии , в прошлом году летом. Совместил пожелание пассажира со своим желанием забраться повыше. Сразу одел пассажира потеплее и вперед. Никаких топливных присадок и прочих примочек не использовал.
Ротор действительно Портвейновский, так как аппарат у него и купили. Двигатель карбюраторный турбированный 914, потому с воздушным голоданием двигателя проблем почти не было.
Забирались долго, минут 30-40, в конце набора скороподъемность была меньше 1, на 4х скороподъемность сохранялась, но пассажир настойчиво просил вниз, он не спортсмен и терпелка от эмоций и холода значительно ниже моей.
 
Кстати, по поводу скорости приборная 80, истинная 100...
Набирал руководствуясь вариометра парапланерного, он более чувствителен, нежели штатный на автожире, потому не выдерживал скорости при наборе по инструкциям по аппарату (РЛЭ).
То есть горизонтальную скорость("градус" ротора по тангажу), обороты двигателя регулировал по вариометру, находя оптимальные значения для набора высоты.
 
Dragonway сказал(а):
Кстати, по поводу скорости приборная 80, истинная 100...
Набирал руководствуясь вариометра парапланерного, он более чувствителен, нежели штатный на автожире, потому не выдерживал скорости при наборе по инструкциям по аппарату (РЛЭ).
То есть горизонтальную скорость("градус" ротора по тангажу), обороты двигателя регулировал по вариометру, находя оптимальные значения для набора высоты.
Поделитесь методикой?
У меня тоже есть браунигер...
 
Dragonway сказал(а):
дицина допускает нахождение среднестатистичного человека на высоте 4000 км не более 20минут. Парящие полеты на параплане в горах натренировали мой организм на больших высотах. Я еще не настолько поднимался ,  парапланеристы летают значительно выше
А оттуда землицу то видно? 😱
 
Стебитесь стебитесь... Чтоб вам приятнее было.... Это нормально для вашего мировозрения! 
Потому кому надо искренне а не чтоб поржать, подскажу что да как!

С Уважением!
 
Для Гудвина и желающим упражнение не по КУЛП и РЛЭ:

Внимание, упражнение выполнять только на безопасной высоте. Необходимо использование чувствительного и с минимальными погрешностями вариометра (браунигер или флаймастер). Проявлять осмотрительность, не акцентировать внимание на показание вариометра. Только для опытных пилотов! Только для автожира

1. Взлет, набор высоты до безопасного минимума и уход в зону выполнить согласно РЛЭ вашего автожира
2. Начало упражнения.  Выдержать аппарат в прямолинейном горизонтальном полете
3. Ручкой управления на себя от себя плавно без резких движений добиваемся начала набора высоты по чувствительному вариометру. Учитываем инерцию аппарата, дожидаясь стабилизации режима полета. Скороподьемность может быть незначительной, зависит от характеристик и загруженности аппарата,  метеоусловий.
4.  Добавляем оборотов РУД и ручкой управления также добиваемся максимальной скороподьемности,  руководствуясь чувствительным вариометром.
5. Далее активнее следим за параметрами двигателя, не допуская перегрева при близмаксимальных оборотах.  При рисках перегрева уменьшаем обороты и ручкой управления контролируем максимальную Скороподьемность.
6. Набрав желаемую возможную высоту,  Закончили упражнение. Продолжили управление согласно РЛЭ и плану полета.

Дополнение:
Не допускайте кренов аппарата и скольжения,  а также активных поворотов. Выполнять всё плавно и с огромным терпением.  Осмотрительность!!!

