Подбор винта для ЛА

   ВМГ, помножьте Вашу тягу в полёте 139 кГ на качество Вашего аппарата (ну, наверное, 7,5). Получите полётный вес. Как посчитаете, обязательно нам сообщите. Для большей убедительности умножьте её также и на скорость полёта. Примите к.п.д. винта 0,6. Посчитайте мощность Вашего мотора в крейсерском полёте. Тоже интересно знать Ваш результат.
   Если заинтересует, подскажу как определить макс. мощность Вашего мотора.

Тяга считалась для максимальной мощности мотора. Так что подсказывать мне ничего не надо. По остальным вопросам Вы можете сами легко произвести арифметическую операцию умножения и сообщить нам свои результаты, а не ждать пока это сделают другие . Отдаю Вам на это право первенства. Вот только не пойму, зачем Вам все это нужно?
 
   ВМГ, Вы слишком усложняете. Как я понимаю, Вы не догадались тягу (139 кГ) умножить на качество (7,5), или известный полётный вес поделить на него. Например 450кГ/7,5=60 кГ тяги в крейсерском полёте. И так далее.

Я подозреваю, что Вы размышляете о потребной тяге, а я вычисляю распологаемую. Природа этих тяг очень сильно отличаются друг от друга.
 
   Понятно. Но располагаемая тяга - это тяга на взлётном режиме. Для мдп к.п.д. винта не может превысить 0,5-0,53. Обычно меньше. Мы уже обсуждали, как посчитать скороподъёмность, зная мощность движка и др. простые параметры. Так вот, на память, мотор 65 л.с. поднимает аппарат весом 330 кГ на скорости 75-80 км/ч со скороподъёмностью до 4 м/с. При этом тяга равна 110 кГ.

   Тягу на взлёте в 139 кГ даст мотор мощностью 81 л.с.
 
Вообще то способы измерения тяги на скорости "отработать" можно.
А что там отрабатывать? Она известна и равна сопротивлению ЛА на данной скорости. Сопротивление ЛА можно, например, узнать по продувкам в аэродинамической трубе. 

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Про то, что тяга равна сопротивлению! А сопротивление... действительно, какой пустяк... 😀 Сунул самолет в трубу и снимай параметры!  [smiley=thumbsup.gif] Продуете мой аппарат в Вашей трубе?
Сколько это стоит?
И кривые Жуковского построите?
 
   ВМГ, Вы слишком усложняете. Как я понимаю, Вы не догадались тягу (139 кГ) умножить на качество (7,5), или известный полётный вес поделить на него. Например 450кГ/7,5=60 кГ тяги в крейсерском полёте. И так далее.

Вот здесь уже "теплее". Но, вот ведь незадача, максимальное качество достигается на наивыгоднейшей скорости. Какое качество получится на другой скорости?
Если ВМГ предоставит свою "Трубу"- то все очень просто. А вдруг запросит очень дорого! ;D
Вот здесь то и придется "отработать"методику.
P.S. Уверяю, это дешевле испытаний в аэродинамической трубе.
 
   Понятно. Но располагаемая тяга - это тяга на взлётном режиме. Для мдп к.п.д. винта не может превысить 0,5-0,53. Обычно меньше. Мы уже обсуждали, как посчитать скороподъёмность, зная мощность движка и др. простые параметры. Так вот, на память, мотор 65 л.с. поднимает аппарат весом 330 кГ на скорости 75-80 км/ч со скороподъёмностью до 4 м/с. При этом тяга равна 110 кГ.

   Тягу на взлёте в 139 кГ даст мотор мощностью 81 л.с.

Тягу на взлёте в 139 кГ может дать мотор мощностью 81 л.с.
А еще он может дать при винте 1.4 метра на скорости 10м/с тягу на оборотах 4800 об/мин в 189 кгс.

Расплагаемая тяга, это та тяга, которая больше потребной тяги на данном режиме полета. Только и всего. На взлетном режиме нет никакой располагаемой тяги, а есть только потребная, т.е. они равны друг другу.

Ваша память Вас не подводит, т.к. те данные по тяге, которые Вы приводите примерно совпадает с моими расчетами.
 
интересная тема кончилась, пошла фигня, извините за сленг. 🙂 😡 где интересные темы ?испытания ? новые модели ,и т.п.Как то все вяловато
С уважением
 
Расплагаемая тяга, это та тяга, которая больше потребной тяги на данном режиме полета. Только и всего. На взлетном режиме нет никакой располагаемой тяги, а есть только потребная, т.е. они равны друг другу.

Что то Вы здесь напутали. Располагаемая тяга - это та, которая для конкретной силовой установки, получается при полной даче РУД. А вот потребная это та, которой будет достаточно для преодоления сопротивления.(еще +- составляющая веса, если полет не горизонтальный, и +- если есть разгон или торможение. )
 
Расплагаемая тяга, это та тяга, которая больше потребной тяги на данном режиме полета. Только и всего. На взлетном режиме нет никакой располагаемой тяги, а есть только потребная, т.е. они равны друг другу.

