Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Здравствуйте Роберт. А какой аппарат предполагается? Высокоплан низкоплан? Эти консоли у вас что на фотках 2,5 м длиной? Или одна консоль имеет 7м2,что в итоге длина консоли 5 м? Смысл это крыло делать подкосным? Это у вас двухлонжеронное крыло да и ещё изначально свободнонесущее. Профиль ,как пишут, типа как на Ан 2 ...Ан 14,типа Р2. Машина 5,6 т взл весом ,то по скромным прикидкам на эти консоли приходится от 800....900кг может и тонну взл весу.
 
Здравствуйте Роберт. А какой аппарат предполагается? Высокоплан низкоплан? Эти консоли у вас что на фотках 2,5 м длиной? Или одна консоль имеет 7м2,что в итоге длина консоли 5 м? Смысл это крыло делать подкосным? Это у вас двухлонжеронное крыло да и ещё изначально свободнонесущее. Профиль ,как пишут, типа как на Ан 2 ...Ан 14,типа Р2. Машина 5,6 т взл весом ,то по скромным прикидкам на эти консоли приходится от 800....900кг может и тонну взл весу.
Всё верно ,самолёт планируется подкосный высокоплан . Но проблема в том ,что в подкосном ,мы привязываем ,только ,верхние лонжероны ,а в свободнонесущем ,нужно сваривать ценроплан . Следовательно крыло поднимается на 200 мм выше головы пилота .
 
Из особенностей нового проекта .Все сделано ,для удобства ,переднего пилота . Фюзеляж удлинён ,в месте переднего пилота ,на 200 мм ,и расширен ,на 50 мм .Сам себя помню ,на этом месте ,несколько тесновато .Потом ,много парашютистов просились ,чтобы их поднять ,но они физически ,не помещались ,с парашютами ,в кабину. Так же ,хотелось ,чтобы ,можно было ,букировать планера ,у нас ,всё таки планерный клуб . Фюз уже варен ,СТ -20 по цене сейчас ,как серебро ,поэтому начал варить их нержевейки АИСИ 304 . ВАрится конечно неприятнее чем СТ ,но свои плюшки есть ,в плане коррозийной устойчивости.
IMG_20231221_123038_1024x640.jpg
 
Так же хотелось ,уйти уже ,от резинок ,в аммортизации ,и поставить ,газомаслянные амортизаторы ,скорее всего ,от АН -2 хвостовые . Помню ,мой инструктор ,постоянно мне говорил . Кааак ты его так сажаешь ,без козлов ,у меня ,типа так не получается . Хочется ,что бы у всех получалось .
IMG_20231210_172406_1024x576.jpg
 
Мотор планируется этот ,Хонда J 30 ,на 200 лошадей ,но пока не могу его запустить ,по фен шую ,очень дорого . Будут злить меня ,поставлю на него ,карбюратор ,от ЗИЛа ,я не виноват . 132 кг.

IMG_20230905_210404_1024x768.jpg
 
Всё верно ,самолёт планируется подкосный высокоплан . Но проблема в том ,что в подкосном ,мы привязываем ,только ,верхние лонжероны ,а в свободнонесущем ,нужно сваривать ценроплан . Следовательно крыло поднимается на 200 мм выше головы пилота .
А что - так жалко, что ли?
Делать изначально свободнонесущее, к тому же, от куда более тяжелого самолета, крыло, подкосным - совсем не кошерно и не халяльно. Только портить подкосом и узлом соединения с консолью
Да и не на 200 мм изменится высота - разве в 30 мм высоту распорки уместите: устойчивость-то придется считать.
Если уж так подпирает ( я все равно не пойму) - подкос следует сделать чуть ли не вертикальным: и длина окажется минимальной, и сжатие центроплана от подкоса тоже.
 