У меня достаточный запас нестандартных упражнений для летной деятельности на равнинных и горных местностях.   Осваиваю акваторию.
С Уважением
 
Dragonway сказал(а):
Для Гудвина и желающим упражнение не по КУЛП и РЛЭ:

Внимание, упражнение выполнять только на безопасной высоте. Необходимо использование чувствительного и с минимальными погрешностями вариометра (браунигер или флаймастер). Проявлять осмотрительность, не акцентировать внимание на показание вариометра. Только для опытных пилотов! Только для автожира

1. Взлет, набор высоты до безопасного минимума и уход в зону выполнить согласно РЛЭ вашего автожира
2. Начало упражнения.  Выдержать аппарат в прямолинейном горизонтальном полете
3. Ручкой управления на себя от себя плавно без резких движений добиваемся начала набора высоты по чувствительному вариометру. Учитываем инерцию аппарата, дожидаясь стабилизации режима полета. Скороподьемность может быть незначительной, зависит от характеристик и загруженности аппарата,  метеоусловий.
4.  Добавляем оборотов РУД и ручкой управления также добиваемся максимальной скороподьемности,  руководствуясь чувствительным вариометром.
5. Далее активнее следим за параметрами двигателя, не допуская перегрева при близмаксимальных оборотах.  При рисках перегрева уменьшаем обороты и ручкой управления контролируем максимальную Скороподьемность.
6. Набрав желаемую возможную высоту,  Закончили упражнение. Продолжили управление согласно РЛЭ и плану полета.

Дополнение:
Не допускайте кренов аппарата и скольжения,  а также активных поворотов. Выполнять всё плавно и с огромным терпением.  Осмотрительность!!!

У меня достаточный запас нестандартных упражнений для летной деятельности на равнинных и горных местностях.   Осваиваю акваторию.
С Уважением
Вы меня просто поражаете !!! - " Гудвин " Военный летчик !!! ;D ;D ;D :STUPID
 
Тогда зачем Гудвин так пренебрежительно относится к опыту других летчиков? Сказки мерещатся... 
 
Это по стандартному сценарию набора высоты.... Упражнение другое, задача найти максимальную Скороподьемность при действующих оборотах... Потом чуть добавили оборотов и опять поиск максимальной скороподьемности. На практике это более эффективно при наборе высоты при более эффективном использовании двигателя.
 
Gyro сказал(а):
сначала обороты двигателя прибавляют, а уж затем, в набор высоты идут.
Именно такими познаниями и навыками и отличаются те , кто летал по КУЛПу (КБП) от тех, которые считают себя "горными орлами" :IMHO
Dragonway сказал(а):
задача найти максимальную Скороподьемность при действующих оборотах...
Вы про поляру скоростей что-нибудь слышали?
 
Конечно еще на параплане когда активно соревновался. По "паспорту"  для одинаковых аппаратов она одна, а на практике у каждого своя...
 
Кстати, чтоб не говорили что сказки:

Нашел свой фотоотчет и видео, фотки выкладываю.

Паралёт с двигателем РМЗ-500, набор максимальной высоты в районе Булунгу и Эльтюбю, недалеко от Главного Кавказкого Хребта в Кабардино-Балкарии.
На Фотке с прибором 3819, максимально поднялся в тот день на 3895...3897 метров.
 

Вложения

  • 9_278.jpg
    9_278.jpg
    107,2 КБ · Просмотры: 119
  • 10_281.jpg
    10_281.jpg
    121,6 КБ · Просмотры: 93
  • 11_345.jpg
    11_345.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 103
еще:
Виден Эльбрус, куда Гудвин13 без кислорода поднимался, Уважаю искренне его за это!
 

Вложения

  • 5_561.jpg
    5_561.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 102
  • 6_446.jpg
    6_446.jpg
    90,8 КБ · Просмотры: 104
  • 7_369.jpg
    7_369.jpg
    95 КБ · Просмотры: 108
ещё:
Взлет примерно с 1500метров, сложновато было
 

Вложения

  • 1_1719.jpg
    1_1719.jpg
    106,7 КБ · Просмотры: 90
  • 2_1284.jpg
    2_1284.jpg
    82,8 КБ · Просмотры: 88
  • 3_973.jpg
    3_973.jpg
    41,2 КБ · Просмотры: 109
Полет по потолкам эффективен,  когда сжигается много топлива.  В наших автожирных случаев устанешь это делать...
Скороподьемность не сильно отличается по паспорту,  суть не в этом, а в более эффективном использовании ВМУ и Крыла-ротора
 
Назад
Вверх