Планер "Кобра-15"

щестигранным ключем заворачиваем болт и конусы расходятся и заклинивают уши полукрыльев. Так?

Да, это так. Сверху вставляем ключ, крутим вправо- конусы расходятся, влево- сходятся. Центральная часть болта видна на фото, с центральным пояском. Длина его-около 120 110 мм, (по фотке видно). Пазы с двух сторон, в них входят направляющие пластины, последние имеют по два уса каждая, для центровки пояска разводящего болта. Пластины стоят по центрам отверстий в ушах, для чего на крепящих болтах имеются дистанционные шайбы (под пластинами).
 
Кстати, если вдруг у кого нибудь есть фото ключа, упомянутого в предыдущем посте, будьте так любезны, поделитесь. Так же может у кого есть:
-- Техническое описание планера SZD-36A "Cobra-15"
-- Инструкция по техническому обслуживанию планера SZD-36A "Cobra-15"
Буду очень признателен.
 
Вот здесь виден и болт и шасси.... Только вот смысл статьи не понятен- трудности у меня с переводом.
http://www.sylacaugasoaring.com/SZD%20COBRA%20WARNING.htm
 
Там человек пишет об возможных причинах катастрофы унесшей жизнь его брата.

Предположительно нижний конус лишь слегка вошел в отверстие и заклинил. В виду отсутствия возможности визуального контроля соединения это не было замечено и в полете нижний узел левого крыла расцепился и крыло провернуло вверх, вырвав верхний узел.

Автор статьи предлагает предусмотреть какой нибудь технологический лючок для визуального контроля полноты захода штырей
 
Спасибо, semen, с подобной ситуацией при сборке планера столкнулся, буквально, в минувшую субботу. Если внимательно посмотреть, на снимках по ссылке поста №82 на направляющих пластинах конусов отсутствуют два верхних уса, которые ограничивают перемещение разводящего болта вверх. У меня тоже так. Поэтому, при монтаже крыла все происходит как буд-то штатно, верхний конус встает вроде как обычно, но нижний цепляется только краешком. Определяется легко- после установки необходимо разгрузить (пошатать с достаточным усилием вверх-вниз) крыло, торцевой зазор между лонжеронами не должен меняться. Должно стоять как одно целое. Все это видно хорошо через верхний лючок.
 
Есть ремонтная инструкция на планер. В конце ее, на рисунке конусов основного римского болта есть размер (глубина) пазов. К сожалению, в инструкции есть неточности, очевидно связанные с переводом с польского.
Воткнуть сюда её не получается, так как весит два с лишним метра. Кому нужна- пишите, пришлем.
 
Так же может у кого есть:
-- Техническое описание планера SZD-36A "Cobra-15"
-- Инструкция по техническому обслуживанию планера SZD-36A "Cobra-15"
Буду очень признателен.
Работа встала. Все состыковалось, ровненько, геометрия в норме. Парни, понимаю, указанных документов нет ни у кого, (или лень сканировать), ну хоть углы отклонения рулей может помнит кто?
 
Не грусти, кто ищет того всегда найдут! 😉
На медни встретил Любушкину, пока подвозил рассказал о твоей "змее". Пообещала посмотреть, вроде что-то у нее из документации по твоему динозавру должно сохраниться.
Вечером узнаю. :craZy
 
Привет МАЭСТРО! Рад тебя видеть! Огромный привет с уважением передай так же моей инструкторше! По ссылке- да, видел, этот планер купили. Но дело это очень не легкое- восстанавливать из такого состояния, тем более в первый раз. Сам бы, наверное вряд-ли связался снова... Вот собираюсь к вам на выходные... Помощь нужна? 😀
 
Приезжай! Сегодня 102-я годовщина РУССКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА! Праздник всех авиаторов, военных и гражданских лётчиков, механиков, наземных служб, их жен, детей! А также тех, кто мечтал стать лётчиком, сочувствует авиации, тех, кто трогал самолёты, здоровался за руку с пилотами или имел честь поднимать с ними бокал! Всех, кто прикоснулся к мечте, всех, кто ПО-ОСОБЕННОМУ СМОТРИТ В НЕБО- С ПРАЗДНИКОМ!!!
 
