Пилотирование автожира

Замемечательное начало для блокбастера! 
А если по конкретнее,так сказать по развёрнутей,подробней?
А то ведь получается по одному тому что я сказал "самостоятельное обучение",можно уже сказать "гарантировано убьёте ротор" :'(
 
Подскажите плз,где на сим MFSx автожиры найти ...на АВИАСИМЕ только сиева4 это типа бульдога...а с толкающим нету...
Сейчас пока не скажу ,если в компе на работе ссылка осталась скину.
 
  Первые регулировки положения ручки управления  и тяг ротора ,а потом можно и раскруточку погонять и чтоб кто-то снимал на видео ,отценить положение Автожира при аэродинамическом вывешивании. Это  раньше в 30годы учили пилотов  тренажоры были типа планера на мачте ,  и у Дельто планеристов что-то было на подобии.
 
Одна из главных ошибок - отсутствие навыка распределения внимания . При обучении обнаружил у себя , что залипаю в приборах , то-есть не просто считываю показания , а пытаюсь словить тенденцию  , показания растут или падают . Эта способность приобретена в прошлых профессиях , а в полете , в большей степен нужны только мгновенные значения . Зазевался на приборах , потерял пространственное положение , начинаешь исправлять , появляется рысканье по тангажу и курсу . Вместо того , что-бы наслаждатся полетом , всё время занят какой-то работой над ошибками 🙂 После 4-го часа налета романтику как ... сдуло , правда чуть позже она вернулась . 😉
 
А если по конкретнее,так сказать по развёрнутей,подробней?
Знаете почему звездных войн всего шесть серий?
Я думаю,что Вы думаете,как он думает...
наш Александр Л -- "А мне это не интересно... ......."(и далее по списку до оскорблений) :-[
Ну да,конечно же,вы небожители и у вас есть свой пройденый путь,который вы считаете самым верным и единственно возможным.
О чём я только думал,когда надеялся о диалоге обсуждения :STUPID

Вот что по этому поводу думает Р.Меркулов,полковник ВВС в отставке ---
В ветреный день выберете место,где ветер дует постоянно со скоростью примерно 20-30 км/ч (проверьте индикатором воздушной скорости)и поставьте автожир против ветра.Привяжитеего пятиметровойверёвкой к пню или прочно вбитому в землю колу.
   расположитесь на сиденье,привяжите себя ремнями и вместе с автожиром попятьтесь так,чтобы верёвка натянулась. Поставьте ротор в горизонтальное положение,раскрутите лопасти так сильно,как только сможеле.Ваш помощник должен со стороны наблюдать за вращением концов ротора.
     Постепенно наклоняйте ротор назад и дайте ему раскрутится на ветру до большей скорости.Если почувствуете тряску автожира или помощник покажет,что лопасти вращаются не в одной плоскасти,то сразу же разгрузите ротор,переведя его в горизонтальное положение или даже наклонив вперёд.Отбалансируйте лопасти,добейтесь правильного вращения лопастей.
    По мере увеличения частоты вращения ротора автожир качается, и переднее колесо приподнимается. Ротор при этом окажется отклонённым назад,что приведёт к ещё более интенсивному его раскручиванию.Опустите ноги на землю и контролируйте положение автожира в пространстве.Если почувствуете,что он взлетает,то сразу же разгрузите ротор,наклонив его вперёд.
     Поупражнявшись так,вы вскоре будете готовы к первому полёту.
 
Выскажу своё мнение по данному вопросу. Безусловно у каждого из нас есть право на свой путь обучения. Каждый его выбирает сам. Идти к инструктору сразу, комбинировать самообучение с редкими полётами с инструктором или полностью быть самоучкой.

Большинству кажется, что наши "гуру", как вы любите выражаться, слишком резко и безапеляционно говорят как надо делать, зачастую просто не объясняя причин. И их я тоже понимаю, мы столько раз задаём одни и теже вопросы, не желая читать, то что уже написано. Самой большой победой убеждения АБМ, гудвин13 и т.д будет исправный аппарат, ЦЕЛЫЙ РОТОР, и возможность летать, а не чинить автожир, после очередной поломки. Я не говорю уже о безопасности пилота.

Посмотрите сами себе честно в глаза, и ответьте на вопрос. Сколько из вас летает постоянно на автожире? Не ремонтирует его постоянно,  а именно наслаждается полётом? Сколько Вас таких? Не думаю что наберётся больше десятка.

Меня в жизни всегда учили, что любое благо должно человеку даваться через труд. Так вот Вы сами должны потрудиться.

Никто из вас при своих рассказах не упомянул про мах.  Вы хоть знаете что это такое? И как с ним бороться? Думаю, что нет.

