Пилотирование автожира

Dragonway сказал(а):
Полет по потолкам эффективен,  когда сжигается много топлива.  В наших автожирных случаев устанешь это делать...
Вы за подьем сожгли минимум 25 литров. А было у Вас всего 20.
Dragonway сказал(а):
Скороподьемность не сильно отличается по паспорту,  суть не в этом, а в более эффективном использовании ВМУ и Крыла-ротора
Дело как раз в этом. Поскольку в процессе испытаний и выявляются максимально возможные данные аппарата. И затем заносятся в РЛЭ. И Вы это только что сами подтвердили.
Скучно становиться...
 
Не знаю где и как посчитали 25 литров, у меня в баке столько не было. Сливал высоту на холостых. Набирал минут 30-40... трек поищу, если не затерялся посмотрим поточнее...

А вот чтоб не скучно было очередная сказка, и кстати землю видно без косячков :~)   😉 заливаю видео...

База облаков (нижняя кромка) около пяти км...  Горный Алтай, Курайская долина Чемпионат России. На восходящих потоках набирал чуть более 4,5 км без кислородного оборудования.

[media]https://youtu.be/a92vSUcUA-8[/media]
 
goodwin13 сказал(а):
Dragonway сказал(а):
Полет по потолкам эффективен,  когда сжигается много топлива.  В наших автожирных случаев устанешь это делать...
Вы за подьем сожгли минимум 25 литров. А было у Вас всего 20.
Dragonway сказал(а):
Скороподьемность не сильно отличается по паспорту,  суть не в этом, а в более эффективном использовании ВМУ и Крыла-ротора
Дело как раз в этом. Поскольку в процессе испытаний и выявляются максимально возможные данные аппарата. И затем заносятся в РЛЭ. И Вы это только что сами подтвердили.
Скучно становиться...

В РЛЭ записываются усредненные параметры и допуски в угоду безопасности для разношерстого пилота (управление автожиром от учлёта до опытных пилотов) И это правильно! Опытный пилот выжмет из аппарата при необходимости лучшие показатели в ущерб максимальной безопасности... к примеру потолок МТ03 по "паспорту" 3000 км с сохранением безопасной управляемости аппарата, если выше потолок, то аппарат склонен к неэффективной управляемости, к превышению допустимых параметров двигателя и оборотов ротора... Разумеется это риски и ответственности на КВС а не на производителя аппарата.
 
goodwin13 сказал(а):
Dragonway сказал(а):
к примеру потолок МТ03 по "паспорту" 3000 км с сохранением безопасной управляемости аппарата,
К примеру там записано 10 000 ft.  и никакого упоминания про безопасную управляемость нет.

согласен, 10 000 ft, это 3048 метров, мои извинения что перевел с погрешностью в 48 метров... и случайно км прописал

упоминания нет, но она подразумевается в контексте, и на личном опыте я это понимаю. Не будет производитель прописывать потолок высоты, куда может подняться и на которой аппарат опасно управляем или на которой есть опасность надежности техники! потому 3048 метров и если залезли выше и что то не так, производителю не предъявишь!

Я же не против, наоборот всем рекомендую использовать при эксплуатации автожира, да и любой другой техники РЛЭ, нормативные документы и прочее... Это и безопасность полетов и законность использования как самого аппарата так и воздушного пространства!

Для себя! Для спортивных достижений, или эксплуатации в нестандартных ситуациях и условиях в личных целях позволю в разумных пределах учитывая риски, личный опыт, опыт других и опираясь на РЛЭ "импровизировать" в управлении аппаратом.
Я не пилот выходного дня.

Чувствую, вы это понимаете, иначе не забирались бы на Эльбрус без кислородного оборудования, а спокойно как "все" поднялись бы на подьемниках и трайках до безопасной высоты горы, попили бы чаю и пофотались и вниз...  😉
 
Я то как раз понимаю зачем вы не типичный " туристо - обликом морале" на Эльбрусе
Вот и я "видео и фотомонтажом" занимаюсь  ;D
Еще кайф от возможностей аппарата,  не прописанных в документации
 
Вот бы Ваш опыт военного и не только летчика, мой спортивный и не только опыт, да вдвоем вокруг Эльбруса на автожире  :🙂 прям помечтал...
В свое время предлагал "маркетинговую" экспедицию в МагниГирорус на Орионе м24 это сделать..
 
goodwin13 сказал(а):
на Эклипсе в двоем с полным баком мне удалось наскрести жалких 1500 м.При MTOW 525 кг.
goodwin13 сказал(а):
При 440 кг весу и фиксированном винте, даже на 914 это сказки

