Посадка на дельталёте по "вороньи".

Все говорит, скорее, о недостаточном контроле перед вылетом.

ВАЖА и Беркут упорно упираются в том, что могут, и мало того что могут, так они и ДЕЛАЮТ, вчитайся в это слово, такую посадку. Беркут так вообще "ЗАВЕШИВАЕТ" МДП перед касанием.

Да, я это делал и не раз в особых случаях, но нигде не упоминал о специальном полете для отработки действий при выполнении посадки "по вороньи". Такая посадка может помочь в исключительных случаях. И, я об этих особых случаях говорил и приводил примеры в самом начальном периоде нашей дискуссии.

Я, выполнял ее на дельталете FO-2. Проще "диван" и тогда, когда это было необходимо. ДА, и в учебном полете ничего опасного не произойдет, если посадку производить грамотно.

Я, и раньше говорил и теперь повторюсь, что выдерживание перед такой посадкой надо производить, доводя высоту до минимально возможной, не более 05 м. На этой высоте постепенным плавным отклонением Ру довести аппарат до этой высоты. Задержать РУ (т.е. никуда не двигать) на этой высоте в процессе выдерживания.

И, как только пилот уловит начало снижения аппарата (точнее тенденцию), энергично отдать РУ в подкос. Скорость при  этом практически сразу замедлится и аппарат совершит посадку. Скорость, прошу заметить, у каждого аппарата будет разной, соответственно и посадка "по вороньи, тоже будет соответствующей.

Я говорю о нормальном аппарате у которого РУ отрегулирована так, что пилот, плотно сидящий в кресле, может при отклоненной спине вперед дотянутся перекладиной РУ до подкоса.

Не вижу иронии в возможностях такой посадки. И, не следует "зависание или завешивание" в этом случае понимать буквально, а то кто-нибудь опять прицепится, скорее наиболее быстрое замедление скорости движения.
 
Интересно посмотреть на berkut33 со стороны. При ветре 0 м.с. на площадке.
 
Интересно посмотреть на berkut33 со стороны. При ветре 0 м.с. на площадке.

А, какова здесь сложная особенность? Конечно встречный ветер хорошо. Но, если его нет методика от этого не меняется.

Кстати, когда я садился на пашню, а это было на химии утром, ветер отсутствовал. Я выходил на ограждающую поле лесную полосу. Практически на выходе двигатель задумал встать, по топливу (что-то не хорошее влил), совершил  "разворот на горке", лишь только движок подумал встать, дальше пикирование, отворот вдоль борозд пашни на девяносто и посадка "по вороньи", как я уже описывал.

Дальше метра я не проехал. Ничего не вышло из строя. Хотя пахота была напрочь высохшая. Только выбирались с помощью трактора и тележки впоследствии пол дня.
 
Уважаемый Беркут33.
То, о чем Вы пишете, НЕ "вывешивает" и НЕ "завешивает" аппарат. Ну нету таких "терминов" в литературе. Если я не прав, тогда ткните пальчиком в отсканированную страничку, сошлитесь на автора.
Заметьте, во всей литературе по аэродинамике на первых страницах приводятся как сокращения так и принятые термины и понятия. Для того, что бы избегать кривотолков. Вот к этому мы и подводим.

....И, не следует "зависание или завешивание" в этом случае понимать буквально, а то кто-нибудь опять прицепится, скорее наиболее быстрое замедление скорости движения. ....

Вот тут Вы все же приходите к тому,что все же НЕ СЛЕДУЕТ... применять данные выражения, и правильно понимаете, что Вас читают не совсем подготовленные теоретически люди, которые могут истолковать это БУКВАЛЬНО.
А описываемая вами посадка, есть классно выполненная нормальная посадка. Вот только КТО может сорваться с одного сантима высоты?(или четко пролететь на этом сантиме). И ответ очевиден: только классные пилоты.Которые имеют хорошее чувство высоты, и ряд других качеств, которые нарабатываются только опытом.
С уважением.
 
Вот только КТО может сорваться с одного сантима высоты?(или четко пролететь на этом сантиме). И ответ очевиден: только классные пилоты.Которые имеют хорошее чувство высоты, и ряд других качеств, которые нарабатываются только опытом.

