berkut33
Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
- Откуда
- Cанкт-Петербург
Вот кто-то сильно лоббирует эту тему и пытается уверить многих, что происхождение посадки "по вороньи" пришло или вышло из дельтапланерного спорта. Так вот мне пришлось по воле судьбы, начать, летать на самолетах задолго до появления у нас в стране дельтапланов, а выражение посадка "по вороньи" уже бытовало.
Только тогда она была более однозначной, означало достаточно грубое приземление и как правило после ошибочного высокого выравнивания. Были иногда впечатляющие посадки курсантов.
А, вот, идея чтобы использовать Посадку "по вороньи" с целью сократить пробег и не поломать машину, мне пришла достаточно давно, после одной посадки на пашню, работая на химии. Она произошла неожиданно, как всегда это случается, когда отказывает двигатель. И, честно говоря я и не думал тогда ни о каких теоретических выкладках, их просто не было, решение пришло спонтанно, само собой. И, оказалось верным.
Посадка предстояла на засушенную пашню. Действительно, подвесив аппарат на выдерживании и инстинктивно отдав РУ в подкос до упора я сразу приземлился, пробега фактически не было, потому что скорость была минимальной, да и пашня сопротивление приличное. Ни малейшей поломки. Только много позже, обдумав все, и не раз на химии, испытав подобные посадки с отказами двигателей, обосновал это как возможность в необходимых случаях произвести наиболее безопасную посадку с наименьшим пробегом на не знакомую площадку.
Вот тогда такая посадка и обрела для меня вторую, но уже полезную значимость. И, мне так кажется, поскольку народ (любой) способен на меткие выражения и во многих жанрах, например, в форме пословиц, в виде поговорок, песен, прибауток и т. д., всем чем богато наше устное творчество, сочетание посадка "по вороньи" появилось практически сразу с зарождением авиации.
Подметить грубую посадку любого аэроплана, и не придать ей меткого какого-то народного крылатого значения, мне кажется было бы нонсенсом, чтобы так долго ждать до появления дельтапланеризма. Сравнение все равно кто-то бы, да нашел ранее.
У этого выражения, история гораздо длинней. В художественной литературе, устном творчестве, этому есть место, а в официальном упоминании, кажется, нет возможности.
Только тогда она была более однозначной, означало достаточно грубое приземление и как правило после ошибочного высокого выравнивания. Были иногда впечатляющие посадки курсантов.
А, вот, идея чтобы использовать Посадку "по вороньи" с целью сократить пробег и не поломать машину, мне пришла достаточно давно, после одной посадки на пашню, работая на химии. Она произошла неожиданно, как всегда это случается, когда отказывает двигатель. И, честно говоря я и не думал тогда ни о каких теоретических выкладках, их просто не было, решение пришло спонтанно, само собой. И, оказалось верным.
Посадка предстояла на засушенную пашню. Действительно, подвесив аппарат на выдерживании и инстинктивно отдав РУ в подкос до упора я сразу приземлился, пробега фактически не было, потому что скорость была минимальной, да и пашня сопротивление приличное. Ни малейшей поломки. Только много позже, обдумав все, и не раз на химии, испытав подобные посадки с отказами двигателей, обосновал это как возможность в необходимых случаях произвести наиболее безопасную посадку с наименьшим пробегом на не знакомую площадку.
Вот тогда такая посадка и обрела для меня вторую, но уже полезную значимость. И, мне так кажется, поскольку народ (любой) способен на меткие выражения и во многих жанрах, например, в форме пословиц, в виде поговорок, песен, прибауток и т. д., всем чем богато наше устное творчество, сочетание посадка "по вороньи" появилось практически сразу с зарождением авиации.
Подметить грубую посадку любого аэроплана, и не придать ей меткого какого-то народного крылатого значения, мне кажется было бы нонсенсом, чтобы так долго ждать до появления дельтапланеризма. Сравнение все равно кто-то бы, да нашел ранее.
У этого выражения, история гораздо длинней. В художественной литературе, устном творчестве, этому есть место, а в официальном упоминании, кажется, нет возможности.