Подбор винта для ЛА

Думаю, винт окажется слишком лёгким,и вам постоянно придётся газ прибирать.Попробуйте просчитать вариант с 2700 об/мин. Может быть прирост КПД даст больше,чем 10 л.с.? Подмигивание 
   Винт и нужен заведомо лёгкий.
   То что газ прибирать придётся в процессе это небольшая неприятность, а вот "елки стричь"... Эти десять сил ну очень нужны!
На 2700 кпд в пределах погрешностей такой же, но тяга меньше получается.
   Поправка для коэффициента мощности по Остославскому тоже около единицы; и вообще там номограммы для других мощностей явно, экстраполировать приходиться... Но не верю!...
   Не хочется очень глубоко влезать в теорию. Хотелось воспользоваться по максимуму чужим опытом. Наверное всё же диаметр 1.9. Но винт 1.96 если не подойдёт мне, отлично подойдёт на другой самолёт  без наддува (для того с-та, в крейсере на 120 будет очень экономичным по расходу топлива).
    Алексей, Вы не можете оценить примерно до каких оборотов раскрутится двиг на земле, с винтом 1.96, с шагом относит. 0.58 с Вашей конфигурацией концов лопастей?
 
    После того, как я сделал предыдущее сообщение, мне подсказали, что будущий заказчик имеет  мотор не М332, а М337. А это "две большие разницы". М337 6-цилиндровый, имеет мощность 180 сил при 2700 1/м.  При включении нагнетателя мощность растёт до 210 л.с. при тех же оборотах. Поэтому получается такой большой относительный шаг 0,8. Всё это будет поставлено на самолёт Шторьх.
   В общем, поспешишь - людей насмешишь.

   Айрат, при выборе диаметра не следует забывать о расстоянии от конца винта до ВПП. Может, имеет смысл принести ещё некоторые жертвы - сделать его диаметр ещё чуть меньше, чтобы защитить винт. Также должно быть понятно, что качество оковки на концах - решающее. По этой причине мы не стали оковывать винт, а просто усилили концы дополнительной стеклотканью и прочным скотчем. Так делают и другие.

   Винт пока не проектируем. Но скоро начнём. В теорию волнового сопротивления не вдавались. Просто приняли к сведению её существование.
 
Мне ещё в прошлом году Алексей Козлов (мудрый КАА) прислал геометрию модифицированного винта для М332 диаметром 1.96м, винта проверенного и отработанного, с утолщённым и уширенным кончиком. Но с этим винтом двигатель в наборе раскрутится еле еле2400- 2500, а это всего 115-120сил; винт расчитан на максимальный кпд где-то для скоростей 200-230.

  Уважаемый КАА.  А нельзя ли и мне как-то бы посмотреть на этот винт? (я уже кажется понял с какого он аппарата)
  Мне надо нечто подобное для 150л.с Субарика с редуктором для крейсера 180-200кмч.  🙂
 
Айрат, при выборе диаметра не следует забывать о расстоянии от конца винта до ВПП. Может, имеет смысл принести ещё некоторые жертвы - сделать его диаметр ещё чуть меньше, чтобы защитить винт.
   Могу поставить винт  2.5м по компоновочным соображениям, а был бы двиг вроде М11, - вообще в самый раз!
Также должно быть понятно, что качество оковки на концах - решающее.
   Это тоже беспокоит...
По этой причине мы не стали оковывать винт, а просто усилили концы дополнительной стеклотканью и прочным скотчем. Так делают и другие.
    Будете эксплуатировать , поделитесь опытом, это многим интересно. Пока ещё лучше оковки ничего не придумали.

Коллеги, искренне желаю успехов в проектировании и изготовлении винтов.
Если все же возникнут пробле6мы - обращайтесь.
   Обязательно обратимся, особенно когда увидим на Ваших, Олег, винтах прилично выполненную оковку по криволинейной кромке 😉 Пока я видел (на форуме торговли) только винты с прямой передней кромкой (кстати, они мне нравятся). А на чём вы фрезеруете заготовки, ЧПУ?
                     С уважением, Айрат.
 
@ Айрат
Айрат,расчёт на основе экстраполяции графика,показывает,что винт на земле раскрутится до 2400 об/мин и даст тягу 270 кг.
Прежний винт выкручивал 2250 при шаге 0,64. Но состояние нашего двигателя вызывает некоторые сомнения.  :-/
 
прилично выполненную оковку по криволинейной кромке
Да, действительно, такая оковка мне пока "не по зубам". Работаю над этим.
Да и строгаю пока вручную. Но в этом есть и преимущество: без проблем можно сделать винт под конкретные требования без перестройки производства. ;D
 
Так же и я не возьмусь сейчас делать кривую оковку под СДВ.
Буду модифицировать винт-выпрямлять переднюю кромку и расширять конец при сохранении отн. толщины!Вообще,я думаю полноценную оковку СДВ-1 сделать руками практически невозможно.Только гальванопластикой и,возможно EOS технологией(быстрое прототипирование).
 
 
   Попытался как-то посмотреть, как делают объёмную чеканку художники-чеканщики. Оказалось, что их изыски пупырчатые. Так что их опыт нам не подходит. В то-же время делают объёмную оковку для пластиковых винтов ( ветка Продам винт Киевпроп). Видно, что она объёмная. Неужели применяют штамп?