Конечно 1 см хорошо. Только и об  этом я не говорил. А, пол метра вполне осязаемая пилотом высота. И, она тоже требует хороших навыков. Без этого такую посадку не осуществить. Конечно вы верно говорите, чтобы осуществлять подобные посадки, необходимы определенные качества, которые годами нарабатываются.
 
... здесь говориться о том, что то, что вы описываете НЕ ЯВЛЯЕТСЯ посадкой по "вороньи". И не ловят Вас на том, что Вы говорили или не говорили.
Пример посадки по "вороньи" привел САН. Причем пример ОБЪЕКТИВНЫЙ(видео). Вы же с ВАЖЕЙ утверждаете, что умеете делать такую посадку. Вот в этом и весь сыр-бор.
Ну, а если умеете и делаете, тогда извольте показать. Это будет объективно и не голословно.
С уважением.
 
Ну, а если умеете и делаете, тогда извольте показать. Это будет объективно и не голословно.

К сожалению, когда летаю, ничего не снимаю. И, нет у меня ничего для этого. А, посадка "по вороньи" существует и все это выражение понимают, хотя бы в сленге пилотов. В официальной литературе ее конечно нет, разве что в художественной.

И, показывать здесь нечего. Такая посадка относится к особым случаям. Кому нужно тот методику возьмет на вооружение. А, в учебных полетах этого делать не стоит, просто изучать, как особые случаи полета.

Их ведь специально никто не показывает, а знать надо. И, провоцировать на эти упражнения никого не следует, тем более, если Вы пилот, а не только умеете готовить аппараты к полетам. У Вас кажется так написано на Вашей аватарке?

Кстати henryk в своем видео п. 231 показал настоящую посадку "по вороньи", которая действительно может пригодиться в особых случаях.

Там пилот на высоте порядка 05 м выдержал аппарат и в момент (нужный), когда аппарат в горизонте больше держаться не мог энергично перешел в режим кабрирования. Аппарат видно на мгновение будто завис. Прокатился совсем немного. Это нормальный, по сути, классический пример, как это надо делать в особом случае. Посмотрите, особенно те, кто излишне по этому поводу спорит.

Именно такой и должна быть посадка "по вороньи".
 
Пример посадки по "вороньи" привел САН. Причем пример ОБЪЕКТИВНЫЙ(видео)

Простите, видео не нашел, в каком ответе? А, описание поучительное, как не надо делать.
 
Пример посадки по "вороньи" привел САН. Причем пример ОБЪЕКТИВНЫЙ(видео)

Простите, видео не нашел, в каком ответе? А, описание поучительное, как не надо делать.
Да, посадка действительно по вороньи там, но не забывайте, площадь крыла у того аппарата, и вес думается символический. его в полете пешком догнать можно.. ;D
 
Да, посадка действительно по вороньи там, но не забывайте, площадь крыла у того аппарата, и вес думается символический. его в полете пешком догнать можно.

Разве суть в этом. Мы говорим об особом случае, когда требуется минимальный пробег после посадки. У разных аппаратов и самолетов в том числе и скорости и площади крыльев и вес разные, но стремление одно, чтобы пробег на данной машине был как можно меньше, поэтому методика такой посадки едина. Результаты разные.

Случай, вернее момент посадки, который показал на видео henryk как раз классический и наглядный аппарата в колесном варианте. И, методика подхода и выполнения такой посадки одинакова для всех, выше я сказал, результаты разные.
 
Re: Посадка на дельталёте по "ВОРОНЬИ"
Ответ #89 - 21. Март 2014 :: 21:37 
Вот https://www.youtube.com/watch?v=5ZBihaPAaug  на 34 секунде, на 60,  классические вороньи посадки.  Тут их много, слегка утрированная, как наглядное пособие на 6:38

Вот скопировал пост САНа...
 
классические вороньи посадки.  Тут их много, как наглядное пособие  https://www.youtube.com/watch?v=5ZBihaPAaug

На дельтаплане они практически все, лучшие "по вороньи", классические.

На дельталете после того как скорость полета на выдерживании станет меньшей, чтобы поддерживать этот режим. При этом после энергичной отдачи РУ в пилон, аппарат уже не взмоет, лишь тенденцию покажет. И, с этого момента просто упадет. Парашютированием это даже не назовешь.

Здесь важно одно, какая высота над землей была на выдерживании. Если с 1 м, перегрузка все же приличная, может и к поломке привести. С 0,5 м ничего серьезного с аппаратом не произойдет.

