Планеры со стартом с ног

К стати да... Никогда не слышал, чтобы дельтики сталкивались с проблемой управления самолетом.

Это проблема надуманная, я знаю много дельтиков которые пересели за штурвал без проблем.
К тому же ни разу не слышал о каком либо чп бывших дельтиков на самолетах.
Если такие есть скиньте ссылку?
 
У нас с инструктором летают с любого возраста. Официально лицензию частного пилота на планер можно получить в 16 лет, с 14 лет уже можно летать самостоятельно. В это время еще на машине ездить нельзя и получается парадокс - человек уже сам летает, а в аэропорт его родители возят. 🙂

На нормальном планере с инструктором детвора очень быстро сама летать начинает безо всякой беготни с резинками. Несколько часов полетов с инструктором и инструктор уже летает пассажиром, только руководит и страхует, а летает учлет сам.

По теме ветки - повторюсь, старт с ног это чтобы попасть в нерегулируемый класс. Садиться на таком аппарате на ноги вообще самоубийство. Реально, кроме одного планера, на сколько я знаю, с ног никто на них не стартует.
Просьба уточнить:
нерегулируемый класс -FAR103?
с 14 лет уже можно летать самостоятельно - какие документы должны быть с собой? а на мотопланере?
Много ли полетных ограничений для планера (мотопланера) по FAR103?
 
Нет, не FAR 103, там по-другому с планерами. Это классификация, по которой планер с возможностью старта с ног причисляют к дельтапланам. По-моему это даже не американское регулирование, а европейское. Сейчас не помню, давно это было, когда я интересовался этим вопросом.

В США можно летать самостоятельно до получения лицензии и для этого нужно иметь лицензию учлета, по сути это просто справка, что ты учлет и на нее ничего сдавать не надо. Получил и летай, 14 лет это минимальный возраст для таких полетов. Естественно, надо иметь летную книжку с историей обучения. На мотопланере можно летать только после получения соостветствующей отметки в летной книжке (допуск). Пару лет назад 14-ти летняя девчонка пересекла всю странцу в одиночку на мотопланере.



По FAR 103, мотопланеров тут нет - просто либо аппарат с двигателем, либо без. Для планера основное ограничение это вес - 75 кг. Для аппарата с двигателем 115 кг и ограничения по скоростям (максимальная в горизонтальном полете и минимальная скорость срыва). Для обоих допускается только одно место и на них нельзя летать над густонаселенными местами.
 
впишусь в разговор...долго читал но молчать не могу более
1-вероятность ввода в строй по 2-х местной схеме не совсем доученных летунов-очень велика и имеет место быть.Прорываются вперед даже те кто не уверен в себе и всегда знают что если что-инструктор поможет.
2-сам лично обучил за 2 месяца (8 летных смен по 5-6 часов) порядка 11 человек на своем SG-38 по немецкой программе (балансировка-пробежки-подлеты-круги) и ни капли не сомневаюсь что эта программа рабочая.Да,гемероя с ней больше.но зато человек доверяет только своим навыкам и умениям в полете.И расчитывает только лишь на себя!В результате на выхлопе-идеальный пилот.
 
Последнее редактирование:
Да,гемероя с ней больше.но зато человек доверяет только своим навыкам и умениям в полете.И расчитывает только лишь на себя!В результате на выхлопе-идеальный пилот.


Да, конечно. Системы обучения могут быть разными и никто не говорит, что одна система правильная, а другая нет. Можно сколько угодно долго рассуждать о том, при какой системе на выходе получается более качественный пилот. Но эти рассуждения имеют смысл только при внешнем финансировании, как это было при СССР. Но не надо забывать, что в СССР людей учили летать не для того, чтобы они получали удовольствие (хотя они его, конечно же, получали, причем за гос счет 😉 ). В СССР готовили, в первую очередь, кадры для военных училищ. Поэтому разговоры о более высоком качестве пилотов в остальных случаях это просто теоретичесие монологи.

Дело в том, что сейчас все регулируется экономической целесообразностью. Народ стремится получить максимальный результат с минимально возможными затратами, как по финансам так и по времени. Вот и идет обычный естественный отбор в системах обучения. Выживают те системы, куда идет народ учиться. Идут учиться - есть финансы, не идут - нет финансов и обучение умирает. Вот и все.

