Наш мотор, Zov, обладает свойствами, сильно отличными от Ротаксов и др. высокооборотистых моторов. Максимальная его мощность при 3600 1/м равна 64 л.с. А при 3000 1/м - 60 л.с. Т.е. его внешняя характеристика имеет "весьма" длинную горизонтальную полку. Если мы попадаем по оборотам в этот диапазон, то считаем, что винт сделан удачно. Согласитесь, что на оборотах 3300 и 3600 1/м разница в мощности в 1 л.с. несущественна.
Поэтому мы вынуждены ориентироваться на к.п.д. винта в полёте, как никто другой. Мои измерения различных винтов на различных мдп показали, что если винт в крейс полёте имеет к.п.д. 0,6, то это хороший винт. Если он же в наборе с максимальной скороподъёмностью имеет к.п.д. 0,5-0,53, то это тем более хороший винт. тТакие винты укладываются в параболическую (куб) винтовую кривую. А это означает, что на высоких оборотах он не создаёт больших потерь.
Мне иногда говорят, что у Вас негодный мотор, т.к. он даёт скороподъёмность всего 4 м/с, а вот наш с Ротаксом 503 даёт аж 5 м/с! Я при этом спрашиваю, а какой у Вас полётный вес? Оказывается, что полётный вес на 70 кг меньше нашего. Но чаще всего человек не понимает об чём речь.
Статтяга хороша для одного конкретного переставного винта. Она позволяет правильно его отрегулировать. В остальных случаях она не только бесполезна, но и вводит пилота в заблуждение. Мы уже имели высокую статтягу, высокие обороты и негодную скороподъёмность.
В нашем случае появились серьёзнве основания обвинить наш движок в уклонении от прямых обязанностей. Почему он снизил свою мощность, будем разбираться.