Но, это особый случай и прибегают к нему не только в случае короткой полосы или посадки на соревнованиях при посадке на палубу (исправление ошибок подхода), а главное в случае отказа двигателя, на неровную площадку или того хуже при наличии разного рода препятствий на ней. Тогда такая посадка преднамеренно необходима. Выдерживание в этих случаях над препятствиями (лес, кустарник, высокая трава и т.д.)
 
совершил  "разворот на горке", лишь только движок подумал встать, дальше пикирование, отворот вдоль борозд пашни на девяносто и посадка "по вороньи", как я уже описывал.

Дальше метра я не проехал. Ничего не вышло из строя. Хотя пахота была напрочь высохшая. Только выбирались с помощью трактора и тележки впоследствии пол дня.
Опять к нам вернулся маразматический троль !!! Некоторым к нему надыть прислушацца , так как он может сделать НЕ ВОЗМОЖНОЕ , он может сесть на дельталете в точку , кроме него , этого до сих пор ни хто ни когда не делал , и думаю после ни хто не сделает !!! Это в принципе не ВОЗМОЖНО  на дельталете , сесть в метр , но он таки может ...И ведь обрисует как красочно ! сам уже почти веришь ! Хватит уже здесь фантазировать , многие ведь форум читают , некоторые могут и на себя примерить Ваши фантазии ...
 
сесть на дельталете в точку
Случаи посадки без пробега на дельталете известны: в болото например,  или там в груду кирпичей, в-общем туда, откуда потом надо "тащщить трактором".  Можно даже в бетон вогнать аппарат колом, а потом дуть щеки и гнуть пальцы описывая технику вороньей посадки :о)
 
Случай, вернее момент посадки, который показал на видео henryk как раз классический и наглядный аппарата в колесном варианте. И, методика подхода и выполнения такой посадки одинакова для всех, выше я сказал,

результаты разные.

=для полной ясности надо сказать,что на этом видике приземляется аппарат КАСПЭРВИНГ,с крылом Каспэра...

-у этого крыла при "закритических" углах атаки образуется
над верхней задней частью крыла стационарный вихрь,скорость которого вблизи крыла больше,чем скорость
набегающего потока\"полёта"\=сильно растёт Су и Сх=аппарат
замедляется.

-если резко увеличить угол атаки,вихрь будет ещё мощнее,
несущая\тормозящая\ сила ещё больше!
 
-если резко увеличить угол атаки,вихрь будет ещё мощнее,
несущая\тормозящая\ сила ещё больше!
Вы обычно не являетесь простым болтуном , на каждый спорный вопрос приводите видео-доказательства , можете показать , как можно посадить даже наилегчайший дельталет , в точку , с пробегом в метр , не говоря уже про более тяжелые аппараты , или это теоретические предположения ? Думаю что ни кто бы не отказался посмотреть , а фантазии здесь ни к чему !
 
-не сильно понял?
Покажите говорю , я думаю что все Вы поняли . Пока что только на пальцах предположили , такую посадку .
У меня был и легкий аппарат и теперь тяжелый , но у меня и в мыслях даже ни когда не было , что его можно посадить в метр ...Один раз сажал легкий аппарат с 582 в пашню , метров десять проехал и был крайне удивлен такому пробегу , пашня была очень крупная (в осень ) и очень мокрая .
 
и теперь тяжелый , но у меня и в мыслях даже ни когда не было , что его можно посадить в метр 

-тут не столько вес считается,а соотношение веса к подьёмной силе крыла...

-последняя зависит от коэф.подьёмной силы \Су\ и площади крыла,умноженных на квадрат скорости...

-наращивать площадь невыгодно,а вот увеличивать Су надо...
\соотв.профиль =с вихревом обтеканием и использование
явления высокого динамического Су,большего чем статический Су\.

=как это выглядит на практике,я показывал видео\не моё\
про "бирд лeндинг"=вoрона тоже "бирд"= КАСПЭРВИНГа.

https://www.youtube.com/watch?v=dRqteDXb3Yk

=или методом "карусель"...

https://www.youtube.com/watch?v=m_9g_Q_l40I

=или же после нескольких ранверсов можно подходить
на посадку строго вертикально!
 
Назад
Вверх