Что то Вы здесь напутали. Располагаемая тяга - это та, которая для конкретной силовой установки, получается при полной даче РУД. А вот потребная это та, которой будет достаточно для преодоления сопротивления.(еще +- составляющая веса, если полет не горизонтальный, и +- если есть разгон или торможение. )

С Вашими замечаниями согласен.
 
интересная тема кончилась, пошла фигня, извините за сленг. где интересные темы ?испытания ? новые модели ,и т.п.Как то все вяловато
- Уточните пожалуйста: - кто вас должен веселить на форуме... . Когда предоставите СВОИ испытания, новые идеи, новые модели, тогда и будет не "вяловато".
Согласен с вами в том, что "весёлые" утверждения на форуме встречаются. Но лучше было бы, если бы таковых было меньше.
Сопротивление ЛА можно, например, узнать по продувкам в аэродинамической трубе.
- тут и спорить вроде не с чем, а одновременно и весело!
 
Разрешите встрянуть с дурацкими вопросами!
Вообщем-то немного не по теме "Подбор винта для СЛА", а "Где можно купить или заказать серийно производимый"?
Мотор 15 л.с. при 3.600об. от мотоблока с редуктором 1:2 или 1:3. Будет стоять на аэросанях (конструкция по типу мотодельтапланной тележки). Уже поспрашивал старших, ответили, тяга с такого мотора выйдет 60 кг (даже больше, чем надо для трогания с места). Написал в ЛугаПроп, пришёл ответ, что для таких мелких моторов не делают, тогда написал запрос в АЭРО и КиевПроп... но думаю, везде, где в таблице винтов мощность от 50-60 л.с. можно даже не спрашивать о возможности изготовления для малыша.

Посему вопрос: не мог бы кто-нибудь подобрать производителя винтов? Кто сможет сделать что-нибудь не-деревянное, 3х-лопастное, с переставляемым на месте шагом для мотора 15 л.с.? Диаметр 1.5....1.7 м. Нельзя взять от 50-сильного мотора готовый винт и уменьшить шаг настолько, чтобы его удалось до 1500-1800 оборотов раскрутить?
Спасибо
 
Serg_P, вы бы определились уже с параметрами винта. Вам пытались помочь в ветке "нужен совет по подбору винта".
Вы игнорировали советы. Перебрались на эту ветку. Вы не пытайтесь на халяву получить необходимые параметры пропеллера для ваших саней. Вам дают советы в меру свободного времени и интереса к теме. Никто не будет серьёзно заниматься вашим винтом просто так. Договоритесь с кем-либо из изготовителей винтов, чтобы для вас просчитали и изготовили винт за определённую плату.
 
iae, Ваша реплика не несёт в себе ничего полезного ни по теме, ни около неё

Вы игнорировали советы
Ничего подобного. Я принял все советы к сведению. Более того, ответы участников форума совпали с моими предположениями.

Перебрались на эту ветку.
К Вашему удивлению, я насчитал не менее 5ти однотипных тем с названием "подобрать винт". Засорять форум новой темой смысла не имело.  В этой теме я тоже спросил, потому что она наиболее длинная, а участники форума могут оставлять в личном кабинете закладки, чтобы следить за темой

Вы не пытайтесь на халяву получить необходимые параметры пропеллера для ваших саней
Попрошу  обойтись без экспрессии. Именно покупной винт я хочу установить на свою конструкцию. В одной из реплик я писал, что не хочу собственноручно строгать деревянный из переклейки с неизвестным результатом, в то время как есть серийно производимые с известными характеристиками.  Плюс к этому с диапазоном изменения шага для подбора оптимального угла лопастей. За винт готов выложить нужную сумму. О какой халяве речь?

Договоритесь с кем-либо из изготовителей винтов, чтобы для вас просчитали и изготовили винт за определённую плату
Просмотрев каталоги изготовителей, я не увидел там 3х-лопастных переставных на мощность 15 л.с. Либо парапланерные моноблоки 1.2 м. для 5.000 об/мин, либо начиная от 40 л.с. для РМЗ. Из 5ти писем разным производителям получил 2 одинаковых ответа, из которых я понял, что продать готовый винт диаметром 1.5-1.8 м мне не хотят, на заказ изготовить отказываются (я подробно в письмах изложил назначение винта и привёл все нужные исходные данные). Остальные 3 ответа смысла ждать не вижу.
Если шаг можно менять, почему я не могу винт "Rotax-447",  "Буран-Авиа" (самый маленький) поставить на 15-сильный мотор с редуктором 1:2....1:3 и оборотами 1800....1300 на оси винта? Шаг будет соответствующий. Вот ссылка с таблицей, допустим, КиевПроп.
http://www.kievprop.com/p_3_rus.html
Покажите пальцем, какой из винтов мне подойдёт.  И это будет лучшим советом, ни один из которых до этого я не игнорировал. Если не подойдёт ни один, то, "договориться", как Вы выразились, не получается

