Пилотирование автожира

У меня есть предложение для всех кто читает и пишет в автожирном разделе. Давайте все вместе сделаем паузу на недельку и прочтем одну согласованную книжку. Любую - Жабров, Братухин, Саттаров... . Но согласованную. Так сказать выровняем понятийный аппарат.  ?
 
Давайте все вместе сделаем паузу на недельку и прочтем одну согласованную книжку
Согласен, на недельку. Только я лучше займусь строительством автожира (ротора пока), теория эта уже достала, хочется железок.  :🙂
 
Чего достиг? Побегал, осваивая маневрирование на земле, по-балансировал с поднятым колесом, по-привыкал к слаженности работы ног и рук, а также сосредоточиванию внимания на параметрах ЛА. Параметры: раскрутка до 160-175об/мин. скорость в конце пробежки 65-70км/ч., докрутка ротора при разбеге до 220-240об/мин., обороты ДВС 90%от макс.

Лев, подскажи пожалуйста, а на какой скорости ты выполнял докрутку ротора на разбеге и до каких оборотов? Очень интересна динамика по скоростям и оборотам ротора на разбеге (с места насколько я понял ты стартуешь со 170 об/мин и к концу выполнения упражнения у тебя 220-240 об/мин и 65-70 км/ч). Я прекрасно понимаю, что для каждого аппарата эта динамика своя.
 
на нем нет одного из «главных» приборов. Им очень часто пользуются как автожирщики так и вертолетчики. Это та «ниточка», что показывает направление полета, ну и скольжение тем самым тоже.
А у меня досих пор он не стоит. Сейчас думаю сделать. Не знаю как лучше, приклеить нить или сделать флажок на стойке. Как Вы думаете? На сколько нагляднее и эффективнее тот и другой варианты?
 
Давайте все вместе сделаем паузу на недельку
Согласен! Тем более, что монологом не хотелось, без обратной связи выступать. Жду поддержку, коментарии, исправления, и главное шага навстречу с описаниями выполнения других упражнений по пилотированию АЖ.
Очень интересна динамика по скоростям и оборотам
  Могу сказать про свой Ворон; как уже говорил скорость 0 раскрутка до 170 (было и 130, было и 180), обороты ДВС 2700-2900, дистанция разбега при ветре 4-5м/с 180-200м (иногда удавалось и быстрее), с оборотов ротора 240, АЖ имеет характер почти парящего ЛА(облегчился и это чувствуется), скорость на этом участке 45-50км/ч. Обороты ротора набираются при разбеге динамично, и с оборотов выше 260-270, практически уже можно лететь, но я не имея опыта, доводил их всегда до заветной 290. В зависимости от интенсивности разгона и ветра, взлетная скорость могла быть и 70км/ч и 50.
 
дистанция разбега при ветре 4-5м/с 180-200м (иногда удавалось и быстрее), с оборотов ротора 240

это как?

АЖ имеет характер почти парящего ЛА(облегчился и это чувствуется), скорость на этом участке 45-50км/ч

а можно уточнить на каком участке? причём здесь парящий ЛА?

Обороты ротора набираются при разбеге динамично

Вот это то и интересно. Какая динамика? На первых 10-ти секундах, скорость?, обороты? на вторых 10-ти секундах, скорость? обороты? и т.д
 
Не понял вопроса, вы часть текста моего удалили и фраза с 240об уже принадлежала к парящему полету(с моих слов).
причём здесь парящий ЛА?
   Это моя фраза описывающая состояние, того что ЛА, уже не "принадлежит" поверхности планеты. 😉
На первых 10-ти секундах, скорость?, обороты? на вторых 10-ти секундах, скорость? обороты? и т.д
   "кардиограмму" не снимал, ну сами посудите, я новичок, и описываю то что понял и прошел. А вот на форуме есть спецы, наверное они более подробно, чем я смогут описать процесс управления АЖ. Хотя я старался. И я буду благодарен им!
 
А вот на форуме есть спецы, наверное они более подробно
Спецы к сожалению сегодня ничему не учат,а только критикуют. 🙁
А так хотелось услышать по данной теме например АВМ.
Предостереч нас, новичков от неправильных действий при возникновении той или иной внештатной ситуации, опираясь на свой огромный опыт пилотирования автожира в различных ситуациях.
Я так же сожалею, что немогу так красноречиво как Лев описывать свои первые шаги на пути к небу, но буду старатся. Жду погоды для полетов на лыжном шасси, у нас -40 за бортом, летать пока не хочется, да и силовики вокруге безчинствуют, решили немного в тени отсидется.
 