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?action=downloadfile;file=DSC02474.jpg
 
 
Айрат,расчёт на основе экстраполяции графика,показывает,что винт на земле раскрутится до 2400 об/мин и даст тягу 270 кг.
Прежний винт выкручивал 2250 при шаге 0,64. Но состояние нашего двигателя вызывает некоторые сомнения.Нерешительный
    Алексей, спасибо за расчёты. Для не модифицированного СДВ-1(1.96, шаг о.64) у меня получилось 2500, т е очень близкие результаты, это обнадёживает.
   Спрямлённая передняя кромка, "обрезанная" лопасть не есть гут  конечно, но потери кпд наверное всё же меньше 5%, что вполне приемлемый, результат. И винт будет рабочим и ресурсным.
 
приветствую коллеги ,да объемная оковка ,в том числе и на наших винтах это ,пуансон матрица металлическая ,и 50тонн пресс ,причем несколько подходов в том числе с отжигом ,тогда оковка выглядит действительно частью лопасти ,еще можно делать обкаткой пуансона ,предварительно растянутую пластину,но это сложнее и дороже ,зато форму любую можно обкатать
с уважением 
 

Вложения

  • lopast__kr_dlja_pochty.jpg
    lopast__kr_dlja_pochty.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 278
приветствую коллеги ,да объемная оковка ,в том числе и на наших винтах это ,пуансон матрица металлическая ,и 50тонн пресс 
Привет, тезка. Ты не поверишь, но я уже набрал к тебе обращение, но отправлять не стал. Подумал, что сам объявишься.
А во что же тебе "становится" комплект оковок на 1 винт?
 
Уважаемый КАА.А нельзя ли и мне как-то бы посмотреть на этот винт? (я уже кажется понял с какого он аппарата) 
Вот с этогоhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=DSC03783.jpg
Пришлите в личку свой майл,и я вышлю геометрию.

  Да, именно о нём я и подумал.  К сожалению подробной информации о нём на форуме не встречал.
  Мэйл в личку сбросил. Заранее благодарен. Сергей.
 
Здравствуйте коллега ,вопрос не простой и не легкий ,оснастка конечно жесть по цене ,поэтому тяжело конкурировать с именитыми производителями ,но если смотреть далеко в перед,очень далеко,оковка обходится в 80-100руб ,ну и как слегка больной на этих вещах,когда держишь оковку  в руках, понимаешь маешь вещь С уважением Олег   
 
Подскажите пожалуйста - винт 5-лопастной 1,7м , двигатель 100 сил, скорость 85 крес, 100 макс, обороты около 5000 тыс. взлетные, редуктор 2,5. Тяга около 230кг.  Можно-ли без существенных потерь тяги заменить винт D до 1,5-1,6м ? 
 
    Дмитрию. Да, можно. Ставьте моноблочный двухлопастный винт. Тяга на месте упадёт, а летать будет резво, ничуть не хуже прежнего. Главное, чтоб винт был рассчитан правильно.
 
Тяга на месте как раз и нужна. (для короткого взлета). Аппарат не скоростной. Посадки зачастую на галечник. Есть угроза повреждения винта камнями. Хотелось бы уменьшить диаметр без потерь статической тяги. Возможно-ли ? Или придется все-таки поднимать ось винта ?
 
   Если есть угроза побития винта камнями, то ось винта лучше поднять. Что касается статтяги, то важно знать, насколько быстро она уменьшается при наборе скорости во время разбега. Должно быть очевидно, что чем статтяга больше, тем быстрее падает тяга винта во время разбега. Максимальную статтягу делают, устанавливая минимальный угол лопасти, т.е. предельно облегчая винт. В момент отрыва можно считать к.п.д. винта не больше 0,5. Это значение почти не зависит от диаметра винта. В момент отрыва тяга Вашего винта не превышает 170 кГ.

   В моей практике был случай, когда на мдп сделали максимальную статтягу. С одним пилотом аппарат разбегался, как обычно. С двумя длина разбега оказалась аномально большой. Лёгкий винт с ростом скорости быстро вырождался. Увеличили угол установки лопастей, статтяга заметно уменьшилась, длина разбега стала приемлемой.

   Что касается "правильности" винта. Часто делают винты с малой круткой. На мощном моторе (более 100 л.с.) эти винты требуют заметного увеличения угла установки, что создаёт слишком большой угол атаки концов лопастей. В результате концы тормозят. Получается сильный недобор тяги в полёте. Применение классических моноблочных винтов СДВ-1 или английских с профилями RAF-6, которые имеют нормальную крутку, даёт хороший результат. Информация по этим винтам находится в книжке Кравца "Характеристики воздушных винтов" (скачивается из интернета)
 
    Дмитрию. Да, можно. Ставьте моноблочный двухлопастный винт. Тяга на месте упадёт, а летать будет резво, ничуть не хуже прежнего. Главное, чтоб винт был рассчитан правильно.
Вот тут я бы поспорил.
Тяга упадет значительно, так как при 5000об/мин и диаметре 1.6м. скорость обтекания кончиков всего 167м/с. Таким винтом не снять всей мощности. Если все же важен вопрос уменьшения диаметра, то нужно изменить редукцию.
Сделать ее 1.9-2.
 
Назад
Вверх