Суханов А.Н.
Я люблю летать и СУ
- Откуда
- г.Киев
Всё же у китайцев, подход был другим. Потому что я прямо с нашего мотозавода, где результат был "ноль", и в Китай, где результат уже был. Подходы разные, это факт. Но, главное, конкретно знать в чём разница и делать выводы. Для себя лично. Я не скажу, что политически ситуация в Китае складывалась так..... бля, бля, бля. Как бы она не складывалась там, я сделал выводы. Проверить правильно или нет, поможет время. Хонда работатет, Локтайд в наличии, часики тикают.На ульяновском моторном заводе, в отделе лодочных моторов, тоже была большая коллекция подвесников. Мы их изучали, проводили сравнительные испытания на воде.
А новое, но традиционное, на свои заработанные денюжки можно и попилить в гараже. Тихо и сильно думая мозгом.
Украинские слёты экспериментальной авиации, показали, что в основном применяется двигатель либо двухтактный Ротакс с вторичного рынка, либо конверсия автомотора то же с вторичного рынка. Статистика? Конечно. Это хорошо? Нет, плохо. Хорошо то, что самоделок потихоньку прибавляется. но, увы, опять с вторичного нашего прошлого. Иным машинам по 30 лет.У Олега Васильевича Лобусова были проекты авиационных моторов, но к сожалению, реализованных в металле, не появилось. Больше успехов он добился в водномоторной технике, имел несколько авторских свидетельств. Бывал у него в Днепропетровске, он заезжал ко мне в Борисполь, я показывал ему свой бесшатунник. К сожалению, года три-четыре назад он ушел в мир иной.
О чём это говорит? В регионе, основной фактор влияющий на прогресс в деле развития АОН, личные финансы. Второй фактор - юридический, законодательный. Или наоборот. Т.е. ни о каких идеях новых СУ речи не идёт. Их и при союзе на слётах СЛА, было на пальцах пересчитать.
Олег Васильевич, конечно же оставил и последователей. Но многие из них, успели понять, что новое не всегда полезное. Полезность в жизни, оставить после себя не только идеи, но и возможность, эти идеи реализовать в ближайшей перспективе в жизнь.
Если бы я в 85-м году, не оставил свои идеи насчёт нового инновационного двигателя. я бы сейчас был без крыльев и рассказывал мОлодеже и пОдрасткам, какое время было при Союзе.
Если бы я в 92-м году не оставил свои идеи насчёт нового перспективного, высокоэффективного ЛА, я был бы сейчас без крыльев и без опыта практической работы. Аналитиком был бы я.
Мы можем всё же? Безусловно! Но зачем? Новое поколение хочет летать и без двадцатилетних мечтаний. Кто им даст такую возможность кроме нас? Никто.
Надо строить и много. Чем проще, дешевле и относительно надёжнее (прошу не обсасывать этот аспект, лосю понятно, если дёшево, то не обязательно надёжно), тем более эффективно с точки зрения развития этого дела. Опытные аксакалы, помогут не опытным, своим бесценным опытом выживания. А опыт выживания приобретается лишь на "полях сражений", а не за кульманом. За кульманом надо отдыхать.
Китай в 80-х, 90-х. завёз весь мировой технологический металлолом, отремонтировал и помог мне лично, сделать то, что не помогла сделать империя. И то, что я не правильно распорядился этим опытом, это мой личный дефект. Затем, Китай, наклепав себе нового оборудования и прикупив ЧПУ б/у следующего поколения, быстро рванул на следующую ступень развития. Оставаясь при этом тоталитарной страной. Почти как Германия 30-х. И в отличии от той же Германии, Китай не разрабатывал план "Барбаросса", он сделал выводы и стал бить мир интернетом.
Нам то что? Нам достался мировой опыт развития в этом направлении. Хотим ли мы оставаться рабами кульмана (амбиций) или заменим идеи на активный анализ реальных возможностей? Лопата, молоток, плоскогубцы.
Новый мотор нужен сегодня. И это должен быть общедоступный мотор. Легко тирражируемый но не планово! А, хочу делаю, не хочу, беру другой подобный. Просчитывать топливную эффективность сегодня. недальновидно. Можно просчитать только персональную финансовую эффективность.