Если нагрянешь утром- успеешь на объезд города с флагами! :~)
Потом- на полёты, покатаю тебя, гости прилетят. Потом, если погода позволит, прыгну с крыла Бланика Михалыча с парашютом. 😎
 

Вложения

  • 290588.JPG
    290588.JPG
    39,6 КБ · Просмотры: 121
Достойно отпраздновали день воздушного флота! Программа удалась, включая поздравления жителей города и воздушный парад в составе одного самолета. МАЭСТРО персональная благодарность! :~)
 
Продолжим.
Чтобы выдуть стекло фонаря, была сделана печка, размер 1800х1000х700, короб из ДСП, из 3-х частей: нижний короб, где стоят электротены, вентиляторы и лампа освещения, средний, в котором крепится шаблон со стеклом, и крышка. Всё обшито внутри двумя слоями потолочных плиток типа "Армстронг" и алюминиевой фольгой (применяется для саун). В средней части сделано прямоугольное окошко со стеклом, для наблюдения за процессом, так же может закрываться теплоизолированной крышкой. Тены- 4 штуки, могут включаться 2+1+1. Контроль температуры-термопара с цифровым китайским тестером.
 

Вложения

  • IMG0110.jpg
    IMG0110.jpg
    34 КБ · Просмотры: 135
Испытания показали, что воздух внутри за 1 час может нагреться до 180-ти градусов.
Далее шаблон. Фанера 12 мм, горизонтальная часть выпилена по обводам кабины, снизу усилена двумя брусками 20х40. остальное видно на фото.
Заготовка- экструзионное оргстекло толщиной 2 мм, загнутое на холодную на шаблон и закреплённое по периметру на герметик при помощи шурупов с подкладками. В одну из стенок шаблона вкручен штуцер для подачи воздуха во внутреннюю полость. Шаблон закрепляется на стенках средней секции ящика стеклом вниз.
 

Вложения

  • IMG0112.jpg
    IMG0112.jpg
    32,2 КБ · Просмотры: 129
Теперь сам процесс. Всё устанавливаем на места, подключаем компрессор через клапан для накачки автомобильных шин (только манометр на клапане надо заменить на другой, до 1 бар). Для контроля величины выдувания под шаблоном с заготовкой, вдоль, между внутренними стенками ящика натянута х/б нитка с пружинкой. Нагреваем печку. За 40 мин. температура достигла 110-115 град. Стекло поплыло. Подаём воздух. Не много, 0,1 бар. Натянулось... Ещё... ещё...

Потеря герметичности!  НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ !!!

Отрицательный результат- тоже результат. Выводы:
1. Периметр шаблона должен быть толще.
2. Передняя и задняя стенки должны быть перпендикулярны стеклу, а передний и задний обводы формировать внешними арочными накладками под заданным углом.
3. Накладки сверху стекла под шурупами должны быть сплошными и достаточно жесткими.
4. Защитную пленку со стекла надо снимать.
5. Необходимо использовать литьевое оргстекло, т.к. у этого очень большой коэффициент термоусадки.
6. Внутри шаблона около воздушного штуцера необходимо сделать отражатель, чтобы входящий холодный воздух перемешивался, не стекал сразу вниз на стекло.

И вообще, СТЕКЛО ФОНАРЯ ПЛАНЕРА "КОБРА-15" ДОЛЖНО БЫТЬ 3(!) мм.
 
Да, работа проведена большая, жалко, что с первого раза не получилось. Но Опыт сын ошибок...
  Удачи Вам Степан.
 
С  интересом  слежу  за  темой.  Если  у  Вас  получится,  то  потенциальный  заказчик  у Вас  уже  есть. 😉
 
Мы обречены на успех! Работа в этом направлении будет продолжаться, чуть попозже, сначала хочется отработать технологию на изготовлении передних стёкол "Бланика", там попроще, кривизна и площадь меньше, может и экструзия подойти (материал остался).
Ещё некоторые особенности при работе с оргстеклом: сверла необходимо использовать предварительно притупленные, чтобы исключить "самоподачу" и, как следствие, образование трещин. Любая, даже самая маленькая трещинка при нагревании разорвёт стекло. Экструзионное оргстекло повторно (после охлаждения) нагревать и дуть нежелательно, т.к. поплывет неравномерно, оно местами как бы "подкаливается". В следующий раз попробую литьевое, 3 мм. Предварительно на шаблоне загнуть фанеру (3 мм), покрыть мягкой тканью, по ней под нагревом загнуть оргстекло не закрепляя, в одну кривизну,  а уж затем закрепить и выдуть форму.
Теперь о самом фонаре. Дабы сократить время и повысить вероятность положительного результата, купил через интернет "готовый" фонарь от "Кобры". Не ахти какой, с трещиной поперек, заделанной дюралевыми полосками, но всё-же...
Вприпрыжку бежал на склад транспортной компании получать груз... Конечно, надо отполировать стекло, подкрасить... С такими мыслями вёз его домой. Всё оказалось гораздо хуже.

НЕ ПОДОШЕЛ!!!
 
Назад
Вверх