Многим постоянно кажется, что от них что-от скрывают, не рассказывают истин. Это не верно. Вот тому яркий пример.  Есть такое пособие "Rotorcraft pilot handbook". В интернете его можно скачать абсолютно бесплатно.  Изучайте, учитесь. Там всё написано. Нужно только немного потрудиться и перевести нужную ВАМ информацию. И многое станет ясно.

Вот ссылка.
http://www.faa.gov/library/manuals/aircraft/media/faa-h-8083-21.pdf
У кого не получится скачать или найти, обращайтесь. Я поделюсь. Весит 11 мб.

С уважением, я
 
Все пишите правильно, беспорно! Но и Вы и я, надеялись на живой диалог и обмен опытом (своим или чужим). Вот доказательства моих слов.
Очень интересна динамика по скоростям и оборотам
Но общая тенденция исходящая от опытных пилотов, объясняя свою позицию, как то; безопасность, безаварийность поставила Вас (я имею ввиду всех с опытом полетов и "закрытых" пилотов) в категоричную позицию о запрете диалога в "поле" форумных обсуждений.
  Другими словами только обучение с инструктором! А вообще то я и не спорил и не противник, я только за обмен опытом и "живой" контакт. Чего это Вас так разволоновало? Все здравомыслящие люди это понимают и я думаю, что хотят быть "во всеоружии" при первой же встрече с инструктором. Я подозреваю, что многие и летающие почерпнут много интересного если бы развить эту тему. Снимите "шоры" с глаз посмотрите переферийным зрением.
  А если кому то из инструкторов действительно хочется поставить точку на этой ветке, то попрошу Вас, опишите достаточно один полет (но так точно, до малейшей подробности, даже о работе "мозга и яблок глаз"), и докажите как сложно летать и опасно! Прочитав это я и другие поймут и сделают вывод, не сомневайтесь!
Но с другой стороны мне будет тоже ясно, из Вашего диалога на сколько глубоко Вы знаете предмет, и можете как педагог (а инструктор он и есть "учитель") донести до учлета опыт и проверить его усваяемость.
  Без обид! Я просто за диалог по предмету пилотирования, а не про политику куда нас снесли, здесь все ясно.
  [highlight]Конечно то что я сейчас напишу Вас повергнет в шок! Но!
  Я был бы очень благодарен, если ктото из опытных пилотов описал хотябы одну из своих аварий, а потом в "разборе полетов" поведал свои ошибки! Другими словами он приобрел опыт дорогой ценой и поделился опытом, вот это был бы поступок! Или все опытные "мягкие и пушистые"?[/highlight]
 
Я просто за диалог по предмету пилотирования, а не про политику куда нас снесли
Лев, по всей видимости нам так и не дождатся ничего вразумительного от наших опытных пилотов.
(раз уж они публично называют отдельных граждан потенциальными покойниками ( в мой огород от АВМ))
Может они наслаждаются над тем, как мы повторяем их ошибки.
А мягкие и пушистые только плюшевые мишки.
 
Вы ещё про полёты в Ижевске не рассказали,поделитесь инфо о  ТВИСТЕ я имею ввиду разницу в управлении с ВОРОНом
   Вообще то я хотел все попорядку, в хронологии так сказать освоения пилотирования моего АЖ. Пилотирование на Твисте было уже после моей аварии, из которой я сделал выводы но к сожалению дорогой ценой (что и для других предостережение). Я открыт и мне не жаль делиться информацией, считаю опытные должны подмечать в моих рассказах ошибки и исправлять их (это огромный плюс форума). Для меня же, это повторение-мать учения!
   Но как я уже написал, пока со своим "опусом" залягу на "дно", до востребованности, или сменой "климата" на ветке.
 
Lev_D сказал(а):
пока со своим "опусом" залягу на "дно", до востребованности,
Нет не нужно, Вы лучше продолжайте, чтобы мы не повторили ваших ошибок.
Вы оказались в данной теме самым адекватным расказчиком.
 
Сколько обучение стоит? проживание в расчет не берем. И кто предлагает такие услуги в качестве одного ознакомительного полета за чисто символическую плату (может вдруг желание вообще кому то отобьет и даже строить АЖ)  :~~)
 
Прочтите по внимательнее форум, здесь в принципе есть почти любые ответы, вот например на Ваш вопрос: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266520924/30 ответ32
 
-лишь бы до весны не пришлось ждать!
А между тем,времени остаётся всё меньше и меньше.
Просим Вас  Лев , пишите.Вы унас единственный активный участник.Володи наверное поделились бы,да пока нечем.Учатся ещё.Хотя можно писать и о проблемах при обучении,как это сделал Володя Орканзасский.
 
