Попытка №2. Подкосный высокоплан

Thread moderators: Роберт Тедеев
Летал с носовой стойкой ,сравнивал со своим самолётом ,и никаких огромных преимуществ ,в носовой стойке не увидел ,кроме того ,что обзор хороший ,на рулении и взлёте и то что можно смелее томозить после касания . Насчёт "вездеходности " тоже спорно . С разницей ,в месяц ,с товорищем случились отказы двигателей ,сажали в поле .У него увязла стойка ,и подломилась ,сделал капот ,следовательно год в ремонте . У меня спокойненько покозлил ,и остановился ,хотя я был уверен что капотнёт . Привязал за хвост к Газели ,и притянул на аэродром .Начальство ,даже не узнало ,что у меня была вынужденная .После этого случая ,сильнее зауважал свой самолёт. )
Всех С Наступающим Новым Годом !!!
Что - спорно? Беввпорно, вообще-то.
Более высокая проходимость при шасси с хвостовой опорой однозначна: потому, в ЛМС-901 "Байкал" и применил такое шасси, хотя для европейской части России более востребованным будет переднестоечный вариант. Дело в том, что дача газа, при передней стойке, приводит к ее зарыванию, тогда, как с хвостовой опоре зарываться нечему. Особенно отчетливо это проявляется на лыжном шасси.
Столь же неоспоримо преимущество передней стойки в технике посадки - на порядок меньше вероятность козления, лучший обзор и точность руления при движении на земле.
 
Хотя наверное во Владикавказе это не актуально))
Спасибо ,за внимание к моей скромной личности. Природа ,между тем продолжает испытывать нас на прочность. ) Погода изумительная ,но что то спину прихватило ,ничево не смог сделать .
1703947001575_1024x759.jpg
 
Прикинул шаблон центоплана ,казалось не очень некрасиво получается ,думал будет хуже. Задняя ,нижняя труба ,в аккурат приходится ,между пилотами . Голова пилота ,внутри центроплана ,если пилот ооочень высокий . Всё пока выставил ,очень примерно ,чтобы понять ,как будет выглядеть. Сын сидит на 5 ти литровой баклажке.
IMG_20231230_161234_1024x759.jpg
 
На переднем месте ,традиционно больше места ,над головой.Посмотреть вложение 545114
А ещё изяшнее выходит низкоплан... Мож подумаете? И будет вам почти то что на аватарке и Як7б.
У вас этот центроплан изяшно и к месту прилаживается под сидушками. И вычитается из высокоплана почти 10 трубок из 1-и и уменьшается площадь стекла и самой кабины и уменьшается общий модель аппарата,и аппарат будет как раз нового поколения ,ступенька выше из того что вы выросли).
 
А ещё изяшнее выходит низкоплан... Мож подумаете? И будет вам почти то что на аватарке и Як7б.
У вас этот центроплан изяшно и к месту прилаживается под сидушками. И вычитается из высокоплана почти 10 трубок из 1-и и уменьшается площадь стекла и самой кабины и уменьшается общий модель аппарата,и аппарат будет как раз нового поколения ,ступенька выше из того что вы выросли).
Я бы, пожалуй, присоединился: в Вашу ферму вполне реально врезать нормальный центроплан низкоплана, обойдясь минимальными ампутациями.
 
Даже такая схематичка показывает огромные плюсы в пользу низкоплана)
IMG_20231230_195241.jpg
и то это крайне грубо,а если подтесать и прочесать по глубже ,отличный аппарат выходит.
 
Даже такая схематичка показывает огромные плюсы в пользу низкоплана)Посмотреть вложение 545127и то это крайне грубо,а если подтесать и прочесать по глубже ,отличный аппарат выходит.
Угол зрения использовал под рослого дядю и кабину по высоте так же ,видны большие запасы для корректировки и лучьшего использования материал-вес-аэродинамика-трудозатраты- технология-деньги-время!)
 
Конечно низкоплан круче ,спору нет ,но это ,правда уже другой уровень ,которого я ещё не достиг .Я трезво оцениваю свои способности и возможности ,так что ,увы...
 
Конечно низкоплан круче ,спору нет ,но это ,правда уже другой уровень ,которого я ещё не достиг .Я трезво оцениваю свои способности и возможности ,так что ,увы...
Роберт. Возможности.... Меньшие трудозатраты и капиталовлажения. Способности- у вас за плечами ДВА АППАРАТА и более того свободнонесущий высокоплан сложнее по строительству свободнонесущему низкоплану. По пилотированию +- лапоть,уж тем более с таким размахом в !10,8 м и V3...4º по средней линии. Тут люди впервые летают на Арго с короткими крылышками,а Вы уже летаете на разных аппаратах и ещё в паре). Прибедняетесь).
 