А что - так жалко, что ли?
Делать изначально свободнонесущее, к тому же, от куда более тяжелого самолета, крыло, подкосным - совсем не кошерно и не халяльно. Только портить подкосом и узлом соединения с консолью
Да и не на 200 мм изменится высота - разве в 30 мм высоту распорки уместите: устойчивость-то придется считать.
Если уж так подпирает ( я все равно не пойму) - подкос следует сделать чуть ли не вертикальным: и длина окажется минимальной, и сжатие центроплана от подкоса тоже.
Согласен ,с каждым Вашим словом ,просто ,проектировщик ,я так себе . С подкосными самолётами ,я сталкивался ,а с свободнонесущими высокопланами никогда . Изначально ,кстати была идея ,спроектировать самолёт типа Як 7 ,двухместный низкоплан .С моим мотором получалось хорошо ,но опять же ,это бы растянулось ,на годы ,с моими финансовыми возможностями. Посмотрите пожалуйста ,центроплан такого вида ,имеет прово на жизнь .Что нужно изменить.
1703686678984_1024x640.jpg
 
- Неясно, как на Ваших рисунках воспринимаются боковые нагрузки.
- На верхней панели я пустил бы стержни не крест-накрест, а из каждого угла впереди к середине заднего стержня - тогда бы из верхних задних узлов можно было бы пустить раскосы к узлам фермы, чтобы они образовали равнобедренный треугольник. Примерно так же можно поступить и с нижней панелью - так в центре остается больше пространства над головой, если пилот сидит посередине. Если двое рядом - надо согласовывать схему стержней с их макушками.
- Верхний и нижний, узлы навески по каждому из лонжеронов, не должны торчать консольно, чтобы их не выламывали бы действующие силы.
 
Спасибо ,что ответили. Посадка ,у меня тандемная ,поэтому ,задний нижний стержень ,должен приходиться ,между передним и задним пилотом. Наверно правильно будет ,сколотить ценроплан из реек ,и натурно прикинуть его .Идея самолёта ,без подкосов ,очень греет душу ,в плане залезания и покидания кабины . На выходных постараюсь сделать и продемонстрировать.
 
Роберт, хорошие у тебя товарищи, такие подарки подгоняют! Поневоле руки зачешутся употребить такие крылья в дело. По идее они отлично вписались бы в свободнонесущий низкоплан, но вижу, ферма уже сварена. По центроплану хотелось бы добавить, насчёт поясов лонжеронов, которые ты изобразил в виде однопролётных ферм из трубок, там пойдут нагрузки в десяток - другой тонн (не считал, навскидку), так неподкреплённые стержни из трубок по устойчивости на сжатие не айс, нужна стенка, либо ввареная из более тонких трубок, либо вообще эти пояса могут повторять конструкцию лонжеронов крыла. Оставляю вероятность использования нарисованной схемы, но посчитай верхний стержень, там если только трубка без стенки, то будет неоправданно толстая и тяжелая.
 
Если трубки считаны на устойчивость - они берут нагрузку лучше стенок и проще. Усилие по полке л-на будет не более 15 тонн (с запасом), что трубкой 40 на сжатие берется со свистом .
 
И по бортам косынки между верхними и нижними узлами...
Имеете ввиду так?

Уточнить бы и как идут конструктивно трубки от заднего лонжерона крыла. Сдается мне что хвостик профиля не дорисован правильно и контур фюза будет в этом месте иной.
IMG_20231228_155111.jpg
 
Имеете ввиду так?.
Да, примерно так.
Уточнить бы и как идут конструктивно трубки от заднего лонжерона крыла. Сдается мне что хвостик профиля не дорисован правильно и контур фюза будет в этом иной
.
А зачем дорисовывать - какая разница?
Установив консоли, можно между ними проложить лист крыши, который соединить с фермой, лобовым остеклением и гаргротом, как его видит автор. Полет фантазии в этом нет смысла ограничивать.
 
Из этих крыльев мог бы получиться Як-20...
Почему ампутировали родные узлы с "мясом" полок?
 
Назад
Вверх