Ну как же Вы зря так на АБМа, он же уже высказался про "это", и повторяться не будет. Он категорически против вот такого "обучения", только с инструктором, и под контролем инструктора, однозначно! И только инструктор дает разрешение на самостоятельный полет! И он прав.
  Я же на это смотрю как на обмен опытом среди нас, т.е. как предполетную подготовку, не вижу ни чего плохого если учлет будет подготовлен перед встречей с инструктором и хотябы теоретически будет осведомлен об предмете на котором ему предстоит лететь. Думаю, что начитавшись этой темы, большее кол-во желающих "созреют" принять решение к обучению с инструктором.
  Только инструктор сможет "увязать" полученные знания с практикой! И сказать, а теперь смотри как это выглядит в жизни!! ;D ;D И тогда включится еще один "приборчик", но очень чувствительный = попа!
 
Ну как же Вы зря так на АБМа, он же уже высказался про "это"
Тем не мение в прежние годы он был более разговорчивым, читая старые темы.
А то,что учится нужно с инструктором, это однозначно и не обсуждаемо. Тем не мение давать советы начинающим пилотам, самостоятельно освающим АЖ , раз уж это явление есть, тоже не помешает. Когда у меня что-то не получается, хочется тоже позвонить Вадиму. А должно просто в бошке пустой отложится, и всплывать от туда при необходимости.
Мало-мало летать научились, а как быть в трудной ситуации к сожалению толком не знаем.
(хотя не знаю может только Я)
Не будут ничего писать опытные, и хрен с ними, потихоньку сами научимся. Что сможем сами описать, опишем.
 
Полностью согласен со Львом и Владимиром. (почерпнул больше.чем после "Искуства управления АЖ")Хоть бы кто нибудь брошурку дельную написал.
 
Такой как называетса разбор Полётов  ,анализ ситуатций и особености управления  в стандартных  и не стандартных случаях....знать чего ожидать и что может быть , и возможность предварительно проанализировав ситуатцию в голове :хотя-бы представить.
 
возможность предварительно проанализировав ситуатцию в голове
А нам к сожалению приходится анализировать после того, пака слава богу проносит. Мы сами себе создаем трудности, потом их героически преодалеваем и получаем от этого удовольствие. Это Русский менталитет.
 
Давайте все вместе сделаем паузу на недельку и
  Скай Вова, вот видишь, не всем надо. Я то конечно не против и поделюсь со всем нажитым, и пережитым. Но если это будет востребовано. А еще больше хотел бы услышать более опытных.
"приборчик", но очень чувствительный = попа!
  Не много уточню, про этот приборчик. Как то летая (начальный курс обучения), на самолете Ил-3 с опытным пилотом/инструктором Ермоленко В.С. и выполняя полеты по коробочке, он захотел увести меня от этой нудной затеи, "ну чо все "блинчиком" (крен в поворотах 30), давай говорит все тоже, но крен 60. Вот это шок для меня. Я как представил, что надо сделать, чтоб остаться на заданной высоте и произвести повороты над ориентирами, то понял что не готов. Давай лучше сам покажи, я посмотрю (вот на что я согласился тогда). После того случая я понял, что теоретически и морально нужно быть подготовленным чуть дальше, чем практические занятия. И стал часами "летать" на симуляторе. Что тут же сказалось на полетах, Виктор Степанович тут же заметил,- ты что тренировался? Чувствуется.
  Хотелось бы чтоб эта ветка тоже стала симулятором!
 
Хоть бы кто нибудь брошурку дельную написал. 
У Ванькова есть не плохая брошурка. Смотрите сайт Аэромеханики. Он их продавал. Для самого начала пойдет. А дальше инструктор и опыт.
 
yurok3673 писал(а) Сегодня :: 12:45:04:Хоть бы кто нибудь брошурку дельную написал. У Ванькова есть не плохая брошурка. Смотрите сайт Аэромеханики. Он их продавал. Для самого начала пойдет. А дальше инструктор и опыт.
Как я понял Юрок про эту брошурку и написал! А что есть еще, доступного про пилотирование АЖ, и про сложный пилотаж тоже? А так же в не стандартных ситуациях, порывистый ветер, термики, обледенение, отказ приборов, электрики и т.д.
 
Назад
Вверх