Конечно низкоплан круче ,спору нет ,но это ,правда уже другой уровень ,которого я ещё не достиг .Я трезво оцениваю свои способности и возможности ,так что ,увы...
Вообще-то, сопрячь Вашу ферму с низкопланным крылом явно, легче, чем сделать вполне грамотную надстройку над ней для закрепления верхнего крыла - тем более, что кресла у Вас не образуют с фермой единой конструкции, тронув которуюЮ все развалите. Ваши кресла легко снять, вставить центральные части лонжеронов, и поставить опять. И получится самолет уровня легендарного Як-18, десятками лет служившего летающей партой тысячам пилотов.
 
Вообще-то, сопрячь Вашу ферму с низкопланным крылом явно, легче, чем сделать вполне грамотную надстройку над ней для закрепления верхнего крыла - тем более, что кресла у Вас не образуют с фермой единой конструкции, тронув которуюЮ все развалите. Ваши кресла легко снять, вставить центральные части лонжеронов, и поставить опять. И получится самолет уровня легендарного Як-18, десятками лет служившего летающей партой тысячам пилотов.
Скажите пожалуйста ,а куда деть ,ноги заднего пилота ,внутрь центроплана засунуть ? Тогда нужно будет раскосы ,как то соответствующе сделать ,очень не хочется ,чтобы задний пилот ,потерял управление . Я по ходу буду обдумывать эту идею ,но если я решусь ,от сообщества ,мне нужна будет помощь ,так как я не очень представляю ,как включить ценроплан в сваренную ферму. Приятный бонус конечно то ,что не нужно поднимать наверх ,опять неудобно получается ,с низкопланом конечно легче. Такой хочу.)
061120094135.jpg
 
Скажите пожалуйста ,а куда деть ,ноги заднего пилота ,внутрь центроплана засунуть ? Тогда нужно будет раскосы ,как то соответствующе сделать ,очень не хочется ,чтобы задний пилот ,потерял управление . Я по ходу буду обдумывать эту идею ,но если я решусь ,от сообщества ,мне нужна будет помощь ,так как я не очень представляю ,как включить ценроплан в сваренную ферму. Приятный бонус конечно то ,что не нужно поднимать наверх ,опять неудобно получается ,с низкопланом конечно легче. Такой хочу.)Посмотреть вложение 545144
Нет, по типу Яков не надо: Су-26 был по такой схеме, а затем все поменяли.
В данном случае, под центропланом понимаются два лонжерона, проходяющие сквозь нижнюю часть фюзеляжа - и все. Ни нижнюю, ни верхнюю обшивки перестыковывать не надо. Не соразмеряя масштаб Вашего крыла и фермы, более точных рекомендаций дать не могу, но принцип в том, чтобы передний лонжерон проходил под сиденьем переднего пилота. Тогда пятки заднего располагаются по бокам от переднего сиденья и, в зависимости от того, проходит передний лонжерон вдоль его спинки, или переда сидушки, находятся спереди, или сзади лонжерона.
Весовая и геометрическая разблюдовка даст окончательное решение и коррекцию компоновки.
 
Ну конечно же ,Як - 7 ,это такая ,неосуществимая мечта . ) Было бы конечно изначально проектировать самолёт ,как низкоплан ,чтобы можно было включить центроплан в каркас ,более выгоднее ,но имеем ,то что имеем . Сниму сидушку и оттуда будем плясать .
 
Да не надо лишнего пиетета . Конструктив крыла с отъемными консолями принципиально отличается от цельного, к тому же, однолонжеронного крыла.
Центроплан и так включен в силовую схему - достаточно зашить нижнюю панель .
 
Всех с Новым Годом !!! Здоровья ,удачи ,и интересных проектов . Даа ,и чтобы летать давали.)
Теперь проза . Посмотрите пожалуйста ,что на фото не так ? На одном кронштейне 11 злых болтиков М-6 ,уголок ещё не приклёпывал ,уже остерегаюсь ,вдруг ,что не так . Отверстие ,под болт ,всего 14 мм ,сталь наверно хорошая .
IMG_20240101_181339_1024x640.jpg
 
С другой стороны. Стенку лонжерона ,усилил пластиной 2 мм .Корневую нервюру ,нужно как то усиливать ,может полностью листом 0.6 мм зашить?
IMG_20240101_175543_1024x640.jpg
 
Всех с Новым Годом !!! Здоровья ,удачи ,и интересных проектов . Даа ,и чтобы летать давали.)
Теперь проза . Посмотрите пожалуйста ,что на фото не так ? На одном кронштейне 11 злых болтиков М-6 ,уголок ещё не приклёпывал ,уже остерегаюсь ,вдруг ,что не так . Отверстие ,под болт ,всего 14 мм ,сталь наверно хорошая . Посмотреть вложение 545164
Это родные узлы? Вы их не пилили?
 
Назад
Вверх