При двухместной системе обучения процесс идет гораздо быстрее. Не нужно таскать планера, бегать с резинкой и тратить кучу времени на вещи, не имеющие отношения непосредственно к овладеванию навыками полета. Инструктор тут же укажет на ошибки и покажет, как надо делать правильно. Эта система просто более эффективна по затратам времени вот она и преобладает в обучении. Получение лицензии частного пилота это только первая ступень в подготовке пилота. После этого люди долго и упорно продолжают учиться (за свои деньги), если хотят выйти на более высокий уровень в летном мастерстве и на это уходят годы упорного труда.

Другое дело, если это хобби - хочется летать на старинных планерах и учиться летать на них именно таким образом, как это было в эпоху их полетов. Для этого единомышленники объединяются в клубы и там уже занимаются любимым делом.
 
Небо воспитывает сурово, но справедливо."
У вас-то , как сложился переход от БРО-11 к нормальным аппаратам? 😉
Я вот, после самостоятельных полётов на 2-х местном, сделал 1,5 десятка пробежек с подлётами на 1-местной самоделке (под надзором инструктора), без поломок, и пролетел по кругу, как и прочие товарищи.
Это классификация, по которой планер с возможностью старта с ног причисляют к дельтапланам. По-моему это даже не американское регулирование, а европейское.
Британское кажись...
Да, конечно. Системы обучения могут быть разными и никто не говорит, что одна система правильная, а другая нет.
Можно смело утверждать, какая ЛУЧШЕ, какая нет, если была возможность сравнить. При одноместном планере-регулярные ремонты поломок, в результате ошибок, которое так или иначе допускают учлёты. Форумчанин, изготавливавший "БРОшки" в СибНИИА, писал тут, что "планер" в местной ЮПШ выживает всего 1 сезон. 😢 2-х местный самодельный (подобный показанному выше), активно эксплуатировался 8 лет, пока не был разбит ураганом на стоянке.
Есть ещё психологический нюанс. В творческих созидательных коллективах (в которых я и состоял 🙂), бывают люди ценные, но к полетам малоспособные, а с инструктором они летают, не выпадают из команды и как-то прогрессируют.
2-сам лично обучил за 2 месяца (8 летных смен по 5-6 часов) порядка 11 человек на своем SG-38 по немецкой программе (балансировка-пробежки-подлеты-круги)
В итоге, ученики у вас умели рассчитывать заход на посадку, садились прямо на старт?
В этом видео, на 10.53 показан элемент контрольно-выпускного полета для одаренных учлетов. (У меня было парашютирование после потери скорости) 🙂 В присутствии инструктора это делалось смело. И обучение элементам парения в термиках.
 
Самое страшное, что такие становятся командирами паксовозов.
Нет, самое страшное не это, а то, что огромное количество дельтанутых и прочих наших коллег из экспериментальной... считают, что умея неплохо летать на тряпкопланах, вправе судить о правильности/неправильности системы подготовки пилотов, для которых полёты-это работа, а не хобби.
И давайте только без обид!
 
Нет, самое страшное не это, а то, что огромное количество дельтанутых и прочих наших коллег из экспериментальной... считают, что умея неплохо летать на тряпкопланах, вправе судить о правильности/неправильности системы подготовки пилотов, для которых полёты-это работа, а не хобби.
И давайте только без обид!
От обмена здесь мнениями пассажиры не страдают, это во-первых.
Во-вторых про систему обучения здесь высказываются люди, обучившие достаточно много людей, чтобы судить с высоты своего реального, а не "диванного" опыта

Пассажиры могут пострадать в случае, если по своим психофизиологическим параметрам не подходящий для авиации человек станет лётчиком, ладно бы праваком. Он же в качестве оператора компьютера запишет себе огроменный налёт и станет командиром, хотя в реальности он НЕУЧ и профнепригоден !!!
Зря что-ли придуман психотбор в авиаучилища? И то прошедшие их некоторые умудряются втыкаться в землю, если их вовремя не спишут в праваки или на РСП.
 
Он же в качестве оператора компьютера запишет себе огроменный налёт и станет командиром
Ёшки-матрёшки, да Вы хотя бы чуть-чуть представляете, кого и как в большой авиации садят на левую лавку?!
ЗЫ: Вопрос, как говорится, риторический...
 
Как как? За Магарыч конечно. Откройте сайт МАК. Бьются совершенно исправные самолеты, то в сопку врежутся, то шасси снесут при посадке.
 
Нет, самое страшное не это, а то, что огромное количество дельтанутых и прочих наших коллег из экспериментальной... считают, что умея неплохо летать на тряпкопланах, вправе судить о правильности/неправильности системы подготовки пилотов, для которых полёты-это работа, а не хобби.
И давайте только без обид!
Вот и именно. Раз для вас полеты это работа, а не хобби, попробуйте присмотреться к системам подготовки СЛАшников. перенимая положительные моменты. Может тогда меньше будет таких идиотских катастроф , как с АН-148.
 