@ goodwin13
Вы видимо не учитываете  разницу в взлетном весе 85кг и разницу в 15 л.с. и высотности 914 Ротакса из-за турбины. А еще видимо у Вас на Эклипсе выставлен малый угол на роторе и маршевом из условия быстрой раскрутки и короткого разбега на земле на уровне моря. Для высокого качества на высоте 4 км угол лопастей ротора  и маршевого винта должны быть больше, что естественно прилично увеличит взлетную дистанцию у земли.

maverick07 сказал(а):
без кислорода в негерметичной кабине выше 4000 низя 
Без кислорода в армии на вертолете Ми-6 летал на 6000м, но через полчаса полета экипаж начинает засыпать, поэтому долго так нельзя, а до 5км запросто летали и по часу-два  легко  выдерживаешь без подготовки. 
 
vert сказал(а):
Вы видимо не учитываете
Я учитываю вот это
Technical data can vary regarding country-specific legal requirements
*1: Rotax 915 IS subject to availability
*2: typical aircraft configuration, 1 pilot (80kg), 40 ltr fuel, 2000 ft MSL
*3: typical aircraft configuration, 1 pilot (80kg), max fuel, 2000 ft MSL
взято с официального сайта.
 
goodwin13 сказал(а):
vert сказал(а):
Вы видимо не учитываете
Я учитываю вот это
Technical data can vary regarding country-specific legal requirements
*1: Rotax 915 IS subject to availability
*2: typical aircraft configuration, 1 pilot (80kg), 40 ltr fuel, 2000 ft MSL
*3: typical aircraft configuration, 1 pilot (80kg), max fuel, 2000 ft MSL
взято с официального сайта.

У меня на МТ03 двигатель Rotax 914 ul
И тоже иногда "опускаю" усредненные паспортные характеристики в угоду своим пожеланием. Одинаковых двигателей одной серии не бывает как ни регулируй и не настраивай...
Получается выжать максимум для достижений.
С Уважением
 
Нет спора, есть дискуссия... Просто недоверие порождает вопросы,  чем больше недоверия тем каверзней вопросы  😉
Если не интересно, то спросим у топикстартера, купил втулку у Портвейна?
 
Нашел трек...
Сказка номер три для Гудвина13:
Оказывается забрался даже чуть повыше чем 4км :craZy

Автожир МТ03, двигатель Rotax 914 ul, Ротор лопасти Портвейна,

Подготовил к полету лично, повторюсь вес аппарата 245, мой 85, пассажира 90, Топливо литров 20...25
 

Вложения

  • __03________.jpg
    __03________.jpg
    129,6 КБ · Просмотры: 99
Эта картинка лишь подтверждает то, что было и в моем полете.
При подходе к 1500 метрам система двигатель-винт начинает выдыхаться. Нужно затяжелять винт, что бы не перекрутить двигатель.
А с 1500, Вы поймали восходняк  и он Вас вытащил на верх, вот и все волшебство.
 
Позапрошлом году летал среди облаков на двух с копейками км, выше инверсии,  выше восходящих потоков...  Это тоже волшебство?  В Первушино это было..
Будет возможность, ради интереса еще раз попробую набрать с пассажиром максимум высоты.
А,  да,  2014 и 2015 года многочисленные перелеты через Уральские горы в районе республики Башкортостан...
Там тоже в районе двух км высоты и чуть выше спокойно летал...

Знаю что турбина компенсирует нехватку воздуха двигателю. Потому уверенно набирал. На паралете турбины не было, мотор захлебывался богатой смесью, но режимом не допускал захлебнуться и заглохнуть... Тоже восходняк на новогодние дни зимой?

Могу предположить бризовую составляющую, когда на автожире набирал, но, по графику Скороподьемность стабильна, качество у автожира 3, расстояние от береговой линии далековато, инверсия явно ниже четырех км, очень много факторов мешающие набору в восходняке.  Грозовых облаков не было, чистое голубое небо, набор выше инверсии... Если восходняк,  график набора был бы с перепадами тем более на границе с инверсией.
 
Это не к спорам, как тогда в документации написан потолок 10 000 ft,  если всего 1500 метров набирается?

Реально думаю надо повторить по возможности упражнение набор максимальной высоты
 
И правильно, почти до 1500 метров не использовал турбину, потом работала турбина... Если у Вас атмосферник,  то реально сложнее набирать высоту выше,   скажется нехватка воздуха для образования нормальной воздушнотопливной смеси
 
Назад
Вверх