Вам нужно в раздел "Продажа воздушных винтов".
Спасибо, я там был, бывший в употреблении винт может иметь скрытый дефект, о котором продавец предпочтёт умолчать. Последствия использования такого винта могут быть печальными

Считаю, если человек "плавает" в каких-то вопросах, которые сам решить не может, то вполне резонно спрашивать у других, кто прошёл через эти вопросы. Набравшись какого-либо опыта, в частности изучив поведение толкающей винтомоторной установки на аэросанях, я безвозмездно передам его следующему "поколению" новичков. У меня нет меркантильности, как у некоторых
 
    Странно. Но люди же делают винты для парамоторов с мощностью 15 л.с. Винт маленький и его нет смысла делать переставным, да ещё и трёхлопастным. Он будет очень тяжёлым.
    Обратитесь к парамоторщикам. Они подскажут, кто сделает для Вас деревянный моноблочный лёгкий винт. Тут не может быть никаких сомнений.
 
За винт готов выложить нужную сумму. О какой халяве речь?
- Уверен, что вы сами не представляете сколько может стоить "желаемый" вами винт.(Исходя из ваших требований к ВВ).
Если вам нужен ВВ для ваших аэросаней - это решается быстро, просто, и относительно не дорого.(Подсказок вам "наподсказывали" более чем достаточно).
Если вы хотите, чтобы для вас на заводе изготовили ВВ  в единственном экземпляре(т.к. вам уже несколько раз объясняли: почему подобное не "сооружается") то его цена, явно превысит в разы, стоимость любого, самого дорогого ВВ, выпускаемого серийно для подобной техники.   
Тогда возникает вопрос: "Зачем?!"
  Странно. Но люди же делают винты для парамоторов с мощностью 15 л.с. Винт маленький и его нет смысла делать переставным, да ещё и трёхлопастным. Он будет очень тяжёлым.
    Обратитесь к парамоторщикам. Они подскажут, кто сделает для Вас деревянный моноблочный лёгкий винт. Тут не может быть никаких сомнений.
Это идеальный ответ на вопрос Serg_P.
 
Serg_P. Посмотрите журналы Моделист-конструктор, 70-х годов.
В них много статей про сани и винты для них. Есть какие-то простенькие, но практичные расчёты. Делать на сани с диапазоном скоростей от 0 до 100км/час. переставной винт смысла делать нет. Лучше всего будет деревяшка. Придётся самому рассчитывать и строгать. В крайнем случае заказать хорошему столяру.
 
Serg P,
ваша задача в общем-то вполне решаема (попробовать можно) - странно, что Вам производители винтов ничего вразумительного не ответили, а могли бы, если отвечающий человек хорошо владеет и знает примерные диаграммы-характеристики своих винтов.
Во-первых, не нужен Вам 3-х лопастной - остановитесь на 2-х моноблочном деревянном (на крайняк пластик)- самое лучшее и разумное решение.
Задайтесь скоростью (например условный крейсер) и отдаваемой мощностью-оборотами двигателя на этой скорости - например 30км/ч и 10л.с.. (3300 делить на редукцию 3 = 1100об/мин на винте).
Например, от производителя  есть винты около 1,7м, рассчитанные на обороты винта примерно 2750 (2750 / 1100=2,5), и этот винт на скорости (ваша 30 х2,5=75км/ч) имеет например КПД около 0,6 (вполне не плохо). Также на этой скорости (75) и при своих оборотах 2750 винт требует мощности пусть 150л.с.
Мощность пропорциональна (при схожих режимах работы - одинаковая относительная поступь винта) оборотам втнта в кубе. Ваши обороты (1100) в 2,5 раза ниже - значит потребная мощность будет примерно в 2,5^3=15 раз меньше, 150/15=около 10л.с - примерно все сходится.
Аналогично проделайте вариант рассчета  для редукции 2.
Ориентировочно Вам нужен винт для мотора 100-150л.с.  с оборотами  3600-2700, который бы на скорости 60-75км/ч (с учетом ваших крейсерских-максимальных 30-35км/ч и мощности 10-15лс при редукции 2-3) имел максимальный или приемлемый КПД.
И еще. Найдите книгу по теории винта с описанием основных характеристик - коэффициентов упора и момента, шаг и относительная поступь, виды диаграмм винтов - там не сложно разобраться и будете сами неплохо владеть темой.
 
транно, что Вам производители винтов ничего вразумительного не ответили, а могли бы, если отвечающий человек хорошо владеет и знает примерные диаграммы-характеристики своих винтов.
Потому что Serg-P ставит производителям задачу подобрать винт под его сани. Кто будет этим заниматься? Своих проблем выше крыши. В общем какой вопрос, такой ответ.
 
Назад
Вверх