Вам спасибка авансом. Может немного подумаете, а потом и поймёте, что если бы все катастрофы СЛАшников освещались так же как и Ан-148, то....
 
Ёшки-матрёшки, да Вы хотя бы чуть-чуть представляете, кого и как в большой авиации садят на левую лавку?!
ЗЫ: Вопрос, как говорится, риторический...
Просветите нас, "тёмных".
А то в инетах пишут и рассказывают такие страсти, что боязно летать.
К примеру праваками на Эрбасы и Бобики садют свежеиспечённых выпускников большого количества расейских авиационных ВУЗов - аж в количестве трёх штук - Ленинградского, Бугурусланского и ещё Ульяновского? Поправьте, знатоки. И их возют инструктора, сидючи в командирском кресле, патаму шта !!! не имеют прАва обычные КВС летать с этими "желторотиками" (что кстати правильно, хотя и непродуктивно - использовать инструкторов в качестве простых КВС).
Далее по прошествии энного количества полётов, этих праваков-желторотиков пускают к обычным КВС.
И летает этот правак энное количество часов справа(то есть его тушку возят, проще говоря), после чего его содют на место КВС(подскажите, какой налёт должен иметь правак, чтобы пересесть на левую чашку?).
Что я неправильно написАл?
 
Последнее редактирование:
Вам спасибка авансом. Может немного подумаете, а потом и поймёте, что если бы все катастрофы СЛАшников освещались так же как и Ан-148, то....
Если бы катастрофы СЛА освещались так же, как и Ан-148...То что бы произошло?
Не можу дойти своим умом, уж будьте любезны, расскажите , что вы знаете.
 
Алекс, вы так далее от авиации, что объяснять вам чего-либо не имеет никакого смысла.
 
Если бы катастрофы СЛА освещались так же, как и Ан-148...То что бы произошло?
Не можу дойти своим умом, уж будьте любезны, расскажите , что вы знаете.

Слушайте вы задолбали со своими воплями и страданиями!!!
Для вас что не говори ВСЕ плохо, крокодил не ловится, не растет кокос, ВСЕ полимеры про.....ли...

Тема, если вы забыли Планеры со стартом с ног!!!

Всю тему зас...ли своими страшилками, если вас это так беспокоит создайте отдельную тему и облегчайтесь там сколько угодно.
 
Слушайте вы задолбали со своими воплями и страданиями!!!
Для вас что не говори ВСЕ плохо, крокодил не ловится, не растет кокос, ВСЕ полимеры про.....ли...

Тема, если вы забыли Планеры со стартом с ног!!!

Всю тему зас...ли своими страшилками, если вас это так беспокоит создайте отдельную тему и облегчайтесь там сколько угодно.
Узбагойтесь !
Тут в основном дельтики солировали, а я только комментировал )))
Никого не хотел обидеть.
Продолжаем про планёры ножные.
Вопрос к знатокам - как и куда убирать ноги после взлёта вроде понятно.
После взлёта надо же филейную часть прикрыть обтекателем, чтобы неровности фигуры не создавали сопротивления, можно ли сделать в виде бомболюков - только они будут открыты перед взлётом, ноги же торчать будут, а после взлёта и уборки ног, створки шасси закрыть.
Может быть уже всё до нас придумано, но это с колёсами.
А тут ноги. Как быть?
 
А так ли нужен обтекатель самоделке, если главное в данном случае вес? Да и сидеть внутри " банки" мало кому нравится. Низкая скорость старта и парение обеспечивается низкой нагрузкой на крыло. Сколько кг сопротивления тушка полулежащего пилота даст на скорости крейсере в 55 км/ч? примерно 3.2 кг. В сводке сопротивлений процентов 30. ну снизите путём кабины в два раза. что эти 1.6 кг заставят намного лучше летать? наоборот при таких малых скоростях все открытое, расчалочное и архаичное особо ничего не ухудшает, а вот конструкцию упрощает. А "самолетное" крыло будет намного больше иметь качество чем любая дельта. Да и не нужно качество для парения, нужно минимальное снижение

Нужно начинать с технического задания, ибо как говорил великий педагог Макаренко "Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть".

Не получится такой планер сделать чтоб он был разборе длиной 2 метра, помещался в запорожец и стартовал со стога сена в деревне и пролетал 500 км
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх