Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Из этих крыльев мог бы получиться Як-20...
Почему ампутировали родные узлы с "мясом" полок?
Вопрос - зачем? Если крылья и близко не лежали ни по конструкции, ни по плану, ни по профилю.
 
Из этих крыльев мог бы получиться Як-20...
Почему ампутировали родные узлы с "мясом" полок?
Для меня и размах был велик ,и хорда ,и толщина профиля . Согласен ,можно было поинтереснее самолёт сделать ,но я работаю один ,это затянулось бы ,на годы .Летать ,многие хотят ,а строить мало кто.
 
Боковые нагрузки ,будут восприниматься ,как на Пайпере .Вперёд ,к носу фюзеляжа ,пойдут две трубы ,крест накрест ,а назад спускаются две трубы ,к ложеронам фюзеляжа ,а между ними пройдёт труба ,по диагонали .
 
Крест-накрест ставят расчалки, чтобы одна всегда работала на растяжение: для труб это не имеет смысла.
 
Сколотил центоплан ,чтобы понять ,как будут сидеть пилоты .Надеюсь в воскресенье смогу примерить ,если не будет холодно . Фюз ,вытащил на улицу ,чтобы заняться консолями .Да и боюсь ,что с центропланом не вылезет в дверь .
Роберт, хорошие у тебя товарищи, такие подарки подгоняют! Поневоле руки зачешутся употребить такие крылья в дело. По идее они отлично вписались бы в свободнонесущий низкоплан, но вижу, ферма уже сварена. По центроплану хотелось бы добавить, насчёт поясов лонжеронов, которые ты изобразил в виде однопролётных ферм из трубок, там пойдут нагрузки в десяток - другой тонн (не считал, навскидку), так неподкреплённые стержни из трубок по устойчивости на сжатие не айс, нужна стенка, либо ввареная из более тонких трубок, либо вообще эти пояса могут повторять конструкцию лонжеронов крыла. Оставляю вероятность использования нарисованной схемы, но посчитай верхний стержень, там если только трубка без стенки, то будет неоправданно толстая и тяжелая.
Согласитесь ,классно летать ,на самолёте сделанном своими руками .Но со временем становится скучновато ,когда в мастерской ничего не происходит ,правда руки чешутся.
1703784665159_1024x640.jpg
 
Постарался посчитать нагрузку на консоль. Исходные : МАХ вес 700 кг , Длина консоли 5 м ,толщина профиля 220 мм .
700*4*1.5=4200 кг /2 =2100 кг на консоль.
2100/2.5 (полразмаха) =840 кг
2500 /220 =11.36
840*11.36=9540 кг нагрузка на консоль в корне.
Нагрузка на передний лонжерон 70% -6680 кг.
На задний 50 % 4770 кг .
Нерж труба 30 *1.5 ,сечение 141 мм умножаем на 50 кг/мм2 = 7050 кг .
 
Для меня и размах был велик ,и хорда ,и толщина профиля . Согласен ,можно было поинтереснее самолёт сделать ,но я работаю один ,это затянулось бы ,на годы .Летать ,многие хотят ,а строить мало кто.
Принципиально разницы нет строить в одиночку низкоплан или высокоплан. Низкоплан и проще и легче. Тут наверно привычка ,чтоб крыло было сверху и обзор вниз))?!
 
Не сказал бы ,что на высокоплане обзор идеальный .Когда летали парой ,я сзади, в вираже крыло закрывает обзор ,в сторону разворота .Приходилось выравнивать ,чтобы осмотреться .Сверху остекления не было . Не думал я ,что доживу до времени ,что буду летать в паре.😎😎
 
Постарался посчитать нагрузку на консоль. Исходные : МАХ вес 700 кг , Длина консоли 5 м ,толщина профиля 220 мм .
700*4*1.5=4200 кг /2 =2100 кг на консоль.
2100/2.5 (полразмаха) =840 кг
2500 /220 =11.36
840*11.36=9540 кг нагрузка на консоль в корне.
Нагрузка на передний лонжерон 70% -6680 кг.
На задний 50 % 4770 кг .
Нерж труба 30 *1.5 ,сечение 141 мм умножаем на 50 кг/мм2 = 7050 кг .
50кг/мм2 сигма не многовата для нержи?
Я бы брал 30- 35кг/мм2
Добрый день)
 
Не сказал бы ,что на высокоплане обзор идеальный .Когда летали парой ,я сзади, в вираже крыло закрывает обзор ,в сторону разворота .Приходилось выравнивать ,чтобы осмотреться .Сверху остекления не было . Не думал я ,что доживу до времени ,что буду летать в паре.😎😎

Шёпотом...-а может подумаете?!)) А не замахнутся ли на Шекспира низкопланного?!)
 
Сколотил центоплан ,чтобы понять ,как будут сидеть пилоты .Надеюсь в воскресенье смогу примерить ,если не будет холодно . Фюз ,вытащил на улицу ,чтобы заняться консолями .Да и боюсь ,что с центропланом не вылезет в дверь .
Выход-то прост. Собираете консоли с центропланом, чтобы получилось крыло в сборе, затем водружаете эту конструкцию на свою ферму - естественно, речь не идет о стыковке агрегатов в полном сборе, собирать-разбирать отдельные компоненты можно в любом порядке по своему усмотрению.
Но наверху фермы должны быть узлы, отсьыкованные с центропланом.
 
Постарался посчитать нагрузку на консоль. Исходные : МАХ вес 700 кг , Длина консоли 5 м ,толщина профиля 220 мм .
700*4*1.5=4200 кг /2 =2100 кг на консоль.
2100/2.5 (полразмаха) =840 кг
2500 /220 =11.36
840*11.36=9540 кг нагрузка на консоль в корне.
Нагрузка на передний лонжерон 70% -6680 кг.
На задний 50 % 4770 кг .
Нерж труба 30 *1.5 ,сечение 141 мм умножаем на 50 кг/мм2 = 7050 кг .
По Вашим исходным данным:
Нагрузка на консоль верная - 2100 кГ.
Т.к консоль с сужением и на концах крыла нагрузка ниже - плечо до равнодействующей силы примерно 45% от корня, т.е. 5000 мм*0.45 - 2250 мм.
Тогда изгибающий момент на узлах навески равен 2100 * 2250 = 4725000 кГмм.
Расстояние между стыковочными болтами пусть будет 200 мм, тогда 4725000/200 = 23625 кГ
Распределив момент между лонжеронами в отношении 6 : 4 получим
На переднем 14175 кГ
На заднем 9450 кГ.
Далее, надо считать не по пределу прочности, а, исходя из длины стержня, определить критическое напряжение и считать уже по нему.
Это уж сделайте сами - если нету под рукой, скачайте Астахова "Расчет самолетов на прочность" - там есть и характеристики сечений труб и графики критических напряжений.
И вообще, книга и сейчас для меня настольная.
 
Вот тот самый аппарат) для этих консолей. Шасси только как на Як20
un-de-havilland-canada-dhc1-chipmunk-des-avions-d-entrainement-de-l-arc-royal-canadian-air-for...jpg
73919_1661415382.jpg
и борта по проще сделать с пару стрингеров вдоль борта. Фонарь переднего двигать вперёд,а заднего назад и между фонарями протикапотажная рама.
В этот центроплан отлично садится опой передний пилот ,сидушка крепится к переднему лонжерону и к нижней полке лонж цп цепляется и шасси и резинки аммортизации. Сидушка заднего ложится на задний лонжерон и ноги его с боков задницы переднего,как на Пайпере,классика жанра и ничто ничему не мешает. Очень гармоничная конструкция выходит и проще и легче высокоплана и консоли просто по назначению). Немного прикинул ,разминал карандаш и моцк))
 
Владимир Павлович ,огромнейшее Вам спасибо ,за указанный вектор направления ,а то я две недели ничего не делал ,не знал с чего начать .Хорошо консоли не вскрыл .)
 
Да Роберт, соглашусь, летать на творении своих мозгов и рук это просто супер, да и строить тоже кайф, хотя и приходится иногда себя заставлять, такое нелёгкое счастье у самоделов! Да и учиться приходится чему то всю жизнь, хорошо вот тут помогает по цифрам Владимир Павлович, спасибо ему, да и другие ребята, задавай вопросы, перенимай опыт, конструктор должен знать где какие нагрузки в конструкции, как воспринимаются и как считаются. Я пока больше ничего не задумываю конкретно, пока хватает занятий. До этого много лет летал с носовой опорой, вот пришлось осваивать с хвостовой. Ладно, всех с наступающим НГ!
 
Последнее редактирование:
Летал с носовой стойкой ,сравнивал со своим самолётом ,и никаких огромных преимуществ ,в носовой стойке не увидел ,кроме того ,что обзор хороший ,на рулении и взлёте и то что можно смелее томозить после касания . Насчёт "вездеходности " тоже спорно . С разницей ,в месяц ,с товорищем случились отказы двигателей ,сажали в поле .У него увязла стойка ,и подломилась ,сделал капот ,следовательно год в ремонте . У меня спокойненько покозлил ,и остановился ,хотя я был уверен что капотнёт . Привязал за хвост к Газели ,и притянул на аэродром .Начальство ,даже не узнало ,что у меня была вынужденная .После этого случая ,сильнее зауважал свой самолёт. )
Всех С Наступающим Новым Годом !!!
 
У меня спокойненько покозлил ,и остановился ,хотя я был уверен что капотнёт
А ещё зимой на лыжах есть небольшое преимущество. Когда снег"плохой", температура около нуля, лыжи едут плохо, взлетать на с-те с хвостовой стойкой легче. У меня было даже, что я на своём тяжёленьком самолёте с относительно слабым мотором взлететь смог, а товарищ на "Скае" со стасильным мотором в одно лицо не смог оторвать переднюю лыжу. И по сопротивлению в полёте три большие лыжи или две, тоже разница ощутимая. Хотя наверное во Владикавказе это не актуально))
У с-та с передней стойкой, на мой взгляд, только одно существенное преимущество: посадить с-т с хвостовой опорой на дорогу с откосами-канавами по краям я не рискну, а с передней стойкой нормально.

Роберт, с интересом слежу за Вашим творчеством. Успехов!
С уважением, Айрат.
 
Назад
Вверх