считаю опытные должны подмечать в моих рассказах ошибки и исправлять их
Сдается мне "боги" не хотят спускаться с небес и снизойти до нас, что бы просвятить свою "паству" 😉.Наверно они заняты более важными делами. ;D ;D ;D
 
Сколько обучение стоит?
Вроде самое дешевое обучение стоит порядка 98-110 тыс.руб. 😡Было бы, обучение соизмеримо хотя бы с 1,5-ой ценой автошкол,может и не возникало вопросов, как в данной ветке.
P.S.
"....Походи по рынку поторгуйся."
 
Володи наверное поделились бы,да пока нечем.Учатся ещё
Что касательно меня(одного из Володь), обязательно буду описывать свои учебные полеты. Тем более, что не представляю как АЖ поведет себя на лыжном шасси и по очень ровной полосе.
Первые подлеты выполнялись по неровному, но тоже достаточно большому полю( в начале поля взлет, полет над полем на небольшой высоте,посадка). Придется все вновь вспопинать после четырех месяцев перерыва. Хотя по осени уже получалось лететь достаточно ровно. По моему мнению полет над землей более дисциплинирует и помогает почувствовать аппарат, когда есть за что глазу уцепится. Стараешся лететь ровно, без лишних телодвижений.
Это всеже лучше,чем быть привязанным за кол верёвкой на встречу ветру. Контролируеш не только ротор, но и двигатель, удерживая минимально необходимую скорость для ровного полета.
Попробуем потихоньку начинать как только погода позволит.
А боги, на то и боги, чтоб смотреть на нас с небес.
Им слижком низко до нас опускатся. Им не интересно общение с нами, с дилетантами.
Они слишком быстро забыли, что в недалеком прошлом были такими же как мы. Плохое качество-гордыня.
 
   Ну ладно, «богу – богово, а кесарю – кесарево». В продолжение моего повествования: И так, я написал, про взлет, про полет по прямой, и повороты. Хотелось бы только дополнить уже сказанное, про величину управленческих манипуляций и усилий (или ощущений) на органах управления. Опять же в хронологии; в то время полетов в Твери, у Ворона была вибрация от не юстированного ротора (в последствии под руководством АБМа, и дистанционно, т.е. по переписке, удалось исправить это, тогда еще был жив производитель моего ротора, с которым Саша тоже общался).
  Но тогда я не понимал что происходит, ведь отличить движение ручки когда управляется АЖ, от  движения этой же ручки от вибрации не мог. Но все же после «кустарного» регулирования ротора в полевых условиях (устранения «разнолапистости»), удалось таки вибрации уменьшить в несколько раз (на том этапе полетов). Описываю это для того, чтоб пояснить, что движения ручки на столько малы при управлении АЖ в полете «блинчиком», что равны величине циклических колебаний ручки, ну или той же величины (не отличаются кардинально).  Скорее всего, это ощущается как усилие, чем перемещение. И как правило, все движения должны быть плавными и не в коем случае не амплитудные. Например если Вы подали ручку управления  и не почувствовали моментального, сиюмоментного отклика, это не означает, что Ваша амплитуда перемещения ручки мала (инертность АЖ). Реакция будет, но на долю секунды опаздывая. Все же думаю, что можно попробовать, как бы «пощекотать», а потом заглянуть в глаза (а какова реакция). Наверное не нужно так подробно объяснять ощущения, вы сами поймете, я только повторюсь, движения плавные и малоамплитудные (уточнения; полет в спокойной среде, и блинчиком), мы сейчас не говорим об активном пилотировании, «акробатизме», нам до этого далеко. Про усилия на ручке: они максимальны когда катишься на рулежке и не раскрученный ротор свисает лопастями, скорость пешехода. Вот тогда ручку держишь «от себя» и она упирается с тяжестью ну гарантированно 8-10кг., по крайней мере, это утомляет. Чтоб облегчить жизнь, я соорудил фиксатор РУ, и до исходной катился с ее фиксацией. Но все равно, когда уже на раскрутке, снимаешься с фиксатора, то она (ручка), виснет на руке. В процессе раскрутки, усилие падает, и уже перед разбегом даже подбираешь ее к своему пузу. В полете усилия на ручке не значительны, если это крейсерский режим, то ручка «сама стоит», только пошевеливается с циклической частотой. При маневрировании усилия меняются, но не более 7-8кг. в пиковых значениях (мой АЖ не легкий и ротор 32ф.)
  Продолжение следует, по требованию. Это я пока как бы закончил те фразы которые ранее написал, чтоб какая то законченность была.
  Ко всем, без исключения с большим уважением!
 
Назад
Вверх